У Кулинского в его определителе такого нет, но на клинке гравировка говорит, что это русский. Кто знает, подскажите, п-лз!
Гравировка фуфло, клинок среди французов сначала поискать надо.
чой-то фуфел какой-то...У двухглавой курицы вместо Георгия Победоносца, рыцарь, как на пачке Соверен.Вензель "Е" вообще кривой..
Внутри орла прикольная фигурка намалевана.
А в целом очень controversial. Поммель и рукоять характерны для англичан и немцев середины 19 века. На 18 век таких форм я не видел и подозреваю что их и не было. В совокупности с характерным клинком я бы предположил усиленную ракушечной гардой и травлением английскую саблю для индийской кавалерии конца 19 века.
iv2006
Поммель и рукоять характерны для англичан и немцев середины 19 века.
Широкий клинок, ракушечная гарда, ножны с прорезками разве на конец 18 не было таких? Может и по мотивам а может испортили хорошую вещь, "жадное фуфло"
Хм... держава и скипетр с крестом... может и "пустышка", но в ответах я не нашел сильного аргумента против. Лично я видел множество небрежных и корявых гравировок на клинках в запасниках музеев и на это не реагирую. Орел с державой и скипетром был у Пруссии и Ольденбурга, но не двуглавый. Австрийский орел так же не подходит. Немцев и французов я пересмотрел по книгам достаточно - ответа не нашел. Если бы Георгий поражал змия и три короны, а не одна - все было бы тип-топ. А так... Может не стоит ждать от гравировки точности воспроизведения герба - кто из нас нарисует все детали российского орла?! Может есть другие аргументы, более весомые?
Поммелей таких "с ободками" не было, было либо гладкие, либо плоские. Я такие поммели видел впервые у англичан после 1821 года, и буду очень благодарен если покажут более ранний.
Ну а ракушки такие типичны для середины 18 века, разбежка в сотню лет.
Широкие клинки были, конечно, в 18 веке много где, в первую очередь в центральной Европе. Но именно такой тип у меня ассоцииируется с колониальной Индией конца 19 века.
а может испортили хорошую вещьТолько не сегодня, под микроскопом смотрел. Ничто не смутило. Шлифовали клинок многократно и гравировку заодно. Может потому она еще более примитивной стала, что некоторые детали удалены. Повторюсь, не мануфактура ее делала, а в армейской жизни чего только не выгравируют в окопах.
Может есть другие аргументы, более весомые?
Если вам очень хочется верить в подлинность, то любой аргумент будет легковесным. Вера - она горы двигает, а уж аргументами крутит как перышками.
Лично у меня факт недавней гравировки не вызывает ни малейших сомнений, тут и обсуждать нечего. Явно видно, что клинок сильно убит, сточены все грани - его регулярно драили с песочком не один год подряд. Между тем гравировка как новая не только на плоскостях, но и на гранях.
Можно обсуждать факт сборки и добавления неродной ракушки. Я бы оценил такую вероятность процентов в 80-90.
Если вам очень хочется верить в подлинность... не хочется. Включаю только логику. Промерил толщину клинка в основании, на уровне гравировок и выше. Клинок там между прочим имеет тупое лезвие около 1мм шириной и заостряется 10см выше гравировки. Там и клеймо есть в виде звездочки у основания. Не сфотографировать. Так вот, толщина нигде не "проваливается", все очень гармонично выглядит. Так что на многочисленные губительные переточки списать проблемный вопрос гравировок не получается.
iv2006
я бы предположил усиленную ракушечной гардой и травлением английскую саблю для индийской кавалерии конца 19 века.
как-то очень сомнительно...
iv2006
Я такие поммели видел впервые у англичан после 1821 года, и буду очень благодарен если покажут более ранний.
Вот как выглядит гравировка, которую шлифовали. Сравните грани и глубину линий на нихСпасибо, знаю. Вот два примера: на скьявоне гравировка сошлифована, на французской шпаге совсем не сошлифована. Оба клинка 18 века.
английская морская обр. 1805 года
Поздние версии, после 1820-го. Ранние тоже гладкие
Спасибо, знаю. Вот два примера: на скьявоне гравировка сошлифована, на французской шпаге совсем не сошлифована. Оба клинка 18 века.
Шпагу никто не шлифовал, поэтому и не сошлифовано. Хранили в сухом месте, ржавчина не нарастала
Шпагу никто не шлифовал, поэтому и не сошлифовано. Хранили в сухом месте, ржавчина не нарасталаИ я о том же говорю. Не все оружие шлифовалось нещадно. Потерь в толщине данного клинка нет, зона не рабочая (даже лезвия острого нет)- пертачивать не было ради чего. Явного износа гравировок на ребре лезвия нет (как следствие). Если бы не держал подобных образцов прежде, не говорил бы об этом спокойно, но переживал бы. Кстати, на одном аукционе в Европе пару лет назад продавался валлонский меч, всю жизнь пролежавший в арсенале. Ни разу не одёванный! Новехонький, блестящий, как в такой поверить?! Чего только не бывает.
marquezz
Может потому она еще более примитивной стала, что некоторые детали удалены.
Гравировка процарапана человеком, имеющим смутные понятия о предмете, стиле и вкусе.
кстати, а почему палаш? это уж скорее сабля, паалшом и не пахнет
Не Англия.
По общему духу - наполеоника.
Морские английский сабельки-палаши обр.1805г. были разного типа, но такие поммели могли там быть, к примеру, и в 1807г.
Все - ИМХО, разумеется.
Явного износа гравировок на ребре лезвия нет (как следствие).О том и речь. Износа гравировок нет, а износ рёбер есть, сравните как выглядят неизношенные.
Хотя, если это вопрос веры, то я пас.
Что касается сочетания в эфесе стилей 18 и 19 веков - то представьте себе портрет российского дворянина середины 19 века в сюртуке и джинсах. А почему бы и нет? в начале 20 века ковбои в США джинсы вовсю носили. А что сочетании с сюртуком - ну, в спешке одел, торопился.
Примерно такая же ситуация, абсурдная в случае одежды, с оружием почему-то кажется возможной.
Thom
По общему духу - наполеоника.
Есть такое дело, гусарщина
andy panda
кстати, а почему палаш? это уж скорее сабля, паалшом и не пахнет
Вообще-то да. Трудно не согласиться. Хотя палаши с кривыми клинками бывали (вопреки своему определению) - например, русский морской палаш. Просто рука не смогла набрать слово "сабля" после того, как эту тяжелую широченную "лопату" подержала пару минут.
Я так понимаю, что ни у кого четкого соответствия какому-либо образцу для этой штуки не нашлось. Я то же в тупике.
marquezz
Я так понимаю, что ни у кого четкого соответствия какому-либо образцу для этой штуки не нашлось.
Гравировки фуфловые - можно только предполагать что за основу взято или существовало по раздельности.
износ рёбер естьДа нет видимого износа! В самом начале у рукояти ребро такое-же невнятное. А там песочком не разгуляешься. Я писал о замере ширины в разных местах прежде. Почему вы решили, что ребро делалось повсеместно во все времена машинным образом столь четким и резким? У меня есть чем возразить на реальных образцах.
Предлагаю оставить вопрос гравировки вообще. Я ее не защищаю нисколько. Узнать бы чья эта штука и какого времени.