Как красиво и удобно реализовать опору под ногами? Делать длинный стол длиной 4-5 метров и высотой примерно метр я не собираюсь, потому что нижний уровень тоже планирую использовать по полной.
Какие мысли будут?
надо что-то типа металлической двери (с рамой), только не стоящей вертикально, а лежащей плашмя горизонтально
и мастырить лебедку для поднимания-опускания этого подмоста
при подъеме чтоб прижималось к одной из стенок ямы
под машиной некогда глядеть что под ногами
пол должен стоять прочно, не качаться и не подниматься, и из-под ног не убегать
Расписывать его смысла нет
А это кстати спорный вопрос - если рисовать прилично умеете или найти художника то может интересно получится .
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Опора должна быть жесткая под ногами, чисто подвесная система не катит.
TSV
Вот про что то подъемное я тоже думаю. В идеале эта же самая конструкция должна закрывать яму когда она не нужна. Что бы в гараже не валились ни какие лишние досочки и крышки как сейчас.
Если не придумаю что сделать, то остановлюсь на короткой яме + стол под ноги.
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Какие мысли будут?Смотри инвентарные строительные подмости. Типа таких
https://yandex.ru/search/?text...%D1%80%D0%B5%D0 %B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5&lr=50&clid=2270455&win=262&suggest_reqid=848458764152740561726830652454712
собрал в подвале, работаешь,не нужны - разобрал сложил в угол.
строительные подмости
Кстати да - они разбираются легко или можно их использовать как стол в свободное от ремонта время , а при наличии матраса как кровать ...
Сухо в подвале ?
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
gumoесли я правильно понял, один уровень будет немного выше пола ямы
В идеале эта же самая конструкция должна закрывать яму
а другой уровень это собственно пол гаража. между ними расстояние
верхний уровень можно сделать из толстого бруса, опирающегося на швелер. поперечные короткие доски. скрепить по несколько штук металлической лентой (снизу прикрутить саморезами) и пропустить через паз веревочную ручку
получится что-то типа банной решетки. решеток будет несколько
брус нужен по той причине, что в случае если промахнешься, то чтоб машина не провалилась в яму колесом.
в яме сделать стойки из швелера высотой в метр (или сколько там хочется). между стоек придется проложить поперечены, и + по длине связать
на верх стоек приварить длинный швелер(ну либо несколько коротких, но в одном уровне)
в этом случае можно будет решетки с верхнего уровня опустить и положить на нижний швелер
получится второй уровень
чтоб решетки не сдвигались во время работы (когда надо упереться), предусмотреть вставки из пластин. решетки класть между пластинами. для этого прорезать швелер и вставить в щель вертикально кусок толстой полосы и проварить.
поднять решетку, наклонить и опустить ее на нижний уровень
небольшие неточности вылезли
наверху и внизу вместо П-образного швелера уголки большого размера
по вертикали их связать стойками. под уголок упоры, чтоб снять нагрузку со швов на отрыве
Вот теперь понятно. А трапики которые закрывают яму во время простоя, вы предлагаете просто укладывать на нижнюю направляющую, получится временный настил под ноги для ремонта авто на яме?
В принципе сейчас похожая конструкция, но нижние трапики на глубине около 50 см от уровня пола. Я не знаю зачем так было сделано, но и не сядешь под машиной, а если ляжешь - машина высоко.
может быть ситуация, когда под кузовом понадобится площадка. вот какой-то сектор и пригодится
если жаба не задавит, то можно разориться на пару дополнительных уголков и сделать еще один уровень в яме. положив на него лист фанеры получится стол для инструментов. стол просто тянуть за собой по этим полозьям
Тысячи гаражей в СССР были оборудованы такими подъёмниками для полов и смотровых ям.
Maksim V
Детский сад-штаны на лямках- всё ещё было придумано в СССР -гидроподъёмник кузова от самосвала ЗиЛ или КАМАЗ - единственное элегантное решение вашей проблемы.
Тысячи гаражей в СССР были оборудованы такими подъёмниками для полов и смотровых ям.
А не задавит? Так-то можно много нафантазировать: х-образная конструкция с гидравликой, регулируемая высота, можно как лифт на нижний уровень использовать, но...самое элегантное решение, приятель так поступил, поставить подъёмник - обычный подъёмник, как в сервисе, главное чтобы высоты потолка хватило. Смешно, у меня яма есть, у друга подъемник - а машины мало кто ковыряет, вышло из моды.
HARONа у нас Собянин все гаражи поломал. с землей сравнял
у меня яма есть, у друга подъемник
гидравлика от камаза так и будет стоять под давлением в постоянном режиме?
а когда нужно будет опустить - все из-под нее надо выносить?
я даже не говорю о том, что ее еще надо найти и вкорячить в уже имеющийся гараж
TSV
а у нас Собянин все гаражи поломал. с землей сравнялгидравлика от камаза так и будет стоять под давлением в постоянном режиме?
а когда нужно будет опустить - все из-под нее надо выносить?
я даже не говорю о том, что ее еще надо найти и вкорячить в уже имеющийся гараж
Не-не, у друга обычный подъёмник, который стоит на первом этаже, яма засыпана и забетонирована...немного не хватает высоты, приходится голову в плечи втягивать, но это лучше ямы.
Maksim V
У лентяев всегда отговорки.
о каких отговорках речь?
вложиться в непонятную железку ради пары подъемов и потом ее закопать, когда отожмут территорию?
и что насчет выноса-вноса барахла под такой подьемник?
сломал и выкинул.
будучи в хорошем настроении и имея желание сваял вот такие два балкона в подвальном помещении гаража, прямо под смотровой ямой.
ширина балконов 1700 мм, длина подвала 5600 мм. от пола до плит перекрытия 3,5 метра примерно.
делал балконы из того железа что было в наличии, сумел притащить с дачи.
в итоге один балкон сделал из 160 мм швеллера, второй из 140 мм двутавра. стянуто всё болтами М12 с большим фанатизмом, лестницы сварены из 100 мм и 120 мм швеллера ,
конструкцию держат толстые анкера, забитые в бетонные фундаментные блоки.
не потому что я маньяк, а потому что использовалось всё что было в наличии.
железо различное собирал где мог, да и много чего нарыл на халяву, те же анкера.
по сути, в магазине купил только краску, кисточки и немного болтов с гайками.
доски остались после ремонта полов на 1 этаже.
по мере необходимости, между балконами укладываются щиты, скрученные из толстой доски, образуя полную плоскость от стены до стены. ходить удобно, пол ровный и жёсткий.
съёмные щиты лежать аккуратной стопкой на втором балконе, там хожу когда есть чего ремонтировать под днищем машины.
Накинул две балки, доски накидал - готово.
Если балочки порядка 4м длинной то я бы взял профильную трубу 40х80. Под человеком будет чуть прогибаться, зато снимать-ставить будет не так тяжело. Ну это дело вкуса, можно хоть двадцатый швеллер положить.
На доски снизу прикрутить рейки, чтобы они не съехали с балок вбок.
Еще дополню по конструкции пола. Доска половая, которая пришла в негодность толщиной аж 70 мм, расстояние между лагами 1,5 м. Опять же такую искать не буду и куплю 50 мм, расстояние между лагами сокращу до 1 м. Должно хватить, правда я это соотношение видел в таблице для жилого помещения. Знакомый советует еще уменьшить расстояние между лагами, что доска половая точно не играла под машиной.
Могу сделать фото той конструкции которая сейчас имеется, она ветхая и изначально считаю что была не верной. Трэш не для слабонервных))
У меня яма закрыта доской на 50, ширина чуть меньше метра, и если колесом на неё наехать, то доска заметно прогибается. Т.ч. прав Ваш знакомый.
Яма как бы дыра потолка одной из комнат ( гараж внизу стеной разделён,плюс в коробе идут кабеля - хз что и как это строилось..) сделана лестница деревянная ,на уровне что б удобно машину делать - сварена конструкция и настелен еще пол .с него раком лезем в комнату ))) ну никак по другому.))( так сделано до нас . в другом гараже - яма . забетонирована.все дела ... Но машина всю длину закрывает )) надо копать тоже ..ужас **************...
бан месяц
модератор
Сейчас в этом гараже высокая влажность, за счет течи крыш и отсутствия стяжки в подвале, там грунт. И вентиляции нет как таковой. Гараж намертво утеплен, ни одной щели что бы продувался. С вентиляцией тоже сам разберусь, материала много в инете, о ней. Вопрос следующий - разделять ли первый этаж гаража и подвал с раздельной вентиляцией? Или сделать общий объем, за счет открытой смотровой?
К разделению, и пароизоляции подвала склоняюсь по нескольким причинам. Закрытый подвал даст.
1. Защиту от промораживания основания гаража зимой. Кладка из красного кирпича, и чем меньше кирпич испытает циклов замораживания, тем больше лет он простоит.
2. Пар/влага зимой из подвала будут удаляться отдельной вытяжной трубой. Наверху должно стать суше, и надеюсь конденсат изчезнет. Пусть наверху будет все промроженно, но сухо.
Разумно мыслю? Сейчас тепло в подвале держится наверно до января, влага выходит наверх в виде пара, в итоге все в конденсате. Особенно замок вдерной, потому что в воротах пенопласт, а замок является место самым холодным, и его обкладывает инеем до заклинивания.
С влажностью только вентеляция и гидроизоляция от грунта. Сам в эту зиму маялся в новом гараже.
Конструктив такой, что сама яма на 2/3 длины гаража от ворот, вход в яму сбоку, в конце ямы ступенька вниз и дверь в овощную яму-погреб, который занимает оставлуюся 1/3 длины. Стены ямы бетон, пол грунт. Сверху яма закрыта досками. Из овощной ямы выведена труба на улицу, типа вентиляция, на сколько действенная не проверял. Но в самом гараже намерзала шуба на металических дверях даже в нынешнюю не шибко холодную зиму. Хотя двери на солнечную сторону. Летом планирую убрать подгнивший деревянный пол гаража, зафигачить стяжку с армированием, в том числе и в яме. Сделать гидроизолирующую пропитку а-ля пенитрон. Сделать принудительную вытяжку из овощной ямы по датчику влажности, утеплить дверь гаража, утеплить потолок гаража.
Ямы с боковым входом Г или Т образные, это следующий шаг эволюции простой прямой ямы. Особенно Т образная, позволяет вывесить полностью какую то ось, для ремонта подвески на пример. Но в моем случае это трудно реализуемо, а вот если полы по грунту, и вода далеко - копай и заливай/выкладывай любую яму.
И вот не знаю, отказываться ли от покупки или нет. Запаса прочность у меня за глаза, то бишь на несущую способность, эта деформация ни как не повлияет, проблемы только возникнут некоторые, при укладке лаг на эту балку. Можно попробовать сбить цену.
Фото.
https://drive.google.com/file/...iew?usp=sharing
https://drive.google.com/file/...iew?usp=sharing
https://drive.google.com/file/...iew?usp=sharing
Первичный "проект" у меня был такой.
Но здесь нужны балки 6 м, и заделка в стены. Смотровая щель, получается длинной и прямой. Но это дорого и трудно.
Решил упростить задачу. На рисунке видно что из стен у меня, выступают плиты перекрытия, ниже уровня земли. Расстояние между ними около 1,3 метра. Поперек гаража укладываю два бруса сечение 200х100 или двутавр 14й, и на них уже две двутавровые балки 20е 4-5 м. Получается Т образная яма смотровая, шириной 0,8-1 м.
gumoЯ бы попробовал бы еще поторговаться и забрал бы. Лаги можно уложить без проблем, где-то подтесать, а где-то фанерку подсунуть. Металл за полцены сейчас купить очень не просто.
И вот не знаю, отказываться ли от покупки или нет. Запаса прочность у меня за глаза, то бишь на несущую способность, эта деформация ни как не повлияет, проблемы только возникнут некоторые, при укладке лаг на эту балку. Можно попробовать сбить цену.
gumoДереву там не место, имхо.
Поперек гаража укладываю два бруса сечение 200х100 или двутавр 14й,
Я бы поискал б/у швеллер (можно двутавр) ?22 или 24. Ваши 20-е балки войдут в него между полок, и будут опираться на нижнюю полку + приварить для пущей важности. Это позволит не задирать высоко пол, увеличив высоту потолка. В принципе, там можно и 20-ю балочку поперек кинуть, но придется повозиться с балгаркой, чтобы одну в одну всунуть.
У меня нет задачи экономить место по высоте. Опорная плоскость плит, находится ниже уровня старого пола на 40 см. Я не сказал бы что это потерянный объем, некоторые вещи можно и под полом хранить прямо на плитах.
На счет отказа от брусьев, в пользу двутавра, я это еще подумаю, потому что по мне металл более предсказуемые и долговечный. Но, двутавр 22, 24, да даже 20й, поперек - это перебор. Я игрался калькуляторами строительными, даже мои эти двутавры 20е длиной 4,8 имеют для меня избыточную прочность, а если такие же класть поперек, на пролете 1,3 м - деньги на ветер. Тут все же дешевле или брус, или двутавр меньшего сечения.
Сначала я вообще хотел просто бросить вдоль гаража два бруса, но опять же расчеты показали, что нужно будет заказывать нестандартный брус на пилораме, что то в районе 300х200 мм. Меньшие сечения проходили по прочности, но не удовлетворяли по прогибу под нагрузкой. Оставалось три пути:
1. Использовать брус, но сокращать пролет, то есть уменьшить длину смотровой щели
2. Делать фермы.
3. Купить двутавровые балки. Этот путь показался мне самый простой.
gumoВполне может быть. Но брус я бы в любом случае не стал бы использовать.
а если такие же класть поперек, на пролете 1,3 м - деньги на ветер
Хотя по дюймовке, были планы, на пол уложить, сократив расстояние между лагами до 30 см. Доска халявная 3 м.
Я просто сделаю стол на полу подвала, из нескольких откидных секций, чтоб можно было под ними хранить вещи. Просто и примитивно. О других вариантах буду думать, если захочу в подвал спустить что то большое, типа прицепа или мотоцикла. А пока будет так.