Загадка четверга

вольгаст 06-09-2018 17:33

Что-то грустно. Давайте поразгадываем?

Какое оружие вкладывали в эти ножны? И что за регион?

Негоголь 06-09-2018 17:53

Кортик или тесак(короткий меч)все зависит от размеров.По региону-увы,не знаю.Предположу Азию,но это очень расплывчато.

gor200766 06-09-2018 17:54

такого кортика я не знаю, но наверное арабских эмиратов...

вольгаст 06-09-2018 18:09

Э, нет, с размером сразу будет большаааааая подсказка! :)

Israguest 06-09-2018 18:18

Предположу - тибетский меч.

вольгаст 06-09-2018 18:42

Холодно

Gesss 06-09-2018 18:45

Дротики

вольгаст 06-09-2018 18:46

quote:
Изначально написано Негоголь:
Предположу Азию,но это очень расплывчато.

Верно, ножны азиатские, но Азия огромна! :)

вольгаст 06-09-2018 18:47

quote:
Изначально написано Gesss:
Дротики

Браво!!!!!

Gesss 06-09-2018 18:48

Но с таким подвесом... горизонтальным...
Как они носились?

WLDR 06-09-2018 18:59

Так же, как сабля

вольгаст 06-09-2018 19:15

quote:
Изначально написано WLDR:
Так же, как сабля

Видимо, как на восточном тесемочном сабельном подвесе.

WLDR 06-09-2018 19:26

Там может и сабля быть в комплекте
Точнее прямой палаш

Saracen 06-09-2018 23:22

quote:
Originally posted by WLDR:

Там может и сабля быть в комплекте
Точнее прямой палаш



Джирит в Османской империи служил отличительным признаком мастерского воина-наездника. Требовал длительного обучения владению и за это умение в результате состязаний можно было получить земельный надел от Султана.

Arabat 06-09-2018 23:27

Одно непонятно: как вовремя сообразить за что хвататься? Куча ручек: хочешь палаш, хватаешь дротик. Или наоборот: швыряешь в противника палашом. :)

Saracen 07-09-2018 12:02

Главное в этом деле спокойствие, Игорь Николаевич :)
А то, угадав с палашом, можно неприцельно разбросаться всеми дротиками)

Arabat 07-09-2018 12:05

Да уж, тому, кто ни разу не перепутал, вполне можно земельный надел давать. :)

Niels 07-09-2018 09:53

По картинкам есть пара вопросов - может быть, кто-то знает (большая надежда на вольгаста, конечно :) )
1. Дротики имеют металлическую оковку торца. Причём выглядит она довольно характерно - как специально оформленная рукоять. Это действительно рукоять, т. е. его при метании держали практически за конец, или это всё-таки просто элемент балансировки?
2. На том фото, где два дротика лежат рядом с ножнами, в которых вложен третий, отчётливо видно, что эта металлическая "оковка" - вовсе не круглая, как можно предположить по другим фото. Она "срезана" на плоскость с одной стороны.
Вопрос: зачем? Чтобы между дротиками был промежуток, когда все три рядом в ножнах (иначе руку не просунешь ухватиться)? Или есть какой-то другой смысл?

маратх 07-09-2018 10:26


вольгаст 07-09-2018 11:42

Я не знаю. Тоже давно мучил этот вопрос. Несколько лет назад приглашали в Турцию на соревнования по Кабак(стрельба с лошади по мишени на столбе). Соревнования проходили в клубе игры в джарид. Думал поинтересоваться, но не срослось.


"А сколько людей погубили себя, играя [с ним] в джарид! Однажды султан Ибрахим соизволил повелеть этому Сейди: 'Эй, Сейди! Смотри, не бросай дротиков в моих приятелей-мусахибов'. Сейди же со своим абхазским выговором отвечает: 'Ну право же, мой падишах! Они бросают в меня, я бросаю в них. Тут шутки плохи. Если они бьют меня по голове, я даю им в зубы'. [Тогда] Ибрахим-хан распорядился пожаловать [ему] 1000 алтунов, почетный соболий халат. Он получает чин мастабаджибаши.
[Но вот] однажды, когда он играл в джарид на площади под названием Чименсафа, он попал дротиком в нескольких приближенных падишаха. Один из них вступил в перебранку с Сейди. В тот же миг Сейди убил его: свалил дротиком с коня и убил. А когда его товарищ стал прицеливаться дротиком в Сейди, тот сейчас же метнул дротик и в него, свалив его под копыта коня, словно труп. [Их] унесли в султанскую больницу. Ибрахим-хан страшно разгневался и приказал: 'Немедленно убейте и Сейди, валите его с коня на этой же площади'. Находящиеся рядом с [султаном] его верные приближенные сказали: 'Наш падишах, сейчас он подобен сидящему на коне семиглавому дракону с кровавыми глазами, он вцепился в обоюдоострый меч, на поясе у него 12 комплектов [дротиков]. Если мы теперь скажем: "Бейте и убейте его", его на этой площади не сможет ссадить с коня и тысяча /366/ человек. А если он убьет много народу на глазах у падишаха, пойдет дурная молва. Мы просим нашего падишаха: простите ему нынешнее пролитие крови, расправьтесь с ним позже'. Султан Ибрахим-хан не удовлетворил их просьбы и сказал, покрывшись огненными пятнами гнева: 'Он убивает в моем присутствии моих мусахибов, неужели я оставлю его в живых? Ведь я предупреждал [его], чтобы он не убивал моих любимцев!' На это собеседники падишаха сказали: 'Наш падишах, эта площадь - поле боя. Здесь не место для любимцев и прочих. Это не площадь позора, [а] площадь мужества. На ней равны и те, кто убивает, и те, кого убивают. Это закон династии Османа. Джарид - разновидность сражения'. Но несмотря на то что они просили [падишаха] и обращались [к нему] со множеством убедительных слов, тот настойчиво повторял: 'Непременно убейте [его]'. [Между тем] верные друзья Сейди делали ему безмолвные знаки. Сейди [понял их и] тотчас, пригнувшись к шее коня, ускакал с [площади] Чименсафа. Выскочив за ворота- султанской конюшни и миновав ворота султанского дворца, он затерялся в Стамбуле; отстранившись от дел, он [затаился] в [укромном] уголке. Спустя [231] несколько дней благодаря ходатайствам многих мусахибов - любимцев падишаха он вышел из султанского дворца в чине чашмигирбаши."

Эвлия Челеби "Книга путешествий"

Arabat 07-09-2018 11:44

Помнится были картинки, где эти джириты не бросали, а били ими как кинжалом сверху-вниз.

вольгаст 07-09-2018 11:45

Есть и такие. Тут видно место удержания дротика.


вольгаст 07-09-2018 11:58

Тут тоже плоский верх, но присутствует место под хват.

вольгаст 07-09-2018 12:04

Видео, соревнования в Турции

https://www.youtube.com/watch?...d&v=bcxXUU6_7A0

маратх 07-09-2018 12:05

quote:
Originally posted by Arabat:

Помнится были картинки, где эти джириты не бросали, а били ими как кинжалом сверху-вниз.


Было бы интересно посмотреть.

маратх 07-09-2018 12:06


Saracen 07-09-2018 12:20

quote:
Originally posted by вольгаст:

Есть и такие. Тут видно место удержания дротика.


Вроде бы чуть длинее джирида.
Вероятно это и есть дардэ (дарда)
Не уверен, но вероятно есть небольшая путаница между
коротким копьем (дардэ) и дротиком (джиридом).

Arabat 07-09-2018 12:24

quote:
Было бы интересно посмотреть.

Эти картинки проходили тут где-то летом 16 года. Кажется в теме про мец. Но уверенности нет, помнится и всё.

Ren Ren 07-09-2018 13:29

quote:
Изначально написано Saracen:

Вроде бы чуть длинее джирида.
Вероятно это и есть дардэ (дарда)



2 аршина это около 140 см. Примерно так и есть на картинке.

Saracen 07-09-2018 13:37

quote:
Originally posted by Ren Ren:

2 аршина это около 140 см. Примерно так и есть на картинке.


Джириды явно короче

Gesss 07-09-2018 14:54

Правила


эмден 10-09-2018 19:33

еще древние римляне подобным увлекались.




АланАс 10-09-2018 21:39

А не сарматы это на службе империи?

вольгаст 10-09-2018 22:40

quote:
Изначально написано эмден:
еще древние римляне подобным увлекались.

Следующей исполняется так называемая 'кантабрийская' атака, которая, как мне кажется, получила своё имя от иберийского племени кантабров, так как римляне оттуда и позаимствовали её у них. (2) Она ведётся следующим образом. Заслон из конников, прикрытых [щитами], выстраивается... налево от трибуны, кроме тех двух конников, которые принимают на себя прямые удары дротиков. (3) [Другие] атакуют справа... заворачивая 'к копью', и, пока они атакуют, слева от трибуны начинается другая атака, с заворотом в круг. (4) Эти конники уже пользуются не лёгкими дротиками, а обструганными копьями, без железных наконечников, но всё же из-за веса не слишком удобными для тех, кто их метает, и небезопасными для тех, в кого их посылают. (5) Из-за этого их инструктируют не целить в шлемы проезжающих мимо, не запускать копьё в коня, но прежде чем конник повернёт и подставит частично свой бок или при повороте откроет спину, целить в его щит, бросая копье со всей силой. (6) Совершенство в этом деле достигается в том случае, если сойдясь как можно ближе с проезжающими мимо, [конник], назначенный [исполнять] этот 'кантабрийский' круг, метает копьё в самую середину щита, так чтобы оно, угодив в щит, вызвало стук или даже пробило его насквозь, второй [конник] в то же время нападает на второго [соперника], третий точно так же на третьего, и остальные по порядку [нападают] на следующих в том же порядке [соперников] по линии. (7) Грохот, конечно же, стоит страшный, разворот в таком [упражнении] выглядит эффектным, и если у одних получается упражнение на меткость и мощь метания, у других - на безопасность и защиту от нападающих.

Флавий Арриан "Тактические трактаты"

вольгаст 10-09-2018 22:48

Подобным образом воевала и наемная нубийская конница, во время пунических войн.

вольгаст 10-09-2018 22:51

quote:
Изначально написано АланАс:
А не сарматы это на службе империи?

Таковы обычные для римских конников упражнения, проводимые еще с древних времен. Император же дополнительно постановил, чтобы они обучались и варварским приемам, таким, какие выполняют парфянские и арменийские конные лучники; а также таким поворотам под прямым углом (эпистрофэ) и поворотам назад (апострофэ), какие применяют поочередно в конных атаках савроматские и кельтские контофоры; в дополнении к этому - многим и разнообразным способам метания, полезным в битвах; и для каждого народа - свой отеческий боевой крик: кельтский - для кельтских конников, гетский - для гетских, ретийский - для тех, кто из Ретии. Кони у них также обучаются перескакивать рвы и перепрыгивать небольшие стенки. Словом, у римлян нет ничего из их древних обычаев, что, даже выйдя из употребления, не культивировалось бы сызнова, а еще [есть] то, что добавлено императором ради красоты, быстроты, для того, чтобы произвести впечатление, и для пользы дела.

эмден 11-09-2018 08:43

кстати одна из команд изображала амазонок :)

шлемы были соответствующие :)



Alter 11-09-2018 18:12

Китай не дремлет.)
http://housegift.ru/shop/katal...a-voin-na-kone/

Alter 11-09-2018 18:19

quote:
Изначально написано вольгаст:
Я не знаю. Тоже давно мучил этот вопрос. Несколько лет назад приглашали в Турцию на соревнования по Кабак(стрельба с лошади по мишени на столбе). Соревнования проходили в клубе игры в джарид. Думал поинтересоваться, но не срослось.



Можно потешиться и вот здесь. :P
http://baliforum.ru/index.php/topic,110968.0.html

вольгаст 11-09-2018 19:49

quote:
Изначально написано Alter:

Можно потешиться и вот здесь. :P

Так тут нет ответа на вопрос...

эмден 11-09-2018 22:46

quote:
Изначально написано Alter:
Китай не дремлет.)

легкая конница :)
потом еще римлянам пришлось озаботиться клибанариями. :)


Ren Ren 11-09-2018 23:32

quote:
Изначально написано Alter:

Можно потешиться и вот здесь. :P
http://baliforum.ru/index.php/topic,110968.0.html


Спасибо, отличная ссылка! Просто подарок!
Ребята простые, конкретные и очень колоритные - аборигенные, как понимаю - коники.

Alter 12-09-2018 02:02

quote:
Изначально написано вольгаст:

Так тут нет ответа на вопрос...


Насчёт оковки?
1. Балансировка.
2. Рукоять, в бою ведь всякое могло статься, не метать , так уколоть.
3. Элемент защиты наконечника в быту в плане биения оного об разные поверхности при верховой езде.

Alter 12-09-2018 02:04

quote:
Originally posted by Ren Ren:

аборигенные, как понимаю - коники



Я то почему вспомнил, фильм документальный отдельно был. Они там раньше такое вытворяли смертоубийство, а сейчас правительство "не одобряет" вроде как.

Ren Ren 13-09-2018 01:48

Коники - это очень, очень интересно. В ЮВА считанное на пальцах одной руки количество мест, где относительно развито коневодство и неплохие кавалеристы. Насколько могу судить по фото и видео, на Сумбе очень интересная порода - мелкая, но очень стройная и гармоничная, без всякой "монголоидности"("арабы" поучаствовали?).

А ритуальные поединки с кровопролитием есть, наверное, на всех островах региона. Если почитать, то и на Сумбе, кроме конного ристания, практикуют ещё суровые кулачные бои при свете Луны. С рассветом заканчивают и мирятся-обнимаются.

Alter 13-09-2018 01:52

quote:
Originally posted by Ren Ren:

практикуют ещё суровые кулачные бои при свете Луны. С рассветом заканчивают и мирятся-обнимаются.




Прям как раньше на Руси деревня на деревню, да и сейчас. :)

вольгаст 13-09-2018 07:22

Да, в России тоже на вечерках разбивали лампу, и резались на ножах в темноте, сам-на-сам.

Ren Ren 13-09-2018 11:26

Разница только в том, что если кого убьют, то никто не скажет "Молодец парень! Урожай в деревне богатый будет!" :)

вольгаст 13-09-2018 11:32

Ну, почему же? Все это, что у индонезийцев, что у турок, что у русских, что у испанцев, все оно уходит корнями в глубокую древность.

Ren Ren 13-09-2018 19:03

Бои бывают двух типов - ради жизни и ради самки.
Первый подразумевает смертельный бой и очень почётную смерть (особенно, если бой за свою семью, деревню, народ).
Второй - это соревнование с целью выявить сильнейшего и погибнуть в нём позорно ("дурак потому что, другую бы нашёл"). Это поножовщина на вечёрке.

ЗЫ Разницу определить очень просто - в боях первого типа участвуют взрослые, женатые мужики, во второго типа - никогда.

Arabat 13-09-2018 19:21

Помнится, проскакивало тут недавно описание деревенской поножовщины. В которой участвовали очень даже солидные пожилые мужики, женатые сплошь. Жены их потом и перевязывали. Просто сели, выпили, закусили и подраться восхотелось. Никто никого не обижал, кстати. Дрались, насколько мне помнится, парами. Типа, я выхожу, вызываю такого-то, и т.д. И куда такую относить будем?

Saracen 13-09-2018 20:47

В активный релакс)
Там не бой был. Так.. традиция.

Ren Ren 13-09-2018 21:51

quote:
Изначально написано Arabat:
И куда такую относить будем?

По Вашему описанию - однозначно в первую.
Но хотелось бы источник глянуть, потому что есть нюансы.

Arabat 13-09-2018 21:58

Может, Сарацин помнит. Я уже точно не найду. Но это явно было чисто спортивное соревнование, только поопаснее и адреналину поболее.

Ren Ren 13-09-2018 22:00

quote:
Изначально написано Saracen:
В активный релакс)
Там не бой был. Так.. традиция.


У любой традиции есть какая-то основа.
Пока эта основа ясна и понятна участникам, как сегодня на Сумбе, то традиция жива, преемственность поддерживается. А если это "а так всегда делали", то конец уже недалёк :P

Saracen 13-09-2018 22:29

quote:
Originally posted by Arabat:

Может, Сарацин помнит. Я уже точно не найду.


В Кафе где то. Кажется вольгаст постил.

вольгаст 13-09-2018 23:39

quote:
Изначально написано Saracen:

Кажется вольгаст постил.


Верно. Это из полевых записей моего друга - русского этнографа Базлова Григория Николаевича. В 80-х гг. он из деревень и сел Помостья годами не вылазил. Материал собирал.

В одном из своих интервью Денис Черевичник, как-то сказал, что у испанцев, еще совсем недавно, была традиция ножевого боя до "первой крови" среди членов одной семьи, среди близких родственников. Очень уж это перекликается с тем, что было и у нас на Северо-Западе России, причем было еще в наше время.

вольгаст 13-09-2018 23:44

Вот тут:
http://guns.allzip.org/topic/79/1448583.html

Saracen 13-09-2018 23:49

Спасибо. Замечательный рассказ!

Ren Ren 13-09-2018 23:50

Всё равно не всё понятно с поножовщиной.
Внутри одной семьи это может быть частью инициации, перехода в полноправные члены. Т.е. мало в ней родиться, ещё надо доказать, что ты активный член, готовый в случае необходимости встать на защиту.

Ren Ren 14-09-2018 01:08

Да, рассказ замечательный!
Но из него однозначно следует, что деды решили вспомнить, как парнями бузили :) т.е. всё таки второй вариант моей классификации.

AllBiBek 16-09-2018 16:50

quote:
Изначально написано Ren Ren:
Бои бывают двух типов - ради жизни и ради самки.

'"Что же, мол, такое это значит: "наперепор".

А тот мне отвечает:


"Нечего спрашивать, смотри, это видеть надо, а оно сейчас начинается".

Смотрю я и вижу, что и Бакшей Отучев и Чепкун Емгурчеев оба будто стишали и у тех своих татар-мировщиков вырываются и оба друг к другу бросились, подбежали и по рукам бьют.

"Сгода!" - дескать, поладили.

И тот то же самое отвечает:

"Сгода: поладили!"

И оба враз с себя и халаты долой, и бешметы, и чевяки сбросили, ситцевые рубахи сняли, и с одних широких полосатых портищах остались, и плюх один против другого, сели на землю, как курохтаны степные, и сидят.

В первый раз мне этакое диво видеть доводилось, и я смотрю, что дальше будет? А они друг дружке левые руки подали и крепко их держат, ноги растопырили и ими друг дружке следами в следы уперлись и кричат: "Подавай!"

Что такое они себе требуют "подавать", я не предвижу, но те, татарва-то, из кучки отвечают:

"Сейчас, бачка, сейчас".

И вот вышел из этой кучки татарин старый, степенный такой, и держит в руках две здоровые нагайки и сравнял их в руках и кажет всей публике и Чепкуну с Бакшеем:

"Глядите, - говорит, - обе штуки ровные".
"Ровные, - кричат татарва, - все мы видим, что благородно сделаны, плети ровные! Пусть садятся и начинают".

А Бакшей и Чепкун так и рвутся, за нагайки хватаются.

Степенный татарин и говорит им: "Подождите", - и сам им эти нагайки подал: одну Чепкуну, а другую Бакшею, да ладошками хлопает тихо, раз, два и три... И только что он в третье хлопнул, как Бакшей стегнет изо всей силы Чепкуна нагайкою через плечо по голой спине, а Чепкун таким самым манером на ответ его. Да и пошли эдак один другого потчевать: в глаза друг другу глядят, ноги в ноги следками упираются и левые руки крепко жмут, а правыми с нагайками порются... Ух, как они знатно поролись! Один хорошо черкнет, а другой еще лучше. Глаза-то у обоих даже выстолбенели и левые руки замерли, а ни тот, ни другой не сдается.

Я спрашиваю у моего знакомца:

"Что же это, мол, у них, стало быть, вроде как господа на дуэль, что ли, выходят?"
"Да, - отвечает, - тоже такой поединок, только это, - говорит, - не насчет чести, а чтобы не расходоваться".
"И что же, - говорю, - они эдак могут друг друга долго сечь?"
"А сколько им, - говорит, - похочется и сколько силы станет".

А те все хлещутся, а в народе за них спор пошел: одни говорят: "Чепкун Бакшея перепорет", - а другие спорят: "Бакшей Чепкуна перебьет", - и кому хочется, об заклад держат - те за Чепкуна, а те за Бакшея, кто на кого больше надеется. Поглядят им с познанием в глаза и в зубы, и на спины посмотрят, и по каким-то приметам понимают, кто надежнее, за того и держат. Человек, с которым я тут разговаривал, тоже из зрителей опытных был и стал сначала за Бакшея держать, а потом говорит:

"Ах, квит, пропал мой двугривенный: Чепкун Бакшея собьет".

А я говорю:

"Почему то знать? Еще, мол, ничего не можно утвердить: оба еще ровно сидят".

А тот мне отвечает:

"Сидят-то, - говорит, - они еще оба ровно, да не одна в них повадка".
"Что же, - говорю, - по моему мнению, Бакшей еще ярче стегает".
"А вот то, - отвечает, - и плохо. Нет, пропал за него мой двугривенный: Чепкун его запорет".
"Что это, - думаю, - такое за диковина: как он непонятно, этот мой знакомец, рассуждает? А ведь он же, - размышляю, - должно быть, в этом деле хорошо понимает практику, когда об заклад бьется!"

И стало мне, знаете, очень любопытно, и я к этому знакомцу пристаю.

"Скажи, - говорю, - милый человек, отчего ты теперь за Бакшея опасаешься?"

А он говорит:

"Экой ты пригородник глупый! ты гляди, - говорит, - какая у Бакшея спина".

Я гляжу: ничего, спина этакая хорошая, мужественная, большая и пухлая, как подушка.

"А видишь, - говорит, - как он бьет?"

Гляжу, и вижу тоже, что бьет яростно, даже глаза на лоб выпялил, и так его как ударит, так сразу до крови и режет.

"Ну, а теперь сообрази, как он нутрем действует?"
"Что же, мол, такое нутрем?" - я вижу одно, что сидит он прямо, и весь рот открыл, и воздух в себя шибко забирает.

А мой знакомец и говорит:

"Вот это-то и худо: спина велика, по ней весь удар просторно ложится; шибко бьет, запыхается, а в открытый рот дышит, он у себя воздухом все нутро пережжет".
"Что же, - спрашиваю, - стало быть, Чепкун надежней?"
"Непременно, - отвечает, - надежнее: видишь, он весь сухой, кости в одной коже держатся, а спиночка у него как лопата коробленая, по ней ни за что по всей удар не падет, а только местечками, а сам он, зри, как Бакшея спрохвала поливает, не частит, а с повадочкой, и плеть сразу не отхватывает, а под нею коже напухать дает. Вон она от этого, спина-то, у Бакшея вся и вздулась и как котел посинела, а крови нет, и вся боль у него теперь в теле стоит, а у Чепкуна на худой спине кожичка как на жареном поросенке трещит, прорывается, и оттого у него вся боль кровью сойдет, и он Бакшея запорет. Понимаешь ты это теперь?"

"Теперь, - говорю, - понимаю, - и точно, тут я всю эту азиатскую практику сразу понял и сильно ею заинтересовался: как в таком случае надо полезнее действовать?"
"А еще самое главное, - указует мой знакомец, - замечай, - говорит, - как этот проклятый Чепкун хорошо мордой такту соблюдает; видишь: стегнет и на ответ сам вытерпит и соразмерно глазами хлопнет, - это легче, чем пялить глаза, как Бакшей пялит, и Чепкун зубы стиснул и губы прикусил, это тоже легче, оттого что в нем через эту замкнутость излишнего горения внутри нет".

Я все эти его любопытные приметы на ум взял и сам вглядываюсь и в Чепкуна и в Бакшея, и все мне стало и самому понятно, что Бакшей непременно свалится, потому что у него уже и глазища совсем обостолопели и губы веревочкой собрались и весь оскал открыли... И точно, глядим, Бакшей еще раз двадцать Чепкуна стеганул, и все раз от разу слабее, да вдруг бряк назад и левую Чепкунову руку выпустил, а своею правою все еще двигает, как будто бьет, но уже без памяти, совсем в обмороке. Ну, тот мой знакомый говорит:

"Шабаш: пропал мой двугривенный". Тут все и татары заговорили, поздравляют Чепкуна, кричат:

"Ай, башка Чепкун Емгурчеев, ай, умнай башка - совсем пересек Бакшея, садись - теперь твоя кобыла".
И сам хан Джангар встал с кошмы и похаживает, а сам губами шлепает и тоже говорит:
"Твоя, твоя, Чепкун, кобылица: садись, гони, на ней отдыхай".

Чепкун и встал: кровь струит по спине, а ничего виду болезни не дает, положил кобылице на спину свой халат и бешмет, а сам на нее брюхом вскинулся и таким манером поехал, и мне опять скучно стало'.

Николай Семенович Лесков, "Очарованный странник".

Куда прикажете отнести этот тип боя; за самку, или ради жизни? :P

lgg1969 16-09-2018 17:49

АДРЕНАЛИН основной двигатель дуэлей , все остальное побочные эффекты или сопутствующие артефакты . Военный и не адреналиновый наркоман появился сравнительно поздно , с 18 века , с появлением призывных армий .

Arabat 16-09-2018 18:06

"Трубку, лошадь и жену не дам никому". В данном случае бой шел за лошадь. :)

AllBiBek 16-09-2018 18:57

quote:
Originally posted by lgg1969:

основной двигатель дуэлей



по тем временам - еще и азартных игр, что и наблюдается в приведенном фрагменте.

но так-то да, напомнило чью-то фразу "Все звуки весеннего леса можно разделить на две категории: хочу жрать, и хочу трахаться".

вольгаст 21-09-2018 17:31

Польский источник о вооружении татар:

"Tatarowie łuk ze strzałami i broń pospolitą mają, dzid przy tym używają, drudzy arabskich dziryt, szablą także jak Polacy dojeżdżając ścinają"

(Polska historia:, 1928: 115, 116).

"Татары лук со стрелами и обычное оружие имеют, копья при этом используют, другие - арабские джериды, саблей так же, как поляки, настигая, рубят"