Мотоблок своими руками

Serty65

Поделитесь опытом кто делал мотоблоки своими руками. Хочу мотоблок смастерить.

Serjant

Купить проще и дешевле.

NoNamed

Serjant
Купить проще и дешевле.

И не говорите, Хонду в это воскресенье в Леруа-Мерлене видел за 7 тысяч. Ну слабенькая, но никак не меньше Крота

Сан-Саныч

Делать бессмысленно. Выйдет ДОРОЖЕ

Laborant

Журналы "Моделист-Конструктор" вам в помощь...

Serty65

Если есть руки (правильно заточенные) и желание то почемуж и не попробовать. Есть движка от туриста (рабочая) есть всякого рода редуктора ну в общем железный хлам который нужно подобрать, перебрать и собрать то что хочется, но то что хочется желательно набраться опыта от других чтоб ошибок не делать. в общем хотелось бы собрать простенький по конструкции мотоблок для копки картошки, а то руками рыть много времени и сил тратится.

NoNamed

Ну, если только с точки зрения "порукоблудствовать" 😊 над железками и при наличии времени и отсутствии золотого запасу.....Тады конечно...

Сан-Саныч

Для любого рукоблудства ИМХО нужно две вещи: токарный станочек и сварка.
Все остальное проще.

Спортист

Serty65
Если есть руки (правильно заточенные) и желание то почемуж и не попробовать. Есть движка от туриста (рабочая) есть всякого рода редуктора ну в общем железный хлам который нужно подобрать, перебрать и собрать то что хочется, но то что хочется желательно набраться опыта от других чтоб ошибок не делать. в общем хотелось бы собрать простенький по конструкции мотоблок для копки картошки, а то руками рыть много времени и сил тратится.

Моделисты-конструкторы старые...почти в каждом номере был мини-трактор. Сделать выйдет дешевле (про затраченное время не говорим), практически даром, да и интересно. Главное - не надо его регистрировать, т.е. агрегаты можно без документов, а двухтактных движков в деревне можно дофига насобирать. Меня лично (как мотоциклиста с приличным стажем, прошедшего все совецкие мотики) бесит в них не столько низкая надежность, сколько малый ресурс, т.е. если серьезно ездить (не только в сельпо за пивом), ЦПГ хватает на сезон, увы. Сам сыну карт собираю, и вот фиг кто меня убедит, что купить дешевле, пока купил только колеса, остальное даром.

Сан-Саныч

А Вы масло лейте импортное, будет ходить раза в 3 больше, не надо М8 😞

Ресурс да...маловат, но ИМХО в 90 процентах от от масла зависит, а сейчас еще и сталь сырую делают..еще хуже

Спортист

Масло это конечно да...я в основном ездил на Планетах-Спорт (см. ник, оттуда растет), применял авиационное МС-20. Импортное-то где было взять в 89-95 годах в провинции???? Это сейчас есть специальное двухтактное, да еще по кубатуре разное, а раньше было жигулевское и камазовское, ну и автол на заправках. 😞

Сан-Саныч

Ну зато сейчас вот смотрю на даче, мальчишки гоняют 5!!! год на Карпатах, спросил, капиталил? Нет, папа особое масло купил..ну понятно что такое особое, просто 2тактное.

Serty65

Незнаю что вы так хвалите это двухтактное масло, я все свое детство проездил сначала на мотовелосипеде, затем мопед и дальше мотоцикл иж.ю.на счет того что частенько искра кудато девалась и карбюратор засорялся сглашусь а на счет поломки или износа коленвала, такого ниразу небыло не у меня ни у моих друзей хотя ездил на обыкновенном автоле, все зависит от того с какого метала это сделано.На счет тракторов так я уже лет 10 назад собрал с отцом на скорую руку с условием потом доделать как пологается да так уже 10 лет и пашем огород какнибудь сфотаю покажу, кстати стоит движка ЗИД и тоже на автоле работает. Но для копки картошки что то хочется.

Спортист

Я тоже ездил на простом масле (см. выше) НО когда начал ездить далеко по асфальту (типо туризмо), пробеги подросли и тут-то стала заметна ущербность ресурса двухтактников...конечно и от металла многое зависит. кстати из-за ресурса многие и любили Яву, особенно 6-вольтовую с чугунными горшками. Коленвал кстати ходит гоооораздо больше ЦПГ. У меня на Спорте поршня более чем на сезон не хватало, хоть и ездил более-менее аккуратно. Тут еще прикол - ремонтные поршни делают очень хреново, расточить по ним цилиндр правильно невозможно. Пока его прикатаешь, он бывает прихватывает. Вот тут бы хорошее масло очень помогло...

Сан-Саныч

Serty65
Незнаю что вы так хвалите это двухтактное масло, я все свое детство проездил сначала на мотовелосипеде, затем мопед и дальше мотоцикл иж.ю.на счет того что частенько искра кудато девалась и карбюратор засорялся сглашусь а на счет поломки или износа коленвала, такого ниразу небыло не у меня ни у моих друзей хотя ездил на обыкновенном автоле, все зависит от того с какого метала это сделано..

Вот тут Вы в корне неправы. Коленвалу от автола хуже не будет, ему все равно, ибо он смазывается смесью чистой.
А вот ЦПГ как раз дело есть, какое масло Вы льете, ибо там оно сгорает, и разница есть, толи сгорает практически без остатка и золы, как-то 2т масло, либо сыплется зола от 4т масла и как наждачкой сжирает кольца и чугунный цилиндр.
Кстати как пример, на бензине с автолом моторесурс поршневой отечественного лодочного мотора в ТРИ!!!! раза меньше чем на 2т масле.
500 часов супротив 1500. Вот такие дела, так что 2т масла придумали не дураки. Металл тоже при деле, но импортная бензопила заклинит от бензина с автолом через пару минут

Спортист

Сан-Саныч

Вот тут Вы в корне неправы. Коленвалу от автола хуже не будет, ему все равно, ибо он смазывается смесью чистой.
А вот ЦПГ как раз дело есть, какое масло Вы льете, ибо там оно сгорает, и разница есть, толи сгорает практически без остатка и золы, как-то 2т масло, либо сыплется зола от 4т масла и как наждачкой сжирает кольца и чугунный цилиндр.

+1 Зольность кстати основной критерий по которому и отличается двухтактное масло.

Serty65

А вы когда нибудь разбирали мокики привезенные с японии б/у. Хоть они там и ездят на 2т масле а когда разбираеш такойже нагар на поршне и головке что и на наших однажды при разборке все выхлопные окна были закоксованы остались только маленькие дырочки. Тем более покупая в магазине 2т масло импортного производства да и нашего где гарантия что оно соответствует нормам (никакой). А я сам на мокике с проточенным и вновь собранном на самопальном подшипнике коленвале и на автоле уже 5 лет ездию, а некоторые на купленных б/у японских да на 2т масле уже давно их на металлолом поздавали.

Сан-Саныч

ерунду говорите. Полнейшую . даже спорить не буду.
Покупая непалёное 2т масло, мотор прослужит в разы дольше.
О пользе автола для Хонды- даже не спорю, глупый и бессмысленный спор

Укатать можно даже японский мопед, смотря как ездить. И бензопила Дружба на автоле прослужит дольше Штиля, если пользовать ее полчаса в год, а Штиль гонять по 8 часов в день

Все автомобильные и мотоциклетные тесты всех производителей показывают УНИЧТОЖАЮЩИЙ эффект 4т масел на двухтактную технику
Хотя если конечно вы сами точите ЦПГ из вольфрама, я конечно поверю что у вас на автоле работает дольше

Закоксовывание продувочных окон, или выхлопных- не следствие качества масла, а:
1)Может смесь была слишком богатая изза неверной пропорции масла
2)Неверно настроен карбюратор
3)Масло паленое

Кроме того для 2т мотора надо учитывать тип двигателя(форсированный или стандарт) и т.п. А то например заливают "рейсерское" масло в стандартный мопед, в результате зарастают все окна из-за невыгорания сажи.

Да, кстати замечу что нагар на поршне и цилиндре никак не связан с износом, ибо это САЖА, а не зола, которая образуется от 4т масла.
Нагар отчищается и все.

Спортист

Нагар кстати образуется при малых нагрузках на двигатель (езда в пробках например). В этом плане как раз городской мокик со спокойным водителем (напр. женщиной 😊) более подвержен нагару нежели кроссач. Потом - какие пробеги были у тех мокиков? Думаю приличные для двухтактника такой кубатуры. Еще - очистка золотника на выпуске входит в штатную процедуру ТО для многих движков (там где этот клапан есть 😊) ну и что? движок-то двухтактный и масло в любом случае СГОРАЕТ. Про паленое масло вообще молчу, эта тема никакого отношения к свойствам двухтактного масла не имеет. Serty вы поймите, я сам хрен знает сколько наездил на обычном автоле и ни метра на двухтактном масле, пилю вот счас с ним. Мизерный ресурс у движка и все тут.

Serty65

Вы знаете не ведусь на всякого рода рекламу по телевизору и интернету , так как реклама она всякая бывает, я вам просто высказываю свой опыт
эксплуатации, а не из опыта по наслышке. Я не против 2 т масла даже за лижбы оно действительно фирменное было (знать за что деньги платим). На счет моторесурса во многом зависит то что водители не соблюдают скоростной режим, они им валят столько сколько он способен выжать (я про мокики). Карбюратор способен отрегулировать только приемистость и холостой ход ели иглу не трогать но не подачу масла так как масло подается насосом. И объясните мне что такое зола, нагар есть такое понятие а зола не слышал.

Спортист

Попробуйте поискать по словам "зольность моторного масла" или параметры моторного масла что-нибудь подобное

Сан-Саныч

Serty65
Вы знаете не ведусь на всякого рода рекламу по телевизору и интернету , так как реклама она всякая бывает, я вам просто высказываю свой опыт
эксплуатации, а не из опыта по наслышке. Я не против 2 т масла даже за лижбы оно действительно фирменное было (знать за что деньги платим). На счет моторесурса во многом зависит то что водители не соблюдают скоростной режим, они им валят столько сколько он способен выжать (я про мокики). Карбюратор способен отрегулировать только приемистость и холостой ход ели иглу не трогать но не подачу масла так как масло подается насосом. И объясните мне что такое зола, нагар есть такое понятие а зола не слышал.

Масло или насосом подается или мешается в топливо..Разные бывают моменты

Нагар- это САЖА, то есть углерод, который образуется в любом масле, в зависимости от марки он может быть жирный, или наооборот пригорающий и т.п. Этот нагар будет при ЛЮБОМ масле. Но чтоб его было меньше, надо учитывать и тип мотора, есть рейсерские масла, рассчитанные на высоконагруженные моторы, при нормальной езде но на этих маслах они будут вызывать повышенное нагарообразование...сажей забьется короче все.

Зола- это остаток НЕСГОРАЕМЫЙ. в 4т масле несгораемых остатков много, так как они образуются изза ПРИСАДОК, которые обеспечивают долговечность 4т масла в моторе, в 2т масле таких присадок нет, так как оно сгорает и вылетает в трубу.
Поэтому када смесь горит в цилиндре, если 2т масло, то оно сгорает без остатка и вылетает, а 4т масло сгорает, но присадки не выгорают а остаются на кольцах и цилиндре и пилят их. Эти присадки и не выгорают, потому что они добавлены в 4т масло для сопротивления высокой температуре и т.п.
Итого зола есть, она пилит все. Если чугунный цилиндр, он дольше будет сопротивляться износу, но на 2т масле он проработает долше.
Вот вкратце все.

Можно и дальше говорить, что есть среди 2т малозольные и беззольные масла (вторые в основном для лодочных моторов), но это долго

думаю то что я сказал достаточно чтоб понять что НЕ НАДО АВТОЛА.
Это прошлый век, вас не разводят на бабло а говорят реальный совет

Serty65

Спасибо Сан-Саныч очень хорошо и доходчиво объяснил.Но бобла всеравно жалко на это дорогое масло.

Сан-Саныч

а много его горит? Литр на 40 литров бензина если бронзовые втулки.
Литр стоит 120 рублей, даже 90 рублей если отечественное.

И что, это много?

Спортист

я на пиле уже цепь поменял, а масла в литровой канистре (покупал вместе с пилой) еще больше половины!

Сан-Саныч

пила наверно импортная...На дружбе литра масла хватает на 3 часа работы.
Разводится 1 к 15, плюс расход 4-5 литров в час.
Так что надо смотреть что за техника.

Спортист

Сан-Саныч
пила наверно импортная...На дружбе литра масла хватает на 3 часа работы.
Разводится 1 к 15, плюс расход 4-5 литров в час.
Так что надо смотреть что за техника.

Самый простой Партнер...развожу 1 к 30-40 (рекомендовано вроде вообще 1 к 50) расход у нее мизерный (бачок грамм на 350). 1 к 15 наверно мнговато, вроде там рекомендовано для автола 1 к 25...на мотиках точно так

Сан-Саныч

для Дружбы именно 1 к 15! При этом дым как от паровоза.

Serty65

Ну для вихря или дружбы разводят 1:20 а жрут они не в себя. Тем более у нас масло 2т стоит импортное 300 руб минимум а есть и за 500.

Сан-Саныч

Сергей, у вас в Приморье продается Шеврон американский, он универсальный и под водные моторы и под воздушного охлаждения.
Стоит всего 120 руб, мне говорили ребята с Владивостока, поищщите.

Serty65

Спасибо! Но ведь он для 4т моторов. И все говорят что раньше первые партии был хороший шеврон, а сейчас его никто не хвалит, у некоторых по разговорам коленвалы застучали. В основном берут все ZIG.

Serty65

Никак не могу разобраться с этим дифференциалом в колесе, что к чему и как работает, описание скудноватое и чертеж не совсем доходчивый, если кому не сложно помогите. Вот ссылка(\\Sergey\d\DST\Мотоблоки\Кочетов Н_ Дифференциал в колесе (мотоблок Пчелка).mht)

Сан-Саныч

Serty65
Спасибо! Но ведь он для 4т моторов. И все говорят что раньше первые партии был хороший шеврон, а сейчас его никто не хвалит, у некоторых по разговорам коленвалы застучали. В основном берут все ZIG.

не ZIG а ZIC

ПЛюс Шеврон бывает и для 2т моторов
вот он:
http://www.konsulavto.ru/unit.php?unit_id=77409

упаковка КВАРТА, то есть 946 мл
Это универсальное масло и для бензопил, и мопедов и лодочных моторов

С точки зрения качества идеален, ибо его никто не подделывает
Кроме того Шеврон бывает американский ( в галлонах и квартах), а бывает польский (литрами). Вот польский не берите.

Boot

А по-другому никто не пробовал делать мотоблок, что-то на подобии Крота, только на ЭЛЕКТОприводе? Чет, проскакивает идея время от времени подумать над этим...

ayf

Boot
А по-другому никто не пробовал делать мотоблок, что-то на подобии Крота, только на ЭЛЕКТОприводе? Чет, проскакивает идея время от времени подумать над этим...

А зачем делать если продается Крот с электродвигателем? Только учтите, под дождем уже не попашешь... А с бензиновым я пахал в любую погоду. Было и под дождем и под снегом...