Генератор цифровой?

genium

Приветствую участников!
Создал тему в "выживании" и дублирую здесь.
Суть вопроса такая-кто пользовался или что-то конкретно знает по теме?
В чём отличия от обычных,преимущнства и недостатки.
Нужен для питания инструментов до 2 кВт и зарядки аккумуляторов. т.е мощность не менее 3кВт.

Nafigvajag

Что значит "цифровой"??? 😊

HARON

видел в супермакете. 200 евро стоит. 2.2 на выходе и двиг около 5. правда не цифровой. и что это - цифровой?

Megawollt

+1. Тоже первый раз слышу

DIZZI

Наверно имеется в виду, электронный. Типа УПСа. Т.е. с преобразованием низкого постоянного(12В-24В) в преременный(синусоидальный) высокого(220В). Простейший, такой мощности, возможно будет дешевле бензинового(дизельного). Но хороший с чистой синусойдой на выходе наверно дороже или в ровень с бензиновым. Опять же проблема аккумуляторов.

genium

Это обычный генератор бензиновый движок.
Стоит электронный преобразователь из постоянки вроде бы.
Видел такие KIPOR с двигателями HONDA

DIZZI

genium

А смысл? Лишние элементы, снижают надежность и КПД. Или я что-то не понимаю?

genium

Я не специалист, говорят синусоида лучше и стоит дешевле.
Это вроде бы новинка на рынке, никто толком сказать не может ничего.

HARON

я не специалист - но в магазинах лежат синхронные и \видимо\ асинхронные. на первых трех фаз не видел \правда смотрел из недорогих\. китайский ейнхель - очень дешев - плюс с гарантией.

Nafigvajag

genium
Я не специалист, говорят синусоида лучше и стоит дешевле.


Я могу сказать только то, что стабилизация частоты для особо капризной электроники достигается путем высокоточного электронного управления впрыском топлива. Но это уже совсем другой ценовой диапазон. 😊 Евростандарт - колебания частоты должны находиться в пределах 2.5%. Все, что точнее - уже опционально.

десант

у меня цифровой бензоагрегат "талон" (так на нем написано), все преимущество - масса, на 1 квт весит 15 кг и размером с пылесос,.

DIZZI

Ну, не знаю даже, только что смотрел обычный бензогенератор 0.75 кВт вес около 10 кг(уточнил 7.5 кг) стоит ли заморачиваться "цифровым"?

десант

сам сначала так думал, приехал в магазин, посмотрел - реально ватт 400, а 0,75квт максималка и то не факт, да и исполнение уваженеия не внушило, а цифровик понравился и компановкой и массой, но ощутимо дороже. (мне 0,75 все равно не проходило, маловато)

zilberdimm

"цЫфровые", или, если говорить правильно, инверторные агрегаты имеют некоторые достоинства:
- Низкая масса, удобство транспортировки (часто выполнены в виде чемодана).
- Автоматическая регулировка оборотов. При низкой нагрузке может кушать в буквальном смысле полтора стакана в час.
- Высокая перегрузочная способность, лучше переносят реактивную нагрузку (дрели, болгарки, холодильники и т.п.)
- Выходные электрические характеристики не зависят от оборотов.
- Четырехтактный двигатель => Надежность, низкая шумность, экономия топлива.
- Имеют отдельный 12В выход ампер на 8-10.

Из недостатков:
- Всегда малый объем бака (не более 5 часов работы на одной заправке при макс. мощности). На целые сутки не зарядишь.
- У некоторых моделей вместо синусоиды на выходе прямоугольники => помехи на радиоаппаратуру, перегрев трасформаторов в нагрузке и т.п. глюки.
- Не могут работать с некоторыми типами оборудования (например, некоторые котлы). Если оборудование смогло работать от UPS - сможет работать и от инверторного генератора. Очень советую обратить внимание на этот момент.

DIZZI, на генераторах обычно пишут вольт-амперы вместо ватт. 1VA=0,8W. У китайцев формула пересчета может быть другая 😊

genium

Купил обычный Хитачи с митсубиси движком 3.6 кВт.
Выхода на 12в нет.
Хочу через несколько зарядных ус-в заряжать несколько аккумуляторов
(минимум 3 а то и 6) и снимать с них 220 через инвертор 1.5 кВт.
Т.е. включил генератор для зарядки аккумуляторов на пару часов, далее напряжение в сети хватает на освещение и небольших потребителей.
Если нужно подключить сварочник, снимаем с генератора 3.6 кВт и с двух инверторов по 1,5 кВт. В сумме 6.6 кВт.
Как думаете, рабочая схема?

HARON

Если нужно подключить сварочник, снимаем с генератора 3.6 кВт и с двух инверторов по 1,5 кВт. В сумме 6.6 кВт.
это теоретически возможно?

zilberdimm

Весьма рабочая.
Только за пару часов не получится - закипит, за 4 часа - вполне реально.
Так же желательно использовать щелочные тяговые аккумуляторы, а не свинцовые (например от электрокара).

Nafigvajag

zilberdimm
"цЫфровые", или, если говорить правильно, инверторные агрегаты

О! 😛 Коллега? Или просто интересуетесь???

zilberdimm
на генераторах обычно пишут вольт-амперы вместо ватт. 1VA=0,8W.
Коэфф 0.8 - только для трехфазных 50Hz. На однофазном будет 1 kVA = 1 kW. 😛

zilberdimm

Nafigvajag
Коэфф 0.8 - только для трехфазных 50Hz. На однофазном будет 1 kVA = 1 kW. 😛

Ладно, убедили.
Всё равно кЕтайцы правду не пишут на генераторах 😛

zilberdimm

О! Коллега? Или просто интересуетесь???
В профессиональной деятельности с генераторами не связан, так что скорее интересуюсь 😊

Nafigvajag

zilberdimm
Всё равно кЕтайцы правду не пишут на генераторах

кЕтайцы не только на генераторах приписками страдают... 😊

alex1

Маниловщина .
Чего хотим генератором питать ? зачем?
Десять рублей за киловат-час , вам требуеться такое ,,счастье,, ?
500 часов для простейших, 1500 для полупрофесиональных моделей.
У меня кетаец с номиналом 600 ватт-при строительстве-ремонте хватает на все кроме сварки.

genium

Про щелочные аккумуляторы ничего не знаю, да и думаю они не дешевле свинцовых.
А ведь их после пары-тройки лет службы и менять придётся.
Нужны подешевле расходники.

zilberdimm

genium
Про щелочные аккумуляторы ничего не знаю, да и думаю они не дещевле свинцовых.
А ведь их после пары-тройки лет службы и менять придётся.
Нужны подешевле расходники.

я выразился не совсем корректно, по-обывтельски .
щелочные и кислотные аккумуляторы бывают.
кислотные - это как в машинах.
с щелочными мы обычно сталкиваемся только в быту - например, алкалайновые батарейки (англ. alkaline переводится как щелочь)

Преимущества кислотных:
- могут единомоментно отдать ток, в 10 раз превышающий номинал в А*ч (типа стартер в ДВС)
- хорошо чувствуют себя в режиме постоянного подзаряда (типа UPS)
- КПД 0,75-0,8
- обычно продаются в виде готовой батареи из 6/12 банок, в сумме на 12/24В.

Преимущества щелочных.
- способны длительное время выдавать относительно высокий ток (их используют как "тяговые" в электрокарах, погрузчиках и т.п.)
- более быстрый заряд (4 часа в нормальном режиме против 12 часов у кислотных)
- КПД 0,5-0,6
- не боятся глубокого разряда, могут храниться не заряженными.
- менее токсичны
- проявляют большую живучесть при постоянном заряде-разряде.
- обычно продаются элементами на 1,2В и емкостью более 100А*ч. батарею собирает пользователь под свои нужды.

резюмируя выше сказанное:
Кислотные рулят там, где нужно редко, но метко запитать нагрузку (типа UPS для компов, запуск двигателя).
Щелочные рулят там, где нужно постоянно работать - бытовая электроника, аккумуляторные автомашины, электроснабжение дома).

моё ИМХО: если строить систему автономного электроснабжения на аккумуляторах, бензо/дизель-генераторе и инверторе - я обоими руками за щелочные аккумуляторы.

alex1

Вы со щелочными работали?В буфере с ними никак, очень большая разница между рабочим напряжением и напряжением зарядки.

zilberdimm

alex1
Вы со щелочными работали?В буфере с ними никак, очень большая разница между рабочим напряжением и напряжением зарядки.

работал, знаю, о чем и сказал выше - для буферного режима следует использовать кислотные.

щелочные в контексте темы годятся для электроснабжения дома в случае катаклизма, т.е:
1)в нормальном режиме аккумуляторы разряжены, генератор отключен.
2)когда пропадает электричество - запускается генератор, начитается заряд аккумуляторов и питание потребителей.
3)когда аккумуляторы зарядятся, генератор отключается и потребители питаются только от аккумуляторов через инвертор.
когда аккумуляторы сядут - смотри пункт 2.

alex1

В таком случае согласен.
По току зарядки кислотных, помниться в старых инструкциях писали-если есть увереность что акб разряжен, то можно давать ток зарядки С,то есть ток равный емкости. Собствено такой ток и получаеться на авто после заводки машины стартером в первую минуту.

zilberdimm

Полезная информация для тех, кто выбирает инверторные генераторы:

В вышеописанном мною случае, когда не вся электротехника может работать от инвертора, проблема решается следующим образом:
между инвертором и потребителем нужно создать гальваническую развязку, т.е. тупо передавать электричество через транформатор 1:1 на 220В 50Гц.
На выходе трансформатора один провод цепляется "на землю", второй является фазным.
КПД немного теряется, за то работает :-)

zilberdimm

genium, у Вас на целевом объекте электричества нет ВООБЩЕ? или просто эпизодически отсутствует?

genium

Нет вообще.
Есть система аварийного освещения лампами дневного света 12в,работает от одного авто-аккумулятора.
Нужно яркое освещение 220в и сеть для рабочих потребителей (электроинструмент до 2 кВт максимум, тепловая газовая пушка до 300Вт,
зарядные для аккумуляторного инструмента).

zilberdimm

Мудрить систему с генераторами/аккумуляторами имеет смысл, когда мощность потребителей позволяет аккумуляторам разрядиться часов за 8 хотя бы. Если же у Вас среднесуточная мощность потребителей 1кВт с пиками до 3кВт, то это получается:
- аккумуляторная батарея общей емкостью 200А*ч и напряжением 48В.
Что бы зарядить такую батарею, потребуется:
- генератор мощностью порядка 4кВт
- контроллер заряда
Для питания потребителей нужен инвертор на 3кВт.

Со сваркой пока-что ничего не ясно. Какой мощности сварочный агрегат?

Nafigvajag

genium
Нет вообще.
Есть система аварийного освещения лампами дневного света 12в,работает от одного авто-аккумулятора.
Нужно яркое освещение 220в и сеть для рабочих потребителей (электроинструмент до 2 кВт максимум, тепловая газовая пушка до 300Вт,
зарядные для аккумуляторного инструмента).

Э-э-э-э... А почему не так: http://www.fgwilson.com/cda/files/236791/97/RU%20PH22E2(1pp).pdf

И никакой мороки с батареями...

zilberdimm

Nafigvajag

Э-э-э-э... А почему не так: http://www.fgwilson.com/cda/files/236791/97/RU%20PH22E2(1pp).pdf

И никакой мороки с батареями...

шутите? http://market.yandex.ru/search.xml?cvredirect=1&text=PH22E2

и еще по 115 рублей за час работы.

Nafigvajag

Фигасе у вас там цены!!! Касаемо потребления солярки, не все так страшно. Потребление сильно зависит от нагрузки... 😛 Данная цифра - для нагрузки 100%, т. е. 17.6 kW.

zilberdimm

Nafigvajag, извините, но весь день питать 2-киловаттную нагрузку 17-киловаттныйм генератором - это, по меньшей мере, странновато 😊

Nafigvajag

Бензиновый китаец 2-4 кВА с воздушным охлаждением выйдет из строя на третий день, Бриггс-Страттон или Хонда - через месяц. Аккумы - тоже, далеко не вечны. А то, что предложил я - будет пахать лет 5... Ну недёшево это, есть такое... Почему 17 кВт? Да потому, что 6-8-12 будут стоить на 100-200 баксов дешевле, основная цена - это автоматика, а не кубатура движка. Вот такие дела. Да, запас по мощности нужен, как минимум 30%, а лучше 50...

zilberdimm

Nafigvajag, думается мне, что топикстартер поднял идею аккумуляторов не из желания усложнить схему, а из соображений экономии денег 😛
Не думаю, что при решении вопроса "как уложиться в 50 тыс. руб?" можно просто взять и купить за четверть лимона генератор "с запасом" 😊

genium

Я планирую собрать такую цепочку: автомобильное зарядное(предпологаю Электроника, т.к.она более быстрая чем Кедр) -аккумулятор 65Ач 12в - инвертор в 220. Несколько таких цепочек будут подключаться к генератору и питать сеть. Пока купил два инвертора по 500 Вт. сколько ватт инвертора должно приходиться на один аккумулятор?
Есть ли какой способ ускорить зарядку аккумуляторов?
Сколько аккумуляторов можно зарядить от 3.6кВт?

Nafigvajag

Угу. А как будем эти несколько синхронизировать?

genium

А надо?

Nafigvajag

А як-жеш???

zilberdimm

genium, с одного аккумулятора можно снять даже 5 киловатт. Вопрос в том - как долго их можно снимать. Теоретически, если АКБ на 65А*ч, то 500-ваттная нагрузка посадит его за полтора часа.
Но есть один нюанс: в процессе разряда аккумулятор будет отдавать всё меньший и меньший ток. Т.е. в один из моментов окажется, что при нагрузке в 500Вт инвертор отключается из за низкого напряжения, а при нагрузке в 300Вт всё прекрасно работает.
Я бы предпочел соединить несколько АКБ параллельно, это позволит дольше работать и меньше будет изнашивать аккумуляторы.

Ускоренный заряд АКБ возможен, для этого нужно заряжать более высоким током. Но при этом аккумулятор сильнее изнашивается и сильно греется при зарядке, может взорваться 😊

От 3,6кВт можно получить 300 ампер 12-вольтового тока. Если зарядное устройство заряжает током до 30А, то можно повесить 8 зарядных устройств на генератор. (2 устройства уходят на потери в трансформаторах)

zilberdimm

Если хочется питать мощную нагрузку - нужно соединять параллельно несколько АКБ и вешать на них один мощный инвертор.
Соединять выходы инверторов друг с другом можно только при наличии синхронизации между инверторами (ток-то у нас переменный 😛 )

genium

А как синхронизировать?

Nafigvajag

В данном случае - никак. Один большой мощный инвертор. В разы дешевле.

zilberdimm

Ну в принципе можно поиздеваться над инверторами 😊
Нужно вывести сигнал задающего мультивибратора из одного инвертора и подать его на остальные. Но я бы не советовал это делать человеку, далекому от электроники.

Если инверторы куплены менее, чем 2 недели назад - отнесите их обратно в магазин, может быть вернут деньги или предложат поменять на более мощный инвертор.

Nafigvajag

zilberdimm
Ну в принципе можно поиздеваться

А зачем???

Вообще, посидел, подумал... Странная цепочка выходит... Генератор->Инвертор генератора->Зарядное->АКБ->Инвертор->Потребитель. ИМХО, много лишнего. А если еще выходных инверторов несколько, да их синхронизировать... Ой... Оно по любому, долго работать не сможет. Как выход, искать старый списанный генератор времен СССР, и лечить его...

zilberdimm

Nafigvajag

А зачем???

Вообще, посидел, подумал... Странная цепочка выходит... Генератор->Инвертор генератора->Зарядное->АКБ->Инвертор->Потребитель. ИМХО, много лишнего. А если еще выходных инверторов несколько, да их синхронизировать... Ой... Оно по любому, долго работать не сможет. Как выход, искать старый списанный генератор времен СССР, и лечить его...

У genium НЕ инверторный генератор, так что всё в порядке.
аккумуляторы - это долговременные хранители энергии.
что бы загнать в них энергию и извлечь обратно - нужны сопутствующие устройства.
правда, синхронизированные инверторы - довольно экзотичная вещь :-)

Nafigvajag

Ладно, это я заморочился, не инверторный генератор. Но полюбасу, много нагорожено.

Ах, да, насчет аккумуляторного буфера... Батареи надолго нельзя оставлять без использования. А то, накроются... 😞

genium

Понял.
Спасибо за разъяснения, поеду сдавать эти и заказывать мощный инвертор.