Небольшой юридический вопрос, но по теме.

Thom

Вопрос вот в чем - допустим, продал я на территории России ИХО, зарегистрированное в Росохранкультуре, как культурная ценность. Надо ли информировать Росохранкультуру о смене владельца? Можно ли продавать неизвестному человеку (без полных паспортных данных и прописки)? И вообще, какие обязанности и ответственность возлагаются на владельца зарегистрированной культурной ценности? О том, что нельзя портить или вывозить зарубеж без разрешения, догадываюсь.

cus

Информировать о смене владельца не нужно, просто не существует нормативного документа, предусматривающего Вашу обязанность по уведомлению энтого органа... Да и сама регистрация обязательна исключительно при ввозе на таможенную территорию РФ из-за границы. Неуведомление Росохранкультуры (впрочем, как и уведомление 😊 )никаких юридических последствий не влечет. Ни для Вас, ни для них.
Продавать неизвестному человеку можно, как и любую другую вещь. Хотя бы потому, что Вы не имеете права потребовать у него паспорт. Конечно, Вы можете заключить с ним письменный договор, и даже можете заверить его у нотариуса, но не обязаны этого делать.
Хотя, я посмотрю, может быть немного и ошибаюсь по поводу сведений о покупателе...

Thom

Ну, не совсем согласен насчет только при пересечении... К примеру, могут регистрироваться и новоделы, если эксперты покажут культурную ценность (разновидность возможности изготовления ХО без получения лицензии), и найденное в сундуке у деда ИХО. Ведь, если не зарегистрирована вещь, пусть даже есть справка эксперта, то статус не изменяется - это ХО, оборот которого регулируется ЗоО.

Bonart

что-то я слабо представляю себе учет в Росохранкультуры перемещений предметов, представляющих культурную ценность, от владельца к владельцу внутри страны. получается дубль ЛРС, что совершенно бессмысленно.

Eugene1981

Исходя из содержания ведомственных нормативных актов (ГТК, ФТС) регистрация ИХО при ввозе требуется в целях освобождения лица ввозящего от уплаты таможенной пошлины, а не в целях изменения правового статуса ввозимого предмета, который изначально не подпадает под действие ЗоО.

хокан

Господа, если есть бумага, что оружие (ХО) признано КЦ, то ЗоО на его оборот не распространяется, т.к. это ... уже совсем другая история...

cus

Thom
Ну, не совсем согласен насчет только при пересечении... К примеру, могут регистрироваться и новоделы, если эксперты покажут культурную ценность (разновидность возможности изготовления ХО без получения лицензии), и найденное в сундуке у деда ИХО. Ведь, если не зарегистрирована вещь, пусть даже есть справка эксперта, то статус не изменяется - это ХО, оборот которого регулируется ЗоО.

Регистрироваться то может все, вот только каким документом установлена обязательность такой регистрации (кроме как при ввозе)?
Самодеятельность все это.

2 Eugene1981: неправильно, поскольку эти самые ведомственные нормативные и ненормативные акты появились относительно недавно, а вот Закон, которым, собственно, обязательная регистрация ВСЕХ ввозимых КЦ и предусмотрена, принят 13 лет назад, и ни о каком освобождении от оплаты таможенных платежей тогда и речи не было...

2 Хокан: Полностью согласен, но этой бумагой может быть не только документ о регистрации КЦ при ввозе, но и множество других... Его задача - просто подтвердить статус предмета, как КЦ. А обозвать его можно, как угодно, лишь бы уполномоченный орган этот статус подтвердил.

Thom

Я тоже не представляю такой учет в Росохранкультуре по ИХО, но, например, по памятникам или историческим домам такой учет же есть.
Евгений, уплата пошлины при прохождении таможни - вопрос второй, а первый - имеете ли Вы право вообще провозить оружие на территорию РФ. Если у Вас нет спецразрешений, то ввезти какую-нибудь сабельку можно только, если она имеет культурную ценность. Я бы рад заплатить только пошлину на общих основаниях, чтоб не требовали дополнительных бумаг и сразу выпустили с таможни, но - увы... Изначально таможня не знает и не хочет знать, что предмет не подпадает под действие закона ЗоО.
Ну да ладно. Получается, что с зарегистрированной на мое имя культурной ценностью я могу что хошь делать - продать, испортить, уничтожить, тайком вывести заграницу - и меня никто никогда о КЦ даже не спросит?

Bonart

Thom
Получается, что с зарегистрированной на мое имя культурной ценностью я могу что хошь делать - продать, испортить, уничтожить, тайком вывести заграницу - и меня никто никогда о КЦ даже не спросит?
несколько не верно. регистрируется КЦ не на чье-то имя, регистрируется факт его ввоза гражданином таким-то, который, по установленному законодательством порядку имеет право это самое КЦ продать-обменять на свое усмотрение, но доказанный факт умышленного уничтожения или контрабандного вывоза повлечет за собой установленные законодательством последствия.

Eugene1981

Thom
Получается, что с зарегистрированной на мое имя культурной ценностью я могу что хошь делать - продать, испортить, уничтожить, тайком вывести заграницу - и меня никто никогда о КЦ даже не спросит?

Можно тут посмотреть:

Правда есть одно "НО" - порядок распространяется на учреждения культуры, а как быть с гражданами не совсем понятно...

Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 3 декабря 2004 г. N 108
"О мерах по предотвращению незаконных вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 29 июля 1993 года, N 20, ст. 718), Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 года, N 43, ст. 4169), Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 мая 1996 года, N 22, ст. 2591), Положением о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 (Собрание законодательства Российской Федерации от 23 февраля 1998 года, N 8, ст. 949), Положением о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 2004 года, N 26, ст. 2671), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 504 "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов Музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, Архивного фонда Российской Федерации, а также кинофонда" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 года, N 29, ст. 3015), и в целях предотвращения незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности, организации регистрации фактов пропажи, утраты, хищения культурных ценностей, организации и обеспечения оповещения государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами об этих фактах, приказываю:
1. Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия создать Электронную регистрационно-поисковую автоматизированную систему по регистрации культурных ценностей утраченных в годы Второй мировой войны, похищенных, незаконно вывезенных из Российской Федерации, а также не подлежащих к вывозу из Российской Федерации (далее - ЭРПАС).
2. Федеральному агентству по культуре и кинематографии и Федеральному архивному агентству обязать музеи, библиотеки, архивы, учреждения изобразительного искусства, научные учреждения и реставрационные организации, находящиеся в их ведении, а также другие учреждения культуры, которые осуществляют в установленном порядке хранение культурных ценностей Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации или библиотечных фондов Российской Федерации, а также экспертизу или реставрацию культурных ценностей, предоставлять в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия для регистрации и проверки в ЭРПАС, в соответствии с прилагаемым порядком:
2.1. информацию о похищенных и пропавших культурных ценностях;
2.2. информацию о культурных ценностях, приобретаемых для государственных фондов;
2.3. информацию о культурных ценностях, поступивших на экспертизу или реставрацию;
2.4. информацию о возвращении культурных ценностей, ранее заявленных, как похищенные или пропавшие.
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления учреждениями культуры информационных материалов о культурных ценностях в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
4. В целях оповещения государственных органов и общественности в Российской Федерации и за ее пределами о фактах пропажи, утраты и хищения культурных ценностей, Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия организовать публикацию информации о пропавших культурных ценностях в средствах массовой информации, в Интернете, а также путем издания специальных каталогов, в т.ч. и на электронных носителях.
5. Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия при подготовке предложений по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия предусмотреть средства на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящего приказа.
6. Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия до 31 марта 2005 г. разработать проект положения об ЭРПАС и представить его на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти в сфере культуры субъектов Российской Федерации распространить действие настоящего приказа на подведомственные им музеи, библиотеки, архивы и иные учреждения культуры.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры и массовых коммуникаций Л.Н. Надирова.

Министр А.С. Соколов

Приложение N 1

Порядок
предоставления учреждениями культуры информационных материалов о культурных ценностях в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
(утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 3 декабря 2004 г. N 108)

I. Предоставление информации о похищенных и пропавших культурных ценностях

1. Для обеспечения оперативности взаимодействия Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия с таможенными и правоохранительными органами, учреждения культуры сообщают в 3-дневный срок с момента обнаружения пропажи культурных ценностей экстренную информацию о похищенных и пропавших культурных ценностях по телефону или по электронной почте.
Экстренная информация о похищенных культурных ценностях включает в себя изображение и наименование культурной ценности (с указанием автора, названия и времени создания).
2. В течение 10-ти рабочих дней с момента обнаружения пропажи культурных ценностей учреждения культуры направляют в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия следующие материалы:
2.1. акт о происшествии, составленный в момент обнаружения и фиксирующий обстоятельства пропажи;
2.2. подробное описание пропавших культурных ценностей (должно обеспечивать возможность полной идентификации этих предметов), включающее:
- полное наименование культурной ценности с указанием автора (школы, эпохи), времени создания, материала, техники, размеров, учетных обозначений и других, необходимых для идентификации каталожных данных;
- полноценное визуальное описание культурной ценности (при отсутствии изображения) или описание основной цветовой гаммы культурной ценности (при наличии черно-белого изображения);
- идентификационные признаки предмета (надписи, подписи, клейма, пометки, экслибрисы и др.);
- описание состояния сохранности.

II. Предоставление информации о культурных ценностях, приобретаемых для государственных фондов

1. Информация о культурных ценностях, поступивших на рассмотрение специально уполномоченных коллегиальных органов для решения вопроса о приобретении для государственных фондов, предоставляется музеями, архивами и библиотеками до принятия решения о приобретении культурных ценностей по почте, факсом или по электронной почте и предназначена для идентификации этих предметов.
2. Если источник поступления или предоставленная информация о происхождении культурной ценности не вызывают сомнения и не требуют проверки, то информация может не предоставляться.
3. Предоставляемая информация должна содержать подробное описание культурных ценностей и при наличии их изображения в соответствии с п. 2.2 раздела I настоящего Порядка.

III. Предоставление информации о культурных ценностях, поступивших на экспертизу или реставрацию

1. Учреждения культуры, осуществляющие экспертизу культурных ценностей, предоставляют копии экспертных заключений на культурные ценности, поступившие на экспертизу от частных лиц или организаций, за исключением предметов, поступивших из государственных хранилищ культурных ценностей.
2. Учреждения культуры, осуществляющие реставрацию культурных ценностей, предоставляют изображения и описания культурных ценностей, поступивших на реставрацию от частных лиц или организаций, за исключением предметов, поступивших от государственных или муниципальных учреждений культуры, в соответствии с п. 2.2 раздела I настоящего Порядка.
3. Информация предоставляется по почте или электронной почте ежемесячно, не позднее 15 числа следующего месяца.

IV. Предоставление информации о возвращенных культурных ценностях

1. Информация о возвращенных культурных ценностях, которые были заявлены учреждениями культуры, как похищенные или утраченные, предоставляется в 10-дневный срок с момента возврата почтой, по факсу или по электронной почте для снятия культурной ценности с учета в ЭРПАС.


cus

А интересно, есть ли приказ о наложениии взысканий на ответственных лиц за неисполнение энтова чудесного акта? А то они уже 13 лет положение о регистрации КЦ при ввозе пишут-пишут, никак написать не могут 😊

Thom

Евгений дал ссылку на правила ввоза-вывоза КЦ http://new.rosohrancult.ru/works/import/
Особенно умиляет "регистрация ввоза культурных ценностей носит заявительный характер и производится должностным лицом таможенного органа путем проставления любым способом отметки 'Зарегистрировано при ввозе в Российскую Федерацию, как заявленное в качестве культурной ценности' на таможенной декларации формы ТД-6 и прилагаемых к ней документах" 😀, а также "После помещения культурных ценностей под таможенный режим 'выпуск для внутреннего потребления' таможенный орган письменно информирует о регистрации их ввоза территориальное Управление Росохранкультуры и направляет один экземпляр документов, представленных лицом, ввозящим культурные ценности (в том числе копию декларации)". Ага, блин, заявил - и ввози совершенно беспошлинно и без экспертизы свою сабельку...
Все вроде в шоколаде, но "В случае сомнений должностного лица таможенного органа в правильности отнесения ввозимых предметов к культурным ценностям, лицо, их ввозящее, может обратиться в Росохранкультуру (её территориальные органы) за подтверждением об отнесении ввозимых предметов к культурным ценностям". Почему-то таможня завсегда в сумнениях 😊

Bonart

Thom
Почему-то таможня завсегда в сумнениях 😊

так ведь и речь идет не о старых тазиках 😀 😀 😀

Eugene1981

В том-то и дело, что такой порядок установлен каким-то (сейчас нет под рукой его реквизитов) приказом/письмом то ли ГТК, то ли ФТС.
При этом врядли кто-нибудь из таможенников широко улыбнувшись скажет - "Верю! Это - КЦ"

Thom

А ведь, наверное, может, при желании-то

Eugene1981

Ну да. Желание + материальный стимул...

cus

Не думаю, не может, даже при материальном стимуле... У них просто никто не знает, как это делать, как и кому, даже сомневаясь, запрос писать в Росохранкультуру. Да и делать не будет по одной простой причине: "Мы так никогда не делали...". Великолепная мотивировка для неисполнения своих обязанностей.

Eugene1981

cus
Не думаю, не может, даже при материальном стимуле... У них просто никто не знает, как это делать, как и кому, даже сомневаясь, запрос писать в Росохранкультуру. Да и делать не будет по одной простой причине: "Мы так никогда не делали...". Великолепная мотивировка для неисполнения своих обязанностей.

Именно с этим я и столкнулся на прошлой неделе...