Дано: Шуруповёрт Metabo BSZ 12i. С недавнего времени заметил резкое снижение емкости аккумуляторов. Детальный разбор выявил на первом 2, на втором 3 мёртвые банки. Думаю из 2-х собрать один, а второй заменить.
Присматриваюсь к гелевому 12В 4А/Ч из мотомагазина. По массо-габаритным параметрам подходит.
Есть ли у кого опыт эксплуатации оных, насколько стабильный ток по ёмкости и т.д. и вообще стоит ли? Новые родные батареи сравнимы по цене с новым аппаратом. А к своему кормильцу привык уж как то.
Есть ли у кого опыт эксплуатации оных, насколько стабильный ток по ёмкости и т.д. и вообще стоит ли?При использовании выносных мощных акумов (на шнурке) есть опасность сжеч шурик даже если напряжение одинаково. Проблема в том, что он может отдать занчительно больший ток, чем родные банки и обмотки перегреются.
Я бы посоветовал собрать из двух аккумов один и промерить макс. ток при стопореньи движка. Сначало на востановленном, а потом на внешнем. При сильных различиях давить внешний резистором. Как внешеий можно использовать акум от машины.
З.ы. Практического опыта не имею. Инфа из инета.
А заменить банки какими-нибудь стандартными аккумуляторами например АА можно? Я так делал 10 лет назад с телефонным аккумулятором.
Prosto_UserПрактикой не подтверждается.
При использовании выносных мощных акумов (на шнурке) есть опасность сжеч шурик даже если напряжение одинаково. Проблема в том, что он может отдать занчительно больший ток, чем родные банки и обмотки перегреются.
Тема о внешнем аккумуляторе для электроинструмента обсуждалась где-то здесь: http://www.mastercity.ru/forumdisplay.php?f=27
Поиском пройдитесь...
Prosto_UserВ каком-то 199* году мну прикупил себе задёшево новую нонеймовую дрель, и уработал её до кончины аккумулятора (ок 3 лет),
При использовании выносных мощных акумов (на шнурке) есть опасность сжеч шурик даже если напряжение одинаково. Проблема в том, что он может отдать занчительно больший ток, чем родные банки и обмотки перегреются.
после чего подарил её автослесарю, который переделал её как раз в такой - шнуровой от выносного - вариант,
где это чудо китайского колхозпрома служило ещё как минимум столько же, до кончины механической части.
Так что.. бывают варианты. 😊
Prosto_UserВозникает вопрос? от чего зависит ток в цепи? Вспоминая закон ома можно почти что утвержлать- 1 это от напряжения в цепи, 2 это от сопротивления нагрузки. И как я понимаю ни то ни другое при смене аккумов не меняется. И как это в таких условиях аккум ухитрится дать больше того что от него просят. Т.е. отдать то он канешно может, тока вот кто ж возмёт та.
Проблема в том, что он может отдать занчительно больший ток, чем родные банки и обмотки перегреются
Pavel_AКонечно можно главное чтоб оне максимальный рабочий ток смогли отдать. И вот такие аккумы продаются +/- 120р за штуки а их надо десяток на один комплект, а их тож два итого 2400р да мне сам шурик в комплекте с аккумами обошолся чуть дороже.
А заменить банки какими-нибудь стандартными аккумуляторами например АА можно?
P.S. Но даже если и сможет тот аккум отдать огроменный ток то к 3й зарядке он сам так срыгнёт что от него только оболочка останется.
Вспоминая закон ома можно почти что утвержлать- 1 это от напряжения в цепи, 2 это от сопротивления нагрузки.Внутреннее сопротивление источника!
Завтра куплю на пробу. Родные АКБ агонизируют с каждым днём всё более и более 😞. Вот и посмотрим, что сгорит быстрее.
Всё лучше чем каждый час-два заряжать.
Prosto_UserИ что дальше, Вы уж развивайте свои аргументы до конца.
Внутреннее сопротивление источника!
Добрый МонстрПолностью поддерживаю +500. Пожалуйста Вы уж здесь отпишитесь о результатах, так как весьма заинтересован(хотя щас уже имею новый с Липовыми аккумами-Lipolimer, песня не аккумы) старый тож хотса залучшить.
Всё лучше чем каждый час-два заряжать.
И что дальше, Вы уж развивайте свои аргументы до конца.Что определяет ток КЗ? Почему он при стремящемся к нулю сопротивлении цепи не стремится к бесконечности? Потому, что сам источник имеет свое сопротивление!
Коротните одну батарейку в 12 вольт, составленную из пальчикавых банок, кондер на 12в и авто акум. Почему батарейка села не полностью, а акум успел расплавить проволочку?
См. закон ома для полной цепи.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Ома_для_полной_цепи
http://ru.wikipedia.org/wiki/Внутреннее_сопротивление
Пожалуйста Вы уж здесь отпишитесь о результатахПрисоеденяюсь к прозьбе.
Пока результатов - 0. "Умная" зарядка ругается. Надо где то старый УПС найти для заряжания.
Не сделав новый, разбирать старые не рискнул.
Заряка для шуриковых аккумуляторов работает по контролю броска напряжения вниз на две десятки по окончанию зарядки +контроль по температуре. Со свинцовыми это не пройдет.А без часой зарядки шурик не инструмент, а экспонат музея.
Поначалу заряжал полчаса, хватало на день интенсивной работы. Даже зарядник на выезды не брал. Теперь 40-50 мин до 2-3 раз в день каждый. Видать время им пришло уже, почти 4 года уже отработали.
------------------
Ребята, давайте жить дружно! (с)
Полчаса-это зарядка такая или ее вырубали принудительно. Интересуюсь потому как заметил,что некоторые зарядки досрочно отрубают батарею по нагреву,а не по заряду. Причем батарея грееться не вследствии окончания заряда ,а от расположеных рядом диодов выпрямительного мостика.
Такая изначально, сама отключается когда аккум полный. Какая то супер-пупер микропроцессорная с принудительным охлаждением. Перегрев на ней отдельным датчиком.
у меня 18 вольтовая хитачи. так вот я нашёл дохлый аккум взял его как разъём и подключаю к автоаккумулятору 12 вольтовому.
Подключить не проблема. Заряд не идёт.
Prosto_UserВот об этом я Вам и твердил. Ток во внешней цепи определяется сопротивлением нагрузки и никак практически внутренним сопротивлением источника, оно ограничивает ток который может отдать источник.
См. закон ома для полной цепи.
Добрый МонстрP.S. Только меня "...мучают смутные подозрения..." а смогёт ли ваш гелевый отдать нужный ток. Если он и стартёрный то по всей видимости
Заряд не идёт
Дык гелевый то свинцовый наверное, как я понимаю(из автомагазина?) его и заражать то надо автомобильной зарядкой с регулировкой тока заряда. Ввиду того, что свинцовые аккумы принято заряжать током в 0.1 от величины его ёмкости т.е, в Вашем случае это ток 0.4а или 400ма и часов 10. Или до напряжения(Х-Х) без нагрузки 14.2-14.5вольт. При подключении нагрузки оно присядет вольта на 1.5-2 .
видимо сможет.
Ток во внешней цепи определяется сопротивлением нагрузки и никак практически внутренним сопротивлением источника, оно ограничивает ток который может отдать источник.Никак оно не влияет только если внутреннее сопротивление теряется на фоне внешнего. Про сопротивление застопоренного шурика я сказать ничего не могу. Просто где-то в инете обсуждался случай сгорания болгарки на внешнем источнике. Как одна из причин высказывалась мысль, что авто акк выдал гораздо больше ампер, чем смог переварить двиг. Я и запомнил.
смогёт ли ваш гелевый отдать нужный токСможет даже ибпшный.
горят они горят. факт. ток кз(останова шпинделя) батареи моей хитачи 20 ампер плюс при этом напряжение падает до 10. ток кз автоаккумулятора 500) не ставьте на сверло! или делайте ограничитель тока.
В догонку, фото и цену Вашего гелевого аккума не выложите. Имею тож шкурный интерес т.к. проблема уже остра и надо бы бюджетный вариат присматривать.
видимо это обычный аккум для кассового аппарата. у него кстати есть другой заэб - его лучше быстро не заряжать а эаряжать аккум для дрели 15 часов это извращение.
ток кз(останова шпинделя) батареи моей хитачи 20У меня на древнем 12В Омаксе при сверлении доходит до 25 ,не говоря про останов.
трещерАга конечно, у нас уже в автомото магазе можно приобретать кассовые аппараты и аксесуары кним. ТС писал же аккум для мотика.
аккум для кассового аппарата
они одинаковые -----других не бывает. кислотный аккумулятор гелевый. изначально для кассовых аппаратов и упсов. 4амперчаса для стартера мало.
может подсевший был поэтому и ток маленький, но вопроса это не меняет.
например есть зелёный лазер. он питается от 2х батарей АА. от аккумуляторов не горит. если подать 1.5х2 сгорает.......
трещерЯ теперь понял очём речь, он и шурик не потянет. Маловат максимально отдаваемый ток. У меня на таком даже фонарик практически не потянул. Правда фонарик "ксенон" но 30ват.
4амперчаса для стартера мало.
Сегодня в ночь зарядил, вечером отчитаюсь, что вышло.
------------------
Ребята, давайте жить дружно! (с)
А вышло не хорошо.
На клемах 12,5В. Холостые обороты просто улёт, но нагрузки не держит и провода сразу перегреваются. Попробовал гелевый 12А/ч с мотоцикла (изначально от УПС) - то же самое, только провода греются быстрее.
Придётся отдельно банки закупать. Не найду подходящих - замена 😞.
А 4А/ч не пропадёт, поставлю на велик 😊!
------------------
Ребята, давайте жить дружно! (с)
Провода слишком тонкие!
ммм... Видимо так и есть. Сейчас попробовал родные АКБ через те же провода. Результат аналогичный.
Какое сечение? Для указанных выше 20 ампер сечение провода должно быть не менее 2,5 кв. мм.
Будем искать... (с)
теоретегТочно, а лучшее и поболее.
не менее 2,5 кв. мм
по моему 3ампера на квадрат
В качестве АПа.
Имею аналогичную проблему, решать решил внешним БП (не мобильно, но для домашне-дачных дел пойдет). Пробовать буду два варианта:
1-мощный транс + мостик (тяжело, но железобетонно);
2-переделанный БП от компа (легко, но как электроника выдержит пиковые нагрузки АХЗ).
Потом приду на Ганзу с бизнесом по продаже таких БП.......
трещерВ общем то принято 10 а, но для надёжности можно брать 8 а.
по моему 3ампера на квадрат
Потом приду на Ганзу с бизнесом по продаже таких БП.......Говорят для девольта есть такие бп в виде акума. Стоят как два хороших шурика. При том не просто так стоят...
Имхо вариант со свинцовой батареей на поясе гораздо лучше отдельного БП. Зарядник универсален(и для машины пойдет) и дешев(1000р), а емкость акума позволит не заморачиватся в течении дня.
Импульсный источник я бы не рассматривал - дорого и глупо.
Импульсный источник я бы не рассматривал - дорого и глупо.1- Бесплатный АТХ или АТ найти не проблема, переделка проста, руки свои.
2- в чем глупость?
2- в чем глупость?Низкая надежность(перегрузочная способность), нулевая ремонтопригодность. Как-то не по мне. А в выйгрыше только масса. А оно надо?
GAGВи таки сначала лицензию приобретите игыгы. http://www.chipmaker.ru/topic/49986/
Потом приду на Ганзу с бизнесом по продаже таких БП.......
Низкая надежность(перегрузочная способность), нулевая ремонтопригодность.пустые слова:
-Нормальный АТХ под 20 ампер отдает легко по 12-ти вольтам, а надо около 10.
-Ремонтопригодность БП АТХ высокая, в основном типовые бяки.
Ссылка сверху подтверждает.
Сегодня наконец дошли руки сделать с нормальными проводами. Взял 2,5мм.кв Результат отличный! Осталось приладить разъём и придумать как крепить. Старые АКБ решил оставить, заменив дефектные банки.
Как сделаю, выложу фото.
------------------
Жизнь прекрасна!
я любой бп сделаю только это неэффективно с точки зрения заработка
атх бп можно переделать выкинув все напряжения кроме 12 в и отключив их защиты и эту последнюю загрубить.
атх бпЧто это?
блок питания компьютерный. есть ат стандарт старый у него включение напрямую тумблером прям по сетевому проводу. а атх- современный стандарт включение дистанционное закорачивание контактов в разъёме, схема дежурного источника и куча напряжений.
Я не понял суть изначальной проблемы -почему надо приспосабливать чтото внешнее? Когда меня достал мой шуруповерт, точнее батарея , я пошел и купил батарею с акамуляторами аналогичного формата и перебрал свою.На сегодняшний день в магазинах инструмента всяких разных батарей ,,второго эшелона,, как грязи, при цене порядка 700р.
жаба всех душит
У меня БАДГЕТ китайский из МЕТРО служит уже года четыре, купленный за 1000 с копейками с 2-мя АКБ. Сам девайс прелесть, но аккумуляторы уже померли. Купил точно такой же за 900 с одним АКБ, по пользуюсь старым шурупиком с новой АКБ. И навига мне каждые два года покупать батарею "второго эшелона" за 700 и гемороится? Часто одной зарядки не хватает, значит нужен БП.
Новый аккумулятор стоит 3500р/шт при цене нового шуруповёрта около 8000р. Мотоакум 805р, провода, разъёмы, клемы не более 50р. К тому же, ёмкость 4Ач даже на слух приятней чем 2Ач.
В конце концов просто интересно заморочиться 😊.
------------------
Ребята, давайте жить дружно! (с)
posted 19-1-2011 07:53Я не понял суть изначальной проблемы -почему надо приспосабливать чтото внешнее? Когда меня достал мой шуруповерт, точнее батарея , я пошел и купил батарею с акамуляторами аналогичного формата и перебрал свою.На сегодняшний день в магазинах инструмента всяких разных батарей ,,второго эшелона,, как грязи, при цене порядка 700р.
Присоединяюсь, самый нормальный метод.
Шурик с проводом теряет определяющие качества.
А провода на рабочем месте только мешают!
Мощь порадовала. На день работы хватило. Но при падении напряжения до 10,8В совсем издох, родные тянут до 7,5В.
Надо погонять его несколько циклов. После этого результат надеюсь будет лучше 😊.
------------------
Ребята, давайте жить дружно! (с)
Спасибо за отчет! Тест "на клин" проводился? Как момент(вроде должен вырасти)?
А высасывать свинец досуха сильно не рекомендуется. Сильно жизнь сокращяется. И так разрядные токи ломовые...
Народ! не покупайте китайские аккумуляторы!!! На практике полезный объём не более 0,7-0,8 А/ч при заявленных 4х. Оценка субъективная по сравнению с родным 2 А/ч. Как-то так 😊.
------------------
Жизнь прекрасна!