Самостоятельная "окраска" предохранителя.

idrackiy
Вчера провел первый опыт по "окраске" предохранителя до коричневого цвета:
- на маленьком костре, в тигелечке, расплавил свинец.
- предварительно очищенный от воронения предохранитель положил в расплав.
- секунд через 30 тигелек перевернулся на костре и почти весь свинец вытек (гадство).
- вытащив из костра то, что осталось я увидел, что на зачищенной поверхности предохранителя образовалась светло коричневая пленка, которая не стирается.

Вывод: предварительный опыт удался. цвет покрытия зависит от времени нахождения детали в свинце.

Сегодня повторю опыт еще раз. С разными сроками нахождения детали в расплаве. Так сказать до победного конца.

Hans 88
Удачи, ждём отчёта и фотографий.
FORESTER
Да очень интересно,я-бы всё просвинячил,или просвинечил?(тут дальше много прикольных смайликов)
ВВС
Хотелось бы узнать физику процесса.
Ветеринар
ЕМНИП, такое изменение цвета обусловлено образованием оксидной пленки на поверхности металла при нагревании. Появляющиеся цвета называются "цветами побежалости".

Я использую этот способ для окраски разной мелочи (грею без свинца). При некоторой сноровке выходит неплохо. Можно получать разные цвета.

Но имейте в виду: при таком нагреве сталь меняет свои свойства. Поэтому не все детали можно окрашивать этим способом.

FORESTER
Интересно,может кто знает каким путем их на заводе в красный цвет красят?
Ветеринар
Оксидируют химически, наверное. Цвет детали после оксидирования зависит от состава сплава.
FORESTER
Ветеринар
Оксидируют химически, наверное. Цвет детали после оксидирования зависит от состава сплава.

Ну варка в свинце это тоже своего рода химия.

Ветеринар
Химического взаимодействия там не происходит. Свинец всего лишь обеспечивает раномерный нагрев детали.
FORESTER
Ветеринар
Химического взаимодействия там не происходит. Свинец всего лишь обеспечивает раномерный нагрев детали.

А в чём-же фикус,или фокус?

LAD
ИМХО -непригодно, поскольку предохранитель является деталью проходящей термообработку, (закалку) и при нагреве до температуры плавления свинца происходит (может произойти) "отпуск" детали, т.е. снижение её прочности.

Впрочем, если такие эксперименты проводятся с современными деталями, которые свободно продаются -ИМХО, -ничего страшного, всегда можно купить новый, лучше заранее 😛.

А ещё лучше просто добыть "нормальный", старый.
Тем более, что ,ИМХО, большинство приобретает коричневые детальки вовсе не из-за их цвета или вида, а из соображений того, что они сделаны в те времена, когда детальки ПМ производились болеее прочными и точнее изготовленными. За что все и борются 😛.
Коричневый цвет как бы свидетельство знака качества, т.е. давности изготовления.

Ветеринар
FORESTER

А в чём-же фикус,или фокус?

Фокус в том, что при нагревании металл, контактируя с кислородом воздуха, окисляется. Оксидная пленка придает детали цвет.

Я не использую свинец - просто, медленно грею на газовой плите, постоянно поворачивая деталь, чтобы она нагревалась равномерно. Когда подхожу к нужному цвету, поднимаю деталь повыше над пламенем, чтобы нагрев шел медленно и окраска получилось равномерной. Затем обычно опускаю в воду и быстро бултыхаю - цвет закрепляется. Извлекаю из воды, насухо протираю и натираю маслом. Готово.
Деталь не всегда сохраняет после купания цвет, который имела перед водными процедурами. Какой цвет в какой трансформируется - определяется опытным путем.
Крупные и очень мелкие детали окрасить таким способом в домашних условиях непросто.

Ветеринар
На картинке - детали, окрашенные описанным выше способом:
- вверху - самодельный диоптр для МР-512 (щиток с дыркой), вид спереди и сзади;
- внизу - надульник для МР-514К (старый вариант).