Вот собственно задался вопросом, не вредно ли электроинструменту хранение при отрицательных температурах? Сделал себе на лоджии минимастерскую, постоянно затаскивать домой после того как поработал бормашинку, дрель, электролобзик и т.п. неохота, но вот не повлияет ли отрицательно на надежность, долговечность инструмента такое хранение. Температура на лоджии в зимний период колеблются от -10 до +15, редко бывает конечно и -20, но это если за бортом -45
Сама по себе температура никак не влияет, а вот ее перепад еще как. Недаром на всех электроприборах написано что если занесли в помещение то выдержать перед включением не менее 2 часов. Это связано с конденсатом. Если лежал там агрегат при +5, для работы вы нагрели лоджию до +20 и работаете дышите и потеете, так вода конденсируется на всех частях холодных и когда нибудь закоротить может а может и нет 😊
забейте.
Тас4кать туда обратно - будет хуже
У меня в деревне есть дрель 1974г выпуска и точило 1982г не говорю уже о эл.пилах, болгарках,эл.косы.... валяются в сарае и ничего так пашут до сих пор... забей.. 😊
спасибо, успокоили, забил, больше туды-сюды таскать не буду 😊
У меня в деревне есть дрельА у меня пила циркулярка вообще на улице стоит не накрытая ничем. После дождя кондеры пусковые так прикольно шелкать начинают при запуске ))))) Вообще все на улице храню, все работает. Главное за проводом следить, чтобы на морозе не лопнул.
Вопрос в тему: а как относятся к морозу аккумуляторы (разных типов) шуруповёртов.
умирают.
Весной выкинешь... только серебряно-цинковые(космос)щелочные и современные гелиевые не бояться мороза
опрос в тему: а как относятся к морозу аккумуляторы (разных типов) шуруповёртов.никель-кадмиевые переносят более-менее, теряют емкость примерно на 50%,после оттаивания живут дальше
метал-гидридные-теряют емкость очень сильно, после оттаивания живут дальше
литиевые-мороз не переносят
Насчет аккумуляторов - к шуруповерту Интерскол 2 аккумулятора у меня вторую зиму зимуют в гараже при морозах до минус 35. Работают аккумуляторы, ничего не произошло. Конечно холодные и на морозе - сильно меньше держат заряд, а летом - как обычно.
Дрель с лобзиком и прочими торцовками живут у меня попеременно то на балконе, то в квартире, то в гараже. И ничего с ними не делается плохого 😊
А вот сварочнику инверторному не сильно понравилось в гараже обитать -- подглючивать стал, неженка буржуйская 😊 Потом разошёлся, исправился. Но теперь храню его дома -- ну его нафиг, такие приключения 😊
Я на зиму домой заношу только аккумуляторный шуруповерт, так как считаю, что длительное пребывание аккумуляторов на морозе снижает их срок службы. Весь остальной инструмент, подключаемый в электросеть, зимует в неотапливаемом гараже.
Самое поганое у буржуйского инструмента - это шнуры. На морозе они дубеют и ломаются. Уже несколько шнуров заменил обычным прводом типа ПВС - почти не мёрзнет и уж точно не ломается. Храню всё в гараже много лет.
у дешового да..
у нормольного профи шнуры резиновые и не дубеют на морозе..
хотя меня к примеру не заставишь на морозе работать электроинструментом.
во первых тушка мёрзнет, а во вторых гробить конденсатом дорогой инструмент, ну нафик.
Слушайте, мне тут сказали, что на морозе вообще электроинструментом (где электродвигатели есть) работать низя. То есть приехать в промерзший гараж и начать сверлить замороженной дрелью дырки типа не хорошо, для дрели?
Ну ведь правда это глупости?
Слушайте, мне тут сказали, что на морозе вообще электроинструментом (где электродвигатели есть) работать низя. То есть приехать в промерзший гараж и начать сверлить замороженной жрелью дырки типа не хорошо, для дрели?
Ну ведь правда это глупости?
Насверлил наверно не одну сотню, если не тысячу дырок в холодном гараже - что-то ни одна дрель до сих пор не померла... Гараж я конечно прогреваю - но ведь не будешь ждать потепления - взял дрель и айда сверлить. Хм, кстати циркулярка у соседа вообще на улице стоит и всю зиму пилит
Ann
Слушайте, мне тут сказали, что на морозе вообще электроинструментом (где электродвигатели есть) работать низя. То есть приехать в промерзший гараж и начать сверлить замороженной жрелью дырки типа не хорошо, для дрели?
Ну ведь правда это глупости?
Теоретически - конечно не слишком хорошо, смазка загустела в дрели, проворачивается ротор хуже, могут щетки примерзнуть и подгореть... Но это теоретически, на практике - сколько не использовал промерзший инструмент - какие-либо отличия заметны буквально в первые секунды использования, потом инструмент "саморазмораживается" и все работает как летом. НЕ размораживал инструмент перед работой уже очень давно...
сверлить замороженной дрелью дырки типа не хорошо, для дрели?не хорошо. коллектрорные движки искрить при этом начинают.. что не есть хорошо для счёток и клемм коллектора.
жизни не прибавляет инструменту.
SerjantНу а что делать-то... лета ждать? Или по-старнке брать ручную дрель?
не хорошо. коллектрорные движки искрить при этом начинают.. что не есть хорошо для счёток и клемм коллектора.
жизни не прибавляет инструменту.
Ничего не делать. Замена клемм и щёток - нормальная процедура.
угу.. вот так прям и заменил клеммы на роторе.. с разбегу прям..
ротор на выброс после такого..
Ну а что делать-тохранить чемодан с дрелью дома, пока доберёшься до гаража, дрель не успеет остыть. поработал, убрал, шустро домой...
работать при минусовой температуре удовольствие не кошерное...
SerjantМашину в квартиру загнать еще сложнее 😊 А дома и места-то нету, всё хранить. Полно барахла в гараже валяется.
хранить чемодан с дрелью дома, пока доберёшься до гаража, дрель не успеет остыть. поработал, убрал, шустро домой...
работать при минусовой температуре удовольствие не кошерное...
Эх, то ли дело бензоинструмент, маслица залил и вперед!
Хм, на мой взгляд холодный пуск бензоинструмента в разы вреднее такового у электро.
Спортист
Хм, на мой взгляд холодный пуск бензоинструмента в разы вреднее такового у электро.
Точно. Вот его неплохо-бы перед работой занести в теплое помещение.
alparТочно. Вот его неплохо-бы перед работой занести в теплое помещение.
Ну вот это несколько спорно, на мой взгляд... Правда мне сравнивать особо не на чем - из "зимнего" инструмента у меня только бензопила Хускварна и мотоблок "нева"... Понятно, что теплый бензоинструмент запустить легче и лучше конечно его не вымораживать ( в идеале взял в теплом помещении и пошел на мороз - и запустится легко и работать будет как летом). Но вот заносить в тепло для последующего пуска... Он же отпотеет всерьез, может быть пробой по высоковольным проводам или магнето не станет работать. Получается если уж занесли - надо ему не только дать прогреться ,но и просохнуть.
привед конденсант называется...
машинк унодо отогреть и просушить.
прокачать масло и бензин..
а вот потом заводить...
хотя срок службы бензух и так не шибко велик.. ди и отработывают они своё с лихвой.
ПрохожийНу вот это несколько спорно, на мой взгляд... Правда мне сравнивать особо не на чем - из "зимнего" инструмента у меня только бензопила Хускварна и мотоблок "нева"... Понятно, что теплый бензоинструмент запустить легче и лучше конечно его не вымораживать ( в идеале взял в теплом помещении и пошел на мороз - и запустится легко и работать будет как летом). Но вот заносить в тепло для последующего пуска... Он же отпотеет всерьез, может быть пробой по высоковольным проводам или магнето не станет работать. Получается если уж занесли - надо ему не только дать прогреться ,но и просохнуть.
Я и не спорю. Просушить нужно обязательно.
Если та же бензопила пролежала в гараже в сильные морозы, то ее без прогрева и просушки и завести проблематично.
С электроинструментом такой проблемы нет. Хотя в сильные морозы у меня наждак не набирает обороты. Но он стационарно установлен - домой не занесешь. Спасает прогрев пистолетом горячего воздуха.
alparЯ и не спорю. Просушить нужно обязательно.
Если та же бензопила пролежала в гараже в сильные морозы, то ее без прогрева и просушки и завести проблематично.
С электроинструментом такой проблемы нет. Хотя в сильные морозы у меня наждак не набирает обороты. Но он стационарно установлен - домой не занесешь. Спасает прогрев пистолетом горячего воздуха.
У меня Хускварна заводится после недели на минус 30, проверял в прошлые выходные 😊. Хотя конечно - не с пол-оборота, раз 7 пришлось дернуть.
А наждак у тебя (IMHO) медленно крутится от того, что застывает смазка в подшипниках двигателя и (если есть) в редукторе ( не синтетика же там 😊). В принципе, если не прогревать пистолетом, а оставить так крутится - раскрутится постепенно до нормы - трением масло разойдется и наждак раскрутится. А поначалу крутящий момент же у него не настолько большой, чтобы не чувствовалось загустевание смазки.
ПрохожийУ меня Хускварна заводится после недели на минус 30, проверял в прошлые выходные 😊. Хотя конечно - не с пол-оборота, раз 7 пришлось дернуть.
И так завести можно. Вопрос в том, насколько такой пуск уменьшит ресурс пилы.
alparИ так завести можно. Вопрос в том, насколько такой пуск уменьшит ресурс пилы.
Ненамного, на мой взгляд. Это аналогично пуску любого ДВС на морозе. Учитывая, что двигуны автомобилей у нас тут на Севере проходят ровно столько же, сколько и в Москве - то вредность зимнего пуска на мой взгляд несколько преувеличена ( пленка смазки все равно есть на деталях).
alparШыт, Хуска142 упорно заводится - вот в воскресенье ее навещали.
Если та же бензопила пролежала в гараже в сильные морозы, то ее без прогрева и просушки и завести проблематично.
ПрохожийВот-вот, я вообще не сильно понимаю, чего страшного в холодном пуске. Рабочая температура все равно гаааараздо выше, что комнатной, что морозца 😊
Ненамного, на мой взгляд. Это аналогично пуску любого ДВС на морозе. Учитывая, что двигуны автомобилей у нас тут на Севере проходят ровно столько же, сколько и в Москве - то вредность зимнего пуска на мой взгляд несколько преувеличена ( пленка смазки все равно есть на деталях).
Ann
Вот-вот, я вообще не сильно понимаю, чего страшного в холодном пуске. Рабочая температура все равно гаааараздо выше, что комнатной, что морозца 😊
Теоретически - в холоде металл сжимается, технологические зазоры становятся меньше, смазка загустевает и не попадает в нужном кол-ве куда надо. От этого должен быть повышенный износ трущихся поверхностей. На практике это конечно есть, но период, пока двигатель так "изнашивается" до прогрева хотя бы до 0 градусов настолько невелик, что на общем ресурсе двигуна это практически не сказывается. А завести в мороз двигун бензиновый сложнее не потому, что металл холодный, а потому, что бензин испаряться перестает почти и смесь образовать труднее.