«коэффициент умственного развития» (IQ).

Porutcic

Гоулмен является автором термина «коэффициент умственного развития» (IQ). Составляющие этого коэффициента - целеустремленность, умение подчинить свои эмоции достижению цели, способность разобраться в себе, своих чувствах и умение сопереживать и помогать другим людям.
По мнению американских психологов, эмоциональные способности могут быть выражены в следующих навыках:
«1. Способность в любой момент распознать свои чувства есть краеугольный камень эмоциональной одаренности. Те, кто хорошо себя знает, лучше справляются со своей жизнью. Они с большей уверенностью принимают и мелкие, и жизненно важные решения, начиная с того, что надеть на работу, и кончая тем, за кого выйти замуж или на ком жениться.
2. Умение себя успокоить, утихомирить, ублажить, стряхнуть беспричинное беспокойство, тягостное настроение или раздражительность - один из основополагающих навыков эмоциональной грамотности. Те, кому этого навыка недостает, постоянно испытывают психологический дискомфорт, в то время как обладающие им гораздо скорее приходят в себя после стрессов и неприятностей.
3. Очень важно уметь нацелить свои чувства на достижение поставленной цели. Эмоциональный самоконтроль кроется в подоплеке достижений любого рода.
4. Чуткие люди, способные понимать, что испытывают другие, лучше настроены на запросы и нужды общества. Они преуспевают быстрее остальных, особенно в таких областях, как медицина, управление, преподавание».
По мнению американского психолога Дэниела Гоулмена, эмоциональное развитие человека важнее его умственных способностей. Он пишет: «У меня был друг, который, несмотря на выдающиеся умственные способности, вечно прогуливал лекции, болтался без дела и еле-еле окончил институт. Он и сейчас не у дел... С тех пор я не раз убеждался в том, что ум сам по себе не сулит удачи в жизни. Школьные медалисты иногда становятся средними студентами. А обладатели блестящих дипломов не могут найти свое место в жизни. В этом и заключается проблема: академические знания никак не соотносятся с реальными жизненными трудностями. Вся система образования направлена на приобретение теоретических знаний и начисто игнорирует эмоциональное развитие человека, набор тех качеств, которые только и дают ключ к разгадке того, почему при одинаковых умственных способностях один человек процветает, а другой только топчется на месте. Эмоционально одаренные люди обладают бесценным умением рационально распоряжаться природными способностями и образованием, в том числе интеллектом как таковым».

Rytoma

Порутчик, Вы имеете в виду EQ или IQ?

Leavsee

Посмотришь на наших чиновников да министров - эмоционально они точно не одарены. Да и умственно далеко не всегда, по крайней мере по многим этого не видно. Но почему-то успешны... Наверное, все дело не столько в способностях мозга, сколько в способностях позвоночника...

Porutcic

Rytoma
Порутчик, Вы имеете в виду EQ или IQ?
Да собственно и то и другое
Американский психолог Д. Гоулмен предположил, что реализация заложенных в ребенке умственных способностей зависит от особого свойства - "ума чувств", то есть от умения властвовать своими эмоциями и направлять их в нужное русло. Гоулмен предлагает ввести в практику психологического тестирования другой показатель - EQ (emotion quotient) который, по мнению многих современных психологов, может более адекватно предсказать будущий успех ребенка в жизни. Ведь умение разбираться в собственных чувствах и чувствах других людей определяет разумное поведение человека в самой сложной ситуации. И иногда это качество важнее, чем блеск ума и глубина знаний.
У системы IQ есть и другие недостатки - например, эти тесты составляются людьми, имеющими хотя и высокий интеллект, но совершенно определенный тип мышления. Именно такие тестируемые и получают самые высокие баллы. А вот люди с нестандартным типом мышления скорее всего такой сетью вопросов "не ловятся" существует несколько типов интеллекта: языковой, математический, пространственно-логический, которым обладают выдающиеся шахматисты; музыкальный, внутриличностный, развитие которого необходимо для занятий философией, и межличностный, которым одарены выдающиеся общественные деятели,

Porutcic

Leavsee
Посмотришь на наших чиновников да министров - эмоционально они точно не одарены.
Ну здесь ИМХО такое дело, возможно в разной обстановке и эмоции разные 😊

Rytoma

Порутчик, мне кажется эти "отдельные выдающиеся психологи" немного фантазёры 😛

Само сочетание двух слов в EQ выглядит сомнительным и спекулятивным.
Кстати, неизвестны эти "американские психологи", которые там 4 пункта в Вашем посте сформулировали...
А то я видел мнения отдельных американских психологов в фантастических фильмах а ля "Секрет" или безумной идее про деток-Индиго 😊
У нас своих окодемигов хватает, которые исследуют на полном серьёзе торсионные поля, каменные зркала, телепатию, НЛО и т.д.

Да и мнение по этому поводу весить будет больше, когда высскажется официально Американская Психологическая Ассоциация.

spit

Ни в одном тесте IQ не переполз 4-5 вопрос - надоедает до тошноты 😊 "были б умнее, ходили бы строем" 😛

Fath

Как-то скептически я отношусь к данному тесту. У меня память, математическое и логическое мышление отсутствуют напрочь и ничего - никто не жалуется, работаю ведь. Ещё одна попытка загребсти всех под одну гребёнку (слава ЕГЭ!!! ).

Porutcic

Rytoma
Порутчик, мне кажется эти "отдельные выдающиеся психологи" немного фантазёры
Вообще то психиатрия и психология это не мое ремесло, хотя при аттестации (нынче очень расхожее и модное явление ) http://guns.allzip.org/topic/80/337990.html по честному и с первого раза получилось «Да вы же - Психиатр. » Честно говоря улыбнуло 😀
Учитывая именно американское направление в стандартизации, во многих дисциплинах в медицине и образовании в частности (появление всяких тестов, таблиц, стандартов ) и тиражирование их в широком плане ,лично у меня вызывают иронию и долю скептицизма .
Хотя надо признать ,что рациональное зерно в этом все таки присутствует подобно разным классификациям ортодоксальных школ .
В последнее полтора ,два десятилетия появилось масса всяких методов и методологий для исследования психики человека ,которые ИМХО порой очень упрощенно и главное шаблонно и схематично описывают проявление интеллекта, эмоций, культуры поведения и уровня образования субъекта, тем самым навязывая определенный шаблон . И самое главное ТИРАЖИРУЮТ его всеми доступными средствами ,и что самое удивительное это становится критерием оценки у широких масс . 😛ipec:
Реальность всегда намного ярче и более многограннее ,чем тестовый срез .А уж в патологии
тем более ( хотя и патология это отдельная песня) . 😛

Leavsee

Fath
Как-то скептически я отношусь к данному тесту. У меня память, математическое и логическое мышление отсутствуют напрочь и ничего - никто не жалуется, работаю ведь. Ещё одна попытка загребсти всех под одну гребёнку (слава ЕГЭ!!! ).

А я вот хорошо отношусь. Когда в разных тестах набираешь от 140 (бухой) до 160 - как еще можно относиться? 😊