Выживаемость знаний

TEq

Скажите честно, господа и дамы, как у вас с ней дело обстоит? По таким дисциплинам как анатомия, гистология, биохимия?

Кто помнит чем образованы стенки пахового канала?
слои сетчатки глаза?
цикл бетаоксиления жирных кислот?
какие ионные каналы быстрые, какие медленные?

По себе заметил - что выживаемость никакая. Например в июне сдавалась биология- так по паразитологии помню только самое общее, а многое прочно забыто.

У всех ли так? и насколько "крепки" знания, полученные скажем лет 20 назад, которые неподкрепляются ничем? слышал что вроде в США постоянно проводят переаттестацию по разным предметам. в РФ такого нет (только подтверждение категории на сколько я знаю)

Тогда вопрос - зачем в таких количествах это всё преподается? (я уже молчу про философию, историю медицины)

Александер.Ф

зачем в таких количествах это всё преподается?
Не знают заранее, в какой области студент дальше работать будет. И система преподавания оторванная от практики. Надо преподавать по другому, но кафедры автономны.

ahin

Обучают биохимии, физиологии, гистологии и другим фундаментальным наукам по нескольким причинам:
а) фундаментальные науки являются базисом для других, в том, числе, клинических дисциплин. Например, физиология-патофизиология-внутренние болезни. Или химия-биохимия-фармакология-клиническая фармакология.
б) врач должен быть врачом, т.е. знать основы основ для того, чтобы предполагать (предугадывать), что может произойти с больным после его действий. А то как некоторые сейчас говорят - нафига врачи? Купил фармсправочник (или зашел в аптеку) и купил лекарство "от головы, от живота" и т.д.
в) не обязательно, что Вы помните спустя 20 лет "цикл бетаоксиления жирных кислот" (шо это?), но где-то в глубине спинного мозга хранится информация, которая может помочь в самый неожиданный момент.
г) будущий врач должен быть культурным и образованным, так что и история, и культурология, и философия - это важно. История медицины - это вообще! Как можно стать хорошим врачом, не зная Пирогова, Павлова и прочих.

Alexwed

Выживаемость знаний при отсутствии их употребления достаточно низкая.
Гораздо ценнее прививаемый научный склад мышления. При необходимости посмотреть чем образованы стенки пахового канала можно и в библиотеке.
Впрочем если через 20 лет возобновить обучение, восстановить знание материала можно быстрее чем если обучать человека с нуля.

ahin

Alexwed
Выживаемость знаний при отсутствии их употребления достаточно низкая.
Гораздо ценнее прививаемый научный склад мышления. При необходимости посмотреть чем образованы стенки пахового канала можно и в библиотеке.
Впрочем если через 20 лет возобновить обучение, восстановить знание материала можно быстрее чем если обучать человека с нуля.

Да. Согласен. Тем более что учатся в мединституте. преимущественно, в молодом возрасте, когда и запоминается легче и глубже. Кстати, а зачем мы учили таблицу умножения - в повседневной жизни я ей не пользуюсь. Однако, помню.

Prothesist

Главное - знать где искать в случае необходимости 😊

TEq
я уже молчу про философию
А что Саблина еще преподает? 😊 Чертовы коррупционеры! 500р. за зачет со всех стрясли и еще минимальный балл поставили. Хорошо хоть, что за экзамен не стал платить. Сам сдал на пять, но поставили четыре. Красный диплом мне, гады, сорвали 😊

Drem

TEq
По себе заметил - что выживаемость никакая
Ну да, сдал - забыл, стандартная система 😊
Кстати, если ты с лечфака, то стенки пахового канала тебя будут спрашивать до 6-го курса 😊

А в остальном ahin всё верно сказал.

P.S. Не знаю как где, но у нас во втором меде была шутка "лекции, которые студент пропустил на первых курсах ему прочитают на шестом". На шестом курсе мы понял, что это была не шутка...

TEq

А что Саблина еще преподает?
ой давайте без имен) мне еще 5 лет учиться)

Вот с философией кстати проблем пока нету. я же "парень в теме". еще в школе страдал фигней - "риторика" называется, ща на ней выруливаю + чтение Фрейда...

Кстати, если ты с лечфака
нет, я стомат) 1 раз пока спрашивали)

P.S. Не знаю как где, но у нас во втором меде была шутка "лекции, которые студент пропустил на первых курсах ему прочитают на шестом". На шестом курсе мы понял, что это была не шутка...
концентрическая программа? всё по кругу как в школе чтоль ?)))

и еще минимальный балл поставили.
да такое бывает. но я как правило никогда с преподами не конфликтую и мне норм ставят...

ahin

Drem
Ну да, сдал - забыл, стандартная система 😊

Уточню: сдал - выпил - забыл. Так?

ahin

Drem
Да, и еще, коллега: с днем рождения! Конечно, если Вы еще празднуете этот праздник.

Drem

ahin
Уточню: сдал - выпил - забыл. Так?
Нет ! 😊
Я склонен выпивать по другим поводам 😊

И спасибо за поздравления !
Но не праздную. Так уж повелось 😊

ryzhov

TEq
Кто помнит чем образованы стенки пахового канала?
слои сетчатки глаза?
цикл бетаоксиления жирных кислот?
какие ионные каналы быстрые, какие медленные?
Главное запомнить что:
Для чего-то нужно знать, что у пахового канала таки есть стенки,
Что слои сетчатки ей таки нужны вместе а не по отдельности,
Что жирные кислоты таки можно и нужно окислять внутри а не выкидывать их в мусорник,
Что ионные каналы есть разные.

Porutcic

ryzhov
Главное запомнить что:
+10
И при необходимости , знать источник ,где это можно быстро искать и найти- картинку ,схему описание , а также монографию ,атлас или руководство именно того автора который изложил инфу ,конкретно понятую Вами ,а не преподом 😊

over24

Какой паховый канал! Цикл Кребса помнит кто - царство ему небесное.

михон

Но всё равно эта шняга где-то в стволовых центрах оседает 😊 Ща сын в 6-м классе проходит уравнения с одной и двумя неизвестными, так начал ему объяснять и всё автоматом попёрло. Хотя математику никогда не любил и учил через пень-колоду.
То же самое и с нашими фундаментальными дисциплинами. Если потребуется в жизни - и через 20 лет всё само вспомнится.

Вообще, как тут уже говорили, первые три курса учат учиться, искать и запоминать огромные массивы незнакомой информации и думать. Мосх развивают.

Pablo10


Скажите честно, господа и дамы, как у вас с ней дело обстоит? По таким дисциплинам как анатомия, гистология, биохимия?

Тогда вопрос - зачем в таких количествах это всё преподается? (я уже молчу про философию, историю медицины)

Как говаривал один хороший профессор- лектор, чтобы знания не уходили из головы нужно периодически их освежать, повторять пройденный материал.
Если забросишь это дело- пшик и все, ушло из головы.

А вообще, конечно, если была бы возможность, то хотелось бы внести некоторые модернизации и изменения в учебную программу медвузов.

Некоторые бесполезные вещи (как теоретические споры на патогенез той или иной болезни между различными школами) опустить, и наоборот, усилить акценты на другие темы.

Минусы- знания предподаваемые на разных кафедрах автономны (здесь уже указывалось), студенты на кафедре биохимии изучают одно, а придя, к примеру на кафедру патанатомии или физиологии изучают совершенно другое.

Отсюда, в головах идет разнобой, нет сцепки знаний между собой, почти нет никакой системы.


А нужно сделать так, чтобы одна и та же проблема, болезнь, предподавалась на разных кафедрах с позиций своих наук.
К примеру, разбор сахарного диабета на кафедре химиии, биохимии- какие патологические, химические процессы происходят в организме такого больного, а при кетоацидозе, гиперосмолярной коме?
На кафедре патфизиологии- то же самое какие процессы происходят при этой болезни, но с позиций патфизиологии.
На кафедрах патанатомии, гистологии - изменения с ихних позиций.
На кафедре фармакологии- лечение сахарного диабета и почему и как они действуют на биохимическом, клеточном, органном уровне.

При этом, на каждой кафедре при объяснении материала немного повторяются знания по сахарному диабету из других кафедр (патфизиологии, биохимии итд) что приводит к более успешному усвоению , "сцепке" материала и образованию в голове системы знаний. Такая система предподавания идет в американских медшколах.

Сахарный диабет в итоге "обсосан" со всех сторон и с биохимической и с патфизиологической и с клинической и др. точки зрения.

Далее, хорошо было бы введение клинических задач, тестов.
Чтобы студенты периодически решали клинические сценарии (clinical vignettes), пытались развивать клиническое мышление, находить правильный ответ, диагноз.

Решать должны на каждом курсе и по чаще.

Причем в клинические вопросники-сценарии включать знания из предыдущих дисциплин, пройденных на ранних курсах (биохимия, патанатомия, патфизиология). Это позволит более менее удерживать в голове знания по этим базовым наукам.

Более того, в старших курсах включать в тесты знания и по рентгенологии, экг итд.

А то получаеться, прошли кафедру пропедевтики или рентгенологии и все, добрая половина знаний из головы выветрилась.


ahin

Pablo10

А нужно сделать так,

Я так понимаю, что в развитых странах так и учат?

Pablo10

ahin

Я так понимаю, что в развитых странах так и учат?

За все развитые страны не скажу, но в Америке это дело так и обстоит.

oktagon

Топографическую анатомию помню хорошо, особенно тех зон, где оперирую 😊
Гистологию тоже помню очень хорошо, ибо частенько на скекла сам смотрю.
Биохимию тоже помню, ибо была любимым предметом 😊

silent__hunter

Цикл Кребса помнит кто - царство ему небесное.
проходили в школе в 10 классе,по биологии

lexabez

silent__hunter
проходили в школе в 10 классе,по биологии

Шутите? Смешно.

silent__hunter

Шутите? Смешно.
представьте,не шучу. Мы его конечно проходили не столь полно,как проходять в мед университете,но в общих чертах рассматривали на примере лимонной кислоты.так что смеяться рано начали=)

Prothesist

Цикл Кальвина знаю, проходят. А цикл Кребса зачем в школе? Может, конечно, к поступлению готовили....

Drem

Не, реально был. Но не в 11 ли ?
Но из серии "машина для блондинок": в бибику надо раз в два дня заливать бензинчик, тогда машинка пахнет, но едет !

silent__hunter

Не, реально был. Но не в 11 ли ?
нет,именно в 10,в 11 было больше повторения уже пройденного

silent__hunter

А цикл Кребса зачем в школе? Может, конечно, к поступлению готовили...
ой,да ну какое поступление,из нашей то школы,из нашего то класса в биологию,и в медицину никто ни пошёл-уж очень это слоэжно,но а зачем проходили-ну чтоб хоть какое-то представление о биохимии имели

silent__hunter

а насчёт выживаемости знаний-имхо-когда учим,чтоб знать,ит эта тема интересна,то помним до конца жизни,а когда учим,чтоб сдать-сдаём и зщабываем