паяльная лампа

Н.Валерич

Стыдно признаться, но дожив до сорока с-лишним лет ниразу не пользовался паяльной лампой(Больше двадцати лет работал на заводе с кучей приспособ и станков где она практически ненужна была), а тут надо "на коленке" состряпать "железяку" способную держать "большие нагрузки".
Нашел в деревне у деда в гараже "древние" , но похоже,что - "неюзаные".
Принимаю советы по Т\Б, пользованию и обслуживанию.

Alexwed

Основной косяк какой может произойти - может начать фигачить горящим бензином если есть негерметичность. Разжигать с небольшим количеством топлива в дали от построек. Рядом полезно иметь железный тазик или ведро - если что быстренько накрыть лампу если будет утечка.

Инструкция по розжигу лапм http://www.forum-grad.ru/forum210/thread4179.html

algol

Зато именно "древние" с гладким баллоном испарителя, работают исключительно хорошо и требуют меньше времени на разогрев, в отличии от новоделок.

Карбофос

Сейчас рулит газовая паяльная лампа. Гораздо удобнее в работе.

lexusssr

тока зимой с ней затрахаешься замки отогревать в гараже.

button

lexusssr
тока зимой с ней затрахаешься замки отогревать в гараже.
как раз таки очень удобно
ЗЫ автор - жги! 😊

lexusssr

вот только не надо мне рассказывать- в минус 35 этой зимой газ вообще не хотел гореть. не китайский, ни российский баллон не работал- а вот лампа на бензине- вещь!

Клод

Раньше ездили на машине отдыхать" дикарями" . Возили и активно пользовались, есть к ней даже двухконфорочная плита(самоделка). Сейчас конечно мало кто пользуется ими."Древние " конечно лучше- и горят и разжигаются. Могут только прокладки от времени "усохнуть".

Карбофос

lexusssr
вот только не надо мне рассказывать- в минус 35 этой зимой газ вообще не хотел гореть. не китайский, ни российский баллон не работал- а вот лампа на бензине- вещь!
соль в том, газ удобен для использования хоть в минум 100, т.к. легко можно греть под курткой
большие баллоны конечно не получится, но и не нужны они при такой температуре

button

lexusssr
вот только не надо мне рассказывать- в минус 35 этой зимой газ вообще не хотел гореть. не китайский, ни российский баллон не работал- а вот лампа на бензине- вещь!
так накой газовый балончик при -30 хранить? он дома лежит... взял - отогрел замок на гараже...
а вот паяльную лампу вонючую хранить дома не всякая жена позволит 😊

Н.Валерич

Провёл "испытания" которая "побольше" до синего пламени довести не мог,а которая "поменьше" бензин вылетает на полметра и не вспыхивает(при большом пламени).
Сосед сказал,что мало разогрел сопла надо было упереть в кирпич,да и бензин надо 78 - 80 неплохо 66. Я пробовал на 92.

lexusssr

есть к ней даже двухкофорочная плита(самоделка).
я такую сварил из сантехнических уголков
соль в том, газ удобен для использования хоть в минум 100, т.к. легко можно греть под курткой
соль в том что на морозе газ ОЧЕНЬ быстро замерзает при такой температуре- а скидывать с баллона горячее сопло то еще удовольствие...
а вот паяльную лампу вонючую хранить дома не всякая жена позволит
верное замечание- у меня на антресолях живет в 2 пакета завернутая

Сосед сказал,что мало разогрел сопла надо было упереть в кирпич,да и бензин надо 78 - 80 неплохо 66. Я пробовал на 92.
все верно, недогрели. только меньше 80-го не найдете на заправках

CEMEHbi4

на 92 не прогреете надо 80.

ZavGar

Можно заправлять смесью бензин/керосин - 50/50.
Можно одной паяльной лампой греть горелку (не баллон!) другой.
Необходимо всегда иметь под рукой прочистку (стальную проволочку подходящего диаметра на жёсткой негорючей рукоятке - как зубная щётка с одной ворсинкой) и прочищать сопло, чтобы факел выходил строго по оси горелки.

Запрещается отвинчивать заправочную пробку (насос) и заправлять лампу топливом, пока она не остыла.
Хранить лампу надо, сбросив давление в баллоне после остывания.

Во время работы надо периодически заворачивать-отворачивать иглу, чтобы она очищалась.

95 и 92 безины быстро выведут лампу из строя, так как в них много неиспаряющихся присадок, которые забьют испаритель.
Лучшее топливо - бензин "калоша" в смеси с керосином.

Клод

Н.Валерич
Провёл "испытания"
Побольше проводите " испытаний", приобретете опыт - еще понравиться лампа. Многие сейчас ищут(у нас на местности) именно тех времен.Не плохая вещь.

kalmuik

Перед розжигом (после длительного перерыва в работе) накачиваю лампу, намыливаю руки до пены и намыленной рукой провожу по поверхности лампы (на стыках). Если есть протечка начинает пузырить 😞 ахтунг!

swins

где 80-й находите- не понятно. Я 92-м заправлял, разогрелась до сине-зеленого пламени, алюминиевую кастрюльку сожгла). Только пару раз в ложку надо налить, чтоб хорошо разогрелся испаритель.

lexusssr

ну у нас на заправках есть, а в бутылках в хозмаге даже 76 есть.

swins

роснефть и лукойл, там только 92-98, других в нашем Колдобинске нет вроде...
А одной "Калошей" можно топить?

lexusssr

а газпрома нет?
про калошу не знаю- не пробовал. да и дорого это.

swins

нет у нас гпрома.. в инструкции написано: любым неэтилированным..
Вообще эти самые присадки при такой температуре должны враз сгорать, если они органические..

lexusssr

откуда в бензине органика?

swins

а что есть бензин, если не смесь углеводородов+присадки. это ж органика. а вся доступная органика горит, кроме четыреххлористого углерода.

lexusssr

да не про углеводороды вопрос а про присадки- че там в бензин подмешивают? уж точно не органику. хотя я в химии не великий спец.

Alexwed

Ну и какие проблемы с присадками?
Присадки останутся в бачке. После 20-30 заправок выкинуть остаток из бачка и промыть свежей заправкой.

lexusssr

да проблем пока никаких не видно- просто на 80-м разогреется лампа быстрее. причем минут так на 10.

swins

если б не органику подмешивали, как бы автомобиль работал, форсунки загнулись бы и прочее...
Короче, ясно все. Сенкс)

Allour

10 минут? Лампа на А92 выходит на рабочий режим минут за 5 максимум без проблем, до синего пламени, даже за 3, если тепло на улице. Только форсунку постоянно чистить приходится, забивается влёт. Бензин Б, тот, что называют "калошей", горит в лампе также без всякого смешивания, раньше в нашей местности с ним проблем не было - использовался в массовом количестве на местном канифольно-экстракционном заводе, не надо было ни 72 ни 80.

lexusssr

если тепло на улице
я зиму имел ввиду.

Н.Валерич

Приму советы из практики.
Надо сделать "на коленке" "П"образную деталь из "железяки" толщиной 5-6мм, по "верхней перекладине" - 50+5мм, высотой 60-70мм,и вся "деталюшка" шириной 80-100мм.
Тисков ипр(в чём зажать) нету. Предполагаю : 1) прихватить сваркой к "жёско-закрепленной конструкции" ; 2) накалить стальную полосу - П/Лампой ; 3) загнуть до получения нужной "П"образной формы ; 4) снять с "конструкции" и произвести подгонку по р-рам пр помощи УШМ.

Нюансы : "жёско-закреплённая конструкция" является частью фундамента на котором стоит - сруб те - пожаро-опасно.
_________________________________________________________
Тут человек на /Выживание/ спрашивал совета http://guns.allzip.org/topic/21/868230.html .

Прохожий

Alexwed
Ну и какие проблемы с присадками?
Присадки останутся в бачке. После 20-30 заправок выкинуть остаток из бачка и промыть свежей заправкой.

Это Вы серьезно? 😊. Присадки к бензину - РАСТВОРИМЫЕ!!! Никуда они не выпадают, ни в какой осадок. на работу паяльной лампы они тоже не оказывают влияния , так как предназначены для регулировки детонационной стойкости бензина при сжатии смеси, а в лампе этого нет.

Прохожий

Н.Валерич
Приму советы из практики.
Надо сделать "на коленке" "П"образную деталь из "железяки" толщиной 5-6мм, по "верхней перекладине" - 50+5мм, высотой 60-70мм,и вся "деталюшка" шириной 80-100мм.
Тисков ипр(в чём зажать) нету. Предполагаю : 1) прихватить сваркой к "жёско-закрепленной конструкции" ; 2) накалить стальную полосу - П/Лампой ; 3) загнуть до получения нужной "П"образной формы ; 4) снять с "конструкции" и произвести подгонку по р-рам пр помощи УШМ.
Нюансы : "жёско-закреплённая конструкция" является частью фундамента на котором стоит - сруб те - пожаро-опасно.
_________________________________________________________
Тут человек на /Выживание/ спрашивал совета http://guns.allzip.org/topic/21/868230.html .

Нагревать и пытаться загнуть - скорее всего не выйдет, надо греть сильно, до соломенно-желтого цвета, а это паяльной лампой не сделать ( только в горне с углем или газовой горелкой с кислородом). ТАк что лучше подумайте над "рычагом" для загиба. Пожароопасность можно снизить, старательно пролив водой место сварки до и после сварки (и потом через час и еще через час подойти и посмотреть - не идет ли дымок).

ZavGar

Сейчас для повышения октанового числа используют железосодержащие присадки (вместо тетраэтилсвинца).
Изоляторы свечей очень быстро окрашиваются в кирпично-красный цвет.
Так вот эти присадки при выкипании бензина выпадают в осадок, и не в баллоне лампы, где бензин - жидкий, а в головке горелки, постоянно забивая сопло. Поинтересуйтесь в владельцев бензиновых плиток-керогазов и осветительных ламп (Coleman и проч.), надолго ли там испарителя хватает.

swins

сжег сегодня около 2 литров 80-го, все сопло внутри толсто-оранжевое. на 92-м был сероватый налет.

ZavGar

swins
все сопло внутри толсто-оранжевое
М-даа...
А что же тогда внутри испарителя творится?...