Гусарская сабля, Россия?

iv2006 05-11-2018 10:02

Вроде нормально всё выглядит.
Кто-то тут львиные головы классифицировал; такая была?





Негоголь 05-11-2018 10:09

Разные они были,головы.Мое мнение-Россия.А можно поподробней посмотреть?В том числе детали ножен.






iv2006 05-11-2018 11:10

Детали ножен мне меньше нравятся, какие-то слишком примитивные


товарисч 05-11-2018 14:34

Ваш предмет?Похоже на правду.

Sergeevich1951 05-11-2018 14:46

Клинок немецкий. СОЛNНГЕ, это так немцы клеймили свою продукцию для России. Коллекционная сабля.

Sergeevich1951 05-11-2018 15:02

Не могу для себя определить, как её правильно называть, Лёг. кав. или Гусар?

товарисч 05-11-2018 20:20

Гусары относились к легкой кавалерии.

Sergeevich1951 05-11-2018 20:41

Но это не ответ на вопрос - к какому роду войск относится данная сабля?

,,Виват гусар" на клинке-значит гусарская? А если клин с таким эфесом,

но с клинком без надписей?

Негоголь 05-11-2018 22:52

quote:
Изначально написано iv2006:
Детали ножен мне меньше нравятся, какие-то слишком примитивные



Зато натура.Предмет в сборе -большая редкость.

iv2006 06-11-2018 12:56

quote:
Изначально написано товарисч:
Ваш предмет?Похоже на правду.

Нет, не мой. Просто интересно было мнения выслушать и сравнить со своим. В общем, примерно совпадают все мнения, такое нечасто бывает для предметов без истории, с барахолки

Roberto P.-F. 63 06-11-2018 01:18

quote:
Изначально написано iv2006:
Детали ножен мне меньше нравятся, какие-то слишком примитивные


Да, не ранее ...19-го века.

Roberto P.-F. 63 06-11-2018 01:19

quote:
Изначально написано Негоголь:

Зато натура.Предмет в сборе -большая редкость.

В сборе с чем? Ножны не с того периода.

Roberto P.-F. 63 06-11-2018 01:21

quote:
Изначально написано Негоголь:
Разные они были,головы.Мое мнение-Россия.А можно поподробней посмотреть?В том числе детали ножен.


Россия или ДЛЯ России? "Солинге" это показатель изготовителя немецкого. То есть Золингена. А не тульская подделка, как принято считать.

Roberto P.-F. 63 06-11-2018 01:24

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:
Не могу для себя определить, как её правильно называть, Лёг. кав. или Гусар?

Гусарская. Другой легкой кавалерии не было. А у тех, кто из разных украинских кавалеристов в регулярку вводили (пикинеры, компанейцы, казаки) с 1760-х гг. так и обозначалось, что им всё оружие ГУСАРСКОЕ.

Sergeevich1951 06-11-2018 09:16


Это гусарские сабли?

Roberto P.-F. 63 06-11-2018 11:36

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Это гусарские сабли?

Этиже легко-кавалерийские. Когда их вводили в 1786 г., гусар вообще временно в РИА отменили.

Sergeevich1951 06-11-2018 12:28

Дело в том, что нет определённости,когда появился этот обр. Больше склоняюсь к концу 18ст.

Roberto P.-F. 63 06-11-2018 13:57

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:
Дело в том, что нет определённости,когда появился этот обр. Больше склоняюсь к концу 18ст.

Начались с 1763 г. Но это сугубо моё мнение.

Sergeevich1951 06-11-2018 15:52

Верно, это мы проходили :)

Sergeevich1951 06-11-2018 15:55

quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
Этиже легко-кавалерийские. Когда их вводили в 1786 г., гусар вообще временно в РИА отменили.


Да, лёг.кавалерийские, но Н.Ч. Почему бы сабле ТС небыть оф., этого обр.?

Sergeevich1951 06-11-2018 16:12

Вот ещё один тип, наверное гусарской сабли. Так же не определён.

iv2006 06-11-2018 20:58

Любопытно, у одного типа на перекрестье вензель, у другого - цветочек. Я думал, что цветочек это просто украшение, но он какой-то сильно стандартизованный. Он что-то символизирует, что ли?

Roberto P.-F. 63 06-11-2018 22:44

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:
Вот ещё один тип, наверное гусарской сабли. Так же не определён.


У Леонова определён. Как варианты легко-кавалерийских (гусарских и драгунских) офицерских сабель обр. 1775 г.

Roberto P.-F. 63 06-11-2018 23:12

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Да, лёг.кавалерийские, но Н.Ч. Почему бы сабле ТС небыть оф., этого обр.?


Какого образца? 1786 г.? Так они у офицеров как и у н.ч. с железными эфесами. И в приказах, и на музейных вещах и на портретах все эфесы ЖЕЛЕЗНЫЕ у офицерок.

Sergeevich1951 06-11-2018 23:30

Может быть какой-то из мной показанных типов ХО, имеет отношение к 1770-м годам у кавалергардов, лейб-казаков и лейб-гусаров?

(То что связано с Леоновым, мало убедительно, на фоне многочисленных недоработок)

Негоголь 07-11-2018 12:27

quote:
Изначально написано iv2006:
Любопытно, у одного типа на перекрестье вензель, у другого - цветочек. Я думал, что цветочек это просто украшение, но он какой-то сильно стандартизованный. Он что-то символизирует, что ли?

Цветочек,скорее всего не украшение.У одного из участников форума ВВ 2 есть интересная версия и материал по предмету наработан за 10 лет изысканий,хотя тема с этим напрямую не была связана,так сказать попутно возникла.Обещал оформить в статью журнальную .Жаль все это по каким-то причинам затянулось.А так-весьма интересная версия.Озвучивать,простите,не могу.Так,что пока -интрига

Roberto P.-F. 63 07-11-2018 12:29

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:
Может быть какой-то из мной показанных типов ХО, имеет отношение к 1770-м годам у кавалергардов, лейб-казаков и лейб-гусаров?

(То что связано с Леоновым, мало убедительно, на фоне многочисленных недоработок)


Что у Олега нами не опровергнуто и кажется вполне логичным, почему не иметь в виду?
У кавалергардов НЕТ. Лейб-казаки и лейб-гусары были со строевым орудием армии. Только шашки у донцов.

iv2006 07-11-2018 08:19

quote:
Изначально написано Негоголь:

Цветочек,скорее всего не украшение.У одного из участников форума ВВ 2 есть интересная версия и материал по предмету наработан за 10 лет изысканий,хотя тема с этим напрямую не была связана,так сказать попутно возникла.Обещал оформить в статью журнальную .Жаль все это по каким-то причинам затянулось.А так-весьма интересная версия.Озвучивать,простите,не могу.Так,что пока -интрига


Значит, предчувствия меня не обманули.
Будем ждать

Sergeevich1951 07-11-2018 08:39

quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
Какого образца? 1786 г.? Так они у офицеров как и у н.ч. с железными эфесами. И в приказах, и на музейных вещах и на портретах все эфесы ЖЕЛЕЗНЫЕ у офицерок.


Это хорошо,что к обр. 1786г., ЛК, сабля ТС отношения не имеет,меньше
вариантов остаётся. К обр.1763-65гг, тоже ни каким боком.
Может быть при Павле в армии появилась? Уже не для кавалерии.

Roberto P.-F. 63 07-11-2018 12:58

quote:
Изначально написано Негоголь:

Цветочек,скорее всего не украшение.У одного из участников форума ВВ 2 есть интересная версия и материал по предмету наработан за 10 лет изысканий,хотя тема с этим напрямую не была связана,так сказать попутно возникла.Обещал оформить в статью журнальную .Жаль все это по каким-то причинам затянулось.А так-весьма интересная версия.Озвучивать,простите,не могу.Так,что пока -интрига



Конечно подождать-то можно. Но с цветуёчком там скорее фэнтази получится. Рад буду ошибиться.

Roberto P.-F. 63 07-11-2018 12:59

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Это хорошо,что к обр. 1786г., ЛК, сабля ТС отношения не имеет,меньше
вариантов остаётся. К обр.1763-65гг, тоже ни каким боком.
Может быть при Павле в армии появилась? Уже не для кавалерии.


Ну там как бы вензеля Екатерины на них...
При Павле САБЛИ были только у ЛЁГКОЙ КАВАЛЕРИИ. Больше ни у кого.

Sergeevich1951 07-11-2018 14:07

quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:

Конечно подождать-то можно. Но с цветуёчком там скорее фэнтази получится. Рад буду ошибиться.

Не фэнтози, а натуральный бред.В каком то из Башкирских племён,
оказывается этим цветочком что то там украшали.

Tonydin 07-11-2018 14:18

Сдулась интрига :)))

Sergeevich1951 07-11-2018 14:40

quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
В сборе с чем? Ножны не с того периода.


Значит наиболее подходящий вариант,это по-Кулинскому. Но на мой взгляд эта сабля служила в кавалерии и в начале 19ст.(потому и ножны 19ст.),а с несколько изменённым, но узнаваемым эфесом, и позже.

В коллаже три варианта украшения эфеса. Это может означать принадлежность к каким либо подразделениям кавалерии, а с чистым к ПI

Негоголь 07-11-2018 22:25

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Не фэнтози, а натуральный бред.В каком то из Башкирских племён,
оказывается этим цветочком что то там



Какая интересная интерпретация,с добавлением нипойми чего .Х.З. Кто там и чего украшал в Башкирских племенах цветочками ?Наверное украшал ,даже наверняка украшал.Только какое это отношение имеет к данному изображению на лангете российских сабель?Тема была озвучена ,наверное стоит дождаться статьи .А после про цветочки,племена и прочее...Все равно других разумных бъяснений,я так понимаю не имеется.

Sergeevich1951 07-11-2018 23:19

Равносторонний , крюкообразный крест, вращающийся вокруг своего центра,
что только не символизировал, и не обозначал.Сейчас запрещён на территории РФ.

Sergeevich1951 07-11-2018 23:23

quote:
Изначально написано Негоголь:

.Только какое это отношение имеет к данному изображению на лангете российских сабель?

Так же как и в случае описанном выше-никакого.

Roberto P.-F. 63 08-11-2018 02:11

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Не фэнтози, а натуральный бред.В каком то из Башкирских племён,
оказывается этим цветочком что то там украшали.


О! Цветочный бред. Башкирский на отварах "целебных" трав?! (Вот было чувство, что будет нечно похожее)

Roberto P.-F. 63 08-11-2018 02:13

quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Значит наиболее подходящий вариант,это по-Кулинскому. Но на мой взгляд эта сабля служила в кавалерии и в начале 19ст.(потому и ножны 19ст.),а с несколько изменённым, но узнаваемым эфесом, и позже.

В коллаже три варианта украшения эфеса. Это может означать принадлежность к каким либо подразделениям кавалерии, а с чистым к ПI


Наверное. А в 1770г. никаких сабель вообще не принимали в РИА.

Roberto P.-F. 63 08-11-2018 02:17

quote:
Изначально написано Tonydin:
Сдулась интрига :)))
Вероятно, в ней была ...дырочка. скоро заклеят и опять надувать начнут. Ещё десять лет...