Доводка и отладка Нагана

bahechka

Приветствую всех поклонников, любителей, коллекционеров и будущих обладателей Русского Нагана!

Дорогие Друзья! Хочу поделиться с Вами накопленным за несколько лет опытом по разборке, сборке и попутной отладке Револьвера системы Нагана. Надеюсь что даже искушенные пользователи Нагана найдут для себя полезную информацию.

Хочу поблагодарить всех участников, чей опыт был дополнен в эту тему!

bahechka

Полная разборка Нагана: (ствол и оси выкручивать не будем) 😊

1. Отвернуть винт пружины шомпола, снять пружину и вынуть шомпол.
2. Повернуть шомпольную трубку до совмещения с меткой на раме и вынуть ось барабана.
3. Отодвинуть дверцу барабана, снять барабан и с поворотом извлечь трубку с пружиной из барабана.
4. Отвернуть винт пружины дверцы и снять пружину, далее отвернув винт дверцы снять дверцу.
5. Отвернуть винт крепления крышки и снять крышку.
6. Снять боевую пружину, курок, собачку, спусковой крючок, вынуть ползун, снять казенник.
7. Отвернуть винты крепления накладок и снять их.
8. Всё почистить и смазать.

bahechka

Так как найти причину плохой работы механики Нагана достаточно сложно, сборку и отладку Нагана будем производить последовательно с проверкой работы каждого сопряжения - попарно, дабы исключить возможные подклинивания в конце!


(Обработку надфилем делаем без фанатизма! Едва касаясь обрабатываемой поверхности! места обработки надфилем обязательно отполировать мелкой наждачной бумагой и заворонить клевером.
В большинстве случаев достаточно обработки наждачной бумагой!)


Сборка и последовательная отладка Нагана:


1. Смазать Устанолом прилегающие части накладок и установить их на рамку и крышку. ( под ними часто образуется коррозия )

2. Вставить с поворотом трубку с пружиной в барабан. Проверить нажатием мягкость хода трубки в барабане. (при зацепах и закусываниях нужно отполировать трубку. Иногда причиной закусывания является пружина трубки - увеличенный диаметр)

3. Чтобы добиться свободного вращения барабана (как в ковбойских фильмах) - надо немного укоротить выступающий из барабана конец трубки и ослабить пружину дверцы (разогнуть чуть-чуть).

4. Установить барабан в раму, вставить ось барабана и шомпол, поставить и закрепить винтом пружину шомпола. ( проверить ход шомпола и при необходимости подточить и отполировать выступ пружины шомпола )

5. Проверить осевое качение барабана на оси. Для этого надо покачать барабан на оси вверх и вниз относительно рамки . ( при наличии люфта слегка расклепать молотком конец оси барабана входящий в рамку. Бить надо в тонкий торец оси - легонько, постоянно проверяя установкой в раму, ось должна входить в отверстие рамы с лёгким натягом )

6. Установить дверку барабана и закрепить её винтом. Слегка прижать пальцем дверку к барабану и провернуть барабан в рабочем направлении. Поворот барабана со щелчком дверки должен происходить мягко и без каких либо зацепов. (при зацепах подточить и отполировать прилегающую к барабану рабочую грань дверки. Обычно на ней есть довольно глубокая канавка образованная трением за многие годы работы. Канавку надо сточить до ровной поверхности не меняя угол наклона рабочей грани - постоянно проверяя прилегание к пояску барабана)

Если перестарались и дверка не держит барабан, то спиливаем места прилегания дверки к рамке

7. Поставить пружину дверки и закрепить её винтом.

8. Проверить работу дверки провернув барабан в рабочем направлении. Поворот барабана со щелчком дверки должен происходить без каких либо зацепов. ( если щелчок дверки слишком сильный, то следует слегка разогнуть двумя пассатижами пружину дверки )

9. Далее проверить нажимом надвигание барабана на ствол. Надвигание должно происходить мягко и без зацепов. При этом возврат барабана на место должен быть уверенным.

10. Проверить вхождение бойка курка в отверстие казенника в снятом состоянии (даже под углом должен входить и выходить без зацепов) Было пару раз, подклинивает револьвер при работе - всю голову сломал пока нашел причину. Оказалось что боёк закусывало в отверстии казенника.

11. Установить казенник и ползун.

12. Проверить мягкость работы ползуна и казенника. Для этого поставить спусковой крючок и плавно нажимая поджать ползуном казенник. (если при нажиме резко вырастает усилие на спуске, обрабатываем сопрягаемые поверхности ползуна и казенника. Слегка скругляем бархатным надфилем угловые переходы на рабочих гранях ползуна и казенника. Можно изменить углы этих поверхностей, но нельзя уменьшать площадь контакта ползуна и казенника в крайнем верхнем положении ползуна)

13. Полностью собираем УСМ. Проверяем работу собачки. Для этого медленно поворачиваем рукой барабан в рабочем направлении . Щелчок собачки на храповике барабана должен произойти раньше чем щёлкнет дверка на пояске барабана и так поочередно на всех семи каморах. Если дверка защелкивается раньше, следует укоротить собачку подпилив бархатным надфилем верхнюю часть зуба собачки поворачивающего храповик.

(если при нажиме резко вырастает усилие на спуске, скругляем надфилем верхнюю заднюю часть собачки, добиваясь таким образом более плавного прохода собачки через прорезь рамки).

Иногда новая или подобранная по году собачка, затрудняет возврат спускового крючка. Чтобы исправить этот недостаток, надо уменьшить толщину собачки спиливая внутреннюю сторону.

14. Затем собираем УСМ без ползуна и казенника. Окрашиваем детали смесью пасты ГОИ и ружейного масла. Делаем несколько спусков самовзводом. Определяем площадь контакта шатуна и спуска. Обычно она составляет не более 20% от максимально возможной. Обрабатываем сопрягаемые поверхности алмазным надфилем или шлифовальной бумагой с зерном не более 400 так, чтобы увеличить площадь контакта до максимума. ВНИМАНИЕ!!! Обрабатывать нужно в направлении скольжения поверхностей.

15. Для более мягкой работы в режиме предварительного взвода, надо слегка скруглить и отполировать взводную грань на курке.

16. Собрать УСМ и проверить работу в режиме предварительного взвода и в режиме самовзвода на всех семи каморах. (иногда при замене спускового крючка или барабана происходит заедание, подклинивание или полное заклинивание барабана при взведении курка. Причиной этого является слишком высокий сосок спускового крючка, который ограничивает поворот барабана при взведённом курке. Как правило на пояске барабана остаются риски или круговой след на воронении. Для устранения этого недостатка, нужно не много подпилить надфилем сосок по высоте, чтобы он не задевал поясок барабана при постановке курка на боевой взвод)

17. Чтобы облегчить спуск, нужно опилить полукруглым надфилем нижнее перо боевой пружины. От слияния верхнего и нижнего пера отступаем 15 - 20 мм. и осторожно спиливаем наружную сторону нижнего пера. Делая равномерное утоньшение от заднего к переднему концу без резких препадов. Не надо делать пружину слишком тонкой. Правильно сточенное перо должно прогибаться по середине при нажиме на концы обоих перьев. После опиловки отполируйте перо мелкой наждачной бумагой, чтобы убрать поперечные риски. Верхнее перо опиливать нельзя!


18. Смазать УСМ Балистолом или Нейтральным маслом. Поставить крышку при взведённом курке и завернуть болт крепления крышки.

19. Наслаждаемся Эталонной работой механики Русского Нагана.

bahechka

Картинки кликабельны.
Написал вроде доходчиво, если что то не понятно - обращайтесь.
С уважением, Игорь.

bahechka

Это конечно не всё. Но пока достаточно для того чтобы привести к нормальной работе даже очень плохую механику Нагана.

bahechka

Видео о снятии и установке боевой пружины.

bahechka


Mex-Driver

Еще бы любителям "пощелкать" написать,что это не есть гуд.Ибо курок треснет.
И про резиновую прокладочку написать,куда поставить,чтобы избежать поломки.

Мороз Херсон

Для любителей *пощелкать*
Есть термин - холостить. Заправить барабан стрел.гильзами и *щелкать*. Только определенное число раз (до появления призвука), чтобы не сломать курок.

Mex-Driver

Мороз Херсон
Только определенное число раз (до появления призвука),
Если про капсюль идет речь,то там не больше 2-3 раз по одному капсюлю-потом пробивает и капсюль...кв-21.

Мороз Херсон

Если про капсюль идет речь,то там не больше 2-3 раз по одному капсюлю-потом пробивает и капсюль...кв-21.
Все верно. Так менять надо капсюля! И боев.гильзу, и гильзу Флоберта.
Это ответ коллеге.
Позвольте дополнить пост по пунктам.
Сразу не охватить.начнем с
12.
Слегка скругляем бархатным надфилем угловые переходы на рабочих гранях ползуна и казенника.
Для начинающих лучше только нажд.бум (разного зерна), т.к. *перебор* легко приводит к клину при возврате барабана и сбою работы УСМ.
Можно изменить углы этих поверхностей, но нельзя уменьшать площадь контакта ползуна и казенника в крайнем верхнем положении ползуна)
Вполне достаточно легкого скругления (очень легкого).
Более радикальные меры, в том случае, если на Вашем Нагане выработан паз по которому продвигается верхушка собачки. Т.е самовзвод с поздним перехватом (когда казенник надвигает барабан). В полностью исправном- только собачка, а казенник *закрывает замок*.И даже в таком случае чревато получить *невозврат*(радиус делаем чуть больше первого случая) но полируем пару очень тщательно.
Данный пост для настройки Гром, как самого капризного из семейства Наганов (уже не боевой но еще не спортивный). Но сделать подобные операции полезно любому.
С уважением.

bahechka

Всё верно! в большинстве случаев достаточно обернуть надфиль мелкой наждачной бумагой (наждачку покупаю в магазинах Автозапчасти - квадратными листиками 25х25см водостойкую 3М) и отполировать им рабочие грани - скругление возникнет во время полировки. Просто нужно почаще проверять работу деталей устанавливая их на место!

Мороз Херсон

О собачке (п.13).
Последний месяц занимаюсь собачками. Наплавляю и опиливаю...
Провожу опыты с верхним профилем. Обычные не подходят, т.к. имеется выработка в рамке.
Спасибо камраду VladiT за его посты в разных темах посв. Нагану.
Добился регулировки самовзвода изменением профиля (т.е. сначала правильной работы УСМ - надвигание собачкой, а потом усилия).
Дело *не быстрое*, имеет *белые пятна* (опыт перенять негде...)
По окончании выложу фото.
С ув.

PILOT_SVM

Mex-Driver
Если про капсюль идет речь,то там не больше 2-3 раз по одному капсюлю-потом пробивает и капсюль...кв-21.

Вопрос вроде мелкий.
Но добавлю: как фальшпатрон я использую стреляные гильзы мелкан.
Одна гильза выдерживает два удара бойка.
Потом (если с гильзами 22лр напряг), то можно выпрямить донце любым стальным стержнем 5-5,5 мм (я использую хвостовик от сверла по бетону 6 мм), и гильза выдерживает ещё два удара.
Потом дно прорывается.
А если с выпрямлением не охота возиться, то проще набрать один раз в тире 100тыщмильонов.

Mex-Driver


Логично.Хотя вообще,лучше без надобности не щелкать.

PILOT_SVM

Mex-Driver
Логично.Хотя вообще,лучше без надобности не щелкать.

Как пугач появился, так пострелял. Но стрелять надо на свежем воздухе, в деревне. Даже на балконе не постреляешь, чревато.
А в квартире - уж больно вонюче, даже с одного капсюля.
Но бывает, что надо проверить работу механизма - вот тут и нужен фальшпатрон.

Mex-Driver

Это то верно.Да и на даче не постреляешь особо.
Да и в квартире не только пахнуть будет, а еще и звук громче.Соседи сбегутся.А может и наоборот спрячутся?
Эх,а я то дурак все капсюли стреляные выбросил.
Но суть-то понятна.

Мороз Херсон


Мороз Херсон

По боевой пружине.
На фото представлены два Грома. На НКВД пружина опилена по рекомендациям выше (которые кстати для спортивного вида Н.)
На *полном* - деталь от ММГ, ослабленная.В данном случае это допустимо, т.к. гильза патр. Флоберта очень мягкая (гораздо слабее Жевело). При наличии подогнанной собачки - отличный самовзвод (да и так явно мягче). Главное - не перестараться, иначе возможен недовозврат барабана, клин ползуна и пр.
Доводка этих пружин велась с целью приведения Наг. Гром к *линейке револьверов под патрон Флоберта*. (мягкий спуск, макс. уменьшение ступеньки и пр.)
Если кто-то из камрадов решит ослабить Б.пруж.опиловкой - придерживайтесь рекомендаций !!! чтобы не приобрести вышеуказанные проблемы.
С уважением.

Kinnn

Извиняюсь,но в качестве реплики: когда купил наган, сначала хвастался перед женой и дочерью, но особого впечатления на них не произвёл - они ушли на кухню, а я в спальню. Зарядил капсулями и выстрелил один раз в открытое окно (не ожидал, что так шарахнет!) Мгновение тишины... и, крик дочери:,, Папа застрелился!!!,, Неудобно получилось, мне 58 лет. Держу наган, как красивую антуражную вещь, ,,холостить,, - только портить, а ,,бабахинг,, мне не понравился.

Мороз Херсон

,,холостить,, - только портить, а ,,бабахинг,, мне не понравился.
Холощение - есть отработка комплекса движений.Извлечение, правильный хват, прицеливание и выстрел.Причем на время. В нашем случае - холощение чтобы не испортить *предмет*.А в коморы - отстрелянные (ну у кого какой Наган). Чтобы не *щелкать* пустым. Можете смело хоть каждый вечер (не пустой).
На наш век точно хватит!!! (мне 53года).
С уважением.

Мороз Херсон



Мороз Херсон


Многие Наганы (пройдя годы эксплуатации) имеют незаметный дефект - выработку в раме того места, где собачка трет верхушкой.И мы получаем в корне *неправильную* работу УСМ. (надвигание барабана казенником). А этот фактор напрямую связан с *тугим* спуском, ступенькой (и не только).
На фото (прошу извинить за качество) 4 собачки.
1 и 2 штатные (разных годов).
3 - штатная, но наплавленная и доведенная.
4 - заготовка.
За основу профиля верха 3 соб. взял фото собачки Бельгийского Нагана 1898г.
(насколько было возможно, и не факт что повтор удался).
Тем не менее, опыт оказался удачным. Во время доводки стало ясно (раньше это было теоретически), возможно даже *тонко* отладить работу всего УСМ.
Конечно, еще не все опыты проведены и не со всеми деталями.
Опыт и умение старых мастеров утрачено. Но на форуме есть еще много полезной и редкой информации.
Хочу выразить огромную благодарность камраду VladiT за его посты в разных темах посвященных Нагану.
С уважением.

bahechka

Мне тоже несколько раз попадались Наганы в которых прорезь в рамке под собачку была сильно изношена и УСМ работал крайне нестабильно! Пользовался методом из наставления по ремонту Нагана. В наставлении по этому поводу сказано - что надо оттянуть молотком кончик собачки и довести по месту личным надфилем.
Метод вполне рабочий.
Интересно! кто нибудь пробовал наплавить сваркой (аргоном например) выработанный металл в прорези рамки?

Мороз Херсон

Мысль была, но изучив рамку - отказался (по причине 1. трудности в зачистке после наплавки, 2. местный перегрев или еще хуже - прожог). Есть риск испортить *предмет*.
Ну а собачек - *как собак нерезаных*.
Сегодня подогнал заготовку , но по *здоровой* рамке.Даже как-то быстро(ок. мин. 40.) Совсем немного поменял дугу верхушки и получилась чуть другая история. Соб. с казенником *шли (так показалось) абсолютно синхронно*, но соб. на мал. толику впереди.
а.проворот,
б.надвигание собакой (в это время казенник был в движении, но не толкал барабан а *догонял* его (эффект синхронности)(извините за путанное пояснение, но сделать видео пока нет возможности).
в. казенник подставился в конце хода.
По спуску : довольно мягкий, предсказуемый, как и на первом *раненом* Нагане как-бы из двух частей (своб.ход и срыв), но ступенька -есть.Не *яркая*, но есть.
А вообще я на нее уже и внимания не обращаю (похоже дело привычки).
Кстати, только сейчас вспомнил! А ведь Б.пруж. посильнее чем на первом, но по ощущениям - почти одинаково!
Один из наших форумчан, ник. *lomaster* (в личн. переписке) обратил внимание на пару *спуск.крюч.-ползун*.
После следующих *опытов* непременно отпишусь.
С уважением.

bahechka

1. трудности в зачистке после наплавки, 2. местный перегрев или еще хуже - прожог).

1. Трудности преодолимы - есть много современных электроинструментов с возможностью залезть чёрту в зад!
2. Аргон не перегревает металл, а хороший сварщик фольгу заварит!
Видимо я не так задал вопрос! Сорри! Меня интересует реальный опыт по наплавке металла в прорезь рамки под собачку. Или всё ограничивается ремонтной собачкой? Оси то в рамке меняли при износе, не выбрасывали же рамку из за износа прорези под собачку!
Просто мне ни где не попадалась информация по этому вопросу 😞

Мороз Херсон

Мне вообще не попадалось ничего по наплавке рамы, да и собачки тоже. Мысль пришла вообще случайно. Уверен что в ЗИП таки были увеличенные собаки (ведь гораздо быстрее и не так затратно).
Спасибо камрадам *VladiT*, *Instrumentalshik* и *toshik* за помощь в ситуации с собачками.

С уважением.
П.С.Готовится следующий пост по паре ползун-казенник (практически).

brigadir.72

Mex-Driver
Еще бы любителям "пощелкать" написать,что это не есть гуд.Ибо курок треснет.
И про резиновую прокладочку написать,куда поставить,чтобы избежать поломки.

Про резиновую прокладочку можно по подробнее. Столкнулся с необходимостью отладки УСМ Нагана. Нужно много холостить, стреляных капсулей нет, как-то страшновато!

Мороз Херсон

Про резиновую прокладочку можно по подробнее. Столкнулся с необходимостью отладки УСМ Нагана. Нужно много холостить, стреляных капсулей нет, как-то страшновато!
А что именно не нравится в УСМ? (тугой спуск, недовороты, заедания...)
Холощение есть самый последний этап. Сообща разберемся.
С уважением.

PILOT_SVM

brigadir.72
Про резиновую прокладочку можно по подробнее. Столкнулся с необходимостью отладки УСМ Нагана. Нужно много холостить, стреляных капсулей нет, как-то страшновато!

Можно использовать стрелянные гильзы 22лр.
Выдерживают два удара. Потом их можно выпрямить. Для этого я использую хвостовик 6 мм победитового
Если бить по одному разу и выпрямлять, то держатся долго.

brigadir.72

Мороз Херсон
А что именно не нравится в УСМ? (тугой спуск, недовороты, заедания...)
Холощение есть самый последний этап. Сообща разберемся.
С уважением.

При "стрельбе" с предварительным взводом курка все проходит штатно , при "стрельбе" самовзводом на одной каморе барабан не проворачивается и остается на месте, спуск и курок при этом работают как положено. Без холощения эту проблему и выявить не смог бы. В руководстве по ремонту прочитал, что такая проблема "лечится" подрубкой зубилом или надфилем храповика на "больной" каморе, но в каком месте и какую грань подрубать или пилить понять не могу.
С уважением.

PILOT_SVM

при "стрельбе" самовзводом на одной каморе барабан не проворачивается и остается на месте, спуск и курок при этом работают как положено.

Проверьте высоту вставки в камору.

Не знаю - может кому поможет:
При самовзводе были глюки на 3 каморах.
Вставил фальшпатроны из стреляных 22лр, прощёлкал барабан.
Выявил каморы на которых не произошёл щелчок.
У всех вставки торчали.
Спилил заподлицо - всё стало нормально.

Мороз Херсон

brigadir.72
При "стрельбе" с предварительным взводом курка все проходит штатно , при "стрельбе" самовзводом на одной каморе барабан не проворачивается и остается на месте, спуск и курок при этом работают как положено. Без холощения эту проблему и выявить не смог бы. В руководстве по ремонту прочитал, что такая проблема "лечится" подрубкой зубилом или надфилем храповика на "больной" каморе, но в каком месте и какую грань подрубать или пилить понять не могу.
Просмотрите работу УСМ со снятой крышкой.(заправив гильзы)
Проверьте по *пост 3 пункт 13 в этой теме*
Снять барабан и осмотреть его храповик.
Проверить узел *спуск.крючок - собачка-боев.пружина*
Если храповик действительно имеет повреждения(износ), только тогда *наплавлять, пилить, рубить и т.д.* Это уже крайний случай.
Похоже просто *шалит* собачка.
С уваж.


Esprit

Эх, блин, отладил бы работу своего, да только крышку снимать не хочу - она еле-еле ставится обратно..... Я ногой по ней бил, чтобы поставить... наган 44-го года. Механика без проблем, в принципе, но крышка... Уже не первый раз замечаю на военных годах какие-то "кривоватости", что на ТТ, что на нагане.

Мороз Херсон

Esprit
Эх, блин, отладил бы работу своего, да только крышку снимать не хочу - она еле-еле ставится обратно..... Я ногой по ней бил, чтобы поставить... наган 44-го года. Механика без проблем, в принципе, но крышка... Уже не первый раз замечаю на военных годах какие-то "кривоватости", что на ТТ, что на нагане.
Ну все равно надо... Снимите крышку, потом все дерево, и попробуйте.Иногда дерево плохо подогнано, мешает норм.собрать.
Сборка не в наглую, а вроде-бы немного под углом(в общем надо покрутить, найти свое положение). Только *пилить-точить* - в крайнем случае.
С уваж.

brigadir.72

Esprit
Эх, блин, отладил бы работу своего, да только крышку снимать не хочу - она еле-еле ставится обратно..... Я ногой по ней бил, чтобы поставить... наган 44-го года. Механика без проблем, в принципе, но крышка... Уже не первый раз замечаю на военных годах какие-то "кривоватости", что на ТТ, что на нагане.

В большинстве случаев причиной сборки ногой является не подогнанное дерево и особенно средник. Такое очень часто бывает на военных годах и на "зиповских" комплектах. Разберите Наган, снимите ВСЕ дерево, поставьте скобу и пробуйте ставить крышку. Если проблем не возникает, то дело в дереве. Места вероятных проблем отметил на фото. Если без дерева крышка не хочет вставать на место - снимите скобу и снова пробуйте, вторая причина нежелания крышки вставать на место - скоба(левый нижний угол крышки упирается в нее и не входит на свое место). Тут либо менять скобу(подбирать), либо пилить. Пилить - самый крайний вариант, только с постоянной примеркой по месту. Я одной упиленной скобой оплатил полученный опыт(не так уж и дорого). Если крышка без скобы и без дерева все равно не хочет вставать на место, то дело серьезно. Тут надо пилить рамку и крышку. Если не уверены в своих силах - делать это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ! Мне пришлось пару раз это сделать(успешно), но это дело очень нудное и ответственное. Восстановит упиленные рамку и крышку будет очень сложно.
С уважением.

Мороз Херсон

brigadir.72
Спасибо за подробное дополнение.
Если не уверены в своих силах - делать это КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ! Мне пришлось пару раз это сделать(успешно), но это дело очень нудное и ответственное. Восстановит упиленные рамку и крышку будет очень сложно.

Тот кто будет *пилить* должен знать, что крышка является (кроме прямого назначения)еще и пружиной. Это дабы исключить самопроизвольное раскручивание стяжного винта.(есть шанс нарушить геометрию револя).
С уважением.

bahechka

Esprit
только крышку снимать не хочу - она еле-еле ставится обратно..... Я ногой по ней бил, чтобы поставить...
Тут причиной может быть погнутая ручка на рамке! Было раза три, правил ручку и пару раз выгибал подпятник рекояти. После этого крышка садилась как у Манечки!
А ногой - это моветон!

Esprit

По поводу рукоятки трудно сказать, ибо есть крышка на 33 год, так она вообще не встает, будто не от нагана совсем, а родная без дерева неплохо встает. Сейчас там подточил - сям подточил, вроде проще одевается, но усилие таки нужно приложить. Поставил вкруг темное дерево, с мелкой насечкой. Дня 44 не по году, конечно, но при желании могу вернуть родное светлое с крупной насечкой. Сейчас снял, кстати, дерево отовсюду и увидел, что под правой накладкой набит номер без букв, что не характерно для того времени. На крышке уже буквенный номер. На рамке Клеймо Зб, на ушке, где крепится дверца барабана есть ХХ.

brigadir.72

Esprit
По поводу рукоятки трудно сказать, ибо есть крышка на 33 год, так она вообще не встает, будто не от нагана совсем, а родная без дерева неплохо встает. Сейчас там подточил - сям подточил, вроде проще одевается, но усилие таки нужно приложить. Поставил вкруг темное дерево, с мелкой насечкой. Дня 44 не по году, конечно, но при желании могу вернуть родное светлое с крупной насечкой. Сейчас снял, кстати, дерево отовсюду и увидел, что под правой накладкой набит номер без букв, что не характерно для того времени. На крышке уже буквенный номер. На рамке Клеймо Зб, на ушке, где крепится дверца барабана есть ХХ.

Крышка 33г. производилась по лекалам, которые в последствии были заменены. Ижевские рамки и крышки имеют отличия от Тулы 30-х, видимые не вооруженным глазом. Ставить 33г. крышку на рамку 44г. - как седло на корову примерять.Небольшое усилие при установке крышки на рамку - это нормально, не нормально, если его нет вообще. Номер под правой накладкой набивался, на сколько мне известно(могу и ошибиться), при переделке в сигнальный и никакого отношения к оригиналу не имеет.

Esprit

brigadir.72

Крышка 33г. производилась по лекалам, которые в последствии были заменены. Ижевские рамки и крышки имеют отличия от Тулы 30-х, видимые не вооруженным глазом. Ставить 33г. крышку на рамку 44г. - как седло на корову примерять.Небольшое усилие при установке крышки на рамку - это нормально, не нормально, если его нет вообще. Номер под правой накладкой набивался, на сколько мне известно(могу и ошибиться), при переделке в сигнальный и никакого отношения к оригиналу не имеет.

О как, не знал про крышку.... Под правой накладкой вроде дублировался родной..... Посмотрите у кого блеф, совпадают аль нет? По поводу усилия.... Уже далеко не первый наган и все-таки там прям нормально, с небольшим рукоприкладством крышка хорошо ложилась, а тут прям щелчок идет не слабый такой, и сжимаю двумя руками наган, чтоб щелкнуло.

brigadir.72

bahechka
Тут причиной может быть погнутая ручка на рамке! Было раза три, правил ручку и пару раз выгибал подпятник рекояти. После этого крышка садилась как у Манечки!
А ногой - это моветон!

Тоже встречал много раз рукоятки рамки да и крышки выгнутые "пропеллером". После сеанса "мануальной терапии" в тисках геометрия стремится к идеальной.

Mex-Driver

Недавно отдали мне рамку от нагана.Сказали,что царь.
Подставил крышечку 39ого года на него.Посмеялся-подошла как влитая.Попилить надо совсем чуть-чуть.





bahechka

Mex-Driver
Недавно отдали мне рамку от нагана.Сказали,что царь.
Подставил крышечку 39ого года на него.Посмеялся-подошла как влитая.Попилить надо совсем чуть-чуть.

А почему нет? На Царях и Ранних Советах детальки взаимозаменяемы в большинстве случаев! А вот рамка у меня есть на Войну, так на неё из 5ти крышек одна с трудом подошла и то пилить надо!

Mex-Driver

bahechka
На Царях и Ранних Советах детальки взаимозаменяемы в большинстве случаев!
Это то понятно,но крышка-то 1939 года!О взаимозаменяемости деталей разных годов это вообще отдельная тема.

brigadir.72

Mex-Driver
О взаимозаменяемости деталей разных годов это вообще отдельная тема.

Не так давно подгонял тульскую крышку 1944г. под тульскую же рамку того же периода. Получил "ОГРОМНОЕ сексуальное удовлетворение"!

Gyxos

Вот часто встречающаяся неисправность. При "стрельбе" со взведённым курком, рычаг самовзвода-шатун задевает спусковой крючок. Кто как устранял?
Второй вопрос - устранял ли кто-нибудь провал спуска после освобождения курка? В нагане спусковой крючок после "срыва" останавливается о скос внизу казённика, Отладчики спортивных наганов рекомендовали делать на спуске вставку, но жалко портить почтенные своим возрастом детали. М.б. казённик поискать другой?

Мороз Херсон

Gyxos
Вот часто встречающаяся неисправность. При "стрельбе" со взведённым курком, рычаг самовзвода-шатун задевает спусковой крючок. Кто как устранял?
Одна из наиболее частых причин- болтанка на осях спуск.кр. и курка.
Gyxos
Второй вопрос - устранял ли кто-нибудь провал спуска после освобождения курка? В нагане спусковой крючок после "срыва" останавливается о скос внизу казённика, Отладчики спортивных наганов рекомендовали делать на спуске вставку, но жалко портить почтенные своим возрастом детали. М.б. казённик поискать другой?
Выбор за Вами, но лучше заменить изношенные детали (ИМХО).
С уваж.

Gyxos

Спасибо за ответ. Задевание шатуна я наблюдал на трёх экземплярах. Причина - шатун чуть сильнее чем положено выступает вперёд курка и, пролетая, цепляет спусковой крючок.
Проблема в том, что наблюдаю это на экземпляре 1930 года без всяких следов износа, без ремонтного клейма, никаких следов настрела на щитке за барабаном и явно родными деталями. Соответственно, без болтанки на осях. Я думаю, многие с этим сталкивались, нужно отзывов подождать. Кроме прочего, замена осей - такой гемморойный путь - вытачивание деталей с витвортовской устарелой резьбой, удаление старых и постановка - есть может быть что-нибудь попроще...

Выбор за Вами, но лучше заменить изношенные детали (ИМХО).
Новые детали все, в смысле, всего им 83 года) Экземпляр явно где-то на складе пролежал. Это моя личная причуда. Провал где-то десятки 3, хотелось бы свести к одной. Попробую разные казённики...

bahechka

Gyxos
новый posted 19-12-2013 00:14            
Задевание шатуна я наблюдал на трёх экземплярах. Причина - шатун чуть сильнее чем положено выступает вперёд курка и, пролетая, цепляет спусковой крючок.

Мне часто попадались Наганы с подобным недостатком. Лечится банально просто!
Снятый курок ставим на твёрдую поверхность на ребро, бойком и шатуном вверх и маленьким молотком осаживаем усики на курке - выделил стрелками, без фанатизма, до нужного угла шатуна. Пальцем прижав шатун для удобства.

Gyxos

Спасибо, Игорь! Дёшево и сердито.
А для устранения провала спуска думаю капельку сварки на соответствующее место нанести, где оружейники предлагали детальку на ласточкином хвосте вставить. Вроде бы участок толстый, не должен металл отжечься. И подпиливать, чтобы СК в стенку упирался сразу после освобождения курка. Баловство, конечно, но для "флоберовцев" нелишне.

Esprit

хохлома
Вопрос кто выкручивал втулки из барабана мр-313 ? интересно какой калибр без втулок?Извиняюсь если спросил не здесь.

Выкручиваются очень просто, отверткой. Со стороны номера на барабане в каморы вставляете отвертку прям ровно по диаметру и до упора. Покрутите и почувствуете, что она там зафиксировалась. Можно выкручивать. А вообще диаметр штангелем можно изменить.

Pernix

Пара моих тем по доводке Нагана:
http://guns.allzip.org/topic/86/303646.html
http://guns.allzip.org/topic/86/584627.html
PS:
Фото моего ползуна на 1стр. увидел 😊

bahechka

Фото моего ползуна на 1стр. увидел
Не было фото аппарата под рукой! нашел в нете подходящее. Спасибо!
Темы Ваши читал! Опыт перенял и законспектировал! Респект!
И всё же ещё раз хочу напомнить Начинающим Нагановодам, что спиливать с детали нужно минимум металла! Задавая лишь нужный угол, остальное дойдет полировкой!

Николай 2

[B][/B]
на клей не посажены? где-то вроде попадалось читать (имею в виду на форуме Ганзы),что предприятия (ИЖ МЕХ, Молот,Иж МАШ)сажали втулки на клей при переделки барабанов

veksmiht

ПРо НАГАН, наивные ВЫ, все (ЭТО) на заводах разбиралось потом собиралось если совпадет, смотря в какой смене. Знаю лично сборщика ,собравшего уникальный в своем роде НАГАН и все подошло как на родном.

veksmiht

решил перичитатать еще весь тем так и не понял или у ВАС руки кривые или Вы купили гавно с самого магазина или кто-то подсунул с рук,из личного опыта первный БЛЕФ 1943 года посля дороботок стрелял резиной с 5 метров в ДСП насквось.ЛЮБЛЮ СТРАНУ В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ.

Мороз Херсон

veksmiht
Знаю лично сборщика ,собравшего уникальный в своем роде НАГАН и все подошло как на родном.
Это если рама и крышка по годам *рядом*, или детали макс. по чертежу изготовлены. Но бывает и *головняк неописуемый*... особенно в паре *крышка-рама*.Или еще веселее- пара *собачка-рама*.

veksmiht

там цари были

Мороз Херсон

veksmiht
там цари были
Другое дело. С Царями приятно общаться.

bahechka

Собачка клинит - не доворачивает барабан.

NEMO50

Евгос444
подскажите такой вопрос- сейчас читал этот раздел про то, что встречаются наганы без взаимозаменяемых деталей и вспомнил такой момент - в рамке где казенник из нее выходит и толкает барабан правая часть то есть самой рамки как бы сточена вообщем по отношению к левой. точнее сказать правая сторона окна в рамке где казенник из нее выходит и давит на барабан. А в другом этого нет и обе стороны абсолютно однообразны в размерах стенок. С чем это связано?

Это фрезеровка под капсюль Жевело. Рамки сточены возле казенника на мр-313, блефах и частично на р-2. На некоторых экземплярах р-2 этот скос "забыли" сделать. На макетах его нет.

Молов

Здравствуйте, подскажите, достался мне ижевский курок со спиленным ударником, есть новый ударник, но никак не могу выбить ось спиленного ударника, есть ли тут какие то хитрости?

brigadir.72

Молов
Здравствуйте, подскажите, достался мне ижевский курок со спиленным ударником, есть новый ударник, но никак не могу выбить ось спиленного ударника, есть ли тут какие то хитрости?

Да вроде нет здесь никаких хитростей. Я выбивал ось кернером, расположив курок на тисках(губки слегка разведены) таким образом, что ось находилась между губками. После удара, когда ось сдвигалась, она проходила между губками, а сам курок во время удара имел надежную опору. Когда ось сдвинулась(если не выскочила совсем) ее можно извлечь пассатижами. Вроде все.

Молов

Спасибо за совет, еще хотел бы уточнить - имеет ли ось коническую форму или это обычный цилиндр, и сами дырки в курке одинаковые с обоих сторон? Это может иметь значение с какой стороны выбивать эту ось.

brigadir.72

Молов
Спасибо за совет, еще хотел бы уточнить - имеет ли ось коническую форму или это обычный цилиндр, и сами дырки в курке одинаковые с обоих сторон? Это может иметь значение с какой стороны выбивать эту ось.

На сколько мне позволил мой штанген - ось цилиндр, отверстия в курке чем мерить - ума не приложу. Да при диаметре 1,8мм с какой стороны выбивать наверное и не важно. Хотя в "Руководствах по ремонту" возможно на этот счет что-то может быть.

Роланд

Вопрос к ТС и знатокам.
Как снять мушку с нагана, необходим ли съемник ?
Может данный вопрос уже где то обсуждался
Напрвьте пож
Спасибо.

кошалот

Через прокладку (медь, алюминий) ствол зажимаете в тиски, ставите плоскую отвертку в угол между мушкой и основанием и молоточком, молоточком по ней (отвертку желательно брать тупую, что бы не было следов).

Роланд

кошалот
Через прокладку (медь, алюминий) ствол зажимаете в тиски, ставите плоскую отвертку в угол между мушкой и основанием и молоточком, молоточком по ней (отвертку желательно брать тупую, что бы не было следов).

Добрый день.
Спасибо.
Только не понял а прокладку куда?

кошалот

Прокладку между губками тисков и стволом (что бы не поцарапать ствол).

Роланд

Спасибо, терерь встало все на место)))

leon1977

Подскажите кто знает барабан на Нагане при нажатие на курок прокручивается через раз в чем может быть проблема собачку поменял боевую пружину тоже не чего не изменилось 5 оборотов делает нормально два проскальзывает но стоит миллиметр провернуть барабан проворачивает может у кого было так такое ощущение что в какой то момент собачка не проваливается и не попадает на следующий зуб барабана а скользит по предыдущему но стоит револьвер встряхнуть и зуб становится на место и так через раз не могу понять в чем дело если надо фото то какие сфоталю выложу

brigadir.72

leon1977
Подскажите кто знает барабан на Нагане при нажатие на курок прокручивается через раз в чем может быть проблема собачку поменял боевую пружину тоже не чего не изменилось 5 оборотов делает нормально два проскальзывает но стоит миллиметр провернуть барабан проворачивает может у кого было так такое ощущение что в какой то момент собачка не проваливается и не попадает на следующий зуб барабана а скользит по предыдущему но стоит револьвер встряхнуть и зуб становится на место и так через раз не могу понять в чем дело если надо фото то какие сфоталю выложу

Было такое и не раз!(думаю, что не у меня одного) "Научного" подхода к решению проблемы не знаю. Вот, что я делал:
отрегулировать прижим дверцы при помощи ее винта(попробовать затянуть-отпустить)
возможно, заменить саму дверцу или ее пружину
заменить спуск
проверить, не заедает ли собачка в окошке рамки(а чаще всего так оно и бывает), но истинная причина, я думаю, в другом т.к. остальные 5 камор работают нормально.
В общем такое "шаманство" мне почти всегда помогало. Повторюсь - это не "научный" метод. Ответ на вопрос может знать ТС, советую к нему обратиться.

leon1977

brigadir.72 спасибо за ответ буду пробовать

leon1977

целый день мучался не чего не получилось на дух иногда на трех зубах барабана собачка какбуто бы не доходит до зуба пол милиметра или на оборот утыкается в зуб и не прокручивает барабан

Kinnn

Высота зубьев разная, вращаясь на оси не будет же он (барабан) ,, восьмерить ,,

brigadir.72

Высота зубьев разная

Каким образом тогда этот барабан оказался на револьвере, а не в печи, в переплавке? Или это износ в процессе эксплуатации? Но почему тогда не равномерный?

маузер07

Необычная ситуация по нагану(МР)! С Лёвой руки все работает и щёлкает ,а с правой клинит взвод,не до конца!! Что менять или пилить? Может у кого так было или это только начало проблемы...

Dr.Cat

маузер07
Необычная ситуация по нагану(МР)! С Лёвой руки все работает и щёлкает ,а с правой клинит взвод,не до конца!! Что менять или пилить? Может у кого так было или это только начало проблемы...
Есть подозрения,что проблема связана с осадкой или поломкой пружины шатуна.Отделите шатун и осмотрите пружину шатуна на наличие люфта,изгиба или поломки,в крайнем случае можно заменить осевшую или поломанную пружину шатуна на новую.

brigadir.72

маузер07
Необычная ситуация по нагану(МР)! С Лёвой руки все работает и щёлкает ,а с правой клинит взвод,не до конца!! Что менять или пилить? Может у кого так было или это только начало проблемы...

Проверьте, ровно ли стоят оси(нет ли видимых перекосов курка, казенника, спуска относительно рамки), да и саму рамку не плохо бы проверить на "ровность", в мр-313 кривая рамка - обычное дело по причине набивки номера под правой щечкой, рукоятка может быть "уведена" в право относительно основной("толстой") части рамки. Попробуйте снять крышку и взвести курок, возможно, это сузит круг поиска решения проблемы. Еще вариант: со снятой крышкой пальцем надавливайте на посадочное место курка(прижимая его к рамке и выравнивая на оси) и при этом взводите. Тоже самое можно проделать со спуском. Попробуйте не спеша разобрать УСМ, обращая внимание на потертости воронения, что и где может сильно цеплять и клинить? Возможно, УСМ люфтит от износа осей, а может сам по себе, при смене рук(левая-правая) курок немного перекашивается на своей оси, а далее "по цепочке - одна десятая мм здесь, две десятых там", в итоге "где-то что-то зацепилось" 😊 тоже самое может быть со спусковым крючком, если клинит самовзвод. Люфт УСМ конечно должен быть, но возможно, на вашем экземпляре он порождает проблему. Каждый Наган - это загадка, а Наган времен ВОВ - это "двойная загадка" 😊

маузер07

СПАСИБО!!дефект обнаружен!! Износ слева между ползуном и казёнником !!!Минута надфилем и все заработало как часы!! НО сразу новая напасть!!)сам ударник стал бить в самый край сверху жевело и бабахать перестал,зато работает чётко !!! Как опустить боку на 1мм вниз!? Он каленый?

маузер07

Боек на 1мм ниже сделать..!

Rezistent

маузер07
СПАСИБО!!дефект обнаружен!! Износ слева между ползуном и казёнником !!!Минута надфилем и все заработало как часы!! НО сразу новая напасть!!)сам ударник стал бить в самый край сверху жевело и бабахать перестал,зато работает чётко !!! Как опустить боку на 1мм вниз!? Он каленый?

Может стоит решить проблемы радикально и заменить пару ползун - казенник?

маузер07

Нашёл пару и поставил! Стало все ещё хуже!

Rezistent

маузер07
Нашёл пару и поставил! Стало все ещё хуже!
Что, конкретно, стало хуже? Опять подклин при смене рук? Или проблема с бойком?

gnum_80

Причиной этого является слишком высокий сосок спускового крючка, который ограничивает поворот барабана при взведённом курке. Как правило на пояске барабана остаются риски или круговой след на воронении. Для устранения этого недостатка, нужно не много подпилить надфилем сосок по высоте, чтобы он не задевал поясок барабана при постановке курка на боевой взвод)

1 какую лучше использовать наждачку,нулевку(Р 1000-М 20) или меньшей зернистости Р 1200-1500.какую вы сами используете ? 3М это производитель

2 по форме сосок не угловой(треугольный)а круглый.высота его 1.7мм.сколько нужно снимать ,десятку или больше? можете у себя замерить? зацеп барабана я видел но не смог догадаться.круговой след на нем есть.взводится если его чуть провернуть по ходу храповика

ALEX77NEW

маузер07
сам ударник стал бить в самый край сверху жевело
Странно-раньше бил в центр, теперь выше. Тут скорее в не довороте барабана или его лишнем перевороте. Спуск надо проверить. Возможно сильный люфт из-за не прижатой крышки или её кривизны. Отсюда и разность в работе механизма с разных рук, как Вы писали. Так же возможно собачка- вращаюшая барабан, может люфтить в прорези рамки, может она тонкая, или прорезь износилась. Так же собачку по длине надо проверить.

brigadir.72

сам ударник стал бить в самый край сверху жевело и бабахать перестал,зато работает чётко !!! Как опустить боку на 1мм вниз!?
Боек никуда опускать не надо, он и так имеет свободный ход гораздо больше 1мм. Боек может бить только туда, куда позволит ему казенник.
дефект обнаружен!! Износ слева между ползуном и казёнником !!!Минута надфилем и все заработало как часы!!
Как показывает практика, "пилить" - самый последний, "крайний" вариант. Выложите качественные фото, того что пилили с подробными пояснениями, возможно поможет в решении проблемы. Если пилили ползун-казенник это полбеды, если рамку - гораздо серьезнее.
Нашёл пару и поставил! Стало все ещё хуже!
Излагайте суть проблемы, здесь же не экстрасенсы 😊

brigadir.72

ALEX77NEW
Странно-раньше бил в центр, теперь выше. Тут скорее в не довороте барабана или его лишнем перевороте. Спуск надо проверить. Возможно сильный люфт из-за не прижатой крышки или её кривизны. Отсюда и разность в работе механизма с разных рук, как Вы писали. Так же возможно собачка- вращаюшая барабан, может люфтить в прорези рамки, может она тонкая, или прорезь износилась. Так же собачку по длине надо проверить.

Получается так: изначально проблема была в подклинивании при смене рук. После того как "попилили", барабан перестал правильно позиционироваться относительно рамки и казенника. Здесь хорошо бы фото с описанием что и где пилил маузер07(кривизну экземпляра и люфты я ему предлагал проверить до того, как что-то пилить).

маузер07

Кончик бойка опустил на 1мм и в быстром темпе и сильном нажатии все работает отлично и с установленным жевело!! Щёлкает взводиться грохочет!! Но мне этого же сразу мало стало!) Проблема есть при медленных действиях,как бы прицеливаешься и медленно нажимаешь на курок! И тут клин возникает,курок до конца не взводиться! Если второй рукой дожать или подергать барабан то щёлкнет! Попробовал новый барабан,стало лучше но из 7щелчков 1клин!и ещё без жевело не клинит!!! Все как швейцарские часы!!Пилить сам боюсь и думаю тотально сменить весь Усм и дальше думать....

Rezistent

маузер07
Попробовал новый барабан,стало лучше но из 7щелчков 1клин!и ещё без жевело не клинит!!!..
Вы проверьте возможный недоворот втулки под жевело в камору барабана в подклинивающей позиции.

маузер07

В одном и том же положение заедает барабан! Курок нажимается на половину и дальше клин! Происходит это толь в одном из семи положений барабана!! Что пилить или делать??

MOREVLAD

Позже почитаю, интересная ТЕМА!
С ув.

PILOT_SVM

маузер07
В одном и том же положение заедает барабан! Курок нажимается на половину и дальше клин! Происходит это толь в одном из семи положений барабана!! Что пилить или делать??

Проверьте втулку. Она должна быть заподлицо в задним торцом барабана.

Если выступает - придётся стачивать.

brigadir.72

Если подвинуть рукой, то движется ещё на ~0,5-0,8мм вперёд.
Посмотрите, не ремонтный ли у Вас барабан(номер на барабане не перебит)? При стачивании старого номера для последующей набивки нового 0,3-05мм торца барабана могли легко "уйти" 😞

Но при взводе курка барабан накатывается на ствол не очень плотно.
Возможен износ казенной части ствола - раздолбаный пульный вход(если экземпляр послужил и пострелял в свое время). По этим же причинам казенная часть ствола могла быть подрезана(подточена) - для резинострела с этим миллиметром никто заморачиваться не станет, и так сойдет 😞

Озадачился вопросом зазора между барабаном и стволом на нагане Р-1.
А Вы уверены, что его не должно быть? Отсутствие прорыва газов - это "фишка" Нагана, а не Р-1 😊 И то при использовании штатного боеприпаса(имеется ввиду родная нагановская гильза). Отсутствие зазора на Р-1 господин Леон никому не обещал 😀
Говорить о зазоре, на мой взгляд, можно только засунув нагановскую гильзу в барабан, именно дульце гильзы должно "наползти" на пульный вход, а не сам барабан, но ее же надо туда умудриться засунуть 😞

Как отрегулировать казённик?
В целом, работает как часы.
Так чего ж Вам еще нужно 😊

PILOT_SVM

brigadir.72
Согласен. Всё именно так. 😊

brigadir.72

UD2
Не нравится прорыв газов. После развлекательной стрельбы все руки в нагаре)

Ну и что здесь такого? У меня после развлекательной стрельбы(правда, из пистолета) и руки, и лицо, и сопли 😀 были в нагаре. Это же развлечение 😊

PILOT_SVM

UD2
Не нравится прорыв газов. После развлекательной стрельбы все руки в нагаре)

А вы напомните мне - как у Р-1 заглушен ствол?
Если перекрыть зазор между барабаном и стволом, то куда газ попрёть?

PILOT_SVM

UD2
Никак не перекрыт. Два зуба вварных (вверху и через 3 см. внизу). Это ж ГСВ (газовый с возможностью стрельбы резиновыми пулями).

Извините, мой косяк.
Спутал с Р-2 (т.к. ветка "Макеты").

Чтобы уменьшить зазор - или подберите казённик с бОльшим размером,
или, как вариант сделать так, чтобы патрон чуть больше выглядывал , тогда казённик упираясь в донце патрона будет сильнее продвигать вперёд.

mossadtorg

Хорошая тема! Ап!

alex1608

А подскажите от чего можно барабан поставить на ммг что б встали ммг патронов? Может от какой то сигнальной версии подойдут? Сейчас вот такой барабан с заглушками

Leberecht

alex1608
А подскажите от чего можно барабан поставить на ммг что б встали ммг патронов? Может от какой то сигнальной версии подойдут? Сейчас вот такой барабан с заглушками
Вот от такого охолощенного:
http://guns.allzip.org/topic/356/2063617.html
ММГ патроны в него встают прекрасно. Но насколько законна замера барана (это ОЧ) я не берусь судить.

otto698

Подскажите - при стрельбе с предварительного взвода всё хорошо, а при самовзводе наган холостит. В чём проблема?

Sasha8486

Добрый день. Попал мне в руки Наган 1930 х годов, проблема собственно такая, а может это и не проблема вовсе. После нажатия на спусковой крючок в холостую, все срабатывает, но спусковой крючок в обратное положение не возвращается. Нужно слегка отвести курок назад пальцем и тогда боевая пружина (с характерным щелчком) возвращает спусковой крючок на место.Как я думаю происходит это из за того что нижний скос ползунка цепляется за ступеньку на курке и ползунок вниз не опускается, тем самым спусковой крючок на место не возвращается. Синим пометил, каким местом, на ползунок цепляется за ступеньку курка. И саму ступеньку курка.
Может пружина как то не так срабатывает. Подскажите в чем проблема, пожалуйста...!)

Уже 3 дня с ним копашусь, по наладке, отладке прочитал все. С механикой по жизни проблемы.

Sasha8486



Sasha8486

...

Leberecht

У меня такое дело с курком появилось, когда я, желая уменьшить усилие спуска, утончил нижнее перо боевой пружины и подложил под него шайбу.
Я бы посоветовал для начала проверил жесткость пружины и, если недостаточна, попробовал поставить более жесткую пружину.
Вот посмотрите это руководство
http://nagant.info/?img=1774
Еще на стр.1 данной темы:
Иногда новая или подобранная по году собачка, затрудняет возврат спускового крючка. Чтобы исправить этот недостаток, надо уменьшить толщину собачки спиливая внутреннюю сторону (рис. по ссылке).