Панно с вооружёнными людьми. Желательна помощь.

Ren Ren

Старое панно расписанное золотом и лаком. Таиланд.
Изображены иноземцы так, как их воспринимали в своё время сиамцы. Изображены довольно дотошно, с подчёркиванием самых необычных для их глаза деталей.
Интересует мнение коллег - к какому периду времени можно отнести костюм европейца? XVIII век или раньше? Возможно, чей-то глаз заметит детали, по которым можно отнести к конкретной стране.

ГрозаБ

Судя по штанцам - конец 16-го начало 17-го

вольгаст

Ну, да, как с картины Рембранта - "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга" или "Ночной дозор".

😊

Ren Ren

Т.е. скорее всего голландцы?

ГрозаБ

Голандцы, испанцы, португальцы - кто угодно может быть

Bonart

француз, вторая половина 17 века.

ГрозаБ

Bonart

француз, вторая половина 17 века.


Из чего такой вывод? Штанцы буфами, ИМXО, к середине 17-го из моды вышли.

Bonart

штанцы в середине 17го из моды не вышли, а башмаки на каблуках и бритость лица в моду вошли 😊

AllBiBek

"Оженствливание" мужской фигуры в плане линии бёдер и ширины талии посредством тряпочных вставок и шнуровок, плюс бантики-рюшечки-висюльки и прочая мишура - это европейское рококо.

Вторая половина 18-го века, короче. Скорее даже последняя треть. И от предшествующего барокко рококо отличается весьма сильно, там, конечно, тот еще пафос, но - мужская обувь обязательно на высоких каблуках и с массивными пряжками-бантами.

Bonart

мужская обувь на каблуках с пряжками и бантами началась во времена Людовика XIV, равно как и мода на мордобритье. а вторая половина 18го - это уже классицизм.

AllBiBek

Bonart
во времена Людовика XIV
барокко и есть
Bonart
а вторая половина 18го - это уже классицизм.
с 60-х по 90-е оного - как раз рококо. Ибо эпоха Марии-Антуанетты.

это если касаться шмоточной моды.

так-то да, в архитектуре оба периода - это соус к классицизму, собственно как и в живописи, и, частично, литературе. Ампир в архитектуре - это тоже добавка к классицизму.

Ren Ren

Каблуки сиамцы явно выделили. А вот обильное узорочье на одежде персонажа указывает, ИМХО, на кружева, вышивку, фактурные ткани и т.п. излишества у оригинала.

AllBiBek

Ren Ren
Каблуки
в барокко каблуки - квадрат по вертикали как минимум, и - главное - носки у мужских туфель тупые, полукруг или угол. А тут острые. Рококо, даже не сомневайтесь. Причем развитое, где-то середина последней четверти 18-го века, лет 5-7 до вФБР.

мне вот гораздо интереснее, что за клинок в руках у этого гламурного типа.

Ren Ren

Клинок - чистая фантазия художника. Но две необычных для Сиама детали он выделил - защитную дужку и заостренный наконечник ножен.

Кстати, по поводу форму носков туфель - скорее всего они тоже плод фантазии художника. А вообще тогда в Сиаме острые загнутые вверх носки обуви были символом воинского сословия. Одним из символов.