Случай на работе 480 вольт!.Нужна консультация электриков.

Бульбулятор 2000

Вчера на работе произошол интереснейший случай, поменяли счетчики на подстанции и чтобы обкатать их вкючили второй трансформатор.На следующий день утром прибегает энергетик и сказал что сгорело два насоса ночью.Начали мерять фазы между двумя трансформаторами
Показало фаза А-А 230 вольт, фаза В-В 230 вольт и фаза С-С 480 Вольт как так могло получиться кто подскажет?Мерили напругу между фазами А-В В-С А-С все норм показывало 380 и второй трансформатор тоже так.Подстанция новая, сдали и испытывали все прошло нормально правда без нагрузки.Ну как так моглло получиться?

Бульбулятор 2000

То есть одноименые фазы между двумя трансформаторами показывали 480 вольт!!А замеры фаза ноль одного трансформатора, всех фаз 240 вольт.Система шин все в порядке.Как так?

tricky

Неравномерная нагрузка. Надо померять ток, и подкоректировать нагрузку по фазам. Без включения нагрузки, будет ровно если исправен тр-р.

Прохожий

Бульбулятор 2000
То есть одноименые фазы между двумя трансформаторами показывали 480 вольт!!А замеры фаза ноль одного трансформатора, всех фаз 240 вольт.Система шин все в порядке.Как так?

По-моему- они не одноименные. При подключении перепутали фазы. Т.е. нуль подключили правильно, а фазы - по-разному. Поэтому выходная 1-я фаза из одного трансформатора - является 2-й на самом деле для второго, а выведена как первая. Поэтому между фазами транформаторов и 480 (хотя точно 480? должно быть 380...). А на трансах будет все ОК - по 240 вольт между фаза-нуль и по 380 между фазами, если мерять по-отдельности. А если оба включили - 2 фазы перепутаны и после транса оказались включены в одну. Получается межфазовое замыкание, но так как стоят трансформаторы - они его несколько гасят, не давая сгореть проводнику , поэтому и повышенное напряжение . Примерно так, может, конечно, ошибаюсь - давно уж электрикой занимался.

tricky

То есть
Есть то, или не есть, я писал пост до второго поста. А теперь вообше хана.
одноименые фазы между двумя трансформаторами показывали 480 вольт!!
Мозг кипит 😊. Пусть придут электрики и сфазируют. А потом при опробовании померяют нагрузку.

Бульбулятор 2000

tricky
Пусть придут электрики и сфазируют. А потом при опробовании померяют нагрузку.
Кто пусконаладку делал сами них.. понять не могут.Как можно сделать фазировку если между ними 480 вольт?

Прохожий

Бульбулятор 2000
Кто пусконаладку делал сами них.. понять не могут.Как можно сделать фазировку если между ними 480 вольт?

Пусть проверят подключение фаз с высокой стороны. Возможно (как пример)1-2-3-0 подключено на одном, а на втором 1-3-2-0 . При таком соединении если включать трансы по-отдельности - с низкой стороны все будет ОК, если оба вместе - на низкой получится межфазовое.

Бульбулятор 2000


Прохожий
По-моему- они не одноименные. При подключении перепутали фазы. Т.е. нуль подключили правильно, а фазы - по-разному. Поэтому выходная 1-я фаза из . А если оба включили - 2 фазы перепутаны и после транса оказались включены в одну. Получается межфазовое замыкание, но так как стоят трансформаторы - они его несколько гасят, не давая сгореть проводнику , поэтому и повышенное напряжение . Примерно так, может, конечно, ошибаюсь - давно уж электрикой занимался.
Вы не поняли немного, берем шину фазы С первого трансформатора и шину фазы С второго трансформатора меряем между ними получаем 480 ,не 380 ,не 220-240 и не 0 а именно 480 вольт.Если бы межфазовое было бы там от подстанции ничего не осталось бы имхо.

Бульбулятор 2000

Прохожий
если оба вместе - на низкой получится межфазовое.
Ну хорошо допустим перепутали фазы на высокой, ну а как они сдали пусконаладку?АВР то тоже переключался а там все сфазированно должно быть.

Прохожий

Бульбулятор 2000

Вы не поняли немного, берем шину фазы С первого трансформатора и шину фазы С второго трансформатора меряем между ними получаем 480 ,не 380 ,не 220-240 и не 0 а именно 480 вольт.Если бы межфазовое было бы там от подстанции ничего не осталось бы имхо.

Трансформатор какой? типа 110/4 ? С высокой стороны сколько? Я думаю , что перепутано подключение трансформатора именно с высокой. Тогда такая фигня с низкой и получится... Пока не включили оба - там все по-фигу, ну вторая фаза пришла с низкой на первую - и ничего, если ОДИН трансформатор работает.

Бульбулятор 2000

Трансформатор 6/0,4

Прохожий

Бульбулятор 2000
Ну хорошо допустим перепутали фазы на высокой, ну а как они сдали пусконаладку?АВР то тоже переключался а там все сфазированно должно быть.

Сфазировано на трехфазном токе - главное не перепутать ноль с фазой. И если один трансформатор - то вообще неважно, какая фаза куда на нем подключена. А вот когда 2 транса - фазы с высокой должны подключены с той же последовательностью на каждом. Чистого "межфазного" тут не будет (трансформатор-то на что? - прямого контакта между фазами нет) - но обмотки выдают синусоиды в противофазе на один проводник - и что там получится на выходе - фиг знает.

Прохожий

Бульбулятор 2000
Трансформатор 6/0,4

Вот и надо проверить - подключение с высокой 6Квольт - фазы ОДИНАКОВО подключены к трансформаторам(я полагаю это надо не вашим электрикам смотреть - подключение с высокой обслуживают обычно другие конторы), при условии, что трансформаторы идентичные. Если разные - смотреть по схеме, какая обмотка какую активирует на выходе с низкой.

Бульбулятор 2000

Прохожий
Сфазировано на трехфазном токе - главное не перепутать ноль с фазой. И если один трансформатор - то вообще неважно, какая фаза куда на нем подключена. А вот когда 2 - фазы с высокой должны подключены с той же последовательностью на каждом. Чистого "межфазного" тут не будет (трансформатор-то на что? - прямого контакта между фазами нет) - но обмотки выдают синусоиды в противофазе на один проводник - и что там получится на выходе - фиг знает.
А вы на практике сталкивались с такими проблемами?Однозначно фазы перепутаны, вариантов больше не может быть?

Прохожий

Кстати, АВР прекрасно в Вашем случае сработает - она же срабатывает, когда один транс ВЫРУБИЛСЯ - значит для АВР все отлично - один транс ушел, второй включился , а что фазы поменялись в секунду местами - это только электродвигатель заметит - стукнет весьма громко, инерция-с...

Прохожий

Бульбулятор 2000
А вы на практике сталкивались с такими проблемами?Однозначно фазы перепутаны, вариантов больше не может быть?

В бытность дежурным инженером ТЭЦ - не сталкивался, все-таки трансы подключали у нас специалисты. Если по-отдельности КАЖДЫЙ транс работает отлично - т.е. у него меду фазами 380, фаза-нуль 240, а при включении в параллель - между трансами 480, а не нуль по одноименным фазам (без нагрузки) - то скорее всего перепутано подключение с высокой. Понятно, что и потребителям достанется - напряжение повышенное, обмотки могут и не выдержать. Хотя конечно может еще где-то перепутана схема подключения потребителей - выходная линия одна или каждый по-отдельности идет на своих потребителей?

Бульбулятор 2000

Прохожий
Кстати, АВР прекрасно в Вашем случае сработает - она же срабатывает, когда один транс ВЫРУБИЛСЯ - значит для АВР все отлично - один транс ушел, второй включился , а что фазы поменялись в секунду местами - это только электродвигатель заметит - стукнет весьма громко, инерция-с...
Спасибо вам за совет, посмотрим может точно фазы перепутаны.

Прохожий

Бульбулятор 2000
Спасибо вам за совет, посмотрим может точно фазы перепутаны.

Пригласите электриков с энергоснабжающей компании - высокая часть транса - их хозяйство, сами не суйтесь. 6 киловольт - не шутка. Кстати, может у вас там трансы запитаны по высокой двумя разными кабелями от подстанции 110/6 квольт - так электрики любят увеличивать устойчивость системы. В этом варианте вполне могли перепутать фазы.

Бульбулятор 2000

Прохожий
Хотя конечно может еще где-то перепутана схема подключения потребителей - выходная линия одна или каждый по-отдельности идет на своих потребителей?
По одному.

Бульбулятор 2000

Прохожий
Пригласите электриков с энергоснабжающей компании - высокая часть транса - их хозяйство, сами не суйтесь. 6 киловольт - не шутка. Кстати, может у вас там трансы запитаны по высокой двумя разными кабелями от подстанции 110/6 квольт - так электрики любят увеличивать устойчивость системы. В этом варианте вполне могли перепутать фазы.
С одного ввода сказали а как на самом деле не знаю, нету ни схем ни марок трансформаторов ни документов.

Прохожий

Бульбулятор 2000
С одного ввода сказали а как на самом деле не знаю, нету ни схем ни марок трансформаторов ни документов.

Сказали - с одного ввода... Все равно - надо смотреть, где-то ж сделано соединение между трансами. Вот в перемычке могли и перепутать фазы. Не уверен, но жилы в высоковольтном кабеле должны маркироваться цветом оболочки. Трансы-то одинаковые? Марки трансов - должны на них быть таблички.

Прохожий

Вообще-то 2 транса в одну магистраль одновременно - не рекомендуется делать так. Все-таки могут быть наложения от различной работы обмоток и прочего. Обычно если АВР - то или один транс работает, или другой. Если используются 2 сразу - то разделяют их по потребителям на отдельные линии. Так проще, хотя конечно не запрещено и параллельное использование обеих трансов.

Прохожий

Неплохая статья о параллельной работе трансов :
http://electricalschool.info/m...formatorov.html

Безмен

Бульбулятор 2000
Начали мерять фазы между двумя трансформаторами
Показало фаза А-А 230 вольт, фаза В-В 230 вольт и фаза С-С 480 Вольт как так могло получиться кто подскажет?Мерили напругу между фазами А-В В-С А-С все норм показывало 380 и второй трансформатор тоже так.Подстанция новая, сдали и испытывали все прошло нормально правда без нагрузки.Ну как так моглло получиться?
у вас там сколько трансформаторов на подстанции?
два ввода резервируемых штоле?
и вы их параллельно включаете??


Valery22

Похоже нагрузка маленькая и индуктивная. Или не совсем маленькая но сильно индуктивная.

Valery22

Плюс фазы не совпадают

Прохожий

Valery22
Похоже нагрузка маленькая и индуктивная. Или не совсем маленькая но сильно индуктивная.

Ну если там насосы подключены - индуктивной нагрузки достаточно.

unname22

нуль еще проверьте у трансов, сдается мне в нем дело.

4V4N

А может какой герой нулевой одного тр врубил на фазу другого, да еще потребителям перепутанные фазы от двух тр отправил. Я так, чисто умозрительно, без всяких заземлений и прочего.

Nazar_Cowax

Еще не мешало бы проверить группы соединения обмоток трансформаторов, они должны быть написаны на шильдике (бирка такая металлическая на баке трансформатора), чтобы было понятно о чем речь - почитайте вот эту статейку: http://forca.com.ua/info/sprav...formatorov.html

Billy Kid

Если трансы запитаны от разных "лучей" (секционированной системы шин, взаиморезервирующих кабелей и проч.), то тут уже не параллельная работа трансформаторов в прямом смысле этого слова; имеет значение, насколько источники питания синхронизированны друг с другом. Если угол сдвига одноимённых фаз достаточно велик, то даже при формально правильной фазировке, при включении в "параллель" уравнительные токи могут достигать недопустимых величин (т.н. "встречка"). Ну и с напряжениями соответственно, будет чехарда.
Из практики, мне ещё не попадалось ни одного ТЗ на "низкий" АВР, в котором было бы прописано требование на возможность параллельной работы двух (и более) источников. Обычно наоборот: электрическая взаимоблокировка, часто - плюс механическая (лишний головняк для нас).
Зачем врубать два транса (схема ТП наверняка "классическая" - два ввода на две секционированные системы сборных шин) в "параллель" - признаться, неясно.

Billy Kid

Неплохая статья о параллельной работе трансов :
http://electricalschool.info/m...formatorov.html
Описывается именно ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ работа трансов, т.е. когда и первичные обмотки запитываются от одного источника, и вторичные работают на одну нагрузку. Несложный в принципе случай, нужно просто соблюсти несколько условий.
На ТП обычно имеется иное: первичная обмотка одного транса запитывается от одного источника, условно назовём его G1, а другого - соответственно от G2. Встаёт вопрос, насколько G1 и G2 синхронизированы относительно друг друга.
Как правило, параллельной их работы на низкой стороне, под страхом смерти стараются не допускать; хотя, насколько мне известно, по высокой иногда производят переключение на резерв, через положение "параллельная работа" (для того, чтобы, к примеру, 10 городов не гасить) - но там, видимо, есть свои ньюансы, допускающие такое переключение (как вариант - система нейтрали IT в сетях 6-35кВ).

Бульбулятор 2000

Извиняюсь что не писал, вообщем кому интересно решили проблему фазировкой транса на высокой стороне, фазировку делали сами субподрядчки и еще не совпадала векторная диаграмма на трансе с табличными данными.А проблему 480 вольт так и никто и не понял в чем дело было.Еще раз всем отписавшимся спасибо.Тему можно закрыть.