Нож у горла исчез. Ничейка оглянулся. За его спиной стоял рослый рыжий
длиннорукий горбун.
-- Скудельники!..-- вдруг со страхом воскликнул Ничейка, отступая от
рыжего.
-- Они самые, -- кивнул ватажник, прилаживая на средний палец правой
руки, на ладони которой лежал нож, волосяную петлю и натягивая ее на
рукоятку. -- Кто будете такие, добрые люди?
Ничейка знал, для чего нужна волосяная петля на пальце. Одно короткое
движение руки -- и нож по рукоятку войдет меж его ребер. Ничейка рухнул на
четвереньки и пополз к ватажнику, обхватил его колено и, плача, ловя взгляд,
полез по ноге вверх, как по столбу на масленницу.
-- Не губи, Лукан!..-- умолял он.-- Не губи!..
А. Иванов "Сердце Пармы"
Читаю вот. И наткнулся на интересный эпизод. Это 15 век описывается. Вот любопытно, автор эту петлю сам придумал или на что-то опирался? Если учесть типичную форму рукоятей на бытовых ножах того времени, то определённый смысл есть. Насколько я понимаю, предполагается, что торец рукоятки упирается в петлю. Как полагаете, фентези или было такое?
abalmix
Нож у горла исчез. Ничейка оглянулся. За его спиной стоял рослый рыжий
длиннорукий горбун.
Ето как - рослый горбун?
Три прилагательных подряд... ето не Набоков. Бегите нафиг от етого повидла. Читайте классику.
abalmix
Ничейка знал, для чего нужна волосяная петля на пальце. Одно короткое
движение руки -- и нож по рукоятку войдет меж его ребер.
А не будь петли - в какое место вошел бы нож? 😊
Набоков слабый писатель по сравнению с Ивановым. Достоевский тоже писал под самую левую грудь. Не нужно судить огульно, особо не зная о чем речь. Так воспитаные люди поступают.
Можно у автора самого спросить. Вот тут. http://www.arkada-ivanov.ru/
zak
Набоков слабый писатель по сравнению с Ивановым.
Врядли. По одному приведенному пассажу ето видно.
zak
Не нужно судить огульно, особо не зная о чем речь.
А о чем речь-то? О рослом рыжем длинноруком горбуне? У моего дядьки етой современной российского детективно-краеведо-фантастики полный шкаф на даче. Детский лепет.
Я ж говорю, отсутствие компетентности. Не стоит писать о чем неизвестно, можно попасть между двумя дырочками, т.е. в просак.
abalmix
предполагается, что торец рукоятки упирается в петлю.
Это как?
Попробуйте сделать петлю на современной (можно даже на не волосяной) веревке и сделать так чтобы "торец упирался в петлю" или "приладьте ее на средний палец".
Очень бы хотелось посмотреть на эту конструкцию. (Фотографию если удасться покажите пожалуйста)
Пара ссылок в помощь: http://www.katamaran.ru/knot/k.htm http://www.torrentz.com/9777cb900abc65939b7d2cab9cc36c51ecb7a95a
покурил... паленые волосы шибко воняют, аднако... непонятно, зато скудельно...
Mower_man
покурил... паленые волосы шибко воняют, аднако... непонятно, зато скудельно...
Сырое, плесневелое подземелье давило душу. Как гнилые волосы мертвецов, падали на лица свисавшие с потолка корни.
А. Иванов
"Сердце Пармы"
Ето пострашнее Фауста Гёте.
zak
Я ж говорю, отсутствие компетентности. Не стоит писать о чем неизвестно, можно попасть между двумя дырочками, т.е. в просак.
"Просак" - это, по-вашему, "между двумя дырочками"? Говорят, подобную чепуху в каком-то пошлом фильме произнесли.
Dmitry Z~G
Как гнилые волосы мертвецов, падали на лица свисавшие с потолка корни.
власы не гниют
Mower_manOriginally posted by Dmitry Z~G:
Как гнилые волосы мертвецов, падали на лица свисавшие с потолка корни.
власы не гниют
Именно!
Dmitry Z~GЭто из той же серии, что штыки на плакатах надо изображать правильно. Скушно уже. Литература - это образы. А как разлагаются волосы пишут в справочниках. Надо адекватней быть. подобным критикам давно уже ответил Дж.Лукас. Я знаю, что звуковые волны в вакууме не распространяются. 😊
Именно!
zak
Это из той же серии, что штыки на плакатах надо изображать правильно. Скушно уже. Литература - это образы.
Литературу мы любим.
"Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом" -
Очень Красивый Образ.
Там же:
"Художник пошел комбинировать в свой отдел. Он взял квадратик ватманской бумаги и набросал карандашом худого пса. На псиную голову он надел германскую каску с пикой. А затем взялся делать надписи. На туловище животного он написал печатными буквами слово "Германия", на витом хвосте "Данцигский коридор", на челюсти - "Мечты о реванше", на ошейнике "План Дауэса" и на высунутом языке - "Штреземан".Перед собакой художник поставил Пуанкаре, державшего в руке кусок мяса... Чтобы Пуанкаре не смешали с каким-либо другим государственным деятелем, художник на животе премьера написал - "Пуанкаре". Набросок был готов."
Про штыко-плакато-малевателей - лучше не напишешь.
Да, великоватый отрывок я дал, нужно было вот так:
"прилаживая на средний палец правой
руки, на ладони которой лежал нож, волосяную петлю и натягивая ее на
рукоятку"
Дело ведь не в художественных достоинствах текста, я интересуюсь, встречал ли кто подобное где-либо кроме художественной литературы?
Никогда.
//"прилаживая на средний палец правой
руки, на ладони которой лежал нож, волосяную петлю и натягивая ее на
рукоятку"//
Зачем это делать? Что даст эта петля? Нож не соскользнет при колющем? так он и так не соскользнет... Руки у разбойничков, я так мыслю, набитые на это дело были, не на людях, так на свиньях и другой скотинке. Метнет нож дальше... Возможно, но про такие способы метания ножей я не слышал.
Для удлинения дистанции короткого ножа. Действительно менее удобно, по сравнению с классической петлей вокруг запястья. Но сделать так вполне возможно.
------------------
имею БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС к ножу разведчика и финке Труд ВАЧА
Возможно что было так
Да кажется понятно описано. Скрытое ношение-применение, плюс рука с ножом практически свобода. При сгибании ладони и происходит колющий удар с упором. Может дополняться и локтевым или плечевым усилием.
Я думаю эта практика и до первой половины 20 века дожила.
Честно говоря - не въехал: а чем эта практика лучше обыкновенной "достал нож и пырнул"?
а чем эта практика лучше обыкновенной "достал нож и пырнул"?
Порезаться боимся, ножики то- ХБ 😊
2 zak:
Кажется представил, петля не для упора, она просто держит нож, чтоб не вывалился, упор в ладонь.
Думаю, могло быть как на этой сабле. А описание пусть останется на совести "аффтара".
А почему не петля на пике? Много где еще петлю можно найти.
Попробуй для интереса засунуть сюда СРЕДНИЙ палец. Автор знал, что пишет не нужно гнать на автора.
zak
А почему не петля на пике? Много где еще петлю можно найти.
Попробуй для интереса засунуть сюда СРЕДНИЙ палец. Автор знал, что пишет не нужно гнать на автора.
Я не большой знаток по части сования пальцев "туда" и куда бы то ни было. Поэтому со знатоками вроде Вас спорить не намерен.
Прошу прощения, что посягнул на святое - на автора, то есть. Наверняка он обладает сокровенным знанием в области пальцесовательства. Только, вот, передать это на словах он не может: косноязычен зело.
На практике вариантов фиксации ножа в руке при колющем ударе посредством веревки может быть множество. Самое простое: просунуть ладонь в петлю темляка так, чтобы она легла в сгиб между второй и третьей фалангой большого пальца, после чего взяться за рукоять прямым хватом.
Помню, учил нас один ОМОНовец: "Никогда на масс. беспорядках не надевайте петлю дубинки на запястье! Только на ладонь."
LjosvikingПрочитать что написано и не выдумывать ничего лишнего.
Самое простое:
Из написанного ничего не понятно: просветите, если знаете. А тыкать и хамить не надо, особенно за глаза: кому это свойственно, объяснять, я полагаю, не надо. Кроме того, высказываясь на форуме, Вы не знаете, с кем имеете дело: можно попасть в неловкое положение.
Пока некоторые участники не стали колоть друг друга виртуальными ножами с виртуальными же петлями - вопрос по теме: а зачем в ситуации, когда сам сзади, а нож уже у горла оппонента, вдруг требуется (если есть желание убить) вдруг перекладывать его (нож) для колющего удара, да еще и с непонятной (пока, некоторым) манипуляцией с петлей - в момент этих действий жертва может попытаться или применить какое-то свое оружие (или хотя бы кулаки), или просто сбежать? Единственное объяснение, кот. у меня возникло - желание сберечь одежду жертвы - при перерезании горла кровь ведь сильно запачкает... книгу, простите, не читал...
С уважением
Александр.
P.S. Кстати, возникла мысль - а ведь нападавший, похоже, мог приладить свою петельку заранее, но почему-то не стал - а ведь с той петлей мог и горло перерезать, и пырнуть прямым хватом...
Кстати - подчеркнуто, что петля - волосяная. Т.е. скользить может, вероятно, по черену - зачем? А иначе - зачем волосяная?
Вот как слово ранить может, однако. На ты мы не переходили, действительно, а насчет хамства - я состава не вижу. Впрочем это вопрос чувствительности.
Попробую еще раз, еще короче. Получается русский вариант пуш-даггера, петля на пальце выполняет роль фиксирующей направляющей. Прошу заметить, петля волосяная. Удар выполняется с упором в ладонь. Палаши и шашки тут не при чем. Если есть фотка ножа с подобной петелькой думаю будет уместной, а длинномер не к теме.
LjosvikingОбычно я знаю, если с кем имею дело. Если я Вас не знаю, то следовательно дел не имею. И не собираюсь.
Вы не знаете, с кем имеете дело
Люди делятся на 2 группы. Одним, чтобы почувствовать себя умным, достаточно это просто демонстрировать. Для другой группы невозможно почувствовать себя умным пока другого, лучше незнакомого, за глаза, дураком не назовут. Это я про пассаж
Ljosviking
А описание пусть останется на совести "аффтара"
CTC
Пока некоторые участники не стали колоть друг друга виртуальными ножами с виртуальными же петлями - вопрос по теме: а зачем в ситуации, когда сам сзади, а нож уже у горла оппонента, вдруг требуется (если есть желание убить) вдруг перекладывать его (нож) для колющего удара, да еще и с непонятной (пока, некоторым) манипуляцией с петлей - в момент этих действий жертва может попытаться или применить какое-то свое оружие (или хотя бы кулаки), или просто сбежать? Единственное объяснение, кот. у меня возникло - желание сберечь одежду жертвы - при перерезании горла кровь ведь сильно запачкает... книгу, простите, не читал...
С уважением
Александр.
P.S. Кстати, возникла мысль - а ведь нападавший, похоже, мог приладить свою петельку заранее, но почему-то не стал - а ведь с той петлей мог и горло перерезать, и пырнуть прямым хватом...
Кстати - подчеркнуто, что петля - волосяная. Т.е. скользить может, вероятно, по черену - зачем? А иначе - зачем волосяная?
Все эти вопросы очень резонны, но ответить на нех мог бы только сам автор. Вероятно, в его представлении именно так нужно драматизировать ситуацию. Типичный пример дешевого бульварного "порева". Искать в этом глубокий смысл, я думаю, не стоит.
zak
Вот как слово ранить может, однако. На ты мы не переходили, действительно, а насчет хамства - я состава не вижу. Впрочем это вопрос чувствительности.
Попробую еще раз, еще короче. Получается русский вариант пуш-даггера, петля на пальце выполняет роль фиксирующей направляющей. Прошу заметить, петля волосяная. Удар выполняется с упором в ладонь. Палаши и шашки тут не при чем. Если есть фотка ножа с подобной петелькой думаю будет уместной, а длинномер не к теме.
Вот, зарекался же - ан нет!
\\Честно говоря - не въехал: а чем эта практика лучше обыкновенной "достал нож и пырнул"?\\
Ничем она не лучше 😊 Очередная фантазия автора
Лучше только одним - при ударе сухожилия на ладони не порежешь, распальцовки не будет. Впрочем теоретикам это не к чему, распальцовка важней.
Достал нож и пырнул 😊Попробуй без гарды и упора в ладонь пырни в ребра. Вначале прямым, а потом обратным хватом. Распальцовка и появиться, результат будет достигнут.
Чтобы распальцовки не было при работе ножом без гарды, а таких ножей большинство на территории России, тренироваться надо.
На счет теоретиков - лет двадцать занимаюсь ножевым боем 😛
Ну не было у персонажа Иванова 20 лет тренировки ножевого боя, да и никому в то время в голову не пришло бы ножевым боем заниматься. И автоматов и ракет не было. Это 15-й или 16-й век, не помню.
Уважаемые нетеоретики, будьте великодушны, позвольте автору убить своего персонажа как ему нравиться и с помощью способа действительно скорее всего имевшего место в истории. У Иванова есть проработка деталей того времени, видно, что занимался человек изучением истории и быта. Может не 20 лет, но может столько и не надо, чтоб этот приемчик описать.
Конечно у некоторых осадок останется, что ножом да с волосяной петлей. А не палашом или с ТТ. 😊
Есть у меня приятель. В 12 лет съездил он к дедушке в деревню под Псковом. Дедушка у него был известный в районе вальщик скота. Вот он и внучка с собой прихватывал на подобные мероприятия. За лето парнишка ножиком более двадцати голов различного скота отправил в небесные луга пастись. А по приезду в город, когда все писали сочинение на тему "Как я провел свои каникулы", он в подробностях и деталях описал свои трудовые будни. Можите представить, что началось 😊 - вызовы родителей в школу, пионерские собрания, школьные линейки и т.д.
Вот вам и тренировки
Да уж, тренировочка, жаль что пионеры далеко от скаутов убежали. Для скаута, думаю вполне было бы.
Я думаю, что все-таки не скрытность главное в этом приеме, как писал в начале, а правильная боязнь порезать сухожилия при ударе в ребра.
"Обычный" темляк ИМХО.
"Обычный" темляк ИМХО.
Темляки на ножах в то время были, скажем так, редкостью. Попробую сделать фото, как я себе это представляю.
Волосяной верёвочки я как-то не нашёл, поэтому кожаный шнурок. Петля не тугая, кожа эластичная, нож получается перехватывать разными хватами. Вообще довольно удобно, можно ладонь с ножом раскрывать, но вполне реально и палец сломать.
Таки откуда автор это взял? Не похоже, что выдумал, больше нигде в тексте таких подробностей про оружие нет.
abalmix
Таки откуда автор это взял?
Боюсь что такие подробности можно узнать только на спиритических сеансах. 😊
Источников информации о жизни в XV веке не так много как хотелось бы. 😞
Вот здесь можно немного почитать об источниках по XV веку, их достоверности и кто как их понимает: http://www.tforum.info/forum/index.php?s=950942cfa9d72069baabb045bd77db42&showtopic=18435
Вот здесь можно немного почитать об источниках по XV веку
Читал, я туда частенько хожу 😊 . Понятно, что в летописях такое не описано и археология тут тоже не помошник, пусть не 15, но откуда? Пусть фольклор, пусть 19 или 20 век, другая книга художественная, интересен источник.
abalmixОтсюда наверное.но откуда? интересен источник.
Все вроде сходится: XV век, нож, прилаживание петли, рослый длиннорукий горбун, испуганный трясущийся персонаж 😊
Туфли у них модные.
Ну, если противника связать, то можно и с петлей поизгаляться.
Автор как всегда все запутал окончательно. Я задал ему вопрос на его сайте и вот ответ:
"Уважаемый Дмитрий.
Эту сцену я писал лет 10 назад. Помню, что где-то узнал о способе метания ножа с ладони при помощи петли на пальце. Где узнал - не вспомню, хоть убейте. Этот способ по механике родственен копьеметалкам и праще."
Приятно, что не поленился и ответил. Ответ нормальный, я тоже многое забыл из того что знал 10 лет назад.
Но, если честно, то реконструкция abalmix кажется мне более убедительной. 😊
Но так часто бывает, что персонажи живут другой жизнью, чем думали авторы, когда писали.
abalmix сам задал вопрос и сам его ответил.