Самолет и здоровье

Cazador

Товарищ постоянно летает в командировки на самолете, до 20 перелетов в месяц. Продолжительностью за перелет от 1,5 до 6 часов. Я краем уха где-то слышал, что перелеты на самолете небезопасны - тромбы там образуются или еще что-то? Правда ли это? Если да, то как с этим бороться, потому, что не летать не получится, работа все-таки! И связано это именно с полетом или с неудобной позой? Я на работе тоже целый день сижу за столом - тот же самолет если судить по позе :-)

And

Перед полетом пол таблетки аспирина, и пить много воды, в полете побольше ходить и вообще двигаться.

михон

Компрессионные профилактические гольфы 70 - 140 ден рулят. Продаются в любой аптеке

HIND

Если имеется ввиду "Синдром Эконом-класса", то да. Гольфы или аспирин. Кто как может. Единственно, что могу сказать... ЭВС летают годами. И ничего.

x32

HIND
ЭВС летают годами. И ничего.

а ето хто 😊

Cazador

михон
Компрессионные профилактические гольфы 70 - 140 ден рулят. Продаются в любой аптеке

А что за гольфы-то? Какой принцип действия? И что такое "70-140 ден"?

HIND

x32

а ето хто 😊

Экипажи Воздушных Судов

x32

Cazador

А что за гольфы-то? Какой принцип действия? И что такое "70-140 ден"?

эластичные носки длинной по колено 😊 принцип действия в том, что они сжимают ткани ног не давая крови застаиваться. Нет застоя крови - ниже вероятность тромбообразования

михон

Дены - единицы плотности. оптимально именно 70 - 140, т.к. создаётся давление в области лодыжек около 16 - 18 мм рт.ст.

x32

михон
Дены - единицы плотности.

я про плотность забыл написать 😊

KV

А как на счёт радииации? В инете видел информацию, что за один пятичасовой перелёт можно получить примерно такую же дозу, как и при рентгене грудной клетки.

x32

если это не полет на высотном самолете разведчике... не парьтесь 😛

михон

С лучевой нагрузкой в полёте - правда. Помню на цикле авиационной медицины когда-то нам давали похожие цифры. НО! Это минимальная нагрузка, абсолютно не значимая для организма. В противном случае ЭВС погибали бы от лучевой болезни

ag111

20 полетов даже по 3 часа это слишком. 😞

KV

Космическая радиация на высоте 8-11 километров, где летают авиалайнеры, существенно
превышает фоновое излучение на земной поверхности, защищенной воздушным одеялом. На
высоте излучение составляет 200-400 микрорентген в час (в 20-40 раз выше обычного
наземного фона), и несмотря на сравнительно кратковременное нахождение пассажиров на
борту авиалайнеров, здоровье летчиков, стюардесс, и тех, кто часто летает, находится
под угрозой. Тем более что во время солнечных вспышек мощность дозы облучения может
стремительно увеличиться в течение всего лишь нескольких часов в сотни раз.
Повышенное количество заболеваний раком у пилотов и стюардесс отмечают британские и
датские исследователи. Фон 200-400 мкР/час наблюдается в значительной части закрытой
Чернобыльской зоны.

Взято отсюда http://spb.ecology.net.ru/enwl/2006/08/08_05.htm

x32

на Кавказе, естественный радиационный фон местами достигает 120-150 микрорентген в час... живут там по сто лет...

HIND

Единственно, что могу сказать про радиацию.... Когда еще летали Ту-144, они выходили на эшелон по специальной программе. И там уже уходили на сверхзвук. Так вот была специально дополнена ФРО на тему излучения. И если оно превышало определенное значение, ЭВС сообщал например: Контроль - Борт такой-то, 18100 по программе, Космос 22. И им разрешали прервать программу набора и идти ниже, пока излучение не приходило в норму. На эшелонах общеупотребительных, ну до 12100 к примеру, излучение не такое уж сильное. Иначе экипажи не смогли бы размножаться :-) А так, у всех кого знаю, дети есть :-)

Константин66

Товарищ постоянно летает в командировки на самолете, до 20 перелетов в месяц. Продолжительностью за перелет от 1,5 до 6 часов.

По моему у него налёт больше чем у экипажей получается, во всяком случае на пенсию должен уйти как лётный состав наверно :-)

HIND

Саннорма 90 часов в месяц :-)

dmitry24

>>на Кавказе, естественный радиационный фон местами достигает 120-150 микрорентген в час... живут там по сто лет...

Не, это только в тех местах, где аксакалы свинец из РИТЭГов (что когда-то на релейных станциях стояли) выковыряли...

Если серьёзно - очень много летает, нахватается гаммы или рентгеновского, потом - проблемы с кожей начнутся, как минимум.

Надо ему накопитель завести. У нас сотрудники отдела СпецТехСредств всё время с такими ходят, общую дозу считают.

Кречет

что-то я про насморк и ушки слышал.

Polosatyy

Интересно а как боряться с неравномерным распредлилением кровяного потока у пилотов истребителей??Перегрузки там не малые??

Polosatyy

Интересно а как боряться с неравномерным распредлилением кровяного потока у пилотов истребителей??Перегрузки там не малые

Кречет

перегрузочный костюм