Когда-то давно, кажется, показывал венецианский абордажный палашик (на палаш не тянет - клинок всего сантиментров 70) с арсенальным клеймом - венецианским крылатым львом.
А вот венецианская скьявона с этим же клеймом на железном (это важно) навершии. Точнее, в этом случае клеймо не читается, но по форме и местоположению это оно и есть.
Клинок не местной косорукой работы, а французский, от кавалерийского палаша м/1734. С двух сторон подписан латунной всечкой VIVE LE ROY, которая частично отвалилась.
Достаточно жесткий клинок - как я уже говорил, в 18 веке жесткость клинков росла.
В Венецию клинок полал, вероятно, в середине 18 века. Французские войска бродили поблизости непрерывно - сперва в ходе войны за Австрийское наследство (1740-1748), а потом Семилетней войны.
французский, от кавалерийского палаша м/1834...описка?
В Венецию клинок попал, вероятно, в середине 18 века.
iv2006
.....Клинок не местной косорукой работы, а французский, от кавалерийского палаша м/1734. .....
А это что такое?
Есаул ТКВ
описка?
Спасибо, поправил
Прекрасный предмет!
Спасибо.
Кстати, вот пример клинка, который я чистить не хочу. Патина равномерная и гармоничная, активной коррозии не видно
Прекрасный предмет! Кстатит, вопрос, чья все-таки это кожа на рукояти? Для ската мелковатые пупырышки, и гдеее в таком количестве в Европах брали?
Скаты, они разные бывают. А вообще-то их в любых морях полно.
Спасибо.
Галюша, я думаю, позднее наклеена, в конце 19 - 20-м веке. На скьявонах всегда обычная кожа, в 18 веке этой рыбьей кожи ещё не было. Она получила распространение в середине 19 века, причем очень широкое - в Европе использовалась на доброй половине всех офицерских сабель, сделанных после 1850-х.
Что за рыбешка, не знаю.
Когда меня, временами, тянет на европейское ИХО, то всегда на нечто подобное.
Эта скьявона "держит" и не отпускает..)
Поздравляю!
Почему важно железное навершие?
Завидую. Я за симпотичную скьявону пару дней нащад на аукционе дрался, но увы...
Saracen
Когда меня, временами, тянет на европейское ИХО, то всегда на нечто подобное.
Эта скьявона "держит" и не отпускает..)
Поздравляю!
Почему важно железное навершие?
Спасибо!
Я думаю, что казенное, арсенальное оружие имело железные навершия; это точно относится к абордажным палашам, и, возможно, к скьявонам.
А латунные навершие были у частного оружия - офицерского, подофицерского и просто вооруженных граждан, которых на балканском фронтире было навалом.
iv2006
Я думаю, что казенное, арсенальное оружие имело железные навершия...
Спасибо
Вещь хорошая, я бы только - сугубо судя по картинкам - все-таки клинок немного почистил.
Кстати, малоизвестный факт, что скьявоны делались с самыми разнообразными клинками, кроме традиционных прямых тяжелых и широких. Вплоть до узких рапирных.
Не, клинок мне не хочется чистить. Эфес было бы неплохо почистить, но на скьявонах это страшный геморрой - все эти многочисленные ребристые дужки...
Надо бормашинку , с бронзовой щеточкой.
Бронзовой лучше не надо, она оставит свой цвет, опыт есть. Если и пользуюсь, то только нержавеющей сталью.
Дужки просто немного снаружи "освежить". На старых предметах "внутри", если можно так сказать, обычно лежит очень плотный слой грязи, смешанной с ржавчиной, или патиной, если так приятнее. Счищать ее нет смысла, только музеи это делают.
Клинок - картинка не реальность, но мне кажется придать мало-мало тусклого блеска было бы хорошо. Ну, или фотографа забросать помидорами. 😊
Стальная разве патину бесценную не счищает? Или специальные есть?
Как и все другое, зависит от меры приложения и разума хозяина.
Вот пример очень глубокой чистки, но патина там осталась - имеем красивый тусклый блеск.
С рыжим понятно, а черное тоже можно удалять без остатка, нет греха в том? А то ведь некоторые трясутся над черной патиной.
Черные это то, что называют stains - пятна, и тут мнения расходятся.
Я категорически против их удаления, ибо они - естественный процесс старения, и удаление их приходится делать очень глубоким, нарушая поверхность предмета.
Но кто-то считает, что предмет должен быть как зеркало. Есть такие любители прекрасного... 😊
Некоторое время назад интересовался процессом восстановления рисунка на дамасковых стволах. Для получения контрастного рисунка их сначала держали в жидкости или влажном воздухе для появления слоя ржавчины. Потом лишнюю ржу убирали щетками. На следующем этапе стволы варили в кипятке при этом ржавчина темнела до черного цвета и как уверяли мастера процесс ржавления в этих местах останавливался. Так что (наверное) и на ихо рыжую ржавчину можно довести до черного цвета. Вот только дерево и кожу черена как защитить?
Так что (наверное) и на ихо рыжую ржавчину можно довести до черного цвета. Вот только дерево и кожу черена как защитить?И где взять кастрюлю нужного размера? И как ее на газовую плиту водрузить? 😊
Допустим вот такого черного цвета поверхность(без ржавчины, просто однородная гладкая пленка ), нужно обдирать до серого стального цвета или не стоит?
Я бы не стал.
По фото не скажешь... возможно немного стальной ваты ее освежит, но тут надо самому решать.
С чисткой полностью темных поверхностей может быть проблема: после расчистки они становятся неприятно пятнистыми. Черная коррозия неравномерная, где-то глубже, где-то только слегка за поверхность зацепилась.
Сталкивался уже с таким: начинаешь чистить - блин, всё пятнистое стало. Приходится потом и черные пятна вычищать/высветлять, не полностью, конечно, но хотя бы частично.
У меня тут недавно был другой подходящий объект для расчистки - испанский драгунский палаш, достаточно редкий. Весь покрыт мощным слоем рыжеватой ржавчины, но без глубокого проникновения.
Наверное, слегка недочистил, надоело. Уж больно много ржи
Можно взять квадратную трубу подходящго диаметра и заварить с одной стороны. Если потавить вертикально получится кострюля. Заправляете водой и начинайте греть снизу гарелкой. Вот и все
iv2006
Наверное, слегка недочистил
А по-моему, даже наоборот. Гарда вполне, а клинок на мой вкус перечищен, что-то в нем убито, мне кажется.
Ну да, ржавчина рыжая убита почти полностью
Да не... на гарде очень реальный пепер, а клинок, имхуется, контрастирует.
Опять-таки, это по фото, может в жизни оно совсем иначе.
Просто с годами я стал раньше останавливаться. 😊
А я бы и рукоять сделал 😊
нужно ли чистить
[B][/B]
И как нужно
Old Man
Подскажите нужно ли чистить такую прягу?
Нет
Я бы однозначно даже не трогал.
Но я не итальянец. 😊
Пряга тоже не итальянская. Надо же какое совпадение 😊
Я латунь стараюсь не чистить, если только грязь тряпочкой.
Old Man
Некоторое время назад интересовался процессом восстановления рисунка на дамасковых стволах. Для получения контрастного рисунка их сначала держали в жидкости или влажном воздухе для появления слоя ржавчины. Потом лишнюю ржу убирали щетками. На следующем этапе стволы варили в кипятке при этом ржавчина темнела до черного цвета и как уверяли мастера процесс ржавления в этих местах останавливался. Так что (наверное) и на ихо рыжую ржавчину можно довести до черного цвета. Вот только дерево и кожу черена как защитить?
ты описываешь технологию "ржавый лак", в зависимости от хим состава железа, получался блюинг или броунинг. Обычная техника отделки стволов в свое время, очень стойкое покрытие.