нужна помощь

strannik...ru

Прошу помощи спецов. В инете не нашел инфы а книга по французам далеко.
Французская пехотная офицерка 1845\55 но изготовлена в Германии, Золинген.
Вопрос:
Изготовляли ли их в Германии для Франции или это шло на американский рынок и это американская офицерка 1850?
И что за клеймо на хвостовике?

майкл

Бывает такое клеймо на хвостовике, приемное думаю, расшифровку не знаю.

ASRider

Небольшой поиск в инете

.....Именно французская сабля стала предком российских пехотных представителей - офицерских пехотных и драгунских сабель. Оригинальной чертой такой преемственности являлось так же и то, что, строго говоря, французские мастера так же не имели своего клинкового производства - в отличие от России, где такие производства со временем были налажены на самом высоком уровне. Основой французского производства являлись клинки, купленные в Золингене, Пассау, и Толедо, после чего на их основе французскими мастерами уже изготавливались сабли.....

Взято: http://altritter.ru/zlatko/sabres/766.html

Так что у Вас пехотная офицерка 1845\55 французской сборки с клинком мэйд ин Золинген. Поздравляю, а рукоятка есть, если есть можно детальные фотки?

strannik...ru

Конечно можно. В настоящий момент сабля разобрана для ремонта. Очень большой люфт клинка в гарде. Отверстие под хвостовик подразбилось. Буду осаживать металл возвращая первоначальную форму.
Еще странные ножны. Сохранились следы крепления двух старых обоймиц, а вместо них стоит одна. Ножны стальные.

Foxbat

strannik...ru
Еще странные ножны. Сохранились следы крепления двух старых обоймиц, а вместо них стоит одна.

Не редкость. Ножны с друмя обоймицами более старые, потом стали делать с одной, и старые иногда переделывались под новый стандарт.

А люфт большой потому что скорее всего отсутствует кожаная шайба... будете собирать, не забудьте поставить, для восстановления оригинального вида. Только тогда хвостовика не хватит.

Хвостовик лучше всего "оттянуть" молоткой, легкой ковкой. Некоторые наваривают удлинитель, мне это не нравится, больше вторгается в предмет. А отстучать слегка чтобы вытянулся на 4мм - несложно.

strannik...ru

Там один нюанс:После расклёпки идет резьбовая часть с гайкой, которая стягивает рукоять и гарду, а потом, уже после затяжки гайки, надевается головка рукояти и хвостовик расклепывается. Так что придется аккуратно наварить миллиметров 5-7.Кожаная шайба, увы,отсутствуе, но и отверстие, как уже писАл, разбито.Края разошлись, все же латунь. Думаю удастся вернуть все на место осаживанием металла. Шайбу,конечно, не забуду. Только вот странная все же технология - подкладывать кожаную шайбу(по сути)между металлическими частями. Кожа усыхает, разрушается в конце концов, появляется люфт и отверстие разбивается, как следствие.
Foxbat,спасибо за напоминание.

Foxbat

Насчет кожаной шайбы многие тут высказывали недоумение... но на самом деле они использовались несколько столетий, и служили замечательно. Ну истлеет она после 150-300 лет, но она ведь на это и не рассчитана.

Коже после изготовления надо придать старый вид морилкой или чем-то вроде.

iv2006

французские мастера так же не имели своего клинкового производства - в отличие от России, где такие производства со временем были налажены на самом высоком уровне. Основой французского производства являлись клинки, купленные в Золингене, Пассау, и Толедо, после чего на их основе французскими мастерами уже изготавливались сабли.....
ну и бредятина(ц)

strannik...ru

Коже после изготовления надо придать старый вид морилкой или чем-то вроде.
Масло?

Foxbat

Нет, надо чем-то или грязным или краской, иначе свежий срез кожи будет виден. Морилка она та же краска, хорошо красит, но можно и акриликовой краской потереть. Сначала коже придать старый вид, срезы залохматить слегка, чтобы видно было что не сейчас вырезали, а потом уже краской/грязью. Кому-то может смешно, но та маслянистая грязь что собирается на моторах машин очень хорошо работает. Пробовать надо конечно на обрезках сначала.

strannik...ru

Спасибо, поэкпериментирую.На паре моих сабель кожаная шайба стоит. Годы примерно те же,середина 19-го,попробую подогнать по цвету и структуре. К стати, там скорее что то типа толстой замши. На счет грязного масла с движка интересная идея.