"А я ещё и не начал сражаться!" (Славный Парень Ричард)

Dmitry Z~G 29-10-2008 21:52

Жестяной ящичек, раскрашеный под тропическое дерево. Сверху ручка, крышка запирается на навесной замочек. А вот что военное внутри?

Первая подсказка в заглавии. Вторая - "НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ РОДИНЫ"


Mower_man 30-10-2008 02:51

аптечка какая нить...

На кассовый ящик не похоже.

Prost 30-10-2008 03:57

каковы габариты? ....похоже что высота не превышает 30 см...

может быть дуэльные пистолеты, со всеми причиндалами ....?
но смущает тогда надпись...

Mower_man 30-10-2008 04:20

quote:
Originally posted by Prost:
каковы габариты? ....похоже что высота не превышает 30 см...

может быть дуэльные пистолеты, со всеми причиндалами ....?
но смущает тогда надпись...


Про "причиндалы" - это верно подмечено

небось Димыч купил мумифицированную на память руку или ещё какой член, оторванный на полях Ватерлоо... :D

Викторианцы были такие затейники...

Foxbat 30-10-2008 04:42

В такого рода ящиках морские офицеры хранили эполеты и треуголки.

http://cgi.liveauctions.ebay.com/3151-151-Naval-Officers-Chapeau-and-Epaulets-in-Ori_W0QQcmdZViewItemQQcategoryZ28268QQihZ027QQitemZ400003701301QQrdZ1QQsspagenameZWDVW

Prost 30-10-2008 05:11

а ведь была мысля что не простой ящечек то а морской)))

открывайте, уже свой ящик пандоры!!!

Dmitry Z~G 30-10-2008 08:01

Фокс прав - это ящик для хранения парадной шляпы и эполетов (не треуголки, она-бы не влезла). Шляпа называется "шапо де брас". В данном случае шляпа и эполеты американского лейтенанта ВМФ.
Фото и подробности завтра.

А подсказки - вот они.

Подсказка Первая.
Летом 1779 г. американский капитан Джон Пол Джонс захватил много британских торговых судов у берегов Англии, и в сентябре того-же года при попытке захватить торговый караван, вступил в бой с двумя британскими военными кораблями охраны, "Серапис"(44 пушки) и "Графиня Скарборо"(20 пушек). Гениально сманеврировав свой корабль "Бонхом Ричард"("Славный Парень Ричард")(42 пушки) он проскочил между челюстей пинцета, в который его зажали британцы. Пытавшиеся абордировать "Бонхома" британцы приблизились к нему так близко, что после того как Джонс проскочил между них, расстояние между Сераписом и Графиней было так невелико, что они практически касались друг друга дулами своих пушек, и даже дали залп друг в друга. Подраненый "Бонхом Ричард" тоже был не в лучшей форме, и начал тонуть. Британцы предложили Джонсу сдаться. Вот тут-то он и произнёс свою знаменитую фразу "I have not yet begun to fight" - "А я ещё и не начал сражатья!" "Бонхом" сцепился с "Сераписом", и захватил его. Чпустя несколько минут "Бонхом Ричард" затонул, и на "Сераписе" Джонс бежал от берегов Англии.
Из-за политических махинаций Джонс вышел в отставку, и нанялся на службу во флот царицы Екатерины II, которая дала ему звание контр-адмирала и имя Павел Джонс. Будучи на русской службе, Джонс сыграл ключевую роль в победе над турками в Лиманской компании. Ревность и интриги российских офицеров, в частности Григория Потёмкина, заставили Джонса быть отозваным в Питербург, где ему пообещали командование Северным Флотом. Вместо командования ему был вручён орден Св.Анны. Уйдя с российской службы, Джонс уехал в Париж, где через пару лет скоропостижно скончался, и был похоронен на Парижском кладбище Сан Луи, принадлежавшем Французской Короне, и служившем усыпальницей многим повелителям Франции. После французской революции кладбище было продано в частные руки, стало пастбищем, затем местом убоя скота, и постепенно месторасположение гроба Джонса была затеряно. Только в начале 20 в. его останки были найдены, идентифицированы (он был похоронен в свинцовом гробу, и его тело хорошо сохранилось), и под конвоем эскадры ВМФ США перевезены на родину, и перезахоронены в часовне Морской Академии, в Аннаполисе.

Подсказка вторая. "NON SIBI SED PATRIAE" - "НЕ ДЛЯ СЕБЯ, А ДЛЯ РОДИНЫ" -девиз ВМФ США.


Mower_man 30-10-2008 08:12

про мумию я все же угадал... хы...

а перевести всякие малоинтересные русскому обывателю девизы, да ещё правильно, да затем их найти и прочитать, кто б это мог быть, это не кошерно!

Dmitry Z~G 30-10-2008 08:26

Дык подсказки становились-бы всё нагляднее, если-б Фоксбат так рано не поднял флаг с правильным ответом. :P

петрп 01-11-2008 04:47

Роман Фенимора Купера "Лоцман", написан про Поля Джонса.

Dmitry Z~G 02-11-2008 03:14

quote:
Originally posted by петрп:

Роман Фенимора Купера "Лоцман", написан про Поля Джонса.


Спасибо. Взял на заметку. У меня есть две его биографии. Прочту и Фенимора. кстати, Джонс оставил нитересные мемуары о службе в Российском флоте.

Dmitry Z~G 02-11-2008 03:17

Предметы принадлежали лейтенанту ВМФ США К.А. Гардинеру, над дальнейшей информацией о котором я сейчас работаю. Датировка - 1898-1900 гг. Заказано им в Лондоне, в известном магазине офицерского военторга Джозеф Старки.





Интересное эргономическое решение - шляпа надевается на овальной формы болванку, эполеты крепятся на кронштейнах над ней. Человек у которого я приобрёл этот набор не знал как снять эполеты с кронштейнов. Пришлось с минуту-другую попотеть и мне. Пуговица на эполете имеет довольно тугую пружину, оттягивая пуговицу, эполет снимается с кронштейна. Таким-же образом эполет застёгивается на мундире.



Качество головного убора, скажем прямо, замечательное. Шляпа обита тончайшим бобровым или кротовым мехом. Кружевная тесьма, окантовывающая поля, выдерживает традиционный мотив ВМФ США - дубовые листья и жёлуди.

Опустошив и пропылесосив ящик, услышал внутри какое-то болтание, и сердце забилось часто-часто. Неужели Кольт Нэви?! Открыл болванку, на которую надевается шляпа, но вместо Кольта там оказались пуговицы от мундира. То-же неплохо. Но найти Кольт или карту острова сокровищ было-бы конечно интересней.

Натюрморт парадных атрибутов офицера ВМФ США прибл. 1905 г. Сабля не принадлежала Гардинеру, на ней имя другого офицера, но выглядело всё вместе таким образом.

Mower_man 02-11-2008 04:42

Хм... не держал в руках британские эполеты того времени, но по качеству работы я бы сказал, что ящик и все остальное сделано в Японии.

Проконсультируйся со спецами по японскому лаку, если ящик лакирован лаком "уруси", то это японская экспортная работа, и все остальное - тоже.

В принципе, почему бы и нет, очень дешевая квалифицированная рабочая сила с опытом изготовления униформы в европейском стиле, и качествво работы, на уровне лучших мировых образцов.

Dmitry Z~G 02-11-2008 04:53

quote:
Originally posted by Mower_man:

Хм... не держал в руках британские эполеты того времени, но по качеству работы я бы сказал, что ящик и все остальное сделано в Японии.
Проконсультируйся со спецами по японскому лаку, если ящик лакирован лаком "уруси", то это японская экспортная работа, и все остальное - тоже.
В принципе, почему бы и нет, очень дешевая квалифицированная рабочая сила с опытом изготовления униформы в европейском стиле, и качествво работы, на уровне лучших мировых образцов.


Интересное замечание! Насчёт ящика ты прав - ящик слабенький. Наверное ящики, как гробы, шли в разных диапазонах цен. Спекулирую - молодой лейтенант, только что получивший звание, не пожалел денег на эполеты и шляпу, а ящик был уже менее важен. А вот на эполетах и шляпе стоят клейма Джозефа Старки. Я не думаю что японского производства товары он-бы маркировал собственным именем. Кстати, не знаю или это даже было-бы легально. Тем паче что его клейма на эполетах и шляпе "Джозеф Старки - Производитель", в то время как на ящике всего лишь "Джозеф Старки" и адрес.


Mower_man 02-11-2008 05:00

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:

Ящик слабенький. Наверное ящики, как гробы, шли в разных диапазонах цен.


да все они жестянки - жестянками.

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:

на эполетах и шляпе стоят клейма Джозефа Старки. Я не думаю что японского производства товары он-бы маркировал собственным именем. Кстати, не знаю или это даже было-бы легально.


а ты думаешь, "глобализация" и перенос производства в более дешевые страны, это придумка последних 20 лет? Хы...

Все ж шляпы и эполеты - это готовые вещи, по размеру шитые... примерил и забрал.

Кста, одно время сабли МВФ для Америки делали в Японии после (?) войны... качество - лучше в разы, чем ФРГ после 1945 делало.

Mower_man 02-11-2008 05:03

присмотрелся, лак не японский, фиг его сдерешь так с металла, и не пучится он лошмотьями.

Dmitry Z~G 02-11-2008 06:10

quote:
Originally posted by Mower_man:

quote:

Originally posted by Dmitry Z~G:

на эполетах и шляпе стоят клейма Джозефа Старки. Я не думаю что японского производства товары он-бы маркировал собственным именем. Кстати, не знаю или это даже было-бы легально.


а ты думаешь, "глобализация" и перенос производства в более дешевые страны, это придумка последних 20 лет? Хы...



На японских товарах предназначеных для западного рынка наклеивались ярлыки made in nippon или просто nippon. Тарифный Акт МакКинли 1891 г. Вот тебе и хы...

Foxbat 02-11-2008 06:20

Интересно что отделка данных ящиков называлась japanning:
http://en.wikipedia.org/wiki/Japanned

Mower_man 02-11-2008 06:33

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:
На японских товарах предназначеных для западного рынка наклеивались ярлыки made in nippon или просто nippon. Тарифный Акт МакКинли 1891 г. Вот тебе и хы...

я видел такие надписи только на фаянсовых и фарфоровых изделиях, на других предметах (мебель, текстиль, живопись) я таких бирок не видел...

Что мешало прикупить полуфабрикат, где основная муторная работа уже сделана и пришить свою подкладку с ярлыком? Как тебе видется марировка "мэйд ин джапан" на галунах к примеру. На тюке может и стояло клеймо и дальше то что...

Вот те и хы.

Mower_man 02-11-2008 06:37

quote:
Originally posted by Foxbat:
Интересно что отделка данных ящиков называлась japanning - как видно есть связь.

не только ящиков... Вообще, насколько я понял, термин japanning относится к черному лаку и/или внешнему виду краски, с блестящей пленкой.

В оригинале японский лак - очень ядовитая вещь, все лакировщики, работавшие с лаком "уруси" страдали страшными экземами, на руках и лице. Сегодня делают такой лак из орехов кэшью, он практически нейтрален, но похвастаться такой стойкостью, как оригинальный лак - не может. В Японии есть спецы, работают с настоящим лаком, так в перчатках, маске и респираторе и под мощной вытяжкой работать приходится...

О, и ссылка кстати, все как я и написл выше... Если бы лак был японский оригинальный, под ним был бы слой грунта, а тут голое железо... в общем, дешевая европейская имитация.

Dmitry Z~G 02-11-2008 06:41

quote:
Originally posted by Foxbat:

Интересно что отделка данных ящиков называлась japanning - как видно есть связь.


Виктор, japanning это скорее лакировка, типа шеллака, которую наносили в несколько слоёв, и между покрытиями сильно грели. В данном случае присутствует просто покрашеная жесть, с которой, кстати, сыпется краска. Japanning так отходить не будеть. Его фиг отдерёщь.

Mower_man 02-11-2008 06:48

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:

это скорее лакировка, типа шеллака, которую наносили в несколько слоёв, и между покрытиями сильно грели.


до появления нитроцеллюлозы, в европе основа лаков, в том числе имитирующих японские и китайские - это шеллачная смола, опять таки натуральный продукт.

Ее не греют, а на спирту разводят, и каждый слой после просушки полируют пемзой, и так десятки слоев. Классика japanning - "рояльный лак".

Thom 02-11-2008 13:09

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:

Натюрморт парадных атрибутов офицера ВМФ США прибл. 1905 г. Сабля не принадлежала Гардинеру, на ней имя другого офицера, но выглядело всё вместе таким образом.

Теперь тебе еще мундирчик с обувкой...


Dmitry Z~G 02-11-2008 20:31

Я-бы с удовольствием. К сожалению некуда будет поставить манекен. У нас с женой договоренность - под мои бебихи отведена одна комната, она-же кабинет. Остальное - демилитаризованая зона.

Mower_man 03-11-2008 05:43

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:

Остальное - демилитаризованая зона.


копай/углубляй бейсмент, бассейн подождет

Dmitry Z~G 03-11-2008 10:03

quote:
Originally posted by Mower_man:

quote:

Originally posted by Dmitry Z~G:

Остальное - демилитаризованая зона.


копай/углубляй бейсмент, бассейн подождет



Да, подвала нет, и мне этого жаль. Дом стоит на цементной плите, в 30 метрах от большого водоёма. Дешевле купить другой дом, с подвалом, чем такое рытьё затевать.

v-g 03-11-2008 11:28

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:

Я-бы с удовольствием. К сожалению некуда будет поставить манекен. У нас с женой договоренность - под мои бебихи отведена одна комната, она-же кабинет. Остальное - демилитаризованая зона.



Может взять ещё одну жену, которая разрешит нарушать договор? У меня уже четвертая и всё-всё разрешает.
С уважением ВГ

Dmitry Z~G 03-11-2008 18:39

quote:
Originally posted by v-g:

quote:

Originally posted by Dmitry Z~G:

Я-бы с удовольствием. К сожалению некуда будет поставить манекен. У нас с женой договоренность - под мои бебихи отведена одна комната, она-же кабинет. Остальное - демилитаризованая зона.

Может взять ещё одну жену, которая разрешит нарушать договор? У меня уже четвертая и всё-всё разрешает.
С уважением ВГ



Нет уж. Xватит и одной.
От жены жены не ишут!(c)Дмитрий

Ivsaburo 19-11-2008 17:10

quote:
Качество головного убора, скажем прямо, замечательное. Шляпа обита тончайшим бобровым или кротовым мехом. Кружевная тесьма, окантовывающая поля, выдерживает традиционный мотив ВМФ США - дубовые листья и жёлуди.

А вот японский головной убор. И тоже "традиционный мотив ВМФ США" дубовые листья и желуди. И всё остальное того же типа.
Как по вашему мнению кто для кого делал?
Я думаю, что все Ваши парадные атрибуты сделаны всё таки японскими мастерами. Кроме ящика.

Dmitry Z~G 19-11-2008 17:32

quote:
Originally posted by Ivsaburo:

А вот японский головной убор. И тоже "традиционный мотив ВМФ США" дубовые листья и желуди. И всё остальное того же типа.
Как по вашему мнению кто для кого делал?


Японцы скопировали у США. Камандор Метью Перри и его "черные корабли", как известно, "открыли" Японию для западного мира.

Еполеты можно покрупнее сфотографировать? Интересно что там за символика.

Ivsaburo 19-11-2008 17:53

Пока вот так. (здесь были фото)Это парадные эполеты морского офицера Японского военного
флота в звании капитан. 1930-1945 гг

Dmitry Z~G 19-11-2008 18:48

quote:
Originally posted by Ivsaburo:

Я думаю, что все Ваши парадные атрибуты сделаны всё таки японскими мастерами. Кроме ящика.


У машины Запорожец двигатель сзади. Ето-же не значит что ее на фабрике Порше сделали.

Foxbat 19-11-2008 18:50

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:

У машины Запорожец двигатель сзади. Ето-же не значит что ее на фабрике Порше сделали.


Тада моть Ферари?

Ivsaburo 19-11-2008 22:33

quote:
У машины Запорожец двигатель сзади. Ето-же не значит что ее на фабрике Порше сделали


Если Запорожец украсить "традиционными мотивами ВМФ США" дубовыми листьями и желудями, это не значит что это американский авианосец...

Dmitry Z~G 19-11-2008 22:57

quote:
Originally posted by Ivsaburo:

quote:

У машины Запорожец двигатель сзади. Ето-же не значит что ее на фабрике Порше сделали

Если Запорожец украсить "традиционными мотивами ВМФ США" дубовыми листьями и желудями, это не значит что это американский авианосец...



Что за чушь?!

Вы чего добиваетесь, не пойму? Что желуди и дубовые листья ето не мотив сабель и аттрибутов ВМФ США? Или что?

Arabat 19-11-2008 23:14

А когда, собственно, американцы успели приватизировать "дубы и желуди"? Кажется, это традиционные мотивы чуть ли не всех флотов мира...

Ivsaburo 19-11-2008 23:18

Т.е. прикрепив к любому предмету "американскую" кружевную тесьму, предмет становится достоянием американского ВМФ...

Такими темпами мы с Вами перейдём к обсуждению "А были ли американцы на Луне?"

А отдельно фото сабли можно посмотреть?

Dmitry Z~G 19-11-2008 23:26

quote:
Originally posted by Arabat:

А когда, собственно, американцы успели приватизировать "дубы и желуди"? Кажется, это традиционные мотивы чуть ли не всех флотов мира...


Давайте уж тогда примеры.

Dmitry Z~G 19-11-2008 23:31

quote:
Originally posted by Ivsaburo:

Т.е. прикрепив к любому предмету "американскую" кружевную тесьму, предмет становится достоянием американского ВМФ...


Ето вы о чем?

Ivsaburo 19-11-2008 23:36

quote:
Ето вы о чем?


Да вы подсказку давали об изготовителе 90+% кружевной тесьмы

Ivsaburo 19-11-2008 23:36

отдельно фото сабли можно посмотреть?

Dmitry Z~G 19-11-2008 23:45

Загуглите usn 1852 sword. Вешь не редкая.

Arabat 20-11-2008 12:00

Ну дубов и в российском и в немецком флотах полно. Желуди тоже где-то видел, но, б.., никак найти не могу. Я думаю это восходит еще к древнему Риму, там венками из дубовых листьев частенько награждали.

Dmitry Z~G 20-11-2008 12:14

quote:
Originally posted by Arabat:

Ну дубов и в российском и в немецком флотах полно.


Давайте на личности не переходить.

На примеры с датировкой было-бы неплохо посмотреть.

Ivsaburo 20-11-2008 12:16

(здесь были фото)К американскому флоту отношение имеет ?

Ivsaburo 20-11-2008 12:24

quote:
Ну дубов и в российском и в немецком флотах полно.


В основном это были люди приезжие...

Ivsaburo 20-11-2008 12:26

quote:
Желуди тоже где-то видел, но, б.., никак найти не могу


Пример-Японский императорский флот

Arabat 20-11-2008 12:39

quote:
Давайте на личности не переходить.

На какие личности? Вы же, вроде, ни в российском, ни в германском флотах не служили?.. :)
А, если серьезно, то я умываю руки. Конечно, где-то, что-то видел, но всерьез этим не занимался. А вы, помнится, собирались этот вопрос как-то исследовать. Ну как? получается что-то интересное?

Dmitry Z~G 20-11-2008 01:02

Про личности ето была шутка, естественно.

Теперь по делу -
Впервые дубовые листья и жёлуди появились на уставных саблях офицеров ВМФ США в 1830 году. Эти аттрибуты считаются традиционными, и изображаются на саблях ВМФ США и по сей день.
Вот сохранившийся рисунок проэкта Модели 1830 г.


Dmitry Z~G 20-11-2008 04:13

Сабля М1830 г., принадлежавшая тому самому командору Мэтью Перри, что посетил я Японию в 1854 г. Дубоовые листья и жёлуди на каунтер-гарде, квильонах и декорации клинка.

Ivsaburo 20-11-2008 13:51

quote:
Впервые дубовые листья и жёлуди появились на уставных саблях офицеров ВМФ США в 1830 году. Эти аттрибуты считаются традиционными, и изображаются на саблях ВМФ США и по сей день.


Дубовые листья встречаются часто, особенно на французском оружии, например

французская сабля старших офицеров гвардии "Гар дю Кор" обр. 1814 г.

Французская морская шпага обр. 1837 г.

Жёлуди- норвежская шпага 19 в.

А жёлуди-листья широко использовались на немецких кортиках егерей и лесников.

А то что американцы используют до сих-молодцы, конечно, но традиции не их это. Слизали

Dmitry Z~G 20-11-2008 16:10

quote:
Originally posted by Ivsaburo:

А жёлуди-листья широко использовались на немецких кортиках егерей и лесников.
А то что американцы используют до сих-молодцы, конечно, но традиции не их это. Слизали



Ваши доводы, впрочем как и преведенные вами предметы, не подтверждают, к сожалению, ничего. Я сейчас занимаюсь поисками настояшего ответа. Пока что видны только результаты, но не причины.

Ivsaburo 20-11-2008 16:39

К сожалению, доказать, что дубовые листья и жёлуди, впервые начали использовать на американском оружии, вряд ли получится.

Их использовали ещё тогда когда США в принципе не было! Сейчас они используют и я с этим не спорю.

Thom 20-11-2008 16:57

На старых и не очень французских и английских кортиках, к примеру, есть желуди. Это атавизм от охотничьих тесаков, кортиков и полусабель, использовавшихся на флоте до введения уставного оружия. Но конкретный тип и вид желудей и дубовых листьев в принципе может относится именно к американскому флоту.

Ivsaburo 20-11-2008 17:34

[QUOTE]конкретный тип и вид желудей и дубовых листьев в принципе может относится именно к американскому флоту[/QUOTE

Согласен, именно конкретный тип.

Dmitry Z~G 22-11-2008 23:25

На фото одна из редких сабель офицеров ВМФ США, модель 1841 г., которую мне недавно посчастливилось купить в свою коллекцию.
На гарде рельеф листьев и желудей особо-крепкого вида дуба под названием "Южный Живой Дуб". Это вечно-зелёное, и сейчас довольно нечасто встречающееся дерево растет на юге США, живет иногда более тысячи лет, и особо ценилось в постройке парусных кораблей того времени. Из этого дерева частично состоял корпус знаменитого американского фрегата Конститьюшн, спущенного на воду в конце 18 в, и любовно прозванного "Старина железный борт", за непробиваемость вражескими ядрами. Сответственно, символика на американских саблях ВМФ не имеет ничего общего с представлеными здесь саблями и шпагами других стран, a имеет свои собственные, не позаимствованые ни у кого аттрибуты, и по всей видимости является свого рода талисманом. Моряки - народ суеверный.





Ivsaburo 27-11-2008 13:23

Как я и говорил, конкретный тип ( изображённый например на модели 1841 г.)можно считать традиционным для ВМФ США.

quote:
вечно-зелёное, и сейчас довольно нечасто встречающееся дерево растет на юге США, живет иногда более тысячи лет


Реликтовые деревья, дубы в том числе, встречаются даже на территории бывшего СССР.

Dmitry Z~G 27-11-2008 18:21

quote:
Originally posted by Ivsaburo:

Как я и говорил ...



Да ничего вы не говорили, в том-то и дело. Только влезли сюда с ехидными под.. бками и фотографиями, которые накакого отношения к дискуссии не имеют. В обшем, идите, мил человек, доставать кого-то другого.

gor 29-11-2008 01:52

Тема хоть и ваша, но удалять сообщения которые просто противоречат вашим, это не красиво.

Dmitry Z~G 29-11-2008 02:16

quote:
Originally posted by gor:

Тема хоть и ваша, но удалять сообщения которые просто противоречат вашим, это не красиво.


Констркуктивно спорить это одно, а бездоказательно упрямстовать, а потом ещё и заявлять что был прав - это верх неуважения и нахальства, и загрязняет тему.
Попрошу дальше придерживаться только дискуссии о сабже. Если накипело - пишите в личку.


Dmitry Z~G 30-11-2008 10:00

Сегодня съездил в Бостон, побывал на борту 44-пушечного фрегата Конституция (спущен на воду в 1797 г. в Бостоне), самого старого парусного военного корабля в мире, до сих пор находящегося в списке активных.
Капитальная реставрация будет закончена в следующем году, после чего фрегат приобретёт конфигурацию 1812 года.






Знаменитый "железный борт" - на самом деле сэндвич из трёх слоёв - снаружи и изнутри белый дуб, посредине супер-твёрдый Живой Дуб. Толщина борта - 20 дюймов. Стандартом то время было 14 дюймов. От этих толстенных бортов отскакивали ядра британского фрегата "Герриер" в 1812 г. Победа Конституции над Геррриером была первой победой американского корабля над британским в сражении двух равных противников, и серьёзно подняла мораль не только в Американском флоте, но и во всей стране. После ещё нескольких побед командование ВМФ Великобритании выпустило приказ о том что в случае равных сил в бой с Конституцией не вступать, а напротив, избегать её.



Рында, в 1928 г. подареная потомками офицеров и матросов, служивших на Конституции.



Т.н. "колени", крепящие палубы к корпусу, тоже сделаные из Живого Дуба. Из каждого срубленого дуба можно было сработать только одно такое цельно-вырезаное колено, и одну доску.

Bilge pump - насос, откачивающий воду из трюмов в случае течи, и для тушения пожаров.

Обслуга каждого орудия требовала от 10 до 14 человек. Для подготовки его к стрельбе, капитан орудия давал 14 команд!

Т.н. "солонка", ящик у каждого орудия, в который перед стрельбой вкладывался заряд и пыж.

На ган деке было катастрофически темно, по понятным причинам пожарной безопасности. Свет проникал лишь через порт-холы и вот такие маленькие иллюминаторы, названия которых я не знаю.

"Спичечный бочёнок", содежащий единственный постоянно-зажженый огонь на борту корабля. От него "прикуривали" фитили.

Кают-компания. По обе стороны каюты офицеров. Мичмана квартировали с рейтингами (матросами), но питались отдельно от них, и так-же отдельно от офицеров.
Комфортабельной службу на борту тогдашнего корабля назвать было-бы трудно. Только у капитана былf вполне комфортабельная квартира. Заснять её не удалось.









Продолжение - завтра.

Arabat 30-11-2008 11:34

Вроде бы в Бостоне стоял не Constitution, а Constellation? Или я что-то путаю? Я там был давно и не долго.

Dmitry Z~G 30-11-2008 11:58

Всего было шесть т.н. "первых фрегатов", которые Конгресс приказал построить ВМ Актом 1794 г. для борьбы с корсарами Туниса, Морокко, Триполи и Ливии.
Их имена, места постройки и судьба -

United States - Филадельфия, захвачен Конфедератами в 1861 г., ими-же затоплен, поднят флотом США, сдан в лом в 1865 г.

Constellation - Балтимор, сдан в лом в 1853 г.

Constitution - Бостон, жив-почти здоров.

Chesapeake - Норфолк, захвачен британцами в 1813 г., ими-же сдан в лом в 1820 г.

Congress - Портсмут, сдан в лом в 1834 г.

President - Нью Йорк, захвачен британцами в 1815 г., ими-же сдан в лом в 1818 г.


Arabat 30-11-2008 14:19

Дмитрий! Я точно вспомнил. Я был там в начале 90-х, в Бостоне тогда фрегата точно не было. А вот в Балтиморе стоял именно Constellation. Так что, либо он не сдан в лом, либо это была его точная копия.

Ivsaburo 30-11-2008 14:27

quote:
Констркуктивно спорить это одно, а бездоказательно упрямстовать, а потом ещё и заявлять что был прав - это верх неуважения и нахальства, и загрязняет тему

Это вы про себя и ваше упрямство по поводу дубовых листьев?
Не могу понять, вы на самом деле считаете, что на американском оружии они впервые появились?

Из-за упрямства, вы удалите это сообщение?

Dmitry Z~G 30-11-2008 21:04

quote:
Originally posted by Arabat:

Дмитрий! Я точно вспомнил. Я был там в начале 90-х, в Бостоне тогда фрегата точно не было.


С 1992 по 1995 годы она стояла на починке в сухом доке, фото которого выше.

quote:
Originally posted by Arabat:

А вот в Балтиморе стоял именно Constellation. Так что, либо он не сдан в лом, либо это была его точная копия.


В Балтиморе стоит корвет Constellation, построеный в 1854 году.

Dmitry Z~G 30-11-2008 22:14

Рядом с фрегатом - небольшой, но довольно интересный музей, посвящённый ранним дням американского флота, Конституции, и тем кто на ней служили.

Шамшир знаменитого капитана Айзека Холла, который он приобрёл где-то в Средиземноморье, где, будучи тогда ещё лейтенантом, командовал бригом Аргус, и участвовал с ней в войне с северо-африканскими корсарами.

Американский катлас конца 18 в.-начала 19 в. Широко-известная форма, использованая en masse и британскими моряками.
Рядом с ним боевой кортик английской формы, того-же периода.

Arabat 30-11-2008 23:04

Дмитрий! Вы переворачиваете все мои представления. :) То, что мне показалось фрегатом, оказывается корветом, а я вроде в парусниках разбираюсь, ну думал, что разбираюсь. Кортик оказывается английской формы, а я считал, что у англичан сабельная форма кортиков. Кстати, неплохо жили на этом фрегате офицеры. На российских парусниках только капитан и его помощники жили в каютах, остальные на орудийной палубе, разделенной на подобия кают убирающимися брезентовыми перегородками.

Dmitry Z~G 01-12-2008 06:23

Катлас с очень необычным эфесом с корабля Адамс, прибл. 1799 г.
Латунный эфес с довольно сложной гардой и рукоятью. Фрегат Адамс был построен на средства жителей города Нью Йорк в 1799 г, и подарен флоту, по всей видимости с комплектом таких катласов. В наше время известны два сохранившихся экземпляра, маркированых SHIP ADAMS на гарде. Клинок маркирован изображениями полумесяца и звёзд. По всей видимости клинки для этих катласов были сделаны в Золингене.

Dmitry Z~G 01-12-2008 06:39

quote:
Originally posted by Arabat:

Дмитрий! Вы переворачиваете все мои представления. То, что мне показалось фрегатом, оказывается корветом, а я вроде в парусниках разбираюсь, ну думал, что разбираюсь.


Уверен что вы в них разбираетесь много лучше чем я. Память - штука ненадёжная, особенно если прошло столько лет.
Корвет Constellation крупнее чем многие сёстры по классу, но всё-же считается корветом, я-бы назвал его "корвет на стероидах". Обратите внимание на единственную пушечную палубу. Её водоизмещение 1400 тонн, и она вооружёна 25 пушками. Для сравнения, водоизмещение фрегата Конституция 2200 тонн, у неё две пушечные палубы, и она вооружена 52 пушками.
Британский морской термин для корветов был "sloop of war". Слово "sloop" наверное породило русское "шлюп". Как считаете?


Dmitry Z~G 01-12-2008 07:02

quote:
Originally posted by Arabat:

Кортик оказывается английской формы, а я считал, что у англичан сабельная форма кортиков. Кстати, неплохо жили на этом фрегате офицеры. На российских парусниках только капитан и его помощники жили в каютах, остальные на орудийной палубе, разделенной на подобия кают убирающимися брезентовыми перегородками.


Британские кортики конца 18-начала 18 в. практически всегда имеют прямой плоский клинок примерно 30 см. длиной, зачастую с центральным долом. Изогнутый клинок стал популярен в 1820х годах, потерял всякую функциональность, и стал декорироваться синькой и золотом. Справедливости ради стоит заметить - существует гипотеза что кривые кортики появились в британском флоте после захвата ими Копенгагена в 1807 г., когда британцы конфисковали у датчан многое связаное с мореплаванием, включая и хо, среди которого возможно были такие кривые кортики. Про это пишется в книге Swords for Sea Service, но изображения датских кривых кортиков начала 19 в. там нет.
С другой стороны, в книге Д.Федурина КОРТИКИ МИРА, на стр. 200 фото кривого датского кортика, датируего им 1805-1820 гг. Мне кажется датировка этого кортика много ближе к 1820 г., чем к 1805. Но это моё личное мнение.

Dmitry Z~G 01-12-2008 07:16

Американский абордажный катлас начала 19 в. Форма эфеса очень похожа на британские катласы обр. 1804 г, с различием в текстуре рукояти. У британских катласов чаще всего рукоять в кубиках, а у этого в поперечных кольцах. Так-же, клинок данного катласа имеет незначительню кривизну. Большая часть его британских собратьев имеют практически прямые клинки.


Dmitry Z~G 01-12-2008 07:31

Тренировочный катлас.


Dmitry Z~G 01-12-2008 07:36

Презентационная сабля одному из вм офицеров, принимавших участе в Войне 1812 г.

Dmitry Z~G 01-12-2008 07:45

Презентационные предметы капитана Айзека Халла, капитана Конституции. 1820 г.
Эфес сабли и фурнитура пистолетов сдаланы из золота.
Декорации ножен содержат жёлуди и дубовые листья.




Dmitry Z~G 01-12-2008 08:22

Ещё одна сабля капитана Айзека Халла, сделаная на манер британской вм сабли обр. 1805 г.
Когда он командовал бостонским вм портом, Халл попал под трибунал за присвоение казённых денег. Он был полностью оправдан, и в знак признательности Халл подарил саблю коммодору Дэвиду Портеру, который был одним из членов трибунала (Портер - легендарная личность. Его биография читается как приключенческий роман).


Dmitry Z~G 01-12-2008 08:34

Два американских катласа, т.н. балтиморской работы. Прибл. 1812 г.


Элемент оригинальной резной декорации корпуса Конституции.

Т.н. "оснасточная модель" Конституции. Перед кройкой парусов больших кораблей создавались такие модели (данная модель в масштабе 1:20), и полностью оснащивались. Когда достигались идеальные размеры и пропорции парусов, и их подъем и спуск на модели проходили без сучка и задоринки, после этого сшивались настоящие паруса, в пропорциях к парусам модели.

Вот и всё.

Mower_man 01-12-2008 13:22

quote:
Originally posted by Dmitry Z~G:

Британский морской термин для корветов был "sloop of war". Слово "sloop" наверное породило русское "шлюп". Как считаете?



считаю, что надо посмотреть голландский морской словарь

Thom 01-12-2008 23:07

Корвет (англ., фр. - corvette) - в парусном военном флоте 18-19 вв. лёгкий трёхмачтовый артиллерийский корабль, предназначавшийся для разведки, посыльной службы и выполнения др. вспомогательных задач (БСЭ)
Шлюп (голл. sloep, англ. sloop) - трёхмачтовое парусное судно 18-19 вв. с прямыми парусами, промежуточное по размерам между корветом и бригом (БСЭ)
Википедия говорит, что Constellation был шлюпом (правда в скобочках упоминается разок корвет :) )

А фотки Конституции классные, почему-то и народу нет и видно никого больше. Хорошо бы так побродить...

Arabat 01-12-2008 23:16

В российском флоте шлюп, хотя и вооруженное, но не совсем боевое, вспомогательное судно. Недаром многие экспедиции выполнялись именно на шлюпах. Боевое судно с тремя мачтами и 25 орудиями, это корвет и есть.

Dmitry Z~G 01-12-2008 23:27

quote:
Originally posted by Thom:

Корвет (англ., фр. - corvette) - в парусном военном флоте 18-19 вв. лёгкий трёхмачтовый артиллерийский корабль, предназначавшийся для разведки, посыльной службы и выполнения др. вспомогательных задач (БСЭ)
Шлюп (голл. sloep, англ. sloop) - трёхмачтовое парусное судно 18-19 вв. с прямыми парусами, промежуточное по размерам между корветом и бригом (БСЭ)
Википедия говорит, что Constellation был шлюпом (правда в скобочках упоминается разок корвет )


Грубо говоря, Корвет и Военный Шлюп [sloop-of-war] - одно и то-же.
Военный Шлюп [3 мачты] и просто шлюп [sloop] [1 мачта] -разные корабли.


quote:
Originally posted by Thom:

фотки Конституции классные, почему-то и народу нет и видно никого больше. Хорошо бы так побродить...


Народу была лавина, екскурсии каждые 30 мин, для меня интереса мало было от рассказа екскурсовода, дождался пока толпа дальше поползет, и тогда уже было совсем пусто. Так и в кают-компанию зашел. Там табличка "входa нет" висела, а дверь кто-то не запер. :)