Тарковский

alex-dos

В темке "Какой самый бредовый фильм вы смотрели?" (http://forum.guns.ru/forummessage/90/131154.html) завязалось обсуждение Тарковского. Я бы выделил это в отдельный разговор.

Кто и что думает по поводу его фильмов? Особенно интересено как вы воспринимаете "Сталкер" и "Солярис". Просто обычно мнения разделяются ровно напополам - кто-то говорит что полное попадание экранизаций в дух книг, кто-то - что глумление... (сам придерживаюсь первой точки зрения).

kursant

alex-dos
Кто и что думает по поводу его фильмов? Особенно интересено как вы воспринимаете "Сталкер" и "Солярис". Просто обычно мнения разделяются ровно напополам - кто-то говорит что полное попадание экранизаций в дух книг, кто-то - что глумление... (сам придерживаюсь первой точки зрения).

Ни "Сталкер" Стругацких, ни "Солярис" Лема не читал. Фильмы - произведение Мастера, хотя, может быть, их и не так интересно смотреть, как какие нибудь комедии (сужу прежде всего по себе - чтобы смотреть Тарковского мне все же нужно сделать усилие, хоть и небольшое 😊 )

Clegg

kursant

Ни "Сталкер" Стругацких, ни "Солярис" Лема не читал...

Не подскажете ссылочку на книгу Стругацких? 😀

kursant

Clegg

Не подскажете ссылочку на книгу Стругацких? 😀

Говорю же - не читал. Называется вроде "Пикник на обочине" или что-то в ентом духе. 😊
Ну, не читал. И что теперь - пойти выпить йаду? 😀

Clegg

АГА 😀

Clegg

А вообще вопрос про данные конкретные филмы - очень интересный 😊
Начнем с того, что читать мне нравится значительно больше, чем смотреть кино, поэтому отношение к всеразличным экранизациям довольно предвзятое. Что касается данных "произведений", то от первоисточника там - название. Да и то, "Сталкер" в оригинале был "Пикником на обочине" (как совершенно верно заметил предыдущий аффтар) Все мысли, идеи писателей (не самых, заметим, неизвестных) похерены напрочь и заменены "режиссерским вИдением", никакого отношения к первоисточнику не имеющему. (Типа, слегка обрезать коту яйца. Внешность вроде-бы осталась та-же...) Да прибавить тот напыщенно-манерный и удручающе серьезный стиль, характерный для данного гения кинематографии...
Но ведь есть любители и ценители, сталбыть вкусы у большинства разные.

kursant

Clegg
Начнем с того, что читать мне нравится значительно больше, чем смотреть кино, поэтому отношение к всеразличным экранизациям довольно предвзятое.

А мне наоборот - смотреть нравится значительно больше, чем читать. Наверное, другое поколение. 😛
Стругацкие - просто не моя планета. И мне извините, просто нас... пардон, начихать с высокой колокольни на то, хорошая ли "Сталкер" экранизация или нет. Мне интересен (или не интересен фильм) сам по себе.
Хотя, наверное, есть и исключения. Недавно как-то посмотрел западную версию Евгения Онегина и ужаснулся. Это же надо - умудриться из Пушкина сделать психологический хорор в духе Хичкока! Хотя, кто знает, может создатели фильма именно так и воспринимают русских и Россию 😀

Ланка

,,Пикник на обочине,, - это ,,Сталкер,, со стихами Арсения Тарковского. Тьфу ты, наоборот. 😊
Мне вот нравирся ,,Иваново детство,, и ,,Андрей Рублев,, (потрясающий фильм). ,,Сталкер,, и ,,Солярис,, не люблю.

Ланка.

sgt

Ширины моего кругозора и глубины моего же интеллекта не хватает, чтобы понять творения этого режиссера. Видимо, он из когорты тех "гениев" культуры, которых понимают 3,5 интеллигента, чтобы сказать друг другу "Вот это - да! Гениально!"

Ланка

сгт,
вопрос.
Что вы от него смотрели? Сомневаюсь, чтоб много чего.
Рекомендую ,,Андрея Рублева,,. Вполне понравится (тема историцизма и секса раскрыта). 😀

Clegg

OFF!
Дедушка мой говАривал примерно в таком смысле, что не надо кушать всех свиней подряд, чтобы уловить вкус свинины 😊

ГОГА

"Андрей рублёв" контрольный фильм, как правило слюни на него пускают нацмены, с русофобскими замашками.
Антирусская подоплёка фильма "Андрей Рублёв" общеизвестна, такие попытки гадить обществу за его деньги должны каратся, если ты крутишь фиги народу предоставляющему средства для твоего эстетического самоудовлетворения пошёл вон.
Художественная ценность "Андрея Рублёва" сомнительна, специалистами этот фильм был встречен прохладно, после "Иванова Детства" это по сути был провал.
Далее у Тарковского полшел бессвязный бред, с уклоном к изображению помоев и фекальных натюрмортов.

Из современных очень хорош "Возвращение" Звягинцева, более сильный фильм чем всё что было у Тарковского.

Немо

alex-dos
Кто-то говорит что полное попадание экранизаций в дух книг, кто-то - что глумление... (сам придерживаюсь первой точки зрения).

+1

Ланка

уууу, как все запущено...
Теперь, оказывается, и Тарковский стал русофобом, а Звягинцев (откровенная бездарь) мерилом культурного самосознания.
Ну ладно - каждому свое.
Кесарю кесарево, слесарю слесарево.

Немо

Ланка
уууу, как все запущено...
Теперь, оказывается, и Тарковский стал русофобом, а Звягинцев (откровенная бездарь) мерилом культурного самосознания.
Ну ладно - каждому свое.
Кесарю кесарево, слесарю слесарево.

Повторюсь...
+1

ГОГА

Ланка Твоё мнение конечно весомое, малокультурные, темные люди из жюри Венецианского фестиваля присудившие Звягинцеву "Золотова Льва" или шведские слесари признавшие "Возвращение" лучшим зарубежным фильмом 2004 года в кино ничего не понимают и тебе в подметки не годятся.

Ланка

Гога,
Без наездов. ОК? Попей водички, и давай без нервов.И без ссоры можны договориться. Нервов меньше - пользы больше. Не так?
Венецианский фестиваль с ,,Золотым львом,, может присуждать кому угодно и что угодно - это тоже политика. В прошлом году наприсуждали грузинам и украинцам ,,отдельных премий,,. Угадаете, по каким соображениям? (Насколько помню Звягинцеву премию не присудили, а получил Отдельную премию. Суть вещи разные.Исправте если ошибаюсь.)Как и Тарковскому премии присуждали не ,,шведские слесари,, а вполне адекватные международные эксперты.
Но Звягинцев не блещет особым талантом. Вот его ,,Возвращение,, хотя бы томуже ,,Рублеву,, действительно в подметки не годится. И это не только мое мнение.
А об его (моем мнении) авторитетности никто и не спорит. Оно мое. Может нравится, может не нравится. Я им вполне довольна.
Ваше-то мнение вроде тоже выслушали, не се па? 😛

Ланка

Стоп, пардон.
По части украинцев и грузин это был не венецианский. Тут я ошиблась. ,,В научные дебаты вкралась чернобурка. - Не чернобурка, а песец.../Кто-то такой,,.

Но от этого тов. Зв. больше любить не буду. 😊

Ugbol

Фильмы и книги совсем разные категории стоит и посмотреть экранизации Тарковского и почитать оригиналы. Мне лично нравятся его фильмы, но смотреть их можно только под настроение, а кому-то нравится японские мультфильмы, и поэтому не стоит обсерать точто не понимаете. А Звягинцев со своим "Возвращением" "патцан" по сравнению с Тарковским.

Alex_F

ГОГА
...Антирусская подоплёка фильма "Андрей Рублёв" общеизвестна, ...

А что там "антирусского"???

Alex_F

alex-dos
...
Особенно интересено как вы воспринимаете "Сталкер" и "Солярис".
...
Солярис затянут, Сталкер - он таки не по книге "пикник на обочине", а по сценарию (вроде братьев Стругацких же) - к сценарию близко и весьма душевно снято.

alex-dos

2 Alex_F: В свое времся в серии "Миры братьев Стругатских" вышла книга-сборник киносценариев Стругатских. Так вот там представлены целых два варианта сценария "Сталкера". Первый - почти полное соответствие фрагменту "Пикника на обочине", второй (а на самом деле по счету он уже был шестым) лег в основу режисерского сценария фильма. Если прочитать их подряд, да еще в уме держать "Пикник...", то получается удивительно интересная картина...
Рекомендую - поэкспереминтируйте...

Alex_F

alex-dos первое это не сценарий (я в другом сборнике читал) это чейто пересказ фильма (возможно из их "школы фантастов"???), а так про сценарий я и говорю что близко к творчеству 😛 только с книгой таки ненадо путать.

alex-dos

В данной книге - нет. Там перед этими вещами идет краткое предисловие Б. Стругацкого, где он в частности и говорит о том, что второй вариант был уже шестым и т. д.

Нашел описуху книжки: http://sf.alarnet.com/sfbooks/ast/abs/index.htm Позиция 7. У меня точно такая-же...

Alex_F

alex-dos
В данной книге - нет. Там перед этими вещами идет краткое предисловие Б. Стругацкого, где он в частности и говорит о том, что второй вариант был уже шестым и т. д.

...

Угу - но первые версии то утеряны?

alex-dos

Уверяют что первый и есть первый... Если это действительно интересно, то когда будете в Мск свяжитесь со мной - с удовольствием дам почитать... А то не так много народа сейчас этим интересуется...

HIND

А ведь Сталкер был полностью переснят. Может во время вторых съемок внесли изменения?
Кстати, многие считают, что "Сталкер" делался для Кайдановского. И под него.

Alex_F

alex-dos будешь смеяться 😊 подошел утром к полке с книгами тома с киносценариями нет 😞 или читая сам (тогда надо вспомнить куда положил) или читает ктото другой - тогда поис будет сложнее.

DKA

Сталкер хороший фильм. Пикник все никак не почитаю. Вообще если фильм хороший, люблю потом почитать книгу по которому снято. Книги обычно лучше фильмов (за редким исключением).

Alex_F

DKA так Сталкер не по книге 😛 по сценарию - ИМХО есть разница.

DKA

Ну по мотивам книги, все равно ведь интересно.

Serg0

Почитал предыдущие посты, и вспомнил своего старого знакомого (лет на 20 меня по-старше). Дык он рассказывал, что когда вышел на экраны "СТАЛКЕР", они, в то время пацаны, прочитавшие "Пикник на обочине", ломанулись в кино, отстояли ооооооофигенную очередь - и что-бы вы думали? Обломались по-полной! Они-то ждали, тэк сказать, мяса и экшена, а увидели... то что увидели.
Очень он ругался, когда мне про это рассказывал %-)
Вот так вот.

ЗЫ Я сперва фильм посмотрел и много позже прочитал книгу, и для меня они являются шедеврами.
А для интересующихся, пожалуста: http://www.lib.ru/STRUGACKIE/

Рамиль

Где-нить можно скачать фильм Тарковского "Солярис"?

ПМ

Рамиль, здесь вроде можно: http://film.arjlover.net/film/

Wayf@rer

Читал и смотрел все обсуждаемое...
"Пикник на обочине" нравится больше "Сталкера", но оба произведения (фильм и книга) совсем не в моем вкусе. Если говорить о сравнении, то Тарковский, как обычно пытается впихнуть каких-то своих "тараканов" в фантастическую оболочку, которую, кажется, сам ненавидит. Ну были у него свои идеи - хорошо, но зачем мучительно обрезать 70% произведения по которому снимаешь? Не нравятся авторские идеи - придумай свой сценарий, а про книгу забудь, зачем издеваться над собой зрителем и автором...

"Солярис" - моя самая любимая книга. Лем - гений. Он совершенно справедливо поругался с Тарковским: не нравится идея - не бери в основу фильма сюжет.
Снял, кстати, неплохо, ИМХО. Но не без "татаканов". Подмечены многие ключевые моменты, диалоги. Но!
1. Не раскрыта тема Соляриса и соляристики - одна из ключевых сюжетных линий книги. Читай 50% идей Лема - в топку.
2. Неправильно показаны отношения между главными героями: во-первых плохо понятно, что гость - не человек, а лишь "образ", созданный тем, к кому он явился. Во-вторых показать чувство вины за самоубийство Хари не одна из главных "целей", как у Тарковского, а просто "средство" для правильного построения сюжета.
3. Главная идея Лема - "Среди звезд нас ждет Неизведанное", но это не причина сидеть на земле, а наоборот. У Тарковского же главное: "дом", "семья", отношения", "ЗЕМЛЯ" - совсем не то, что имел в виду Лем. Собственно из-за этого они и поругались.

Да, и кто-нибудь объяснит мне самый конец фильма?А то мы спорили тут по этому поводу...

Вообще отношения к фильмам Тарковского у меня не слишком положительное, так как его фильмы:
1. Слишком затянуты. В длинных паузах устаешь и начинаешь придумывать анекдоты. 😊
2. Музыки или нет, или не создает нужной атмосферы. Идея с "эффектом вакуума" была, ИМХО, неудачна.
3. Свои идеи Тарковский выражает плохо. Нужно либо банально обосновывать, либо создавать атмосферу и настроение, чтобы до человека "дошло". Иначе в голове при каждой затяжной сцене вертится мысль: "Ну, и что ты этим хотел сказать? Я устал уже, сдаюсь..."

Frrrol

Wayf@rer
Читал и смотрел все обсуждаемое...
"Пикник на обочине" нравится больше "Сталкера", но оба произведения (фильм и книга) совсем не в моем вкусе. Если говорить о сравнении, то Тарковский, как обычно пытается впихнуть каких-то своих "тараканов" в фантастическую оболочку, которую, кажется, сам ненавидит. Ну были у него свои идеи - хорошо, но зачем мучительно обрезать 70% произведения по которому снимаешь? Не нравятся авторские идеи - придумай свой сценарий, а про книгу забудь, зачем издеваться над собой зрителем и автором...
Первый вариант фильма(который был совершенно не похож на окончательный) был на 90% уничтожен при проявке. Все думали, что уже ничего не сделать. Но Тарковский снял на остатки финансирования полностью новый фильм. Он попросил Стругацких написать новый сценарий. Сказал, что сам понятия не имеет, что должно в нем быть, но он должен быть другим. Стругацкие буквально за несколько дней написали новый сценарий, по которому в итоге и был снят фильм. Не Таркоский писал сценарий и обезал книгу. Именно Стругацкие придумали образ сталкера-юродивого. С Пикником на Обочине фильм объединяет только окружающий мир. Сценарий - это отдельный рассказ по вселенной Пикника.

Я же этот фильм просто обожаю. Он как музыка для медитации. 😊 К тому же я очень люблю всевозможный промзоны, заброшенные заводы. Друг называет это "синдром сталкера" 😊

ГОГА

Сталкер снимали на задворках химзавода, актёры в кадре бродят по ядовитым стокам и вдыхают их испарения.
Раняя смерть Кайдановского, Тарковского и других членов съёмочной групы связывают с тем что их здоровье было подорванно на съёмках "Сталкера".

alex-dos

2 Frrrol:

Очень любопытно. А откуда такая инфа - просто хотелось бы поболе в этой темке покопаться...

Frrrol

Было обсуждение на экслер.ру, и там давали ссылку на восспоминания актеров о съемках. Была еще статья про Кайдоновского, очень интересная. Не помню в какой теме. Можно посмотреть тут http://forum.exler.ru/index.php?showtopic=98326&st=0 или тут http://forum.exler.ru/arc/index.php?s=0&showtopic=18398&st=0&hle=693793#entry693793

alex-dos

Пасиб за ссылку!

saabhigh

Книги Стругацких www.lib.ru
Хочется внести 5 копеек о фильмах, поскольку принадлежу к тому поколению, которое читало Лема и Стругацких и смотрело Тарковского. Помню, для этого надо было ловить объявление и ехать в какой-то периферийный кинтеатр Москвы. А в провинции если Таркоского и показывали, то зрителей КГБ переписывал (сам видел).
Итак, после такой прелюдии садишься смотреть фильм - выходищь как оплеванный. Тарковскому нельзя было снимать фильмы по известным книгам. По сценариям, написанным для него - хорошо (см. ранние фильмы). Как перешел к известным вещам - получилась полная ерунда. АВТОРВ КНИНГ НАДО УВАЖАТЬ!!! Особенно таких как Стругацкие и Лем, люди, которые стали культовыми в СССР и осталисть такими до самой смерти.
Тарковский же сбежал из страны, наснимал невесть чего и помер себе тихо за бугром, вроде другого бывшего культового человека - Окуджавы. Последний еще и страну обгадил перед смертью.
Такова разная судьба бывших кумиров СССР.
Смерть, она все расставляет по местам ...

Frrrol

2saabhigh: Повторюсь еще раз. Тарковский не снимал фильма по "Пикнику на Обочине". Он снял фильм по "Сталкеру", по сценарию, который для него написали сами АБС. Он уважал Стругацких, а они уважали Тарковского, иначе они ни в коем случае не стали бы работать вместе.

Абраксас

гм. Плохо с ним знаком, и все что видел - видел давно. Сталкер определенно хорош, Солярис очень плохо помню, поздний шведский фильм об ожидании катастрофы (забыл название) имхо высосан из пальца; да, еще какой-то фильм о временах СССР, перемежавшийся воспоминаниями о сталинском времени или как-то так - не помню, ниасилил до конца. Вообще не фанат его. Куда приятнее посмотреть Джармуша или Феллини 😊

Frrrol

Абраксас
Вообще не фанат его. Куда приятнее посмотреть Джармуша или Феллини 😊
Гы, один мой друг, помню, после просмотра Сталкера сказал:"Да это прям отечественный Джармуш..." 😊 А Сталкер и Мертвец несколько похожи, имхо...

Абраксас

потому и написано 😊 я же не написал "да ну его нафиг, приятнее посмотреть Скорсезе или там Куросаву" - а старался сравнивать более-менее похожее 😊 😊 😊
Ну еще конечно расхожая параллель - Бергман, но и он мне нра гораааздо больше. Хотя я его только поднадкусывал еще, много впереди 😊

saabhigh

Господа, Сталкера по сценарию АБС в исполнении Тарковского нельзя и близко сравнить с Куросавой и компания.
Напомню, что из-за технологических ошибок или качества пленки ВЕСЬ уже снятый Сталкер (неизвестно, что там было) сдох.
После этого, Тарковский, чтобы закрыть разбазаренные деньги, на бегу без оплаты снял что получилось. ЭТО стало КУЛЬТОВЫМ ФИЛЬМОМ постсоветских придурков. Кайдановский с каменной рожей ходит НЕ СГИБАЯ СПИНЫ (без бабок какой дурак согнет).
ВЫВОД: Тарковский с Кайдановским успешно впарили совкам чушь вместо погибшего фильма.
RIP.