подключение электромотора 220В

rusAK 19-05-2008 23:00

Нарыл на помойке мотор от стиралки типа "малютка" (недаром говорят, помойка - друг человека). Снял с механическим таймером и кондерами. Включил. Работает, есть реверс. Только неудобно, что работает ограниченное время и все время переключается :) Хочу подключить в качестве привода для точила на балконе через 3-х позиционный переключатель. Т.е. кондеры - таймеры нах. У мотора 2 пары проводов, при прозвоне которых омметром сопротивление в них минимально. Подскажите, как произвести подключение, а то электротехника в институте хоть и была, но давненько. Боюсь, как бы не спалить мотор кривым подключением.

DIZZI 19-05-2008 23:10

quote:
Originally posted by rusAK:

Т.е. кондеры - таймеры нах.



кондеры надо оставить, устраните только таймер
quote:
Originally posted by rusAK:

У мотора 2 пары проводов



скорей всего рабочая обмотка и пусковая

Postoronnim V 20-05-2008 09:50

Одну обмотку на прямую на 220 в, а вторую к ней пралельно через конденсатор. Если будет крутится не в ту сторону, то поменяйте местами концы второй обмотки

Shurik.B 22-05-2008 21:13

quote:
Originally posted by Postoronnim V:
Одну обмотку на прямую на 220 в, а вторую к ней пралельно через конденсатор. Если будет крутится не в ту сторону, то поменяйте местами концы второй обмотки


Ага, только нужно сначала определить какую именно обмотку напрямую в сеть ,а какую через кандёр.

Postoronnim V 22-05-2008 23:14

2 Shurik.B : Ага. Забыл... :)
Вроде как начало рабочей обмотки помечалось красным цветом, пусковой синим. Концы обмоток черным. Сопротивление пусковой обмотки должно быть выше.

Shurik.B 22-05-2008 23:48

quote:
Сопротивление пусковой обмотки должно быть выше.

так и есть, а по поводу цвета проводов-не помню, да и не очень это нужно. Если мультиметр есть в руках, главное определиться с рабочей и пусковой обмотками.

Billy Kid 23-05-2008 12:17

quote:
Сопротивление пусковой обмотки должно быть выше.

Хрен то :)
Если пусковая обмотка подключена через кондёр параллельно рабочей постоянно, то она должна быть равноценна ей (в общем-то, она тоже рабочая, нужна для создания пульсирующего магнитного поля путём сдвигания угла на 90 град. кондёром).
Если это пусковая в прямом смысле этого слова, она подключается параллельно рабочей безо всяких кондёров, но! - на несколько секунд (иначе пшик!) - т.е. на момент пуска. Помните, были раньше такие трёхконтактные выключатели с чёрной полукруглой кнопкой "пуск" и круглой коричневой или красной "стоп" - у них два крайних контакта были с фиксацией, для подачи напряжения на рабочую обмотку, а средний - с самовозвратом, для пусковой обмотки.

Postoronnim V 23-05-2008 11:43

2 Billy Kid : Так мы ж не знаем, какой двигатель у автора темы. Те асинхронные двигатели, про которые говорите Вы, имеют равноценные обмотки и их комплексное сопротивление, если не ошибаюсь, не должно различатся боле, чем на три процента.
В любом случае омметр подскажет...

Орегонец 23-05-2008 11:47

а сколько точило стоит в магазине ??

Serjant 23-05-2008 12:16

от 700 рублей...

DrLupus 23-05-2008 16:59

А вот куда бы еще можно было бы приспособить такой мотор в хозяйстве?
У меня тоже появился такой. Хороший, итальянский. Со своей стиральной машинки старой.
Ну не выбрасывать же! :)

Shurik.B 23-05-2008 19:41

quote:
Originally posted by Billy Kid:

Хрен то :)
.

Есть такая украинская поговорка " чув дзвин да нэ знаю де вин".Так это про Вас :P Кнопка которую вы описываете, называется ПНВс и используется она в моторах с бифилярными витками в пусковой обмотке и к этому мотору она явно не катит, так как автор этой темы чётко написал что в заводском исполнении конденсатор был ,и пусковая обмотка гораздо большее имеет сопротивление чем рабочая, так как кондёр поднимает напряжение до 320 в. и больше. Имей пусковая обмотка такое же сопротивление как и рабочая, через 30 сек. увидели бы дымок и мотору кирдык. Так что не путайте людей.

rusAK 23-05-2008 21:10

Сорьки за молчание. Спасибо, что не оставили темку без внимания. Прозвонил обмотки, сделал фото. Продолжая парад дилетантских вопросов, хочу спросить:

1. Конденсатор подключается к пусковой обмотке (с большим сопротивлением), так? Подключается в разрыв одного из проводов (последовательно) или цепляется контактами к обоим выводам (параллельно)?

2. Нахрена там был блок со вторым кондером? И куда теперь его подключать и как?



Shurik.B 24-05-2008 12:47

значится так, обмотка 30 ом -рабочая, обмотка 80 ом -пусковая. Берём произвольно один провод из рабочей обмотки и один из пусковой, скручиваем вместе ,получился один общий провод. Получилось 3 провода (учитывая общий) выходящие из мотора, подсоединяем конденсатор к пусковому и рабочему проводу (общий не трогаем).Затем подключаем фазу на общий провод и ноль на рабочий (фаза и ноль могут быть поменяны местами, разницы нет).Всё,включаем в сеть и смотрим как всё чудесно работает. А тот второй конденсатор-это помехозащита, его можно и похерить.

Shurik.B 24-05-2008 12:51

Ах да,забыл добавить, эти движки расчитаны на режим роботы S3 ,это значит 10мин работы 4 отдыха. Иначе будет перегреваться. Но как для мини точильца-то вполне приемлимо.

Billy Kid 24-05-2008 17:04

quote:
Есть такая украинская поговорка " чув дзвин да нэ знаю де вин".Так это про Вас Кнопка которую вы описываете, называется ПНВс и используется она в моторах с бифилярными витками в пусковой обмотке и к этому мотору она явно не катит, так как автор этой темы чётко написал что в заводском исполнении конденсатор был ,и пусковая обмотка гораздо большее имеет сопротивление чем рабочая, так как кондёр поднимает напряжение до 320 в. и больше. Имей пусковая обмотка такое же сопротивление как и рабочая, через 30 сек. увидели бы дымок и мотору кирдык. Так что не путайте людей.

Ужо не буду подбирать поговорку пр оВас, дабы Вам не было совсем грустно, - ну пнвс и что с того? Во-первых не кнопка, а выключатель, во-вторых его под рукой у меня нет, а голова не "дом Советов".
Про бифилярные витки будьте добры пояснить, я знаю что это такое, и зачем они в асинхроннике - как-то не вяжется.
Далее, я прекрасно видел что написал автор, привёл пример не к его случаю, а в общем - забредёт ведь человек с похожей проблемой, но с другим движком - и..

rusAK 24-05-2008 21:25

quote:
Originally posted by Shurik.B:

смотрим как всё чудесно работает


Действительно, работает! :) Shurik.B, спасибо большое за науку. И с реверсом разобрался. И всё-таки: зачем нужен конденсатор? Так, для общего развития. Просто есть у меня в хозяйстве мотор от бормашины порядка 200 ватт, 10000 об/мин. Я для него, учась на втором курсе, реверс сам делал (тогда электротехника шла). Так он без кондеров замечательно работает.

2 DrLupus

По поводу использования моторов. Я на вал мотора хочу патрон от дрели приспособить. Тогда можно будет разные насадки устанавливать. И абразивный кружок, и войлочный, и щетку металлическую. Да и мало ли чего еще :P

Postoronnim V 24-05-2008 22:24

2 rusAK : Вот тут про ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ типа КД180-4/56РК . Схема включения на рис. 3

Конденсатор нужен для сдвига фаз между обмотками.

Shurik.B 25-05-2008 01:40

quote:
Про бифилярные витки будьте добры пояснить, я знаю что это такое, и зачем они в асинхроннике - как-то не вяжется.

Если не понимаете зачем бифилярные витки в однофазном двигателе, значит не совсем понимаете что это такое или практических навыков в этом направлении у вас не много. Я в прошлом имел опыт перемотки эл.двигателей и знаю о чём говорю. Эти витки в пусковой обмотке в момент включения создают сдвиг фаз как и конденсатор. Видите,и всё вяжется, только не многие об этом знают и совсем не многие понимают происходящее!Без обид, если можна, но и советы давать нужно более осторожно.

Shurik.B 25-05-2008 01:46

quote:
И всё-таки: зачем нужен конденсатор?

Этот второй конденсатор, что я советовал выбросить, нежен для того, что бы не было помех на теле и радиоаппаратуре при искрении щёток ,например ,в дрели или том другом вашем моторчике что на 10 000 об. Там этот конденсатор желательно оставить (он ещё называется "проходным").

Billy Kid 25-05-2008 02:36

quote:
Если не понимаете зачем бифилярные витки в однофазном двигателе, значит не совсем понимаете что это такое или практических навыков в этом направлении у вас не много. Я в прошлом имел опыт перемотки эл.двигателей и знаю о чём говорю. Эти витки в пусковой обмотке в момент включения создают сдвиг фаз как и конденсатор. Видите, и всё вяжется, только не многие об этом знают и совсем не многие понимают происходящее!Без обид, если можна, но и советы давать нужно более осторожно.

Бифилярная намотка - берём проводник, сгибаем посередине, с одного конца у нас получаются 2 проводника - концы обмотки, с другого - точка сгиба. В таком состоянии проводник наматывается, обмотка получается безиндукционной.
Немного "освежил" память - очевидно такая намотка является последовательно включенной с пусковой обмоткой индуктивностью (ведь фазу можно сдвигать не только ёмкостью, но и индуктивностью). Поэтому внешний кондёр и не нужен.
Получилось просто более развёрнуто, а что в целом я написал по этим движкам не так ?? Выше и написал, что кондёр для их пуска не нужен, а пусковая обмотка включается под напряжение максимум, на несколько секунд, потом "пшик". Зачем я это написал, ведь у автора явно не такой движок? -
quote:
Далее, я прекрасно видел что написал автор, привёл пример не к его случаю, а в общем - забредёт ведь человек с похожей проблемой, но с другим движком - и..

Shurik.B 25-05-2008 11:33

quote:
а что в целом я написал по этим движкам не так ??

Ну вот это ,например. "Если пусковая обмотка подключена через кондёр параллельно рабочей постоянно, то она должна быть равноценна ей"

Billy Kid 25-05-2008 20:18

quote:
Ну вот это ,например. "Если пусковая обмотка подключена через кондёр параллельно рабочей постоянно, то она должна быть равноценна ей"

Соглашусь. Поторопился, вспомнив как обычно подключают трёхфазные движки к однофазной сети.