Совет по MG-42

Ротмистр Чачу

Доброго здоровья!

Хочу услышать компетентное мнение по законности следующих манипуляций с ММГ МГ-42/53.

Ствол деактивирован 6-ю отверстиями, сваркой в патроннике и вваренным штифтом в средней части. Дабы восстановить возможность демонстрировать интересную особенность данного пулемёта в виде функции смены ствола, требуется убрать сварку на крышке смены ствола, которой она приварена к ствольной коробке. Дабы соблюсти Закон, сохранить деактив ствольной коробки можно следующим:

Отсоединив приклад с амортизатором и вынув боевую пружину, можно наварить шов на направляющих, по которым скользит затвор. В данном случае макет затвора остаётся скользящим по направляющим, позволяет взводиться и "щёлкать", но уже не извлекается при разборке.

Возможность замены макета затвора на исправный затвор исключается. Формально деактив ствольной коробки имеет место. После этого можно удалять сварку на крышке замены ствола и демонстрировать на реконструкции как второй номер пулемётного расчёта производит его замену.

Хотелось бы обсудить данный способ деактива ствольной коробки с точки зрения формального соответствия его Закону.

Спасибо.

Ротмистр Чачу

Фото места для нанесения сварки.

Stuge

А не лишнее ли это все?

Или ствол остался извлекаемым и эта мера-компенсация деактива в другом месте?

Ротмистр Чачу

Сделав ствол извлекаемым из ствольной коробки - имеем целую ОЧ (ствольную коробку). Поэтому деактив необходим. Иметь возможность демонстрировать смену ствола "вкуснее", чем иметь возможность извлекать и разбирать макет затвора (ИМХО).

ASid

если варить рельсы, то не только со стороны приклада, но и со стороны ствола,
-хотя конечно в данном случае спуск будет не полный

Naturist

Со стороны ствола болт не извлекается. Учите матчасть. Сварку сзади аднАзначнА!

ASid

Naturist
Со стороны ствола болт не извлекается. Учите матчасть. Сварку сзади аднАзначнА!

а собрать по частям болт, просунув их по очереди со стороны ствола?

ASid

лучше думаю будет срезать небольшой кусочек муфты ствола а в месте крепления
его в кожухе поставить каплю по жирней - извлекаем, при этом боевой ствол будет не поставить

Naturist

ASid
а собрать по частям болт, просунув их по очереди со стороны ствола?

А вы это пробовали? Просто провернуть на 90 градусов головку макета болта ну совсем никак. Может поделитесь секретом - как вам это удалось? При извлеченном стволе болт торчит, но направляющие держат крепко от проворота.

ASid

Naturist

А вы это пробовали? Просто провернуть на 90 градусов головку макета болта ну совсем никак. Может поделитесь секретом - как вам это удалось? При извлеченном стволе болт торчит, но направляющие держат крепко от проворота.

нет не пробовал, но макет в свое время у меня был - и по памяти помойму это вполне возможно сделать

gallak

Я бы выбрал вариант деактива ств.коробки не связанный с невозможностью разборки/снятием затвора.
Например два довольно простых варианта -
"синий" - вварить в направляющую втулку (её или пламегаситель тоже надо будет подварить к ств.коробке) сегмент макета ствола, предварительно отрезанный от него-же.

"красный" - вварить штифт (толстый стержень) в ств.коробку, который будет входить в отверстие сделанное для него в макете ствола.

И всё, - другой ствол (боевой) не поставить, ОЧ деактивирована.
П.С. при "улучшении законодательства" макет практически готов для превращения в СХП 😊

на рис. показаны оба варианта-

Ротмистр Чачу

Только для возможного варианта СХП красный штифт нужно будет перенести на 15 см ближе к мушке. На вашем чертеже он входит в том месте, где ствол запирается роликами затвора.

Как вариант вашего "синего" варианта - можно в направляющую втулку вварить штифт, а конец макета ствола сделать в форме V-образной вилки. Если фиксатор пламегасителя после сборки узла приварить с целью его "неразборности" - целый ствол уже не вставить. Влезет только доработанный, пропускающий штифт в "разрез" вилки.

ASid

вариант с каплей на направляющих похоже тоже не выход - эксперт их просто отогнет молотком ,вставит затвор, вернет обратно и скажет что так и было )

May Day

Прошу прощения, если не к месту. А это точно ствольная коробка? Или это кожух ствола и, соответственно, не ОЧ?

Naturist

ASid
вариант с каплей на направляющих похоже тоже не выход - эксперт их просто отогнет молотком ,вставит затвор, вернет обратно и скажет что так и было )

Приваренная в этом месте гайка (к примеру) - выход из подобной ситуации. Между верхней и нижней рельсой 😊

gallak

можно в направляющую втулку вварить штифт, а конец макета ствола сделать в форме V-образной вилки.
Эта идея мне даже больше моей нравится, штифт например каленый мм 7-8 диаметром, перекрывающий канал ствола, вместе с U -пропилом в стволе будет СХП работать "аж бегом" в виде газового поршня-ускорителя отдачи.
П.С.- с Днем Рождения!
Приваренная в этом месте гайка (к примеру) - выход из подобной ситуации
так можно и приклад приварить к ств.коробке, кто спорит, изящно ведь, КМК, сделать полностью разборный макет, но при этом без ОЧ 😛

Ротмистр Чачу

Спасибо за поздравления!

Замечание по поводу "кожуха ствола" обдумываю. А ведь действительно - ствольная коробка это отдельная часть. Юги конечно постарались сделать шпильку с резьбой и гайкой неразборными - раскернили выступающую часть винта так, что гайка не снимется - только срезать. Так ведь эксперт и срежет запросто. Кернили то ради ремонта заводского и чтобы в в/ч от вибраций резьбовые соединения не раскручивались. Так что по любому сварка на направляющих нужна будет...

А "вилка" идёт как деактив только при фиксации сваркой фиксатора пламегасителя, дабы весь узел стал неразборным. Шпильку в ту деталь вварить проще, чем в вашем варианте заморачиваться с более трудоёмкими операциями.

Heinz Steinkopf

Уж не Вас отправлять изучать термины. Обсуждаемая часть - это короб, согласно ГОСТ 28653. Фактически, "ствольной коробкой" является так называемая муфта ствола.
В любом случае, для деактивации всех потенциальных и реальных ОЧ с максмиальным сохранением антуража и механики, могу посоветовать вварить хороший калёный штифт снизу в районе ствольной муфты, вырезать на ствольной муфте соответствующий паз, приварить муфту к самому стволу, в направляющие для роликов накапать сварки, а из ММГ затвора выковырять ролики, либо оставить один ролик для полного ощущения хода ствола при взводе. Таким образом мы будем иметь штатную сборку/разборку и взаимодействие всех механизмов, но с полной деактивацией всех ОЧ.