убрать фосфатирование

shmakov10 03-12-2009 18:50

Приветствую! На днях приобрел ММГ ППШ 1944 г. у уважаемого форумчанина. Всем доволен, кроме того что весь металл с фосфатированием. Вот в чем вопрос как правильно снять его и как заворонить, или лучше не лезть? Если это обсуждалось много раз, прошу ткнуть куда глянуть.

hans0629 04-12-2009 02:04

на сколько интересовался - на 1944г. "по родне" должно быть только оксидирование, фосфатировать стали ( в том числе в ремонте) с 1958года. Если делать "правильно", то - по наставлению: http://guns.allzip.org/topic/18/208393.html
стр. 129-134 ( там где - снятие ржавчины - снимется фосфатирование)

Roman78 04-12-2009 08:32

попробуйте хоз. средства от накипи, может поможет

gosha-kun 18-12-2009 19:41

На своем пневмо-ППШ фосфатирование снял без проблем бормашинкой с кругом с очень тонкой шкуркой. Ну это чтобы не снимать лишних миллимикрон родного металла :). Далее заворонил на холодную "Клевером". Результат хороший, но можно лучше - сейчас ищу способ заворонить в селитре, с емкостью траблы...

shmakov10 19-12-2009 12:22

quote:
gosha-kun

Спасибо, попробую также.

gosha-kun 19-12-2009 12:45

А, вот еще что важно. Чем более гладкой будет поверхность металла под любое воронение или хим. окрашивание ("Клевер"), тем лучше воронение ляжет, лучше будет держаться и выглядеть. Поэтому после шлифовки надо в идеале открацевать. Я это делаю круглой щеточкой из нержавейки в "Проксоне", щетки эти продают отдельно и в "наборах гравера". Латунные щетки не годятся, оставляют следы ("золотят" железо). Алгоритм такой - черновая шлифовка с целью убрать фосфатирование, чистовая шлифовка в одном направлении тонкой шкуркой - с целью убрать следы черновой шлифовки, крацевание. Далее обезжиривание и воронение (или "Клевер"). На слишком высокие обороты бор при крацевании ставить нельзя и сильно давить тоже - может получиться бяка: металл станет матовым и как бы шершавым.