Испания, вторая половина 17 в.
Клинок 101 см., вес рапиры 934 гр., длина квильёнов 34 см.
Клинок маркирован TOMAS DAIALA. На рикассо два картуша, которые мне трудно разобрать. Интересно-бы посмотреть как виртуозные фехтовальщики работали такими рапирами.
Хирург зашьёт телесные увечья,
Но рану чести только сталь излечит.
-старинный английский вызов на дуэль(перевод вашего покорного слуги)
Поздравляю. Есть вопрос в целях повышения образованности. Можете на общей фотографии отметить центр тяжести данной рапиры, если не затруднит конечно. Заранее благодарен.
Хорошая рапира, и состояние отличное.
Насчет точки баланса, у меня есть очень похожая, только зверь смотрит в другую сторону, клинок практически такой же длины, и баланс в 6-7см впереди гарды.
Поздравляю! Прислали так быстро или сам съездил?
Очень нравится.
А какова практическая ценность такой длины рикассо?
strannik...ru
такой длины рикассо?
??? Вы не путаете что-то?
Foxbat
Насчет точки баланса, у меня есть очень похожая, только зверь смотрит в другую сторону, клинок практически такой же длины, и баланс в 6-7см впереди гарды.
Это Лёва. На таких гардах лев и замки можно наблюдать, вместе или порознь. Кастилия и Леон.
Центр тяжести - 7.5 см. от гарды.
??? Вы не путаете что-то?Как Вы назовете не заточенную часть клинка под чашкой, куда перебрасывается указательный палец?
Понял, а то думал Вы о квилонах... рикассо там обычное, потому внимания на него не обратил... таких много, чаще они, конечно, покороче. Чаще всего где-то от полутора до почти трех дюймов, это из того что я встречал, обычно это просто вопрос стиля конкретной рапиры.
Виктор, можно посмотреть на вашу рапиру?
Пасип!Я просто думал в такой длине скрывается что то такое, необычное.
Ну там хват какой то особенно замысловатый, типа не один, а два пальца в "Pas d Ane". Втретился как то на картинке хват, когда указательный и средний пальцы по обе стороны рикассо в Pas d Ane - клинок как у пушдагера. Вообще в рапирах не силён 😞,по тому и интересно.
Виктор, можно посмотреть на вашу рапиру?Вы кому?Я тоже Виктор, вообще 😛Но думаю всё же к Foxbat-у 😊
Поразительная схожесть эфесов, что у нас, что на предметах в книге Момпарлер.
Складывается впечатление что все далала одна мастерская.
Эфес был очень популярный, но были они также и ажурные, кружевные.
Интересно было бы узнать, имело ли какое-то значение куда смотрел зверь?
Foxbat
Интересно было бы узнать, имело ли какое-то значение куда смотрел зверь?
Думаю что направление головы льва не имело тайного смысла.
Как я предпологаю, сначала на чашку наносился контур рисунка с готового трафарета, который был наверное вырезан из кожи или подобного, а потом мастер чеканил по контуру. А трафарет можно было как угодно повернуть. Процесс мог быть значительно облегчен если-бы пользовались готовыми стальными болванками, и в них прессовали. Но тут этого нет, потому что внутрення поверхность гладкая.
Гипотеза - исходя из присутствия льва на таких однотипных эфесах, мы можем иметь дело с либо с придворными рапирами, либо с чем-то уставным, например какая-то королевская дружина, милиция, итд. Либо это признак того что человек был из региона (быв. Королевства) Леон, либо парламентарием Леона, что было сразу видно по рисунку на гарде. Отсюда и повторяемость сюжетов, и достаточное число сохранившихся предметов.
Стиль очень кельтский напоминает.