Выставка "Дары Востока и Запада Императорскому двору за 300 лет" в С.Петербурге

Saracen

Проходит сейчас в Восточном крыле Главного штаба.

Saracen

.

Saracen

.

Saracen

Saracen

Saracen

Saracen

Saracen

gor200766

ВАХ! Какой тати шикарный! 😊

Негоголь

Красиво!

маратх

Жаль прошляпили, когда были в Питере.

фудзин

Спасибо за фотографии!

фудзин

Можно тебя попросить фотки прислать на почту. Шамшира с чехольчиком на рукояти и особенно клейма. x-k-c@yandex.ru

Saracen

фудзин
Можно тебя попросить фотки прислать на почту.

Не вопрос. Знал что тебе картуши понравятся )).

фудзин

Это клеймо имитация под Персов, в классическом виде. Мне фото для книги нужна. Нельзя размещать фото из музейных альбомов ( я знаю этот шамшир), а получить разрешение надо письма писать и т.д. Спасибо!

Saracen

Интересно: индийская техника кундан использована на ср.азиатских предметах.

Ren Ren

Спасибо, Артур! Досадно, что прошляпили.

фудзин

Артур! Можно развернуть про индийскую технику?

Saracen

Сабля из поста 7 и сабля из поста 5 имеют на ножнах инкрустацию в этой узнаваемой технике (происходящей, предположительно, из Джайпура). Никогда раннее не слышал об использование кундан за пределами Индии и все попадающиеся в поле зрения предметы, украшенные в технике кундан, были индийскими. И не попадались ср.азиатские. Подражание?

маратх

Артур, а что ты понимаешь под "техникой кундан"? Опиши, пожалуйста. И, если не сложно, поставь фото индийской работы в этой технике.

Ren Ren

ИМХО, кундан - это техника инкрустации драгоценных (как правило) камней в поделочные при помощи каста из мягкого золота. Или я путаю?

маратх

Вот и мне так казалось.

Saracen

Вот даже и не знаю теперь кто что путает, но по мне так подложка (поделочные камни - что это есть такое?) значения не имеет.
Мне казалось, что кундан - техника, при которой 24-х каратное (999 проба) золото раскатывается в тонкую фольгу, тщательно очищается, после чего в него просто вдавливаются драгоценные камни. Т.е. без каких-либо ювелирных ухищрений типа бортиков или удерживающих камни штырьков. Как при этом в золоте удерживаются камни для меня полная загадка, принято считать, что за счет "молекулярных связей". Но удерживаются они там очень надежно.
Дима, ты бы сразу пояснил в чем дело, вдруг бы я за то время, что потратил на поиск всем известных картинок, мец нашел бы...

Saracen

Ну и для сравнения:

фото с выставки


Просто фото:







Arabat

"Если говорить о самой методике, то слово Кундан в переводе означает сверхочищенное золото, именно так и получается: сначала золотую фольгу раскатывают до необходимой толщины, после чего при помощи специальной методики поверхность фольги очищается настолько, что становится липкой и драгоценный камень просто утапливают в золоте без использования лапок. Как мы уже упоминали, держится кристалл за счет молекулярных связей. Задача ювелира заключается в том, чтобы правильно обжать фольгу вокруг камней и придать ей необходимую форму с помощью давления специальных инструментов. Потрясающе красиво смотрятся украшения, в которых драгоценные камни вплотную прилегают друг к другу."

По-моему, это бред, однако.
А, если мы глянем на представленные вещи, то увидим довольно таки толстую золотую окантовку.

Saracen

Не торопитесь, уважаемы Арабат, еще не все фото.

Arabat

Как я понимаю, выковыривать камни и смотреть на их обратную сторону вы не пытались?


Ладно. Мы с вами не ювелиры и пытаться повторить явно не будем. А внешне техника действительно довольно легко узнаваема.

Saracen

Arabat
Как я понимаю, выковыривать камни и смотреть на их обратную сторону вы не пытались?

Игорь Николаевич, вряд ли шейх Нассер Сабах Аль-Ахмад Аль-Сабах мне бы это позволил. И не думаю, что там нашелся бы клей "Момент" )).

Ren Ren

Закрепить камень в металле можно относительно легко несколькими способами.
А вот стабильно закрепить камень в камне в прежние времена можно было только через золотую проставку (или на смолу, но это получалось и не надёжно и не эстетично 😊 ).

маратх

Артур, ты заметил, что если ты демонстрируешь элементы оружия, то у них всех именно нефрит является основой. Мне кажется, что на вещах из Средней Азии обычная ювелирная работа. Хотя обоймицы на сабле - очень изящны.

Saracen

маратх
Артур, ты заметил, что если ты демонстрируешь элементы оружия...

Дима, специально фото не подбирал, т.к. еще не видел ваших с Сергеем постов, но в сообщении 23 третье фото - дхал. Основа-металл.
Может быть сабля из Коканда и спорна на предмет кундана (та, что с "бухарками"),
но на второй точно кундан.

фудзин

Да интересная тема получается...

фудзин




Ren Ren

Кстати, камень в камень через золото вполне успешно инкрустировали китайцы и турки. Алексей Пастухов в своё время озвучивал версию, что кундан могла попасть и в Китай, и в Индию из Моголистана, славившегося и камнями, и их обработкой.

маратх

Да, Сергей прав, кстати. Артур и на среднеазиатском подражании драгунке, и на эфесе из Хоросани, любезно продемонстрированном Камилом - обычная ювелирка.

фудзин

Крепили, ордынцы. Хорезм?

Saracen

маратх
Артур и на среднеазиатском подражании драгунке, и на эфесе из Хоросани, любезно продемонстрированном Камилом - обычная ювелирка.

Не соглашусь. На подражании драгунке, в отличии эфеса из Хорасани, выступающие камни. Как будто просто вклеяны.

Saracen

фудзин
Крепили, ордынцы. Хорезм?

Не то. Камни здесь слишком глубоко сидели))

фудзин

И я том же.

Ren Ren

Китайская работа.
Видно не очень хорошо, но там именно имитация кундан, только слой золота тонкий.

Saracen

Ren Ren
Китайская работа.

Рукоять сильно индийская (могольская) ))

Ren Ren

Saracen
Рукоять сильно индийская ))
Это нормально для правления Цяньлун.
Были и откровенные реплики индийских, тибетских, европейских образцов.
А были и трофеи Непальской войны.


Arabat

Золото не клей и клеить не может. Однако, может заполнить все трещинки, царапинки и пустотинки. То есть, камень для хорошего удержания без лапок и каста должен быть либо глубоким (чтобы просто утопить его в золоте), либо специально обработанным с обратной стороны (чтобы золоту было за что его удерживать).

Saracen

Возможно Вы и правы на предмет глубокой посадки камней:


Arabat

Кстати, здесь вся технология хорошо видна. Посадка глубокая, а стенки и углублений и камней вертикальны. Золото, просто "растекающееся" под действием сильного давления при монтировке, заполнит все шероховатости и тех и других и отлично удержит все вместе.

А я готов с вами согласиться, что непринципиально является ли подложка каменной или какой другой. Тут главное, чтобы ее материал был существенно тверже чистого золота.

Saracen

Если только это характерный пример.
Надо бы побольше расковырять кунданов ).
Затрудняюсь представить подобные углубления на металлической поверхности (дхал на предыдущей странице). Там же вешал коран в футляре в кундане, но со слишком тонкими стенками для подобных углублений под камни.
А вот нефритовая чаша (п.23) вроде как соответствует. Там углубления почти во всю толщину стенки, аж золотая подложка светится.