Играть или не играть? Кому? И как?

Psihiatr

В соседней ветке, комрад D.Lans, написал сообщение, весьма достойное внимания, с моей точки зрения.

Думаю вам будет интересно послушать мнение из первых рук, от человека который сам несколько лет плотно сидел на онлайн многопользовательскей игре (далее - MMORPG), по стечению обстоятельств - как раз на World of Warcraft (далее - WoW), упомянутого в теме.

Думаю все согласятся, что игры могут вызывать зависимость, ролевые игры (там где создаёшь персонажа с определёнными характеристиками и невольно начинаешь отождествлять себя с ним) - вдвойне, а онлайн игры, где общаешься с сотнями и тысячами других игроков - вчетверне. WoW обладает всеми этими свойствами, и кроме того - является очень качественно и с душой сделанной игрой, а следовательно и обладающей великолепной атмосферой, в которой, попав впервые, хочется остаться и пребывать как можно дольше. Думаю практически все здесь присутствующие имеют любимые фильмы, музыку, книги, которые буквально затягивают, погружают в какую-то атмосферу. Так вот MMORPG это то же самое, но длящееся не полчаса-час, а неделями и месяцами.

Конечно, многое зависит и от самого человека, кое-кто, познакомившись с игрой, лишь зевает и вскоре прекращает, а кто-то получает самую настоящую зависимость и плотно подсаживается. Какие морально-волевые качества и черты характера влияют на подсаживаемость я рассуждать не берусь, оставлю это профессиональным психологам. Я лишь хочу высказать своё мнение по поводу того, почему возникают такие ситуации и как их избежать.

Полагаю большинство подсевших на игры, сделали это случайно. В отличие от подсевших на классические наркотики (хотя в этой сфере я полный профан, ибо пробовать не доводилось, буду рад послушать реальные отзывы "сидевших"). Человек, пробующий в первый раз наркотики, всё равно, как мне кажется, в подавляющем большинстве случаев понимает, чем это грозит, но он так подавлен текущими проблемами, или воодушевлён примером друзей "ну чё ты как лох ломаешься, давай попробуй, не ссы", что предпочитает об этом не задумываться.

С играми же немного иначе, никто на них насильно не сажает и большинство, тех, кто "пробует" их впервые, даже не представляют, что на них вообще можно серьёзно подсесть. А если до них и доходят слухи о тех, кому это "удалось", то считают тех безнадёжными и кончеными людьми.

Но я убеждён, что подсесть на игру может даже клинически здоровый человек. Основные факторы риска: это имеющийся в данный момент жизни определённые проблемы с процессами социализации или с постановкой и достижением жизненных целей. В основном они бывают в подростковом возрасте, но не редки случаи и в 30 и в 40 и в 50 лет.
Не секрет, что MMORPG разрабатываются с привлечением психологов, которые работая совместно с гейм-дизайнерами, выстраивают игровой процесс таким образом, что он эмулирует вышеупомянутые процессы, давая те же самые ощущения, что и в реальной жизни, но позволяя их достигать гораздо проще, что называется, не отходя от компьютера. Это действительно тонкий и удивительно эффективный процесс воздействия на психику.

Соответственно у играющего человека падает стимул к реальной жизни, и вправду, зачем, когда в игре можно получить те же самые ощущения, но гораздо быстрее и проще?

Являются ли игры злом и нужно ли их запретить или, как минимум, яро оберегать от них своих детей? Я считаю что нет, или, по крайней мере, не всегда и не для всех.
В некоторых случаях они помогают необщительным людям завести знакомства и даже найти себе спутников жизни. Последнее, впрочем, происходит довольно редко и начинать играть только ради этой цели, я бы не советовал.

При всей своей магической притягательности они, игры, ещё достаточно убоги и ограниченны с технической точки зрения и не могут полноценно заменять собой реальную жизнь в течение мало-мальски долгого времени. Соответственно спустя некоторое время, которое обычно составляет от нескольких месяцев до года-двух наступает пресыщение и человек готов вернуться в реальную жизнь. Чаще всего этого автоматически НЕ происходит, так как родное уютное компьютерное место и собственная комната являются зоной комфорта, из которой самой по себе вырваться трудно, плюс сверху накладывается страх перед окружающими из-за утраченной социализации и стыд из-за ухудшегося физического состояния.
И человек продолжает играть лишь на автомате.

Поэтому в таких случаях игроку, если стоит задача его возвращения в реальную жизнь, крайне желательна мягкая помощь тех людей, кому он доверяет.

От человека к человеку всё очень индивидуально, я склоняюсь к мнению, что резкая жесткая нагрузка "программы максимум": прекрати играть, восстановись в университете (если исключили), найти работу, заведи девушку, и чтобы "всё это сделал до понедельника" могут привести к прямо обратному эффекту - человек ещё больше замкнётся и скорее предпочтёт вернуться и зону комфорта, чем испытывать столько стресса за раз.

Насчёт "отдать в армию" я также скептичен. Может быть жесткие условия советской или ранне-российской армии и могут из кого-то сделать "настоящего мужика" (а из кого не смогут - тот сам тихо-мирно повесится на ремне, ну что тут поделать, естественный отбор), но по многим признакам нынешняя армия "уже не та", и зачастую люди возвращаются из неё такими же, какими и были по уходу, называя этот год "потраченным зря". Впрочем целенаправленный поиск и отдача человека в "хорошую часть", где ему заведомо не дадут скучать, вероятно, может помочь.

Ещё следует упомянуть, что не следует человека "выдёргивать" из пучины зависимости в самый её разгар, это обычно приводит к прямо противоположному результату: человек ещё больше замыкается в себе, окончательно перестаёт посещать учёбу/работу, отношения с окружающими резко ухудшаются вплоть до пограничных случаев, аналогичных описанному в данном топике.
Я, хотя и ни разу не доходил до желания убить, лично по себе знаю как начинают раздражать люди, родственники, с которыми ещё вчера были хорошие отношения, лишь потому что они подходят в "неподходящий" момент и пытаются выдернуть тебя из вожделенной игры.

Выдёргивать следует либо в самом начале, буквально в первые дни, пока игрок ещё не распробовал игру, либо, если уж опоздали, то остаётся лишь пока не "наиграется" (срок я упомянул выше).

В заключение привнесу относительно позитивную весть: несмотря на схожие симптомы, игры являются меньшим злом чем классические наркотики, первые дают лишь психологическую зависимость, которая, к тому же, самая собой уже вскоре заметно ослабевает, в то время как наркотики дают не только не ослабевающую психологическую, но и физиологическую, не говоря уже о том, что напрямую физиологически разрушают организм (игры, честно говоря, тоже разрушают, но опосредованно, через малоподвижный образ жизни).

Из наркотиков чаще всего нет нет обратного пути.
Из игр - есть. Но по нему мало кто идёт по той простой причине, что наступает своеобразное... не побоюсь этого слова, просветление, понимание, что разрекламированная реальная жизнь это не более чем череда внешний событий, тешащих определённые участки мозга. А раз оно так, нужна ли она нам такой ценой?

Предлагаю обсудить,
как вы понимаете интересно личное мнение и отношение участников.

silent___hunter

мне лично WOW . PW. линейка, и т.д. не понравились- слишком долго до какого то результата идти, и вся суть игры9хоть там и разные тактики, и разные классы персонажей, и большая карта) сводится к тому- встретил кого-то выше уровнем, получил трёхфазной звезды, встретил ниже-сам выдал.
Другое дело- типо WT игры- зашол, и в первый же день уже полноправный участник боя, и игра гораздо интересней, и как у меня, так гораздо интересней жизни- ну когда я на самолёте пролететь в кабине? да никогда. Ну а что ещё интересного- ну работа(интересное уже кончилось),ну кое какую штуку в прошлом военную купил, ну ещё 2-3 куплю, ну и всё. Но отсутствие интересностей не означает, то что нужно и работу и всё остальное забросить. Всёравно, нужны и деньги( в том числе на интернет и на электроэнергию же), да и организм же свой надо в форме держать, а то кончится всё как в соседней теме про ситуацию-так что и сидеть больно будет

TEq

запойно играл в браузерку 7-9 класс. Влил более 30к рублей по тем деньгам, в школе думал о том, как приду и сяду играть. был реально зависим. а потом как отпустило....а ннет - сейчас подсел на ЖЖ и бывает недельку-другую в году в ВОТ заигрываю)

silent___hunter

нуу, я деньги принципиально не доначу-вот и результат,топовый танк за 3 года не купил

Nikolay_K

играл когда-то сам и за другими наблюдал ( шутеры, стратегии )... заметил, что сильно и нездорово затягивает это занятие и затянув приводит к бездарному убийству прорвы времени и некоторой деградации ( мозг перестраивается и адаптируется к виртуальному миру, что не полезно, мягко говоря ).

Поэтому в какой-то момент решительно завязал.

Уже лет 8 как вообще не играю ни во что.
Глядя на соседского сына ( в первом классе он уже Half-Life проходит и родителям приходится его аж чуть-ли не палкой отгонять от компа ) понимаю , что лучше и вовсе не начинать.
Заразно и очень расточительно в плане потери времени.

Из-за короткого и жесткого цикла стимуляции мозга при отсутствии ООС действует и затягивает почти как наркотик. Особенно на особей мужского пола. Видимо из-за того, что срабатывают какие-то инстинкты ( охота, преследование, поисковый инстинкт и т.п. ).


silent___hunter

Глядя на соседского сына ( в первом классе он уже Half-Life
Рельная жизнь то поди у него от Half-Life, отличается в лучшую сторону только графикой( причом, если от халф-лайф 1 , то ооочень разительно отличается), вот и играет

NSKlon

Я вообще не играю в комп. игры. Совершенно не интересно и не тянет.

bezceller

В одной статейке рассмотрены причины зависимости от игр (преимущественно, от MMORPG). Сама статья на английском, но в сети есть и перевод.
Начало скопирую сюда:

"Один американский психолог, Беррес Фредерик Скиннер, показал, что поведение человека можно контролировать при помощи простых стимулов и системы вознаграждений. Для проверки своих теорий Скиннер придумал специальное устройство, позже названное в его честь камерой Скиннера. Устройство это представляет собой клетку для небольшого животного, например крысы, в которой есть кнопка. Нажимая на кнопку, крыса получает вознаграждение в виде кусочков сухого корма.

В чем задача?

Подход к созданию игр здорово изменился со временем. Раньше разработчики продавали вам игру за 50 у.е., и их абсолютно не заботило, сколько времени вы потратите на нее. Основной задачей создателей игр было сделать игрушку, которая вам понравится, чтобы назавтра вы пришли к ним за следующей. Сейчас основная масса игр - это ММО-игры (Massive Multiplayer Online Game, или многопользовательские онлайн-игры), которые должны заставлять игроков сидеть у компьютера, не отрываясь, как можно больше времени, в идеале - до тех пор, пока Солнце не превратится в сверхновую.

Никакой фантазии не хватит для того, чтобы придумать столько приключений и историй, чтобы их хватило на те тысячи часов, которые игроки должны провести у монитора. Поэтому разработчики сменили тактику - теперь они заставляют игроков выполнять одни и те же действия снова и снова, не заботясь, получают ли игроки при этом хоть какое-то удовольствие. Иными словами, разработчики всерьез обратились к опыту Скиннера. Они разработаны так, чтобы держать игроков на крючке в те моменты, когда игра неинтересна, заставляя их совершать повторяющиеся действия по технологии Скиннера, то есть выдавая им за это вознаграждение через тщательно продуманные промежутки времени".

Самое интересное во всем этом - вознаграждение отлично работает, даже несмотря на то, что его не существует в реальности. Казалось бы - это ведь всего лишь виртуальные образы. Не все так просто.

Почему крыса жмет на кнопку? Потому что получает за это корм.

Подавляющее большинство игр, которые затягивают, используют один-единственный факт: ваш мозг рассматривает виртуальные предметы, которые вы находите в компьютерных играх, как вполне себе реальные. Потому что так оно и есть.

..."

перевод
http://www.erepublik.com/ei/article/-1-1815991/1/20

статьи
http://www.cracked.com/article...u-addicted.html

ryzhov

ситуевина интересная.

Чем отличается "однорукий бандит" от онлайн игр - человек теряет время/финансы на создание комфорта в жизни себе и семье?

В Чехии "гемблеры" (игроки) лежат в одной палате с алкоголиками и наркоманам. Скорее всего это правильно. Ибо любая зависимость (как и писалось выше) работает через систему поощрения мозга, а ея механизм шо у опиушника, алкоголика или игрока одинаковый.

Знаю одного товарисча из банка, который за пару месяцев протаранил около 500 000 евро банковских денег в игры... гуманные оказались, не вывезли на помойку с поломанными ребрами - отдали в больницу и пообещали взять обратно на работу...... если исправится.

silent___hunter

одного товарисча из банка, который за пару месяцев протаранил около 500 000 евро банковских денег в игры
а куда служба безопасности смотрела-что деньги вникуда уходят?

ryzhov

silent___hunter
а куда служба безопасности смотрела-что деньги вникуда уходят?
Почему "в нкуда"? Неужели Вы подумали, пациент взял деньги у кассирши? Есть опеделенные схемы. Это лучше у банковских служащих из СНГ спрашивать.
Правда там за такое не лечат в дурке...

Kosoi

Nikolay_K
Half-Life проходит
Это не ммо, пойдёт и всё, дальше надо искать другую такого же уровня, а их можно по пальцам пересчитать

zhogl

Был случай: просидел в пошаговой стратегии 18час, сломал под собой стул, последние 2 часа играл, упираясь коленом в руины стула. Давно это было.
................................
Перестал играть с ПК когда врубился, как выигрывать.
................................
Своего первоклассника не ограничиваю, но выдрессировал его так, что по команде "кончай балдеть!" он в течение 4х мин заканчивает очередной гейм и захлопывает крышку ПК.

Wayf@rer

Сестра (не родная) весьма крепко "сидит" на одной из MMORPG. Отличница, красавица, учится в ведущем техническом вузе, путешествует, проблем с противоположным полом не имеет.

Может не в консерватории-то дело, а?

ryzhov

Wayf@rer
Сестра (не родная) весьма крепко "сидит" на одной из MMORPG. Отличница, красавица, учится в ведущем техническом вузе, путешествует, проблем с противоположным полом не имеет.
Может не в консерватории-то дело, а?



Ну в принципе разделить игровую зависимость можно на две основные категории - профессионалы и любители.

Первые жестко завязаны на финансы и сильную временную зависимость (сидит кактус дома, деньги не добывает, кнопки жмет...). Вторые между делом.

Еще в союзе знакомого картежника жена ждала с гастролей как черный ящик у Якубовича в поле чудес. (убили его таки годиков в 50).
Здоровая игроманиня всегда временна ( есть, что-то важней), требует смены репертуара и не вызывает истинный гнев при отнятии. Психологическая зависимость есть по любому у обоих, да она ко всему есть...даже у меня к моим тапкам.


Gasar

сын на доте...
до этого на gta
до этого на кс

Gasar

в целом согласен с психиатором.

НО!
если на ютубе набрать "антигрифер шоу"

то можно увидеть примеры, когда у детей играющих на серверах в майнкрафт - откровенный психоз.

silent___hunter

на доте.
долгая слишком игра

Garry 357

Когда раньше попаладась в руки хорошая, качественная RPG (из тех, что сейчас в "золотом фонде" игростроения), мощно зависал... Происходила переоцнка ценностей: на передний план выходила игра, все мысли крутились вокруг неё. Чёткая аддикция 😊
Сейчас не играю. Вообще. Во избежание 😛

zhogl

Кто о чем, а я о позитиве.
Игры - оч хорошо нарабатывают у геймера умственную и эмоциональную выносливость. Другими словами- тренируют и развивают энергетическую базу мозга.
Неплохой ресурс для жизни.

Psihiatr

Опять таки, зависит от исходного состояния:

zhogl
Игры - оч хорошо нарабатывают у геймера умственную и эмоциональную выносливость.
а у других раскачивает нервную систему ...

лодырь 1й

Играл когда то в какую то статегию,не вставило,ибо полно более интересного рядом.Но играющих вокрух полно. ИМХО-ТС прав о зависимости. 😊

ayf

10 лет играю в КС. Никакой зависимости 😊
Когда играл в Ультиму, даже зарабатывал реальные деньги.

Наум

Иногда играл в "Сталкер" (разные моды), но очень редко-времени на реальную жизнь мало 😊, а что тут говорить про вертуальную...

ayf

Главное - разделять реалбную жизнь и виртуальную. А то уже предлагали в армию набирать по профилю игр. WOT - типа готовые танкисты, а игроки в КС - подлежат призыву только в спецназ.... Я, когда читал, просто под столом валялся...

silent___hunter

WOT - типа готовые танкисты
сношать-копать! по этой игре только внешний вид танков можно узнать=)
а ещё из картошколётов- готовые пилоты=)))))

silent___hunter

"Сталкер" (разные моды)
имхо, одна из самых интересных игр. Но прошол и всё. жаль, новые серии не делают

alphapsynix

хм... зависимость то игры по любому вызывают, ММО в принципе созданы для того чтобы человек натурально ЖИЛ в игровом мире, помнится в школе засел за HMM3 гдето на 4 или 5 дней, торкало не слабо,в итоге получил звиздей от родителей с потерей доступа к компу, что способствовало некоторому самообразованию в сфере ИТ и радиотехники. Не играю уже лет наверное 12 от слова совсем. Правда в итоге юношеские забавы позволили сформировать своеобразный взгляд на цели и задачи жизни: все есть просто квест - принес то-то, сделал то-то ...в итоге получил желаемое, пока работает ибо иу-6 закончил как то, да и к.т.н получил.
Есть другой пример, дружище - ровестник (с ним и зависали в HMM3), поступили на один фак вместе, он увлекся сначала линейкой, потом вов, сейчас кажется танками страдает, в итоге ни инст не закончил ни детей ни семьи.
Словом все хорошо в меру, иначе рано или поздно фляга то брызнет ...

silent___hunter
Другое дело- типо WT игры- зашол, и в первый же день уже полноправный участник боя, и игра гораздо интересней, и как у меня, так гораздо интересней жизни- ну когда я на самолёте пролететь в кабине? да никогда.

А в чем проблема то в принципе? Ознакомительный полет стоит не так уж и дорого, зато ощущения ни с чем не сравнятся, подержаная цесна 70-х годов выпуску до падения рубля стоила 1.5 - 2 ляма, цена не самой крутой машинки, да удостоверение пилота-любителя стоит примерно 0.5 ляма, хотя за "полет без прав" раньше штраф был 5000 рублей, да и гайцов я в небе не видел, так что пробуйте ))))

silent___hunter

А в чем проблема то в принципе?
в отсутствии средств=) вон даже за порядка 100 кр можно на истребителе (сверхзвуковом!!) пролететь, я б хотел,коль накоплю. А за 2 ляма можно и як-52 купить, поинтересней цесны- можно и поинтересней летать=)
Танки в смысле картошечные, почти забросил,так 1 уровень и не купив- утомили однообразностью

Kosoi

ayf
А то уже предлагали в армию набирать по профилю игр

silent___hunter

А то уже предлагали в армию набирать по профилю игр
между прочим, не лишённое смысла мысль, но тут этот признак должен быть не самым главным в методе отбора

Esterdes

10 лет играю в КС. Никакой зависимости
- Радар, хочешь сигару?
- Мне нравится курить сигары, сэр, но я слышал, они вызывают привыкание...
- Чушь! Я уже 20 лет курю по 5 сигар в день и до сих пор не привык.
😀
А в чем проблема то в принципе? Ознакомительный полет стоит не так уж и дорого, зато ощущения ни с чем не сравнятся, подержаная цесна 70-х годов выпуску до падения рубля стоила 1.5 - 2 ляма, цена не самой крутой машинки, да удостоверение пилота-любителя стоит примерно 0.5 ляма, хотя за "полет без прав" раньше штраф был 5000 рублей, да и гайцов я в небе не видел, так что пробуйте
Тогда уж на авиасимуляторе профессиональном лучше прокатится в центре переподготовки Аэрофлота, кажется, 8к рублей стоило за час, зато на Б-737 или на А320.
А со своим самолетом - это на словах просто, одна медкомиссия с изучением внутренностей через задний проход всякое желание отобьет. А топливо + ТО + сам самолет + стоянка + лететь некуда, да и вымаливать разрешение каждый раз. Не, не в этой стране.

silent___hunter

Тогда уж на авиасимуляторе профессиональном лучше прокатится
то совсем не то, симулятор не то что настоящий самолёт, да и большой самолёт он имхо скучный,неповоротливый
А со своим самолетом - это на словах просто,
у кого 2 ляма на самолёт будет,на всё остальное тоже,и на комиссию,чтоб не через задницу,и на документы и на топливо=)))

zhogl

позволили сформировать своеобразный взгляд на цели и задачи жизни: все есть просто квест - принес то-то, сделал то-то ...в итоге получил желаемое, пока работает
реальный личностный рост, на основе гейминга. Мне кое-что дал преферанс.
А со своим самолетом - это на словах просто, одна медкомиссия с изучением внутренностей через задний проход всякое желание отобьет. А топливо + ТО + сам самолет + стоянка + лететь некуда, да и вымаливать разрешение каждый раз. Не, не в этой стране.
А что с дельтапланом?

Esterdes

А что с дельтапланом?
Тоже лицензия нужна. Но, думаю, там проще, чем с самолетом.
У нас весь воздушный транспорт зарегулирован полностью - нельзя даже планер из фанеры слепить и полететь. Даже в тундре или глубокой тайге.
Ну если по закону, конечно.

дезерт игл

Играл в казино в студенчестве(не виртуально, а реально на рулетке и автоматах). По подсчетам выиграл порядка 7000$, проиграл примерно столько же. В целом за два года сильно надоело, и теперь как отрезало. Не играю вообще, ни во что.

Джек2013

Блин, а меня реально бесит нынешняя реклама по ТВ_- которая-"Твой дед защити мир...а на что способен ты? игры на майл.ру."..Ага . а на что способен ты? Сутками сидеть на заднице перед компом превращаясь в ожиревшего красноглазого психопата- круто! Блин. кто страну то будет из коленно-локтевой позы выводить?

silent___hunter

Блин, а меня реально бесит нынешняя реклама по ТВ_- которая-"Твой дед защити мир...а на что способен ты? игры на майл.ру."
тоже есть такое,рально поучаствовоать в войне это одно дело, а поиграть-соовсем другое, и более уважаемое дело понятно что из этих двух. Да и игра та дерьмовенькая однако

Gallean

Почему-то ну совершенно не прут онлайн-игры. Хотя, когда-то начинал играть и в Линейку, и в ВОВ, и в браузерки даже (Бойцовский клуб - дико офигевал от цифр, которые туда донатили. Как и от друзей, которые в него задродтствовали)
Но всегда уважал качественную стратегию/РПГ/да хоть экшон, лишь бы интересно. В некоторых ухитрялся жить, но недолго (старые Fallout, Arcanum, TES)..

Между прочим, в плюсах от игр не на последнем месте стоит язык. Из принципа всегда ставлю (если игра буржуйская) оригинальную дорожку. Очень неплохо помогает совершенствоваться в английском, или хоть сколько-то нахвататься в других (немного подучил польский, играя в Ведьмака).

puh14

Игра должна быть правильной, чтобы еще в литературе покапаться пришлось, а не клаву давить.

пример - https://ru.wikipedia.org/wiki/Colobot

А вообще была страрая статья в компьютерре, которая вполне тянет на рубрику "А вам слабо?!"

http://old.computerra.ru/vision/583478/