Как подключить двигатель на 180v ?

Egolf

Приветствую!

Есть японский алюминиевый вентилятор (D 30) из какого-то древнего медицинского оборудования. На 180 вольт ~. Хочу с него вентиляцию сделать.

Просто подключить к 220 опасаюсь.
По идее крутиться будет быстрее, но фиг его знает, вдруг сгорит.

Подключал последовательно с лампочкой, т.е. на 110. Работает, хотя лампа мешает ;-).

Посоветуйте, плиз, какие возможны варианты для подключения его на родных 180? По возможности пожаробезопасные и компактные.

НовиЧОКс

через трансформатор

Wasya

Лето обещает быть жарким? Странное какое-то напряжение, я думал в Японии 110 вольт в сети, частота у них на востоке/западе разная 50/60 Гц. Может это от какого-то мобильного оборудования? Если нет трансформатора, то вентилятор можно через разделительный конденсатор подключить, чтобы лампа в глаза не светила. Мощность двигателя какая? Конденсатор нужен переменного тока, вольт на 400, современные довольно малогабаритные. Если ёмкость мала - крутить будет медленно, тогда добавить ещё, подключая параллельно.

Egolf

НовиЧОКс
Есть латор на 10A но он киллограмм 7 весит. А готовых трансформаторов на 180V не встречал.

Wasya
Двигатель 50-60 Гц, 18W и при этом 180V.
Разделительный конденсатор подключать между лампой и венилятором?

Или возможен, например, вариант с семисторами?


Безмен

Симистор обрежет синусоиду, что не есть гут для реактивной нагрузки. Уж лучше конденсатор подобрать. Подключается последовательно, без всяких ламп.

НовиЧОКс

Egolf
НовиЧОКс
Есть латор на 10A но он киллограмм 7 весит. А готовых трансформаторов на 180V не встречал.

Wasya
Двигатель 50-60 Гц, 18W и при этом 180V.
Разделительный конденсатор подключать между лампой и венилятором?

Или возможен, например, вариант с семисторами?

на радиобарахолке посмотреть трансы советских годов серий ТАН, ТА, ТПП
если не забуду то сеня посмотрю их хар-ки по напр и току.

Egolf

Спасибо всем.
Добыл несколько подходящих конедсаторов. Буду делать.