Расстался с кротовским двухтактником, собираюсь ставить четырёхтактник.
Сначала думал о китайце 7-8 тыр, но сейчас обратил внимание на B&S 550-я серия, стоит 9тыр., но у него вроде алюминиевый цилиндр. I/C - 11-12 тыр., душит жаба.
Вот думаю, что будет лучше чугунный китай или алюминиевый американ?
Если китай, то что брать? Посматриваю на лифан, но есть и гриндфилд и чемпион и т.п. На вид все одинаковые.
Сколько лошадей для крота брать 4 или 6 (лифан 160 или лифан 168)?
Добавлено 06.05.2015
Миниотчет о покупке.
Изначально думал о 4-х сильном лифане - вроде как заводской. На глаза попался гринфилд, такойже как и лифан, но подешевле (качество, наверное, похуже). Также в процессе поиска обратил внимание на Бриггс анд Страттон 4 л.с. - 9 тыс и 6 л.с. - 12 тыс (лифаны/гринфилды - 6-8 тыс). Бриггс 750 серии (163 кубика, 6 л.с.) у меня стоит на другом мотоблоке, очень им доволен.
Зависимость цены китайцев от мощности, для двигателей 4-7 л.с. копеечная - в пределах 1000р. Поэтому решил брать максимум мощности из этой серии.
Решил остановиться на китайце - Лифане, но н адекватных продавцов (есть в наличии, дешёвая доставка, оплата карточкой) он стоил под 9 тыс. Почитал в интернете отзывы - говорят, что лотерея. Попадаются образцы у которых бензином растворяются прокладки и шланги и т.д. Есть мнение, что лифаны подделывают (подделка на подделку получается).
Обратил внимание, что у гринфилда есть профессиональная серия. Почитал про отличия в интернете и позвонил в представительство. Выяснил, что серия про конструктивно такаяже, но сделана на другом заводе, качественнее. Остановился на ней.
Купил Greenfild pro gx200 (196 кубиков, 6,5 л.с.) - цена 7210. Забрал самовывозом. Привёз домой, сравнил с бригсом. Мама родная, корпуса один в один, карбюраторы один в один, всё один в один, кроме размера цилиндра (китаец больше), защита глушителя и воздушный фильтр немного другие, бензобак развёрнут на 90 град. Ну и разный цвет. Качество литья на злаз одинаковое, что у американа, что у китайца. У китайца ещё установлен выключатель и датчик низкого уровня масла. Крась китайца в черный и лепи другие наклейки, будет бригсс.
На корпусе китайца выбита модель и парт номер - 168F-1...... это лифановская модель, наверное делают на одном заводе.
Залил в новый двигатель масло, бензин. Один раз дёрнул и двигатель запустился. Это меня удивило. Немного погонял двигатель на малых и средних оборотах - всё хорошо.
Покупкой доволен как слон.
Осталось протачить шкив под новый вал и поставить лист металла над фрезами (чтобы не засыпало двигатель). Если не предусматривать регулировку натяжения ремня, то двигатель ставится без проблем. Если делать регулировку, надо или переходную площадку купить/сделать или подварить к раме крота полоску металла (так и сделаю).
Вот теперь сижу и думаю, хорошо, что не купил бригсс - тот же китай, только в полтора раза дороже. Тем более, что есть китайцы черного цвета, клей на них наклейки и будет бригсс (это если покупать не у диллера).
Установка двигателя:
Приобретён двигатель GREENFIELD PRO-6.5HP (GX200) - 6.5 л.с., 196 куб. см. = Lifan 168F-2 = прочие китайские поделки.
В принципе двигатель подходит без особых переделок. Достаточно установить двигатель на задний крепёж и спереди просверлить 2 отверстия в раме Крота. Есть много материалов по этому вопросу. Однако в моём случаи (да и у многих наверное так) возникло несколько моментов:
1) При фиксированной установке двигателя нет возможности регулировать натяжение ремня, а это очень неудобно.
2) Ролик сцепления упирается в корпус двигателя, надо это как-то решать.
3) Вал двигателя упирается в стандартный защитный кожух ремня, тоже нужно как-то решать этот момент (вал можно опилить).
4) Нет защиты двигателя от земли,из-за чего система охлаждения будет быстро засоряться со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы убить сразу всех зайцев решил делать переходную пластину и совместить её с защитным экраном. Нашёл в старых запасах кусок металла 4 мм толщиной, разметил крепёж к раме и для двигателя. Просверлил отверстия, установил всё на раму, отметил необходимые вырезы, опилил и согнул экран.
Заподлицо вварил шпильки ф 8 для крепления.
Шкив использовал старый, для чего расточили в нём отверстие под вал. Паз для шпонки углубил с помощью ножовки по металлу и надфиля.
Можно купить готовый шкив за 350 р., но он алюминиевый (может износиться) и денег жалко 😊.
Положение шкива на валу отрегулировал с помощью шайб ф 18 (внутреннее отверстие 19,1), они идеально сели на вал. Ремень использовал А750.
Гайка крепления натяжного ролика была близко к двигателю, решил перевернуть винт.
Установил защитный кожух ремня. Немного попахал, очень понравилось. Из проблем только - глох двигатель при наклонах из-за срабатывания датчика масла. Пока отключил этот датчик.
Всё проверено, остались доработки.
Для придания жесткости изогнул экран и приварил по центру вдоль оси мотоблока профиль 40х20. Обработал восстановителем ржавчины и покрасил.
Для позиционирования ремня у шкива двигателя во время холостого хода сделал прижимной штырь - полоске приварил пруток ф 8 мм. Эту полоску прикрутил к двигателю в имеющиеся там отверстие.
Вот что получилось в итоге:
У меня "Мустанг 2" ходит с лифановским двигателем. Нормально ходит. 😊 Мощность лишней не бывает - берите от 6 лошадок. Есть лишние деньги - берите навороченный от "известного производителя". Есть некоторые минусы: при увеличении скорости из выхлопной трубы чутка сильнее идёт выхлоп и почему-то временами ощущается запах сгоревшей соляры, что несвойственно для 92-го. бензина.
но сейчас обратил внимание на B&S 550-я серия, стоит 9тырДык бригсы серии вейнгард на салютах ходят много лет воще без проблем. 550е 4-6 походу газонокосилочные. Дохловаты для мотоблока. И шестеренки грм на них теперь из пластмассы .
Мощность лишней не бывает - берите от 6 лошадок.Согласен, у меня Лифан, 6,5 лс, нравится, цена - качество на высоте.
Аналог то ли Хонды, то ли еще чего, не суть, почитайте отзывы.
порнографТак они и стоят денег. Я считал, моторесурса вангуарда должно хватить на 100 лет, при дачном использовании - 15000 = 100 лет по 150 часов в год.
Дык бригсы серии вейнгард на салютах ходят много лет воще без проблем
МиномётчикТрансмиссия может не выдержать. У меня на большом мотоблоке 6 или 7 сил, а крота полегче хочется сделать. Но 4 и 6 сил вроде не сильно отличаются по размеру/массе, т.е. можно любой ставить. Главное чтобы редуктор выдержал.
Мощность лишней не бывает - берите от 6 лошадок.
Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.
У меня гринфилд пару лет уже на кроте трудится...
konstetРаньше это была моя мечта. Сейчас не уверен. Бензиновый проблемнее, но удобней в работе.
Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.
По цене сопоставимы.
К однофазному асинхроннику что нужно ещё для запуска, кроме кнопки?
Pavel_A
К однофазному асинхроннику что нужно ещё для запуска, кроме кнопки?
По-идее, редуктор нужен... Ибо это движки со слабоватым моментом на старте...
Для оборотов, по сути, редуктор может быть и не нужен (асинхронники есть на 1500 об/мин, а вот для старта - нужен, как мне кажется...
RTDSСцепление есть, двигатель стартанёт без нагрузки (теоретически). Я имел ввиду электрическую часть - конденсаторы или реле пусковое нужно?
Для оборотов, по сути, редуктор может быть и не нужен (асинхронники есть на 1500 об/мин, а вот для старта - нужен, как мне кажется...
Мне "робин-субару" нравится. Тихий, надежный, мощный, момент хороший.... Но цена сейчас высокая.
"Бриггс" сейчас тоже в Китае [или на Тайване] делают. Поэтому получается тот же китаец, но дороже.
У меня однофазный двигатель, поэтому только кнопка нужна. Да и удлиннитель мощный. http://guns.allzip.org/topic/97/993365.html вот тут подробнее.
А двигатель, межсезонье, можно поставить на какой нибудь станочек.
Сделай сам! (с) 😊
Проклятый капитализм. Продают кучу китайского барахла, и не знаю что выбрать.
Вот такой у меня, нашел описание.
http://www.green-field.ru/netc...b9cb31016ead926
konstetФото бы... уж очень интересно...
Я поставил электромотор на 2,2кВт, асинхронник. Хватает за глаза.
konstet
У меня однофазный двигатель, поэтому только кнопка нужна. Да и удлиннитель мощный. http://guns.allzip.org/topic/97/993365.html вот тут подробнее.
Посмотрел фотки - отличное решение!
Жаль, не подходит для китайских культиваторов, у которых бензомотор с вертикальным валом....
konstetБез защитного кожуха ремень быстро изнашивается из-за попадания грязи в нижний шкив. Сам с этой проблемой сталкивался.
вот тут подробнее.
А кто мешает поставить кожух? У меня установлен.
Миниотчет о покупке.
Изначально думал о 4-х сильном лифане - вроде как заводской. На глаза попался гринфилд, такойже как и лифан, но подешевле (качество, наверное, похуже). Также в процессе поиска обратил внимание на Бриггс анд Страттон 4 л.с. - 9 тыс и 6 л.с. - 12 тыс (лифаны/гринфилды - 6-8 тыс). Бриггс 750 серии (163 кубика, 6 л.с.) у меня стоит на другом мотоблоке, очень им доволен.
Зависимость цены китайцев от мощности, для двигателей 4-7 л.с. копеечная - в пределах 1000р. Поэтому решил брать максимум мощности из этой серии.
Решил остановиться на китайце - Лифане, но н адекватных продавцов (есть в наличии, дешёвая доставка, оплата карточкой) он стоил под 9 тыс. Почитал в интернете отзывы - говорят, что лотерея. Попадаются образцы у которых бензином растворяются прокладки и шланги и т.д. Есть мнение, что лифаны подделывают (подделка на подделку получается).
Обратил внимание, что у гринфилда есть профессиональная серия. Почитал про отличия в интернете и позвонил в представительство. Выяснил, что серия про конструктивно такаяже, но сделана на другом заводе, качественнее. Остановился на ней.
Купил Greenfild pro gx200 (196 кубиков, 6,5 л.с.) - цена 7210. Забрал самовывозом. Привёз домой, сравнил с бригсом. Мама родная, корпуса один в один, карбюраторы один в один, всё один в один, кроме размера цилиндра (китаец больше), защита глушителя и воздушный фильтр немного другие, бензобак развёрнут на 90 град. Ну и разный цвет. Качество литья на злаз одинаковое, что у американа, что у китайца. У китайца ещё установлен выключатель и датчик низкого уровня масла. Крась китайца в черный и лепи другие наклейки, будет бригсс.
На корпусе китайца выбита модель и парт номер - 168F-1...... это лифановская модель, наверное делают на одном заводе.
Залил в новый двигатель масло, бензин. Один раз дёрнул и двигатель запустился. Это меня удивило. Немного погонял двигатель на малых и средних оборотах - всё хорошо.
Покупкой доволен как слон.
Осталось протачить шкив под новый вал и поставить лист металла над фрезами (чтобы не засыпало двигатель). Если не предусматривать регулировку натяжения ремня, то двигатель ставится без проблем. Если делать регулировку, надо или переходную площадку купить/сделать или подварить к раме крота полоску металла (так и сделаю).
Вот теперь сижу и думаю, хорошо, что не купил бригсс - тот же китай, только в полтора раза дороже. Тем более, что есть китайцы черного цвета, клей на них наклейки и будет бригсс (это если покупать не у диллера).
Pavel_AУспехов в установке и эксплуатации.
Заказал гринфилд про ге200 - 6,5 л.с.
Pavel_A
Миниотчет о покупке.
Очень любопытно.
Осталось протачить шкив под новый вал и поставить лист металла над фрезами (чтобы не засыпало двигатель)А зачем это? У меня все без этого шаманства заработало. Шкив купил в той же фирме что и двиган под этот вал, у них же защиту ремня. Плюс пара натяжителей, рассчитанный на этот мотор(две железочки). Все работает уже 2 года. Единственный косяк, со временем подослаб обратных ход стартерного шнура, но это ваще мелочи...
Защита ремня подходит родная. Шкив решил проточить старый, т.к алюминиевый может износиться бысторо ( у соседа износился рабочий борт). Защитный экран на ножи нужен обязательно. На этом жвигателе нет сеточки как у крота, поэтому быстро забьётся стартер, вентилятор и ребра цилиндра. Экран делается элементарно: лист металла согнуьый пополам на 45 гр. (Как на современных кротах).
А если не морочиться, то замена двигателя займёт полчаса времени, а то и меньше.
Тем более, что есть китайцы черного цвета, клей на них наклейки и будет бригсс (это если покупать не у диллера).ну у амеров (или "амеров" в кавычках, как хотите) болты и резьбы таки дюймовые. отличия все же есть. метрика удобнее если вдруг крутить что придёцца.
п-фУ этих, думаю, метрическая.
ну у амеров (или "амеров" в кавычках, как хотите) болты и резьбы таки дюймовые. отличия все же есть
А как тормоза реализованы? И зачем так задрали, центр тяжести смещали? Тоже думаю сделать лёгкую тележку к мотоблоку. Проблема только с тормозами и подвеской. Не проблема конечно, просто вкладываться надо.
дык, тормоза на телеге.
Вчера завел свое крота -гринфилда после зимы. Обработал часть участка. Нормально пашет.
дык, тормоза на телеге
бЭз тормозов)))
Подвеска - передние ступицы от "копейки", колеса от мотороллера.
Тормоза нужны, но пока не придумал как реализовать.
И зачем так задрали, центр тяжести смещали?
Есть такое понятие - развесовка.
Так эта самая развесовка у меня точно по центру - по оси.
Да и двигатель не высоко. При работе на фрезах аппарат заглубляется то прилично.
Фото из сети
Вот на этом культиваторе ремень 100% меняют каждые 2 часа работы. Без кожуха ремень, даже с родным мотором долго не работает.
Я сейчас колхожу переходную пластину-экран . Доделаю, выложу фото.
[/B]по 150 часов в год.
[B]Смешно .
Maksim VЧто смешного?
Смешно
Другое дело, что мало кто так пашет, а движки всё равно укатываются. Стало быть врут про 15000 моточасов.
Стало быть врут про 15000 моточасов.1) Ресурс всех моторов мотоблоков - даже самых именитых типа Субару - 2500 часов .
2) 150 часов за сезон это просто не реально много - у меня и 5 часов не выходит - хотя эксплуатирую по полной программе и весной и осенью .
Ресурс всех моторов мотоблоков - даже самых именитых типа Субару - 2500 часов .ну по B&S заявлено не менее 5000
150 часов за сезон это просто не реально много - у меня и 5 часов не выходит - хотя эксплуатирую по полной программе и весной и осенью .ну если не учитывать вашы таланты по скоростной обработке земли, то можно обратить взор на опыт коммунального хозяйства. где эти , и им подобные движки, ходят несколько сезонов от рассвета и до заката. в том числе и на мотоблоках. причом на минералке 15-W30. и списывают их ещё вполне жывыми.
а аналогичный моторчик, только полегче, можно на велик прикрутить
Maksim VДа ладно. У профессиональных Субару заявленный ресурс намного больше. Даже китайцы заявляют 3000. А Бригсс самый хреновый с алюминиевой гильзой - 2500ч.
Ресурс всех моторов мотоблоков - даже самых именитых типа Субару - 2500 часов
Maksim VВот с этим согласен. Когда занимался огородничеством крот работал часов 20 в сезон, не больше.
150 часов за сезон это просто не реально много
YepПолно вариантов. Есть с центробежным сцеплением и выстроенным редуктором, есть с вариатором.
а аналогичный моторчик, только полегче, можно на велик прикрутить
У профессиональных Субару заявленный ресурс намного больше.Так . И какой профессиональный мотр Субару надо ставить на культиватор "Крот" ?
В данной теме речь идёт о покупке мотора для "Крота" и все ваши рассуждения должны ограничиваться моторами мощностью до 5 л.с .
Ставить на "Крот" более мощный мотор - просто не имеет смысла , ибо "Крот" в сборе с родным мотором весит 52 кг .
Если смотреть аналогичные культиваторы , то на них на всех стоит Хонда 120 ( или аналоги) мощностью до 5 л.с .
Вот и исходите из этого .
У меня есть Хонда 120 "кубиков" и Гринфилд 405 " кубиков" и тот и другой можно использовать на культиваторе - но я же их не сравниваю .....
Так . И какой профессиональный мотр Субару надо ставить на культиватор "Крот" ?любой. а в чом собсно трабл? про - серии подразумевают аналогичное, т.е. профессиональное, использование. на любительские моторы при профессиональном использовании гарантия не распространяецца. это в паспорте к двиглу написано.
и все ваши рассуждения должны ограничиваться моторами мощностью до 5 л.с .почему?
Pavel_A
Полно вариантов. Есть с центробежным сцеплением и выстроенным редуктором, есть с вариатором.
а как они называются, чтобы поискать
В частных объявлениях продавали.
http://guns.allzip.org/topic/183/1066187.html
YepНу вот например с редуктором и сцеплением
а как они называются, чтобы поискать
http://motoblokmarket.com/p324...zhayuschij.html
Вот подороже
http://scooter77.ru/category/dvigateli-v-sbore
Сегодня провёл первый тест культиватора. В основном всем доволен. Мощи много, отлично пашет на средних оборотах. Стал тяжелее, зарывается хорошо. Возможно надо поставить по дополнительной фрезе.
Осталось подогнуть экран, сделать успокоитель ремня (штырь, который прижимает ремень к ведущему шкиву для уменьшения износа ремна на ХХ) и покрасить.
Из косяков двигателя обнаружилось, что при наклонном положении двигатель глохнет из-за срабатывания датчика отсутствия масла. Отключил пока этот датчик, надо погуглить этот вопрос.
Доделаю, выложу фотоотчет.
Отключил пока этот датчик, надо погуглить этот вопрос
Тож глох при наклоне.
Масло добавил немного.
Сейчас все ОК.
Масла по верхний уровень. Куда ещё добавлять. И так боюсь, что оно в цилиндр будет попадать при наклоне. Да и как практика показывает, в таких двигателях уровень масла увеличивается, а не уменьшается ( видил это на двух бригсах).
Всю ночь думал как датчик устроен. Логически, там должен быть обычный контакт, который замыкается через масло на корпус. Т.е. при наличии токопроводности он даёт сигнал на электронное реле. Сейчас я датчик отключил совсем, т.е. токопроводности нет. Реле должно думать что масла нет и двигатель не должен пускаться. Но он пускается и прекрасно работает. Не пойму, почему так, что там за устройство датчика?
Масло диэлектрик. Откуда "токопроводность"?
Залейте синтетику. Любительские бригсы не расчитаны на работу с наклоном.
Хонда кааца имеет форсунку принудительного распыления масла в картере.
порнографРазобрался. Датчик - попловок с магнитом и геркон.
Масло диэлектрик. Откуда "токопроводность"?
порнографЭто китаец - клон хонды GX-200. Бригс такойже по конструкции - тоже клон хонды. Возможно это и не бригс, а наглая подделка, но техника с такими движками много где продаётся. Наверное бригс собирает в китае эту копию хонды и продаёт на нашем рынке.
Любительские бригсы не расчитаны на работу с наклоном.
Да и как культиватор может работать без наклона, это ведь не электростанция. Потом наклон на кроте получается вперёд, т.е. маслу легче попадать в головку блока, но и есть опасность, что будет заливать цилиндр.
Хз что там клон или нет, но по крайней мере для газонокосилок с бригсами есть ограничения по работе на склонах. Те которые могут - с принудительным распылением масла.
Из косяков двигателя обнаружилось, что при наклонном положении двигатель глохнет из-за срабатывания датчика отсутствия масла.Проходили...Долей масла и забудь..
И так обещанный отчет.
Приобретён двигатель GREENFIELD PRO-6.5HP (GX200) - 6.5 л.с., 196 куб. см. = Lifan 168F-2 = прочие китайские поделки.
В принципе двигатель подходит без особых переделок. Достаточно установить двигатель на задний крепёж и спереди просверлить 2 отверстия в раме Крота. Есть много материалов по этому вопросу. Однако в моём случаи (да и у многих наверное так) возникло несколько моментов:
1) При фиксированной установке двигателя нет возможности регулировать натяжение ремня, а это очень неудобно.
2) Ролик сцепления упирается в корпус двигателя, надо это как-то решать.
3) Вал двигателя упирается в стандартный защитный кожух ремня, тоже нужно как-то решать этот момент (вал можно опилить).
4) Нет защиты двигателя от земли,из-за чего система охлаждения будет быстро засоряться со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы убить сразу всех зайцев решил делать переходную пластину и совместить её с защитным экраном. Нашёл в старых запасах кусок металла 4 мм толщиной, разметил крепёж к раме и для двигателя. Просверлил отверстия, установил всё на раму, отметил необходимые вырезы, опилил и согнул экран.
Заподлицо вварил шпильки ф 8 для крепления.
Шкив использовал старый, для чего расточили в нём отверстие под вал. Паз для шпонки углубил с помощью ножовки по металлу и надфиля.
Можно купить готовый шкив за 350 р., но он алюминиевый (может износиться) и денег жалко 😊.
Положение шкива на валу отрегулировал с помощью шайб ф 18 (внутреннее отверстие 19,1), они идеально сели на вал. Ремень использовал А750.
Гайка крепления натяжного ролика была близко к двигателю, решил перевернуть винт.
Установил защитный кожух ремня. Немного попахал, очень понравилось. Из проблем только - глох двигатель при наклонах из-за срабатывания датчика масла. Пока отключил этот датчик.
Всё проверено, остались доработки.
Для придания жесткости изогнул экран и приварил по центру вдоль оси мотоблока профиль 40х20. Обработал восстановителем ржавчины и покрасил.
Для позиционирования ремня у шкива двигателя во время холостого хода сделал прижимной штырь - полоске приварил пруток ф 8 мм. Эту полоску прикрутил к двигателю в имеющиеся там отверстие.
Вот что получилось в итоге:
кусок металла 4 мм!!!
Зачет, однозначно.
Pavel_Aинтересно, сколько в этой схеме механических потерь?
Для позиционирования ремня у шкива двигателя во время холостого хода сделал прижимной штырь - полоске приварил пруток ф 8 мм. Эту полоску прикрутил к двигателю в имеющиеся там отверстие
можно же было вместо штыря взять какой-нибудь жигулёвский прижимной ролик.
YepПотерь нет вообще. Ремень упирается в штырь только на холостом ходу. При включении сцепления (ролик, он под штырём находится, натягивает ремень)ремень не касается штыря. Т.е., когда ремень крутится он не обо что не трётся.
интересно, сколько в этой схеме механических потерь?
можно же было вместо штыря взять какой-нибудь жигулёвский прижимной ролик.
Вал двигателя упирается в стандартный защитный кожух ремня, тоже нужно как-то решать этот момент (вал можно опилить).Я в гайки приваренные к кронштейнам для крепления кожуха из внутри вкрутил болты 25 мм,с наружи одел гайки на 10 а сверху одел кожух.Вал перестал упираться,в место гаек можно поставить несколько шайб.
Giga68Ну это не сложно, тут простых вариантов много. А как решили вопрос с натяжным роликом (сцепление)?
Я в гайки приваренные к кронштейнам для крепления кожуха из внутри вкрутил болты 25 мм,с наружи одел гайки на 10 а сверху одел кожух.Вал перестал упираться,в место гаек можно поставить несколько шайб.
Сегодня пахал огород и снял видео работы моего электрокрота.
Качество плохое, но переснимать уже негде. Хотя вроде всё видно и понятно.
konstetРоет зачётно.
видео работы моего электрокрота.
Роет зачётно.Бензиновому не уступит ни сколько. Плюс моторесурс в разы больше и не обязательно использовать только на кроте. Попахал переставил на деревообрабатывающий станок, или ещё куда.
В общем одни плюсы. Если думаете, что провод мешает, так это только по не привычке.
konstetпоходу, даже наоборот - электромоторы выдают момент чуть не с нуля оборотов.
Бензиновому не уступит ни сколько
зы
лишь бы не жахнуло
есть мысля приобрести "нева" движки на них разные ставят, от интересно наш дм-1 и иже сним, как по ресурсу/ремонтопригодности в сравнении с импортом, и вообще какой движок лучше..