Инфаркт? Или холестерин? (у триммера)

vovast

Ребята, звиняйте за дурацкий вопрос, но он предельно конкретный. Триммер вдруг потерял мощность, при сбросе на холостой может заглохнуть Свеча черная, махровая. А заводится хорошо. Ничего не регулировалось! Правильно я понимаю - маслице лишнее в смеси было?

Nikofar

Топливо для двухтактных двигателей большинства мотокос, триммеров и бензокосилок бодяжится в следующих пропорциях - на 1 л А-92 - 20 мл моторного масла, или 50 мл масла на литр бензина, если оно "предварительно разведенное". Об этой пропорции, 1:20 или 1:50 обычно прописано в инструкции по эксплуатации гаджета.

Судя по симптомам, которые Вы привели - загажена камера сгорания.
Добавьте в топливо очиститель камеры сгорания и погоняйте, следуя инструкции к очистителю, триммер на холостых оборотах. Должно помочь. ИМХО.

Второй причиной образования нагара и неустойчивой работы на холостых оборотах может быть неисправность автоматической системы регулировки угла опережения зажигания, если такая система имеется в двигателе Вашего триммера. В этом случае уже требуется обращение в сервисную организацию.

barbarian

а не катализатор(сеточка) ли накрылся?

vovast

Nikofar, спасибо! В качестве черной неблагодарности еще вопросы: 1. 95-й пользую - это смертный грех? 2. камера сгорания - это цилиндр? Если так, то "жидкий шабер" не сгодится? 3. Очиститель - просто спросить в автозапчастях?
А насчет системы регулировки угла - посмотрю в мануале, чи она есть, чи нету. Еще раз спасибо!
barbarian, а это кто и где? Я в двухтактных плохо петрю...

Astral2005

Свечу меняли? Мой триммер после замены свечи попер раза в 2 мощнее на глаз, я не ожидал блин даже. А так постепенно мощность падала и было не заметно. Свеча была в коричнево-черном, что ли, нагаре (точно не помню уже)

vovast

Astral2005, пока не пробовал, прочистил-промыл только. Спасибо, попробую. Хотя - заводится-то как надо...

button

vovast
1. 95-й пользую - это смертный грех?
пофиг

Maksim V

Правильно я понимаю - маслице лишнее в смеси было?
Нет . Современное масло для 2-х тактных моторов такого нагара не даёт . И если вы хотите , чтобы ваш агрегат жил долго - всегда лейте масла больше . Если в инструкции по эксплуатации написано "бодяжить" смесь 1:50- то есть на 1 литр масла - 50 литров бензина - делаёте 1:40 .
А ежели написано 1:40 - лейте -1:30 .
Простой пример - у моей бензокосы написано 1:40 - лью 1:30 - косе 14 лет - она работает и свеча до сих пор "родная" .
По поводу вашей проблемы - на лицо неполное сгорание бензина - причин только 3 :
1) "Богатая" смесь.
2) Неисправная свеча .
3) "Холодная" свеча

button

Maksim V
1) "Богатая" смесь.
я бы сказал, что причина одна 😊

Пал/Бор

Maksim V
По поводу вашей проблемы - на лицо неполное сгорание бензина - причин только 3 :
Я бы еще одну добавил - грязный воздушный фильтр.
На запуске требуется богатая смесь,и вы ее получаете не прикрывая заслонку подсоса,а при работе смесь до конца не сгорает,и вы получаете черную свечу.
Еще как вариант - забитый выхлопной тракт,но это наврятли.

vovast

Ребята, спасибо большое! Буду пытаться соображать. Насчет фильтра - пробовал попахать без него, результат тот же (мощу не развивает). Выхлоп вроде хороший.
Попробую промыть цилиндр и поколдовать со свечой (зазор, замена и т.п.). Насчет богатой смеси - думал, но ведь регулировку-то не трогал! Карбюратор там примитивный, неужели сам может как-то разболтаться?
Maksim V, насчет маслОв - спасибо, учту! Я пользую маслЫ специальные для триммеров - Вы их имеете в виду? Или в принципе любое двухтактное сойдет?

Astral2005

vovast
Или в принципе любое двухтактное сойдет?
Сойдёт, но наверное, не совсем любое. Читал в инструкции триммера запрет на использование масел, разводящихся 1к100 (что за масла такие особенные - хз). Сам везде лью тнк минералку 2т: пиле, триммеру, генератору уже больше 3х лет и все работает пока нормально.

Пал/Бор

vovast
Или в принципе любое двухтактное сойдет?
Это сейчас народ гурманит!2х тактное,такое,этакое.Раньше в Дружбы-Уралы отработку минералки лили,веретёнка так за счастье.
vovast
Карбюратор там примитивный, неужели сам может как-то разболтаться?
Не падал? Может быть уровень бензина из-за поплавка завышен,может заслонка подсоса до конца не открыта.
vovast
пробовал попахать без него,
Если камера и свеча загажены,их прочистить надо.Химией или нагрузкой не важно.

vovast

Понял. Обратно спасибо! Все вводные проверю. А насчет "Дружбы"... То ж уникальный вертолет! Когда-то придумал фразу: "Человек - природа: победила "Дружба". Теперь уже и не актуально, и не смешно...

barbarian

на выхлопе стоит мелкая сеточка выкинь ее и будет тебе счастье

vovast

barbarian, спасибо! "Будем искать" (С).

vovast

Ребята, докладаю: проверил и исполнил вроде все. Кроме завета barbarian выкинуть сеточку: там надо глушак снимать, для этого кожух (корпус пластмассовый) разбирать - побоялся настройки сбить. Но, наверное, придется.
Тем более, что я сделал такую хрень - залил с вечера под свечку ацетон, и на следующий день аппарат не завелся. Целый день мучался: свечу чистил, калил, новую ставил - даже не схватывает. Пока оставил до следующего раза. Чем ему ацетон не так, не пойму. Раньше делал такую чистку цилиндра, на другом аппарате - нормально. Правда, лил 646-й... Короче, пока вот так.

vks

я чищу очистителем карбюратора, чуть дороже, но зато очищает все. А не заводиться может по двум причинам - или искры нет (выкрутите свечу, наденьте колпачок и дерните шнур) или топливо не поступает... а там смотреть надо.

vovast

Свечка-то мокрая... Искру, каюсь, забыл проверить. Давно со свечми не возился, утратил бдительность! Боюсь, не пролил ли я ацетоном чего элестрическое...

RTDS

Ацетоном можно сальник коленвала запороть. Из цилиндра он в картер попадет, и на сальник. А в 2Т-двигателе отсутствие утечек через сальик коленвала очень вадно - там через него не масло сопливится, как в 4Т, а нарушается смесеобразование.

vovast

RTDS, честно говоря, не врубился - я в технике (и не только) на редкость туп, но намек понял. Я пальцОм пробовал компрессию - вроде нормально, или это про другое?

Gluk

Была потеря мощи недавно, сетка в глушаке забилась, поочистил карщеткой все нормуль, триммер хуска)

Obuh

RTDS
Ацетоном можно сальник коленвала запороть. Из цилиндра он в картер попадет, и на сальник. А в 2Т-двигателе отсутствие утечек через сальик коленвала очень вадно - там через него не масло сопливится, как в 4Т, а нарушается смесеобразование.
при дырявом сальнике двухтактник орет как дурной и обороты не сбрасывает.
вообще вроде нигде не написано двухтактник на косилке или четырех 😊
на двухтактных скутерах видел черные махровые свечи и падение мощности через неделю применения лукойловского двухтактного масла, вскрытие показывало обычно залегшие кольца в той же саже.

RTDS

Obuh
при дырявом сальнике двухтактник орет как дурной и обороты не сбрасывает

А этого вполне можно ожидать. Да, проблема в начале темы описана другая - но я написал о том, что мне не слишком понравилась идея чистки, путем наливания в цилиндр ацетона и растворителя.

Obuh
вообще вроде нигде не написано двухтактник на косилке или четырех

Вообще вроде все знают, что четырехтактная косилка - редкость несусветная 😛 Их процент от количества двухтактных - ничтожен.


vovast
Я пальцОм пробовал компрессию - вроде нормально, или это про другое?

Ну да, это несколькол другое. "ПальцОм" в свечную дырку - это НАДпоршневое пространство, там компрессия, да. А тут речь идет о ПОДпоршневом пространстве - там пальцем не померяешь.
Не думаю, что вы там что-то запороли - просто упомянул о нежелательности воздействия агрессивных жидкостей на хилые китайские резинотехнические изделия 😊

vovast

RTDS, сам уж не рад! Чего-то явно нарушил... Буду искать!

Obuh, не, в метрике указано. Орать, кстати, не орет, и обороты нормально (когда работал), только заметная потеря мощи.

Gluk, у меня олео-мак (давно поверил в эту фирму, предыдущий лет десять при хорошей нагрузке отработал, и пилкой доволен). Наверное, там конструкция не зверски разнится - как до этого ситечка добраться, не подскажете? А то мне уже barbarian прописал его ликвидировать как класс, а я побоялся кожух разбирать - там ведь глушак снять надо?

Gluk

vovast
Gluk, у меня олео-мак (давно поверил в эту фирму, предыдущий лет десять при хорошей нагрузке отработал, и пилкой доволен). Наверное, там конструкция не зверски разнится - как до этого ситечка добраться, не подскажете? А то мне уже barbarian прописал его ликвидировать как класс, а я побоялся кожух разбирать - там ведь глушак снять надо?
Пластмассу снимаете которая глушак прикрывает, на глушаке накладка (из которой выхлоп выходит) на двух винтиках, откручиваете её под ней та самая сетка(искрогасящая))), глушак сымать не надо (на хуске так)

Сетку периодически надо чистить, в мануале по крайней мере это прописано, т.к. её постепенно забивает (в гари вся))), забитая выхлопу не дает выходить нормально, отсюда, потеря мощности, перегрев и т.д.

vovast

Gluk, спасибо, но, боюсь, у меня как-то иначе устроено. Я мягкой проволочкой пробовал аккуратно в "задний проход" тыкать - уходит глубоко, и вбок куда-то... А когда возвращается, кончик в черном говне. Буду поглядеть еще раз. Спасибо!

Obuh

Вообще вроде все знают, что четырехтактная косилка - редкость несусветная Их процент от количества двухтактных - ничтожен.
ну ваще то не совсем так, скока видел в маркетах китай почти поголовно четырех тактный 😊 может не там смотрел.

vovast

Ребята, докладаю итог. После недели сушки ничего не делал - только свечку почистил чуток (хотя необходимости не было). Аппарат завелся, сперва давился на высоких, потом вроде раскочегарился. Свечку еще раз почистил - черное говно на ней присутствовало. Т.е., похоже, все-таки цилиндр был загажен чересчур жирной смесью.
Спасибо всем, кто советовал! Сбыл все ваши указания, кроме выкинуть ситечко (не добрался) и проверить опережение зажигания (похоже, отсутствует). Спасибо!

Astral2005

Obuh
скока видел в маркетах китай почти поголовно четырех тактный
Не видел ни одной 4т косилки китайской. =) Может не все модели смотрел. (Леруа и иногда в Оби с Глобусом заезжаю)