Добрый день, знатоки.
Попал в руки данный кард. Визульно очень приятный. В руке лежит класно. Заявлено: "что это 18-19в., индо персидская группа. Клинок-булат. Не новодел. Рукоять изготовлена из полудрагоценного камня"
Все это вызывает сомнение. А именно:
1.Булат ли это, если да то чей, примерно какого века?
2.Таушировка-новодел или подлинная?
3.Резьба на ручке -совпадение по стилю с таушировкой и временем и местом изготовления карда? Опять же вопрос-новодел?
:P да здесь та же компания тусуется, что и на WW2 😊 и те кто шарят в восточном оружии - те же. так что вряд ли чего-то новое услышите
похоже, что булат и клинок составной. Насколько можно судить по фото.
насечка сджелан очень добротно, сайчас ленятся делать аккуратно. Или нож хранился в идеальных условиях, или современная работа. В Индии такие вещи на поток поставлены, но страдают безвкусным дизайном.
Так как нож жил в ножнах, то по идеее должны быть потертости в некоторых местах, их надо посмотреть под большим увеличением, если нет таких - новодел, возможно включая сам клинок, перекованный или выкованный из старого вутца, если он там есть конечно.
маратх
😛 да здесь та же компания тусуется, что и на WW2 😊 и те кто шарят в восточном оружии - те же. так что вряд ли чего-то новое услышите
Приветствую. Да я видел. Может будет свежий взляд. Вчера говорил с продавцом, клялся и божился, что нож в коллекции с советских времен. А в то время кто будет подделывать? Да и сматрю я на него, таушировка, например, ну очень подлино выглядит
Кстати, ходил к мастеру ювелиру, он проверил твердость клинка-говорит не твердый. Выходит не булат?
Ну а для тех из нас кто на ВВ2 не ходит... и что там народ сказал?
snob035
Кстати, ходил к мастеру ювелиру, он проверил твердость клинка-говорит не твердый. Выходит не булат?
Да он и не похож на булат.
Foxbat
Ну а для тех из нас кто на ВВ2 не ходит... и что там народ сказал?
Сказали, что клинок возможно подлинный, булат, но дешовый. Остальное новодел.
Мне тоже кажется что новодел.
Foxbat
Мне тоже кажется что новодел.
А можно узнать, на чем основано Ваше мнение. (нужно ведь учиться определять подлинность)
Главным образом полное отсутствие потертостей. Особенно на выступающих кромках, там в первую очередь появляется. На третьем фото, там где клинок соединяется с рукояткой, есть "местные вершины" покрытые золотом.
Foxbat
Главным образом полное отсутствие потертостей. Особенно на выступающих кромках, там в первую очередь появляется. На третьем фото, там где клинок соединяется с рукояткой, есть "местные вершины" покрытые золотом.
Как я уже и говорил, он из коллекции. То есть бережное отношение. И может быть давно им только любуются, а не таскают. Это возожно, хотя бы теоретически?
Скажите а стиль, техника исполнения, узор таушировки и ручки. Какое мнение по этому? Мне кажется, что рисунок ручки как то не соответствует духу времени и места изготовления.
Mower_man
похоже, что булат и клинок составной. Насколько можно судить по фото.насечка сджелан очень добротно, сайчас ленятся делать аккуратно. Или нож хранился в идеальных условиях, или современная работа. В Индии такие вещи на поток поставлены, но страдают безвкусным дизайном.
Так как нож жил в ножнах, то по идеее должны быть потертости в некоторых местах, их надо посмотреть под большим увеличением, если нет таких - новодел, возможно включая сам клинок, перекованный или выкованный из старого вутца, если он там есть конечно.
Мне тоже нравится насечка. Видна сетка , сделанная штихелем, а на ней золотая насечка, скорее всего кусочками золота, а не золотой проволоки. А в Индии новоделы, как делается насечка сейчас?
А потертостей нет. Может он не жил в ножнах, а жил на стенке?
Если Вы хотите выяснить все подробности про данный кард, советую обратиться к геммологу. Он Вам расскажет о камне на рукоятке, его происхождении и характерных следах от инструмента на нем. 😊
А также с какого времени получила распространение такая технология обработки камней.
snob035
Мне тоже нравится насечка. Видна сетка , сделанная штихелем, а на ней золотая насечка, скорее всего кусочками золота, а не золотой проволоки.
ИМО, весь рисонок делается тонкой проволокой, думаю ПАУЛЮС, если подтянется, он расскажет и поправил ежели чего.
snob035
А в Индии новоделы, как делается насечка сейчас?
В Индии технология абсолютно таже самая, приемы теже, но подавляющая часть вещей кичевата на мой взгляд, много новоделов продают как новоделы, но нечестные люди всегда найдутся, выдать новое за старое несведущему человеку. В Сирии и рядом массово портят старые клинки, делая "добавки" в виде насечки и медальонов. Кушать сильно хочется людям, работают, руками...
snob035
А потертостей нет. Может он не жил в ножнах, а жил на стенке?
в исключительных случаях вещи из рук мастера попадали сразу в коллекции сильных мира ТОГО, и оставались в них до наших дней.
Рукоять резана примитивно, и грани островатые для реального употребления, на мой взгляд. Восточные резчики по камню не будут использовать один единственный медный диск с алмазной кромной для выполнения всего узора. А тут огранка типа "совецкий богемский граненый стакан дизайна им. Мухиной"
.
snob035
Кстати, ходил к мастеру ювелиру, он проверил твердость клинка-говорит не твердый. Выходит не булат?
А булат не напильник, у него твредость на микроуровне только (микропила из криссталов карбида и т.п. в железе)
Визуально - это новодел.
Сравниваем узоры. На верхнем фото современная работа, на нижнем ваш старинный(?) клинок.
Это узоры отжига. Верхний это современная пром сталь.
Могли ли так сделать в 18 веке? Ну это конечно если заморочиться, то могли наверное. Но это если Очень захотеть, потому как и дороговато оно выходит и время нужно немеряно 😊
Мне не нравится ,видится новодел
Все сделано вчера.
Я бы сказал - одн и тоже практически на этом двойном рисунке.
kirpi1
Это узоры отжига
расскаажи поподробнее, что за узлы?
Лично моё (возможно, ошибочное) мнение - это достаточно поздняя (конца 19-го века) стилизация под "под восток". Не исключено, что российской работы, для какой-нибудь "светлейшей особы". На ковёр в курилке. 😊
kirpi1
Сравниваем узоры. На верхнем фото современная работа, на нижнем ваш старинный(?) клинок.
Это узоры отжига. Верхний это современная пром сталь.
Могли ли так сделать в 18 веке? Ну это конечно если заморочиться, то могли наверное. Но это если Очень захотеть, потому как и дороговато оно выходит и время нужно немеряно 😊
мне кажиться на них видна структура булата
Рисунок по другому смотриться
К сожалению, у меня нет более крупного фото. Не делал. Вот в другом свете.
http://s40.radikal.ru/i090/0904/e7/86cee6ea03a7.jpg
Линии на вашем фото, говорят лишь о направлении вытяжки и ее величине. Можно сказать, что отжигалась болванка, пруток или брусок.
Я лишь сообщил свое мнение, а решать вам.
расскаажи поподробнее, что за узлы?А что я вязал? 😊 Или вы про узоры?
мне кажиться на них видна структура булатаПусть это будет мелкоструктурированный булат. 😊
Там еще и рельефчик хороший, а это говорит о глубоком травлении (если конечно это не игра света)
,а это в свою очередь о структурах, ну и возникает вопрос о приличной сохранности при глубоком травлении (тоесть узор не проявляется на полированной поверхности быстро). Ну и очень уж равномерный узор.
Линии на вашем фото, говорят лишь о направлении вытяжки и ее величине. Можно сказать, что отжигалась болванка, пруток или брусок.Я не имею своего мнения по данному вопросу на данный момент, т.к.видел булат только на фото. Поэтому для меня важно мнение людей, которые в этом разбираются
Я лишь сообщил свое мнение, а решать вам.
Вот мелкий, но все же булатный узор. Если нечто подобное и на клинке, тогда другое дело.
http://s61.radikal.ru/i172/0904/ec/5c0cc59f0858.jpg
Вот мелкий, но все же булатный узор. Если нечто подобное и на клинке, тогда другое делоВот есть похожесть с Вашим рисунком на клинке, но я никак не могу это передать на фото.
Вот есть похожесть с Вашим рисунком на клинке, но я никак не могу это передать на фото.Так на моем фото узор не рельефный.
Так на моем фото узор не рельефный.Не понял. А какой?
http://s61.radikal.ru/i172/0904/ec/5c0cc59f0858.jpgПлоский 😊Тоесть узор не нужно протравливать долго, он при травлении появляется сразу. Узоры отжига почти всегда мелкие и рельефные, (на первом фото рельефный) если хочется добиться хорошей контрастности "нужно поднять рельеф"(да и в этом случае легирующие желательны) Но легирующие препятствуют росту зерна при нагреве, поэтому узор на отожженой чистой углеродке крупнее. Если бы это был слиток, то при вытяжке его в полосу, на клинке скорее всего была бы строчка, да и вылезли бы какие нибудь другие зацепки.
Слишком много "но" всяких у этого девайса.
Сделайте крупное качественное фото, поглядим.
Вот пример простого классического карда конец 19-начала 20 - конец клина был чуть обломан - подправил-оба дамаск
Третий с надписью думаю булат.
В поиске -кард - поищит - есть хорошая инфа - почитайте посты - Pss - Muzei - Rivkin
вот вариант булатный обсуждался http://guns.allzip.org/topic/79/391312.html
Мягкий булат мне попадался. Может не калили его ?
Современный рисунок серебром/золотом легко отличить - он наносится поверх стали, без чеканки канавок и граница сталь/золото имеет остатки лака.
Рукоять из нефрита, таких полно у меня (новоделов), на старый похож, но тут я не спец.
Harryflashman
Вот примеры нового кофтгари из Индии
Это новодельный дамаск.
Вот его много 😊 - http://guns.allzip.org/topic/94/444066.html
Hunt11
Современный рисунок серебром/золотом легко отличить - он наносится поверх стали, без чеканки канавок и граница сталь/золото имеет остатки лака.
вы наверное путаете способ насечки КОФТГАРИ и ТАУШИРОВКУ по канавкам. На Востоке для внешней отделки применяли, ИМХО, упрощенный и быстрый способ.
ПОверхность царапается в сетку (как напильник), образующую подложку с отрыми зубчиками дяя набивания поверх сетки проволоки. Клейма мастеров как правило выполнены зубильцем с поднутрением и туда уже вчеканена проволока. Тонкие моменты опускаю, но различия думаю понятны.
Ну в общем да.
Просто на новоделах нанесен рисунок просто на ошкуренную поверхность.
Канавки не режутся. Поверхность под рисунком не сильно обработана под сетку.
новоделы тоже бывают разного уровня
Hunt11
Ну в общем да.
Просто на новоделах нанесен рисунок просто на ошкуренную поверхность.
Канавки не режутся. Поверхность под рисунком не сильно обработана под сетку.
не представляю, как на ошкурке будет держаться золото.
Нормально держится. Я подозреваю амальгамное нанесение. Могу спросить, но они могут и соврать. Только слой тонкий и после снятия нет царапин - так, будто грубовато ошкурена просто.
Качественных новоделов тоже немало, но они за старые не проходят. Я так думаю что отличу современный дамаск.
[B][/B]В данном карде золото нанесено на сетку, следов лака нет. Вопрос-делали старые мастера?
Кстати, по вашему, ручка из нефрита?
Ну, объяснили же по этой вещи всё уже 😛 если она Вам нравится - покупайте и не парьтесь, новодел она или нет 😊 всё равно по фото 100% сказать нельзя. надо живьём смотреть. а то, что по фото видно, я себе бы не купил
По фото трудно судить о ручке, традиционно должен быть нефрит. Его трудно резать, узор чаще всего упрощён. В данном случае вполне нормальная для Востока работа.
Насечка, таушировка, делается так- поверхность насекается очень острым зубильцем с наклоном в одном направлении, как напильник, потом диагонально, или под прямым углом, с наклоном в противоположную сторону. Проволока очень тонкая, как волос, набивается костяным пуансоном, в утолщениях орнамента набиваются ряды проволоки. Потом всё это выглаживают агатом.
Техника экономна, не слишком чиста, но эффектно смотрится, если ржавчина заводится под золотом, оно вспучивается и отпадает. Золото, серебро и медь в этой технике должны быть чистыми.
Иное дело инкрустация, там мягкий металл вбивается в глубокие поднутренные канавки, потом шлифуется заподлицо и , иногда, гравируется. Металла уходит больше, времени на изготовление несравненно больше, зато чистота и прочность совсем другие.
Собственно гравировка занимает 1/5 времени, всё остальное 4/5.
Об этом карде трудно судить, новодел, или старый, надо в руках подержать. Начало 20 века котируется как новодел?