На EBAY продается карабелла ( продавец датирует 17-18 век ).Привлекательная форма , снова и снова возвращаюсь к фотографиям . Не пойму как крепится гарда-крестовина .
Сейчас - так просто заклинили гвоздем ( фото 3 ) , но как это было вначале ( если это не сборка ) ?Поделитесь соображениями . Спасибо .
Имхуется.сначала надо понять,в этой точке,какой вес,и соответсвенно материал для баланса был нужен ?Может заливка оловом?Может жестяной короб.Может(что скорее всего)пролюбленная стальная,или медная деталь,элипсовидной формы.Или-деревяха 😛
Мне шамширы разбирать не приходилось .Знающий человек объяснил ,что гарда заклинивалась рукоятью , а со стороны клинка заливался сургуч . Но при общей схожести с шамширом ,тут так сделать нельзя из-за формы крестовины .
Сильное подозрение , что крестовина неродная . Бруклин , блин !
Гвоздь явно родной.
Солянка.
А почему он родной ?
Такое впечатление, что после усыхания ручки его и поставили.
майкл
А почему он родной ?
Породнился... 😊
Шутка это. Может неудачная... 😞
Не, народ, всё родное. Только не карабела это, не Польша и не Турция с Балканами.
Это южно-аравийская сабля, скорее всего из Йемена, Xотите, зовите её сайфом, хотите - нимшей ( т.к. небольшая она).
Арци Яром как-то обьяснил мне, как такие крестовины крепятся.
1. Берёшь тонкую ленту кожи, где-то шириной в сантиметр или около того и обматываешь вокруг самого основания клинка, как бы под будущую крестовину.
2. Время от времени проверяешь туго ли крестовина налазит. Как только удовлетворён результатом, отрежь ленточку, размотай.
3. Закручивашь заново, только с клеем, даёшь просохнуть. Не торопиться, намотка/просушка могут занять несколько дней в зависимости от клея.
4. Когда готово, насади крестовину, полости залей мастикой ( клей, сургуч, эпоксидка - по выбору).
5. Готово.
Подмотка действительно видна . А как отнестись к просветам на крестовине ?
Может у кого фото есть аналогичного предмета ? Плиз !
Эта крестовина явно пришла со стороны клинка, а должна была одеватся со стороны хвостовика. Внутри крестовины отсутствует поперечная планочка с вырезом по форме хвостовика, которая паялась или приваривалась. На пяте старых сабель, в том месте где она утапливается в крестовину часто можно увидеть привареную намотаную полоску жести (на очень старых саблях эта полоска переходила в накладное рикассо, которое так же способствовало жёсткости сцепления перекрестья),щель между ней и внутренней частью крестовины заклёпывалась высушеными кусочками кожи, и заливалась масляно- смоляным варом, от которого кожа разбухала и увеличивала сцепляемость (типа современной олифы, который со временем подсыхал и превращался в клей), сверху на вар (через клинок или со стороны хвостовика, но предварительно сдвинутый на клинок) надевался кожаный фляст, который и скрывал это место. Со стороны хвостовика перекрестье подпиралось пластинами черена, которые входили в перекрестье до самой поперечной пластины с вырезом, и поджимали её к плечикам пяты. Мог ставится и внутренний фляст, для того, что бы заливаемый со стороны пяты вар пропитывал и его, а последний помогал поперечной пластине, внутренней части крестовины и щёчкам рукояти сильнее сцепится, размер этого внутреннего фляста делался чуть больше чем надо, за сёт чего он заворачивался вокруг черена и заполнял место между ним и внутренней частью крестовины, пластины черена при этом плотно забивались в крестовину, через прокладку, со стороны головки. Усы перекрестья со стороны рукояти подматывались к последней или скрепрялись надвигаемой обжимной обоймицей , бывало, что и скреплялись поперечной заклёпкой..но бывало и оставались свободными.
но бывало и остовались свободными.Диковато-с точки зрения сопромата,но похоже так оно и было.Я это принимаю.
Есаул ТКВ-респект
респектПрисоединяюсь ,целая маленькая лекция.Люблю сабли и сам за себя рад,что Гарифлэшман мои невысказанные мысли подтвердил.
Аж я сам себя зауважал.
Спасибо , коллеги !Буду сейчас разбираться с технологией Есаула ТКВ и параллельно искать аналоги в южной Аравии .Я на правильном форуме !(тьфу , тьфу ,тьфу )
Вначале была шашка, потом из неё сделали "карабеллу" посредством надевания со стороны клинка перекрестия.
PAULIUSВсе возможно ... , но посмотрите два фото арабской сабли саиф из музея В.Г..Ничего не напоминает ?
Вначале была шашка
Это не шашка, у шашки обычно обух клинка и верхняя часть рукояти на одной линии, а для крепления перекрестья нужны плечики пяты и сверху и снизу.. перекрестье может и это же стояло.. просто внутренняя поперечная пластинка с вырезом под хвостовик отломилась по периметру пайки, и перекрестье стало сниматся на клинок.. пластинку когдато вырвали с хвостовика, не разбирая рукоять.. а перекрестье воткнули обратно, приткнув гвоздём втулку и подмотку для большего натяга и соответствено лучшего удержания перекрестья, теперь только за уши..
Есаул ТКВЯ понимаю , о чем вы говорите .Вероятно , это типа того , что на моей джамбии .Спасибо .Нужно будет еще попросить В.Г. посмотреть.
внутренняя поперечная пластинка с вырезом
У меня 4 южно-аравийских сабли; ни на одной такого даже намёка нет. У трёх замазка в разном состоянии, у одной- вылетела, черен вбит в рукоятку, тоже, наверное, клей какой-то был.
HarryflashmanВсе ,Ариель , можем организовать ячейку "Братьев-мусульман" ...
У меня 4 южно-аравийских сабли
Israguest
Я понимаю , о чем вы говорите .Вероятно , это типа того , что на моей джамбии .Спасибо .Нужно будет еще попросить В.Г. посмотреть.
[URL=http://img.allzip.org/g/79/orig/4861171.jpg][/URL]
Типа того.. но у вас пластинка не крепящая, т.к. видим, что на плечики пяты она не опирается, да и тонка, скорее она здесь для опоры фляста, ну или на старых прототипах предназначалась для фляста (на украшенных кинжалах это могла быть и ткань, например бархат, которая часто выпадала или рассыпалась).. на усатых сабельных перекрестьях внутренняя поперечная пластина начиная века с 8 (когда усы только стали проявлятся), в первую очередь служила крепёжным элементом с помощью которого крестовина зажималась между плечиками и череном (иногда пластина бывала не цельной, а как бы состояла из двух ввариваемых или впаеваемых трёхугольников по внутренним сторонам перекрестья, в этом случае просвет мог быть заметен сверху и снизу хвостовика). На многих старых саблях со свободными незакрепляемыми усами она была единственным крепёжным элементом. У В.Г. на нижней сабле видно дополнительное крепление - железная заклёпка через втулку и усы перекрестья, может и на сабле с Ебэя она присутствует, только не видна под насадной серебряной фиксируемой гвоздём втулкой. Дополнительное скрепление могли делать из за того, что серебряная пластина не очень прочна из за мягкости применяемого металла, хотя такое дополнительное крепление могли ставить и позже, например когда крестовина расшатывалась от времени, за это говорит не очень эстетичный выход железной заклёпки на сабле В.Г. поверх серебра.
Кто то из нимши - саиф смастырил. А вот для себя или на продажу... вопрос.
В соседней теме обсуждают "клинок" и на верху обложки... :
😊 😊 😊
Уж не саблю Кочубея делали?
😊 😊 😊
Судя по тому , что за 8 секунд до конца аукциона цена резко прыгнула вверх ,мы этот предмет через несколько дней увидим на EBAY снова .
Был Кочубей богат и горд, его поля обширны были.
И много сотен конских морд, мехов, сатина первый сорт, его потребностям служили. (с)
Israguest
Судя по тому , что за 8 секунд до конца аукциона цена резко прыгнула вверх ,мы этот предмет через несколько дней увидим на EBAY снова .
Глянул... в принципе выглядит как обычный снайпинг. А что Вас смутило?
Да ничего особенного , просто это распространенный прием продавцов , которых не устраивает предложенная цена .Не понимаю только зачем так рисковать ,можно ведь просто сделать приписку RESERVE NOT MET .
Месяц назад моя цена тоже стояла за 3 сек до финиша на нимчу от итальянского продавца.Продавец специально подчеркивал , что начинает аукцион с нуля .Через неделю предмет снова появился от того же продавца , но уже с высокой фиксированной ценой .
Gesss,
Это не Нимшу на Сайф и не Сайф на Нимшу переделали. Очень распространённая южно аравийская форма рукоятки. С мароканской Нимшей несомненно связь была, но эта специфическая явно не сборка.
Israguest
Да ничего особенного , просто это распространенный прием продавцов , которых не устраивает предложенная цена .Не понимаю только зачем так рисковать ,можно ведь просто сделать приписку RESERVE NOT MET .
Месяц назад моя цена тоже стояла за 3 сек до финиша на нимчу от итальянского продавца.Продавец специально подчеркивал , что начинает аукцион с нуля .Через неделю предмет снова появился от того же продавца , но уже с высокой фиксированной ценой .
А если продавец сам у себя купил за высокую цены, должен ли он е-бею процент уплатить?
HarryflashmanЭто и для меня загадка , так как я только покупатель , но могу найти примеры в подтверждение моих слов - тот же продавец , после окончания торгов , выставляет предмет снова , но уже либо с более высокой начальной или фиксированной ценой ( я не имею ввиду случаи , когда предмет просто не продался ).
А если продавец сам у себя купил за высокую цены, должен ли он е-бею процент уплатить?
Может сам себе отменить сделку, тогда ебэй деньги возвращает.
Дурацкие ебэевские анонимайзеры способствую тому что это проходит незаметно для покупателей.
iv2006Если постоянно мониторить EBAY , то такие вещи ловятся и сын говорил мне , что можно пожаловатся и снизить рейтинг продавца , но я никогда этого не делал .
это проходит незаметно для покупателей.
Сам у себя не купишь, тут же придет повестка в суровыми мерами, они ловят это быстро и без поблажек. Даже если с другого счета сделаешь, но сойдется или имя или адрес или еще что-то, называется это shill bidding, и по первому разу прощают, второго шанса не дают, твой счет закрывают. Разумеется друзья могут друг другу это делать... и разумеется это делается, но только если с умом.
Тут вроде все было чисто. Победитель сделал свой бид задолго до конца.
Запорожец Кочубей ,простой казак.Блин он вооще то полковник был и не простой.
Арабат а переделка откуда стишок в смысле.
Так за сколько этот гвоздь с саблей в итоге ушёл?
Арабат а переделка откуда стишок в смысле.Двойной перевод. На немецкий и обратно. Один немец написал научную работу по экономике, эпиграфом взял Пушкина в переводе на немецкий, естественно. Потом эту работу перевели на русский. 😊
А я то грешным делом решил пародия.
Пародия это было бы просто и неинтересно. А так наглядный пример, к чему простой перевод стихов привести может. 😊
Есаул ТКВИзвините , сразу не ответил , только вернулся с ножевого шоу ( на фото я занят там любимым делом ).
Так за сколько этот гвоздь с саблей в итоге ушёл?
Конечная цена -755 зеленых .
Arabat
Пародия это было бы просто и неинтересно. А так наглядный пример, к чему простой перевод стихов привести может.
Стихов- это таки смешно.
А вот к чему приводит перевод исторических документов, на основе которых мы теории строим...
А вот к чему приводит перевод исторических документов, на основе которых мы теории строим...К большим и чудным открытиям. 😊
PAN horunj
А я то грешным делом решил пародия.
Это пример из работы Чуковского об искусстве художественного перевода. Вообще очень интересная работа.
Не помню кто сказал, что хорошему переводчику надо в совершенстве владеть не тем языком с которого он переводит, а на который.
Но тут, конечно, дело идёт о поэзии и литературе вообще. А вот когда переводят литературу техническую, или историческую, там уж правила другие. Вон как сейчас помню, кто-то со мной спорил об определении скимитара ( шамшира), и в доказательство приводил русское издание Бёртона. А там в английском оригинале был ятаган. А уж когда перевод многоступенчатый, там вообще испорченный телефон. Пример - русские переводы Ал-Кинди с английского перевода арабского оригинала. И так как большинство из нас арабским не владеют, то секреты булата не только остаются навечно тайной, но и ведут к ещё большей путанице.
Israguest
Извините , сразу не ответил , только вернулся с ножевого шоу ( на фото я занят там любимым делом ).
Конечная цена -755 зеленых .
[URL=http://img.allzip.org/g/79/orig/4865957.jpg][/URL]
Israguest солидно выглядите.. Удачи вам и побольше удовольствий от любимых занятий!
😛
Harryflashman
Вон как сейчас помню, кто-то со мной спорил об определении скимитара ( шамшира), и в доказательство приводил русское издание Бёртона. А там в английском оригинале был ятаган.
Флэшман, так этоки я был.. вот только показывал тогда шамшир от Бёртона подписанный в русском издании ятаганом.. 😛
Как на идиш говорят, А зелбе дрек мит а андере декорацие...
То же г...о, но под другим соусом:-)
Честное слово, нe помнил кто спорил, но сути те играет: перевод всё запутал. Так что не обижайтесь.
Апнул тему из-за нового поступления от того же продавца
http://cgi.ebay.com/Rare-17th-C-Polish-Karabela-Sword-Turkish-Shamshir-/290582825757?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item43a8160b1d
Чую нашел он тайный арсенал Речи Посполитой ,причем от того же мастера из Южной Аравии ...