Доброго дня. Прошу уважаемое сообщество подсказать. а что за меч изображен на белорусской иконе ?к сожалению не смог разместить картинку, повесил на яндекс диск. https://yadi.sk/i/u0YWMFWjsZUxa внешне - это вакидзаси, но икона Белорусская.
Спасибо за ответ.
это белорусский вакидзаси, таким деды москаля под Оршей рубили.
А вообще похоже на плохо прорисованный скрамасакс.
Икона очень поздняя. В это время уже про мечи только в былинах рассказывали. Изобразил, как представлял.
Датировка иконы?
IMHO - фантазия автора на тему "корд".
И хде вы вакидзаси увидели??? Это обычная "полоса", хозбыт -не оружие! А на иконах еще и не то рисуячили!
Это обычная "полоса", хозбыт -не оружие!В данном конкретном случае это и то и другое: народное оружие. Символизирует, что святой выходец из народа, не воин, но готов постоять за веру и правду.
Это Илья пророк.
В руке - нож, которым он собственноручно зарезал 400 жрецов Ваала, после того, как те не смогли разжечь огонь под жертвой, без огня, хотя плясали, орали, бесновались и призывали своего Ваала.
Эти жрецы, кстати, совершали человеческие жертвоприношения, и народ израилев вместе с царем уклонился в этот культ, в котором в жертву приносили своих же собственных детей.
А на жертву Ильи вылили потоки воды, все было мокрое, все канавы вокруг жертвы были полны водой.
Илья помолился, сошел огонь с неба, и мокрая жертва сгорела на мокрых дровах.
После чего он ножом и зарезал этих жрецов, которые ничего не могли на поверку сделать. Хоть и убивали детей своему богу в жертву.
Так что в руке не оружие, а орудие.
У меня есть такойА жрецы Ваала имеются? 😊
Не, у нас одни алкаши, все тихо, мирно
WLDRНеее! Это вас сакс, а там режикъ!
У меня есть такой
Похож маленько по сути, только кончик грубо скошен.
На жреца сгодится.
Пономарь
Это Илья пророк.
В руке - нож, которым он собственноручно зарезал 400 жрецов Ваала, после того, как те не смогли разжечь огонь под жертвой, без огня, хотя плясали, орали, бесновались и призывали своего Ваала.
...
После чего он ножом и зарезал этих жрецов, которые ничего не могли на поверку сделать. Хоть и убивали детей своему богу в жертву.Так что в руке не оружие, а орудие.
вольгаст1668 год.
Икона очень поздняя. В это время уже про мечи только в былинах рассказывали. Изобразил, как представлял.
Хранится в Национальном художественном музее (Беларусь, Минск).
Old Man:
Возможно это еврейский нож для забоя скота.
Это еврейский нож для забоя скота.По логике он им и должен быть.
Однако, довольно сильно отличается. Однако, как-никак 3000 лет прошло. Однако, автор иконы вряд ли так уж точно знал, как он должен выглядеть. 😊 Короче, изобразил нечто по его представлениям таковым являвшееся.
Спасибо за интересные ответы, благодарю.
ArabatВ Белоруссии конца 17 в. еврейское население составляло чуть не 25% 😊 трудно не знать.
Однако, автор иконы вряд ли так уж точно знал, как он должен выглядеть. 😊
В Белоруссии конца 17 в. еврейское население составляло чуть не 25% трудно не знать.И у нас ноне евреев не мало. Однако же... И потом, откуда уверенность, что 2500 лет тому назад он был в точности таким же? Вон на ручку на иконе гляньте, это же полено. 😊
Для размышления.
Икона называется 'Святой Илья с пугой'. 1668. ('Ходит Илья на Василья, носит пугу житяную')
https://ru.wikipedia.org/wiki/Васильев_день
Для размышления.Размышляем.
Судя по названию иконы, сия штука
а) для уборки хлеба (мачетина этакая);
б) кого-то пугать.
Еще небольшой напряг мысли и вот он перед вами прообраз русской шашки. 😊
\\Еще небольшой напряг мысли и вот он перед вами прообраз русской шашки.\\
То есть теперь точно не казаки, и совсем даже не черкесы, а белорусы есть отцы открыватели этого вида холодного оружия? 😊
Ну, сардинцы уже были. Папуасы, насколько помнится, тоже были. Отчего бы теперь и белорусам за себя не постоять? С пугой. 😊
стесняюсь спросить - а пуга - это вообще что? Я так понял -зерно обрабатывать?
Ну, если написано, что он с пугой, а кроме данного ножика ни в руках, ни поблизости более ничего нет, то...
В Беларуси пуга это плётка, коров гонять.
Может быть, житяная пуга это молотильный цеп? Сейчас уже цепом никто не молотит, а коров до сих пор гоняют пугой
Ну, плетки на иконе точно нет.
Arabat
Ну, плетки на иконе точно нет.
I пу́га I "кнут", южн., зап. (Даль), укр., блр. пу́га, др.-русск. пуга "палка(?)" (Жит. Андрея Салосского; см. Срезн. II, 1723), также в сказках (Пастрнек, AfslPh 17, 586), польск. pęga "бич, кнут" (ХV в., см. Брюкнер, KZ 42, 360).
И ничего этого на иконе нет. А также нет и яиц, пуговиц и подушечки для вышивания. 😊
др.-русск. пуга "палка(?)"
Мне, кстати, помнится, что пугой называли и обычную палку или прут, которым погоняли.
Вот тут палка и есть. Только для обмолота (?) жыта.
Можно предположить, что у центральных славян пуга - это палка, которой делают маховые движения (пугают, молотят, погоняют)
Ив, дорогой! Ну где на иконе палка? Это же совершенно откровенный нож.
др.-русск. пуга "палка(?)"А на знак вопроса обратили внимание? Он означает, что это всего лишь предположение, причем бездоказательное. Ну упоминается в житии некая пуга, предположили, что палка (а, может, и не палка, как проверить?). А на иконе все прекрасно видно.
Коллеги, на профильном форуме спросил про икону.
Никогда не слышал ни о какой "пуге" - хотел узнать, что скажут другие товарищи.
Вот ответ:
"В национальном художественном музее Республики Беларусь икона просто называется "Илья Пророк, 1668 год." А колядки "Ходит Илья на Василья, Носит пугу житяную" это интернетовский какой то косяк прицепился к иконе в интернете.
«Пуга» или «туга» — короб с зерном. Черпает, мол, из него Илья жито, осыпает Русь, чтобы «было в поле ядро, в избе добро»."
Так что Ваши мысли весьма оригинальны, но не имеют отношения к существу вопроса.
Интернет-с...
Пойду завтра, если лень не будет,снесу из Вики педии эту "Пугу"
Еще бы почитать Житие Андрея Салосского, переводом с греческого 12 в.))
Ну вот, пропало открытие. Какая обида. 😞
Пуга это плеть, и я это слово слышал с детства много раз, так сказать, в среде бытования, когда с деревенскими пацанами коров выгоняли.
Ну а на иконе… не пуга так не пуга.
При желании можно, кстати, и плеть увидеть. Деревянная палка, с левого края по всей длине идёт веревка и у кисти обкручивается вокруг палки. Деревенский такой девайс. Но это с большой степенью додумывания и выдачи желаемого за действительное 😊
iv2006Поддержу полностью и целиком - младший брат моего деда был пастухом, это был его профессиональный инструмент 😛
Пуга это плеть, и я это слово слышал с детства много раз, так сказать, в среде бытования, когда с деревенскими пацанами коров выгоняли.
ПономарьДа уж...
"Пуга" или "туга" - короб с зерном
Есть, конечно, слово такое "туга" (было, вернее сказать тьму веков тому) в контексте "круглая коробка для муки, зерна и пр..."...Но к славянским языкам (тем более к Илии) - ни коим боком...
ПономарьЭто не заслуга для причта.
Никогда не слышал ни о какой "пуге"
Так что
Originally posted
Ваши мысли весьма оригинальны, но не имеют отношения к существу вопроса.
Интернет-с...
iv2006А это и плеть, и нож. Аллегорический символизм)))
При желании можно, кстати, и плеть увидеть.
Ren RenИзначально все-же "бич"...
Поддержу полностью и целиком - младший брат моего деда был пастухом
Ну, превратил с подачи Миллера и иных "немецких" энтузиастов-делителей словенского языка на "огрызки" Срезневский "бич" в "палку" - подумаешь...Атеистом был, к Причастию не хаживал...
Иначе знал бы, что такое "Бич Божий"...
Господа! Это не каноническая икона, это какой то сельский мазила, кузнец Вакула, намалевал!
Несколько раз заглядывал в тему и не понял , что здесь обсуждают ?
Фантазию деревенского богомаза ?
Так сколько икон , столько и разных ножей .Для смеха показываю скульптуру (!) Илии , поставленную монахами-кармелитами .
А вот если вопрос о том , какое оружие могло быть у пророка Илии в действительности , то нужно посмотреть , когда он жил.
А жил он во время правления израильского царя Ахава , который взял в жены Изевель -дочь финикийского ( сидонского ) царя .Именно эта язычница и привезла с собой жрецов Ваала и Астарты , с которыми у Илии и не сложились отношения (см. Пономаря).
Время правления царя Ахава известно точно ( народ Книги все таки ).В девятом веке до нашей эры только начинался переход от бронзового к железному оружию . Железо еще обязательно упоминали в списке трофеев после войны вместе с золотом и серебром .У бедного пророка (мне приходилось бывать в его пещере)железного оружия не могло быть по определению , а на царские подарки он рассчитывать не мог , т.к. все время доставал царя своей честностью (вспомните историю о винограднике ).
Вы видели бронзовое оружию такой формы , как на иконе ? Я жажду посмотреть .
Еще до римлян с их пуго несколько веков . Еще нет Вавилонского и Иерусалимского талмудов , в которых изложены требования к кошерному забою , так что оставим соответствующие ножи в покое .
Очередной баян !
что здесь обсуждают ?Именно её. Эти фантазии они ведь всегда основаны на чем-то реальном. Где-то этот богомаз в 17 веке нечто подобное видел. И на каком-то основании с пророком увиденное связал.
Фантазию деревенского богомаза ?
Можно, кстати, заодно и данную скульптуру пообсуждать. Тоже штучка интересная. С чего бы это данные монахи на ней остановились?
[QUOTE]Originally posted by Arabat:
[B]
нечто подобное видел
[/B]
[/QUOTE]
Ну тогда лучше обсудить другие , чаще встречающиеся изображения Илии .
Илия -инопланетный космонавт на огненной колеснице !
Пономарь
Это Илья пророк.
В руке - нож, которым он собственноручно зарезал 400 жрецов Ваала, .
САМАЯ ДОБРЕНЬКАЯ В МИРЕ РЕЛИГИЯ!
Илия -инопланетный космонавт на огненной колеснице !Огненные колесницы в тематику данного раздела не входят. С этим в огнестрел. 😊
ArabatЯ к тому , что не все изображаемое на иконе , обязательно видели в реальности .
Огненные колесницы в тематику данного раздела не входят.
Трупный СмрадНу да , а представитель другой добренькой религии , возглавлявший Крестовый поход , Ричард Львиное сердце приказал отрубить головы четырем тысячам пленных сарацин .
САМАЯ ДОБРЕНЬКАЯ В МИРЕ РЕЛИГИЯ!
Israguest
Ричард Львиное сердце приказал отрубить головы четырем тысячам пленных сарацин
От жеж беспредельщик этот Ричард.
Содрогаюсь в ужасе.
SaracenНе говори...
От жеж беспредельщик этот Ричард.
Он головы приказал рубить в аккурат после разрубания мечом наковальни, удовлетворения 33-х девственниц... али после?))))))))
Так, спокойно. Пророк Илия, вроде, как бы, святой в обеих религиях, да и в исламе тоже. Али есть предложение всем в буддисты податься?
WLDR
Ботиночки у персонажа впечатлили!
[QUOTE]Originally posted by Saracen:
[B]
Содрогаюсь в ужасе.
[/B]
[/QUOTE]
Тогда лучше не смотри гравюру Г.Доре о казни заложников .
Почему, кстати, нельзя обсуждать деревенскую икону. Какие-нибудь персидские миниатюры или иерусалимские фрески тоже не Лукас Кранах-старший писал.
Тогда уж сразу говорить - обсуждение по картинкам имеет смысл только для голландской школы и учеников Дюрера, а у остального мира руки росли оттуда, откуда росли и обсуждать нечего
Опять...
Пророк Илья совершенно не обязательно своим ножом резал - он мог взять нож на месте - благо, было 400 жрецов, все это происходило в присутствии царицы, большого воинского контингента и просто народа.
Там было много чего.
Кошерных ножей, как сказал Аркадий, тогда, конечно не было.
Икона деревенская - мне такую предлагаете, и я на месте даю любому 3 000 долларов, устраивает?
ArabatЕсть предложение думать над тем, что могло использоваться пусть даже деревенским богомазом в качестве "модели" для символического изображения присущих святому атрибутов в период и в регионе создания изображения.
есть предложение всем в буддисты податься
Где, когда, как жил и чем "крошил" супостатов Св.Илия - никакого значения не имеет в связи с темой.
iv2006Можно и нужно...Есть не малое количество достойных и объемных работ связанных с темой оружейных "артефактов" на иконах.
Почему, кстати, нельзя обсуждать деревенскую икону.
Есть предложение думать над тем, что могло использоваться пусть даже деревенским богомазом в качестве "модели" для символического изображения присущих святому атрибутов в период и в регионе создания изображения.Ну, тут, скорее всего Олдмен прав. Рисовался кошерный еврейский нож для забоя скота того периода.
Saracenлучше поглядь "Варкрафт".
А-а-а!!.. посмотрел!
Я так понимаю все иконы пишутся по канонам и все отступления не приветствуются , тем более что обсуждаем икону написанную в середине 15 века ,какие там могли быть отступления ,как научили писать богомаза так он и писал ,вряд ли что-то от себя придумал ,я не так давно лет 10 назад заказывал икону в нашей ростовской иконописной мастерской ,так меня мастера достали таких красок нельзя только найти толченный изумруд или гранат для красного ,для желтого только серу и т. д . так это 21 первый век ,что говорить о тех седых
временах ,Думаю просто иконописец видел подобные списки раньше с них и рисовал
написанную в середине 15 векаЭто уж вы перегнули малость. 17 век.
Еще бы увидеть нож для кошерного забоя скота из Речи Посполитой 17-го века ...
Я так понимаю все иконы пишутся по канонамКроме тех которые пишутся "близко к канонам".
1668 год.Или далеко от канонов. Не забывайте, что некоторый Западные территории Руси Великой были одно время под патронатом Польши, где процветает латиница и папизм, и каноны от Патриарха Всея Руси могли в мелочах не соблюдатся. В Екатеринославе на звонице Троицкого Собора РПЦ изображены Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, в виде голубя. НО!!! Изображение Бога Отца не канонично ибо Бога Отца никто не видел. А Вы господа говорите меч, который отличается от музейных экземпляров. Возможно такие образцы мечей из-за неприглядности и не парадности до музеев просто не дошли, или не экспонируются. У нас что музейные экземпляры это канон ХО? Если что то из ХО не похоже на музейное тем хуже для музея! А потом мало ли какие оружия вспоминались богомазом через 55 лет от Смутного Времени. Кто вообще господа изучал крестьянское оружие Смутного Времени?
Хранится в Национальном художественном музее (Беларусь, Минск).
vilka33Канон ( а в качестве "канонов" использовались и "Подлинник иконописный", и "Лицевые святцы", и "Прориси", и многие иные источники) определял, скажем, что персонажу, положено быть изображенным с мечом в определенном положении или определенной руке, либо ножом - но не определял ни вида, ни типа предмета.Оставляя этот вопрос на усмотрение иконописных образцов раннего времени или знаний-видения художника.
Я так понимаю все иконы пишутся по канонам и все отступления не приветствуются
И , главное. икона - изображение СИМВОЛИЧЕСКОЕ, а не РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ.
заразное это дело "боевой гопак".... смотрю метастазы в Белой Руси все активней и активней у необразованной молодежи прививают... пытаются холопы ВКЛовские из себя панов изображать и какую то историю "белорусского государства"... в глубине веков раскапывать :-)...уже и Радзивилов и прочих Сапег в белорусы записывают, глядь, скоро заскачут, как на Окраине.
Что до Рубенса, то по нему не только Искусство, но и Историю изучать можно, а икона - так, "сон в летнюю ночь" .....
Смешно это все и грустно
Что до Рубенса, то по нему не только Искусство, но и Историю изучать можноНадеюсь, что Рубенс ради презренного злата для женского пола мог и не брезговать эскизами оружия. "Господин Рубенс! А Вы можете для работы отличного оружейника нарисовать прелестную шпагу и соттветственно два кинжала для подарочного гарнитура? Деньги платим-с."
"Господин Рубенс! А Вы можете для работы отличного оружейника нарисовать прелестную шпагу и соттветственно два кинжала для подарочного гарнитура? Деньги платим-с."
Что сказать то хотели?
Были тогда и без "рубенсов" кому прекрасное оружие делать...теперешние мастера наизнанку вывернутся да не осилят со всеми своими техническими наворотами... им проще "черный квадрат" намалевать и куча баранов, с умным видом, будет восхищаться "глубиной мысли"... и изяществом линий...
один такой, художник, яйца свои на Красной площади в Москве гвоздем к брусчатке прибил - во искусство так искусство - шедевр, куда там Леонардо или Рафаэлю...
Паны, холопы, крепостное право, заскакали…
Хотел что-то возразить, потом вспомнил основное правило - Do not argue with fools...
litregolЧто за зверь?
ВКЛ
во дискуссия развилась ))) А все го лишь хотел узнать, что за меч такой.
EskyВеликое Княжество Литовское думаю.ВКЛ
Что за зверь?
Avega67
Великое Княжество Литовское
Тогда я в компанию к iv2006 согласно упомянутому им правилу.
Do not argue with foolsСолнце теперь на Ганзе всходит в Англии?
А.С.Пушкина забыли?
"Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца."
EskyTak jest
Тогда я в компанию к iv2006 согласно упомянутому им правилу.
Да ладно вам)). Может человек не в духе был )). Бывает..
Только не понятно за что Малевичу досталось?
Ну и.. мне экспрессионисты тоже всегда нравились.. 😊
SaracenЗа баранов
за что Малевичу досталось
Были тогда и без "рубенсов" кому прекрасное оружие делать...Сначала был заказчик со свим техзаданием, потом художник с эскизами и только потом мастер-изготовитель. Вообще хорошо прорисованное оружие на средневековом полотне, где нет полуобнажённых женщин, сразу привлекает внимание мужчин. А вдруг что то новенькое? "Господин Рубенс, а Вы не знаете где можно заказать такую шпагу, как на Вашей прекрасной картине? Адресок мастера можно?" Глядишь мастер от заказов и поделится, реклама-с!
Все же думается что на иконах изображения были весьма консервативны ,то есть хочу сказать что нужно поискать изображения икон с тем же святым на то же примерно время и того региона ,думаю что несколько икон должны были сохраниться и сравнить на них нож или меч ,который нарисован на этой иконе ,тогда и будет понятно что хотел или не хотел сказать иконописец
С уважением! Валерий
нашел пару икон правда более поздние 18-19 век Россия ,таки был нож видимо а не меч
На второй иконе форма та же что и у ТС ,только нож размером с нож ,а не тесак или меч
Разумеется, что должен был быть нож. Илия священник, а не воин.
Для кого разумеется ,для меня нет ,что мало было всяких монахов войнов у которых были мечи ,тем более Илья Пророк он еще и молниями кидается и жрецов разогнал ,а было их не мало жрецов -то ,навыки откуда ? Шутка Арабат - 😊
С уважением! Валерий
Похоже что изображения Ильи Пророка с ножом - это все же традиция восточных славян , на других иконах греческого и византийского письма он без ножа в основном ,а говорят что мы мирные люди ,кстати ,когда бродил в Иерусалиме по православным храмам ,то же что -то не запомнились изображения Ильи Пророка с ножом ,все больше с посохом
Ну, в Библии Илия с мечом не упоминается нигде. А вот с ножом... то он ягнят режет, то жрецов. В общем, не знаю, как топора, а работник ножа точно. 😊
то есть пророк -мясник ,да простят меня -атеиста верующие православные ибо не знаю что творю
vilka33На те времена вполне в духе - все ж пророк Библейский, и к христианству происшедшее имеет отношение весьма далекое.
то есть пророк -мясник ,да простят меня -атеиста верующие православные ибо не знаю что творю
Объективности ради, в Православной традиции изображение Илии с ножом символизирует не столько его кровожадность, сколько его ревность о Боге - как, собственно, и сам нож.
Итак, как всегда двойной подход. Гобелен из Байё это класика которой можно верить, а иконам нельзя? Почему?
Гобелен из Байё это класика которой можно верить, а иконам нельзя? Почему?Ну, например, потому, что гобелен в какой-то мере современник событий, а иконы нет.
Но, если честно, то в любом случае действует одно и то же правило: доверяй, но проверяй.
\\ гобелен в какой-то мере современник событий\\
Жена главного героя событий(победителя) с придворными дамами.
\\ а иконам нельзя?\\
Можно. Иногда... 😊
Как пример, вот фреска:
Мой знакомый-лучник сходу сказал: "Конец 15 века, но и не позже середины 16 века", и ведь угадал. Так как эта фреска 1630 года.
И ответ то на датировку на виду... А я вот проглядел 😊
вольгастдва изображения ( с разницей более, чем в 100 лет "в комплекте" с более ранним авторством).
И ответ то на датировку на виду
И как корректно датировать?
По "первенству" или по общему периоду?
\\ И как корректно датировать?\\
Многоуважаемый Esky, так я себе в своем тексте оставил лазейку. 😊
Я же написал, что можно, но иногда!
И потом я оставляю место тому, что всегда найдется человек обладающий другим знанием. Помните притчу про путника уснувшего под деревом, и беспечно открывшего рот, в который заползла змея. И всадника проезжавшего мимо и заметившего это? Для первого удары камчой и ругань казались глупостью и насилием, а второй точно знал, что разговаривать некогда, а поступать надлежит именно так, иначе путник умрет. Всегда есть кто-то кто знает и ли видит то, что для нас пока что скрыто.... 😊
Спасибо большое за миниатюры "лучника" Риза-йи-Аббаси и Муина Мусаввира. Первый раз вижу. Крайне редко встречаются изображение каменного лука, что на восточных, что на европейских миниатюрах! Сделал себе пометочку на память.)))
вольгастДак я без подколов всяческих...
так я себе в своем тексте оставил лазейку.
Действительно интересен подобный аспект.
Понятно, что "первичность" - указание на самое раннее присутствие, а вот остальное модет ли служить критерием "верхнего" предела?
Опять же учитывая, что большинство восточных изображений - зачастую "переиздание" более ранних.
А чего у дяденьки с луком левая щиколотка перевязана? Ножка болит? А такой лук действительно камнями может кидаться? Больно? И как далеко и как больно?
В Азии каменные луки известны с глубокой древности. На росписях периода династии Шан (ок. 1500-1028 до н. э.) обнаружен рисунок с изображением юноши с похожим луком в руках, на тетиве приделана сумка, предназначавшаяся для круглых камешков. На портрете Сянь Сюаня (1235-1290 н. э.), хранящемся в Британском музее, изображен юный всадник, держащий короткий обернутый ротангом лук с одной тетивой, в середине которой находится небольшой круглый мешочек. В персидской поэме Мифтаха аль-Фузалы 1471-1472 гг. упоминается лук для стрельбы глиняными или деревянными шариками (каман-михре).
Для Африки - вполне традиционное средство))
Возможно, самое интересное описание индийского лука, стрелявшего шариками, встречается в письме, написанном британским охотником, подписавшимся 'N', издателю 'Охотничьего журнала' в июле 1830 г. Он пишет, что 'убил порядка нескольких сотен летящих птиц, таких как коршуны, вороны, чайки, и попугая, многих с расстояния в 50 и 60 ярдов. Такова скорость того, кто практикуется в искусстве стрельбы. В одном случае, как я вспоминаю, мне удалось сделать три выстрела в чайку, пролетавшую мимо меня, промахнувшись в первый и второй раз и попав в третий.
Не прицеливаемся в конкретную цель, просто удерживаем взгляд на определенной точке, стараясь при этом держать руку как можно прямее. Шарики изготавливаются из голубой или желтой глины с добавлением небольшого количества масла, дабы избежать растрескивания при высушивании.
Шарики не должны получаться слишком легкими. Их следует поместить в специальную форму, причем величина изделия должна оказаться больше, чем мушкетная пуля, но не тяжелее, чем свинцовый шар в отношении 1 к 24 к фунту. Таким шаром можно выстрелить на расстояние в 150 футов, тогда как мушкетная пуля летит на расстояние не более 120, а пистолетная пуля ? 24 - на 200 ярдов. Попробуйте для сравнения побросать стальные мушкетные шарики такой же величины.
Глиняная пуля хорошо приспособлена для упражнений в сыром климате, поэтому вполне можете практиковаться с ней и в помещении. Мишенью может служить кусок любой материи, поскольку шарики не причиняют ни шума, ни вреда'.
Ломаем копья, верить или не верить. А ведь мы забыли ещё один пласт культуры в живописи. Это работы художников-миниатюристов расписывающих в средневековых скрипториях рукописные книги. Оружия там было нарисовано много! Кстати там же рисовали атласы и карты и те же художники изображали, как теперь говорят "фантастических животных". Так вот оружию ВЕРИМ, а всяким левиофанам и прочей фауне НЕ ВЕРИМ. Опять двойной подход?
Кстати сегодня многие верят, что цеховой мастер-оружейник мог создать что то прекрасное. А на основе какой информации? Вот у нас в ИХО заправляют Гуру, которые насмотрелись оружия на порядки больше чем те кузнецы. А слабо Гуру взять карандаш, ручку, кисть и нарисовать классное ИХО? Причём нарисовать, как писали АиБ Стругацкие в "Граде обречённом": "Вот вы, задрипы, умеете так, как он? Вот ты, ты, рыжий, вшивый, умеешь котлету нарисовать, да такую, чтобы сразу же жрать захотелось?".
Кроме художников рисовавших и кузнецов-оружейников создававших это оружие можно увидеть и сегодня, и подержать в руках, а много вы встречали пусть не живых, а хотябы кости Мантикор и Левкрота?
"Изображения ангелов с мечом и свитком часто помещались у входа в храм еще со времен Византийской империи. Он изображается в воинских одеждах, с мечом и свитком с предостерегающей надписью. Обычно его отождествляли с архангелом Михаилом и воспринимали, как хранителя церковных врат, который усекает грехи людей и защищает их и храм от сил зла. По другую сторону дверей обычно помещалось изображение ангела, записывающего в свиток имена и добрые дела входящих в церковь.
Подобные иконы напоминают нам, что ни один грех не останется безнаказанным, но и ни одно доброе дело не будет забыто перед лицом Божиим. Непрестанно помня об этом, мы будем делать хотя бы небольшие шаги навстречу Царствию Небесному". http://www.sofija.ru/catalog/i...gel_with_sword/
кости Мантикор и ЛевкротаЭто теперь называют костями динозавров, тиранозавров и прочих птиц Рух.
]http://www.sofija.ru/catalog/i...gel_with_sword/[/QUOTE]
Хорошее изображение, меч хороший, не пламенеющий.
хотябы кости Мантикор и Левкрота?
костями динозавров, тиранозавров и прочих птиц РухВиноват! Ошибся! Каюсь! Кости Мантикор и Левкрота не имеют отношения к костям динозавров, тиранозавров и птицы Рух. Оказывается во времена человека ни динозавры, ни тиранозавры, ни птица Рух не жили.
ЭТО ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ моего сообщения номер 111, ч.I.
Оказывается во времена человека ни динозавры, ни тиранозавры, ни птица Рух не жили.Но их рисунки еще сохранялись и перерисовывались. 😊
Avega67
скинул Вам несколько работ по интересовавшему Вас вопросу.