Вопрос по аккумуляторам для ИБП

Журналист

Приветствую, коллеги. Такой вопрос: похоже померли аккумуляторы в моем ИБП, т.к. недавно был скачок напряжения и комп тупо вырубился. Родные там стоят 12V 7Ah, можно ли поменять на 12V 9Ah, например? Или будет недозаряд? По геометрическим параметрам они такие же, большей же емкости уже не встанут.

badydoc

Конечно можно, я ставил - никаких проблем.
Вот статейка первая попавшаяся: https://www.lanmart.ru/blogs/ups-powerman-real-smart-2000/

Журналист

Ага. Спасибо. Ну так сильно заморачиваться, как в статье я не буду, да и намного бОльшие аккумуляторы в мой корпус физически не поместятся. Но на 9Ач вполне.

badydoc

Журналист
Но на 9Ач вполне.
не факт, лучше измерьте если есть такая возможность. У меня более мощный аккум не влез, хотя по виду один в один как родной. Но на деле оказался чуть толще (на сантиметр примерно), чем родной.

Кречет-М

Журналист
Приветствую, коллеги. Такой вопрос: похоже померли аккумуляторы в моем ИБП, т.к. недавно был скачок напряжения и комп тупо вырубился.

Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.

Можно просто включить комп (или иную нагрузку) и отключить питание от ИБП, и посмотреть на результат.

Кречет-М

Конечно можно, я ставил - никаких проблем.
Вот статейка первая попавшаяся

В которой как раз упоминается возможность перегрева.

Т.е. конечно понятно что между 7 и 9 разница небольшая, но, с другой стороны - если ИБП изначально сделан с минимальным допуском по температуре - то может быть ой-ой.

Журналист

badydoc
не факт, лучше измерьте если есть такая возможность. У меня более мощный аккум не влез, хотя по виду один в один как родной. Но на деле оказался чуть толще (на сантиметр примерно), чем родной.

По крайней мере, геометрические параметры заявленные на сайтах совпадают со старым аккумом - я уже один раз менял, теперь вот иногда как груз использую

Журналист

Кречет-М
Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.

Это не в первый раз было. Да и вот сейчас выдернул из розетки - умер ИБП сразу. Есть еще мысль, что это не аккумы, а сам ИБП, вот хоть убей не помню, сколько лет назад менял в нем аккумуляторы, можно заморочиться и воткнуть в другой ИБП, теоретически.

Полимах

Что за ИБП?
М.б. релюшка накрылась. Аккумулятор проверить, замерить напряжение килоомной нагрузкой, при низком напряжении попробовать зарядить. Если аккумулятор нормальный, то накрылась релюшка.

Журналист

Полимах
Что за ИБП?

Да какой-то китайский Exegate. Аккумуляторы мне проверять особо нечем. Могу вот как писал, воткнуть в другой ИБП. Ну еще автомобильный зарядник есть с регулируемым вручную током.

Полимах

Журналист

Да какой-то китайский Exegate. Аккумуляторы мне проверять особо нечем. Могу вот как писал, воткнуть в другой ИБП. Ну еще автомобильный зарядник есть с регулируемым вручную током.

Шестисотник, llb или bnb? Впрочем особой разницы нет.
Проверяется просто. Тестером меряется напряжение на клеммах аккумулятора, между щупами тестера в "параллель" аккумулятору подключается резистор - имитатор нагрузки. Если напряжение низкое, часа на 4 на зарядку и снова замерить.
При отказе реле, переключающего при пропадании питания в сети на питание от аккумуляторов, картина внешне похожа неисправность аккумулятора, только аккумулятор заряжен.
Если отказало реле, то дешёвые ИБП проще выбросить и купить новый. Релюшка в розницу в магазинах стоит примерно половину от дешёвого ИБП.

Журналист

Полимах
Шестисотник, llb или bnb

что-то типа такого http://www.exegate.ru/catalogue/ups/pow/ulb1000/

OCTAGON

От скачка аккумуляторы не дохнут, дохнут от времени.
Года на два-три хватает, потом менять по-любому.

Журналист

OCTAGON
От скачка аккумуляторы не дохнут,

я про скачок писал, как про признак того, что они умерли.

Старлей

Кречет-М

Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.

если ИБП уже много лет то пуркуа не па?

Кречет-М

Старлей
если ИБП уже много лет то пуркуа не па?

Существует классическая гносеологическая (познавательная) триада "наблюдение - гипотеза - эксперимент".

Из первого сообщения мы можем понять что топикстартер произвел наблюдение "комп вырубился", затем выдвинул гипотезу - "аккумуляторы померли".

Не хватает третьего компонента - эксперимента - для подтверждения либо опровержения гипотезы.

Ибо очевидно, что "комп вырубился" в обозначенных условиях - может быть не только по причине дохлых аккумов, но и по ряду других причин, в т.ч. связанных с ИБП.

Например, как справедливо было замечено - проблема может быть с узлом переключения на батарею. Также проблема может быть связана с тем что ИБП без переключения на батарею пропускает пониженное напряжение, на котором нагрузка отказывается функционировать (неисправность стабилизатора как частный случай), или по причине перегрузки ИБП по мощности (привет блокам питания с Active PFC), или из-за не туда вставленной вилки питания 😊 или же какой другой причины.

Именно поэтому дальше в теме и обсуждаются различные способы выяснить причину отключения досконально.

Журналист

Кречет-М


Не хватает третьего компонента - эксперимента - для подтверждения либо опровержения гипотезы.

Да вот в выходные и займусь (с учетом моих скромных познаний в электротехнике и имеющегося только тестера), в будни больно лениво ковыряться в этих потрохах.

Старлей

Кречет-М
Из первого сообщения мы можем понять что топикстартер произвел наблюдение "комп вырубился", затем выдвинул гипотезу - "аккумуляторы померли".

абсолютно логичный вывод ... при дохлых аккумуляторах ИБП выполняет роль "звуковой сигнализации" о скачках напряжения и приборы подключенные к нему вырубаются ...

Журналист

Да, выходные случились 4 месяца спустя ) Действительно, померли аккумуляторы. Разобрал ИБП, у меня есть еще один, поставил туда аккумулятор, проверку выключением напряжения он не прошел. Купил два новых, все-таки решил не выделываться, а взял на 7АЧ. К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Мой по характеристикам (по крайней мере по паспорту) выдает 1000 ВА, по цене двух аккумуляторов на 9АЧ можно было купить (по акции правда) ИБП на 1050 ВА. Но я посмотрел у него на ТТХ, там внутри два аккумулятора по 5.5А. Ну ничего я не понимаю в электротехнике. Или эти вольт-амперы от емкости аккумулятора не зависят?

Ланцепок

Журналист
К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП.
Прежде чем покупать новые, можно попробовать реанимировать старые. Потерявшие емкость свинцово-кислотные AGM аккумуляторы довольно часто можно "вылечить" простым доливанием дистиллированной воды в банки:
https://geektimes.ru/post/257164/

OVM

Журналист
Да, выходные случились 4 месяца спустя ) Действительно, померли аккумуляторы. Разобрал ИБП, у меня есть еще один, поставил туда аккумулятор, проверку выключением напряжения он не прошел. Купил два новых, все-таки решил не выделываться, а взял на 7АЧ. К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Мой по характеристикам (по крайней мере по паспорту) выдает 1000 ВА, по цене двух аккумуляторов на 9АЧ можно было купить (по акции правда) ИБП на 1050 ВА. Но я посмотрел у него на ТТХ, там внутри два аккумулятора по 5.5А. Ну ничего я не понимаю в электротехнике. Или эти вольт-амперы от емкости аккумулятора не зависят?

Ну во первых возможно Ваш ИБП гораздо лучше по ТТХ и выдаваемые вольт/амперы это только одна из его характеристик, а во вторых выдаваемые ВА ИБП не зависят от емкости аккумуляторов, просто время работы от аккумуляторов будет меньше.

Журналист

Ланцепок
Прежде чем покупать новые, можно попробовать реанимировать старые. Потерявшие емкость свинцово-кислотные AGM аккумуляторы довольно часто можно "вылечить" простым доливанием дистиллированной воды в банки:
https://geektimes.ru/post/257164/

Ради интереса с одним попробовал. Не помогло. Впрочем, в статье написано, что если напряжение там меньше 10В, то бесполезно. У меня 10.5. Второй аккум не ковырял еще.

Ланцепок

Да, восстановить таким способом удаётся не каждый раз, это не панацея. У меня один аккумулятор удалось реанимировать два раза, а на третий он сдох окончательно. Другой вообще ни разу: при вскрытии бесперебойника он оказался со слегка вздутыми боками и бесконечным внутренним сопротивлением. По видимому, причин выхода из строя может быть несколько. Если дело в высыхании электролита (что бывает достаточно часто), то доливка поможет. А если в осыпании пластин или в обрыве перемычек между банками, то только в утиль.