Воронить Наган или не воронить?

Mast
У меня на Нагане, при детальном осмотре, обнаружились закрашеные (или чем там на заводе покрывают) следы коррозии. К тому же в некоторых местах эта дрянь, заводская, начала стираться. Я слышал что под покрытием коррозия развиваться не будет, но краска стираеться и кто знает что будет дальше? Может имеет смысл переворонить ствол? Не хочеться его сгноить. Кто нибудь воронил Наган? Поделитесь опытом.
ППЛ
Я только собираюсь это сделать. Сейчас шлифую и полирую детали. Воронить буду в расплаве селитры. Правда не скоро, видимо. Полировка идет пока медленно - "порциями": времени мало.
Mast
Вообще шлифовка больше всего меня и интересует. Как грамотно снять старое покрытие? Нужно ли стачивать ржавчину? Если нужно, то что делать, если ржавчина глубокая? Как его лучше полировать? Или может лучше вообще не трогать? 😊
ППЛ
Варианты химического снятия старого оксидирования я посмотрю. Это вариант 5% раствора либо уксусной кислоты, либо соляной кислоты, либо ортофосфорной кислоты.
Но.......
Я лично "нарвался" на бяку: когда купил ТТ и обнаружил внутри ржавчину, начал обработку соляной кислотой. Все в начале было супер: "белый металл" и все такое. Все интересное началось потом. С начала металл посерел, потом стал коричнево-сизым. Потом полезла ржавчина. Причем металл ржавел даже в солярке! Я кинулся к спецам: есть у нас НИИ с крутыми химиками. Те объяснили, что соли металла, образующиеся в результате воздействия кислот, захватывают влагу из воздуха, и образуется постоянно наращивающийся слой гидроксида (для стали это ржавчина). Процесс остановится только тогда, когда все остатки кислоты вступят в реакцию с металлом. Для того, чтобы остановить этот процесс необходима щелочная среда. Но и щелочь образует с металлами оксидную пленку, которую потом надо снимать.
ППЛ
"Стоп-растворы" я тоже завтра выложу, но....я бы советовал взять очень мелкую наждачку и просто сошлифовать оксидированный слой. Заодно и царапины мелкие снимите. Если царапин нет в принципе, берите войлочный круг (можно насадить на электродрель), пасту ГОИ, и вперед! Если не нужно снимать оксидирование с внутренних фасонных поверхностей, это самый надежный и безопасный способ. Простое полирование металла снимет оксидирование легко. Заодно и зеркальную поверхность получите. 😊
В моем случае (с ТТ) я обходился именно так. А внутренние поверхности обрабатывал бормашиной с разными "хитрыми" насадками.
Mast
Огромное спасибо. Попробуем...
Mast
А можно лим снять оксидирование частично, (например не снимать его внутри), но заворонить Наган полностью?
biathlon
Я снимал старое воронение на МАКе 3-5% р-ром ортофосфорной кислоты. После такой "обработки" металл не ржавеет.
Продаются в ормагах и специальные средства для снятия воронения - но я ими пока не пользовался.

Если Вы собрались "воронить" ( оксидировать ) в расплаве натриевой селитры, то советовал бы Вам несколько раз хорошенько подумать - а стоит ли? Способ этот очень трудный и желательно, чтобы у Вас был помощник. Кроме того, дома такой процесс не советую осуществлять, иначе сильно пожалете потом об этом.
Да и цвет воронения получится чёрный, с синеватым отливом - почти как и тот, который был до этого ( "заводской" ).
Не лучше ли попробовать в ржавом лаке, как недавно описывал Черномор в какой-то из тем.
У него "цвет" "воронения" получился тёмно-серый - очень красиво смотрится, ИМХО. Да и способ этот намного легче, чем в расплаве натриевой селитры.

Кроме того, не советовал бы Вам полировать поверхность до "зеркального блеска" перед воронением. И само покрытие будет держаться "слабее", да и очень сильно будет "залапываться" пальцами ( замучаетесь стирать с Вашего "девайса" отпечатки пальцев, которые будут довольно "существенно" выделяться на полированном металле ).
ИМХО: лучше перед самим воронением ( если Вы всё же отполировали поверхность ) пройтись шкуркой ( мелкой ), чтобы убрать "излишний блеск" и создать на поверхности небольшую шероховатость.

blacksmith
Есть такая замечательная вещь, как Скотчбрайт,
абразивная губка, если можно так выразиться.
Даёт тончайшее и благородное матирование.
Почти вечная вещь, приобретается в автомагазинах.
blacksmith
Поповоду снятия воронения полировкой пастой ГОИ - поспорил бы. Особенно "легко". Для этого лучше воспользоваться алмазными пастами.
ППЛ
Так пасты ГОИ есть грубые средние и тонкие. Выбирай сообразно потребностям. 😊
blacksmith
ППЛ
Так пасты ГОИ есть грубые средние и тонкие. Выбирай сообразно потребностям. 😊

А ещё они по цвету отличаются 😊 😊
Хорошее воронение ещё замучаешься сымать, даже грубой. 😊

ППЛ
Да где оно нынче "хорошее воронение"?
Я лично не встречал. Х.з. может просто не везло......