Поднять Титаник (1980)

SDR 13-12-2017 12:29


по роману Клайва Касслера

фильм из серии катастроф, интересен прежде всего любителям приключений
а также отсутствием компьютерных эффектов и отличной проработкой деталей
в стиле "спасите конкорд" и "аэропорт 79"

бесподобна сцена буксировки Т через мост Золотые Ворота в СФ, при огромном скопище народа к пирсу

Л.Х.Освальд 13-12-2017 17:52

Интересно другое.

Первую серьёзную попытку найти 'Титаник' предпринял техасский нефтяной магнат Джек Гримм. Его экспедиция вышла к острову Ньюфаундленд в 1980 году. На борту исследовательского судна находилась гидроакустическая аппаратура, которую спускали под воду и буксировали за судном. Но в ходе этой и двух последующих экспедиций 'Титаник' обнаружить не удалось.

В 1970-е руководитель лаборатории глубоководных исследований океанографического института в штате Массачусетс Роберт Баллард стал готовиться к экспедиции по поиску обломков 'Титаника' при помощи батискафов. Разрабатываемые в то время аппараты 'Элвин' могли погружаться на глубину до 2000 м, поэтому Баллард принял участие в разработке и финансировании аппаратов 'Ясон' и 'Арго'.

Собрав данные о районе крушения 'Титаника', 24 августа 1985 года в области поисков начали работать аппараты 'Ясон' и 'Арго'. 1 сентября в 0:48 в объективы видеокамер, установленных на 'Арго', попал котёл 'Титаника', вскоре была обнаружена носовая часть. Большой неожиданностью оказалось то, что нос и корма отстоят друг от друга на 600 м, до этого считалось, что 'Титаник' затонул целиком.

То есть на момент съемок фильма верилось, что Титаник лежит на дне целенький и невредименький. И только спустя пять лет Человечество узнало, что при катастрофе корабль перемолотило в фарш.

SDR 13-12-2017 18:10

quote:
То есть на момент съемок фильма верилось, что Титаник лежит на дне целенький и невредименький.

с какого болта то? аль думаешь перелом корабля после 27 шпангоута кэмерон придумал для зрелищности? а то очевидцев не опросили

quote:
корабль перемолотило в фарш.

с какого болта? просто переломило

Л.Х.Освальд 13-12-2017 18:20

quote:
Изначально написано SDR:
с какого болта? просто переломило

Вики в помощь. На момент съемок шедевра 1980 года, публика искренне рассчитывала поднять Титаник "одним куском". Роберт Баллард получил фин.поддержку Пентагона для поиска погибших АПЛ Скорпион и Трешер, найдя которые обнаружил, что на большой глубине корабли ломает в фарш, что ему помогло при обнаружении остатков Титаника, который кусками лежит на площади размером с парк Сокольники.

ded2008 13-12-2017 20:38

титаник затопили путем открытия кингстонов. отчего при попадании воды в машинное отделение произошел взрыв котлов. на самом деле потоплен был не титаник а олимпик. который уже несколько раз страдал в авариях и все равно должен был быть списан. титаник -олимпик был застрахован на баснословную сумму. также на очень большие деньги были застрахованы сокровища богатых пассажиров которых вдруг захотели их разом перевезти на титанике. вся означенная публика успешно спаслась на полупустых шлюпках. некоторые спокойно играли в гольф на льду пока корабль тонул. массовку для масштаба катастрофы набирали среди безродных нищебродов. напоследок заперев их на нижних палубах. все афера была затеяна с целью получения страховки большей чем стоимость нового корабля которую должны были выплатить за гибель так называемого титаника роль которого выполнял аварийный олимпик. и корабль не переломан в фарш а получил разлом по линии машинного отделения. сейчас на дне две большие части разломленного пополам корабля.

Л.Х.Освальд 13-12-2017 20:42

Да, уж. Везде Рептилойды.

ded2008 13-12-2017 20:44

можете опровергнуть? историю читали? что собственно не так. просто логику включите. я всегда говорю. не хватает знаний- включай логику. не знаешь как поступить- поступай по закону.

Л.Х.Освальд 13-12-2017 20:50

Вы знаете, в разных учреждениях закрытого типа есть шикарные коллекции "Из творчества душевнобольных". Ваш креатив там бы не потерялся, наравне с разоблачением Лунной Аферы и полета Гагарина.

ded2008 13-12-2017 20:51

Мало кто знает, что у 'Титаника' был брат-близнец - корабль 'Олимпик', точная его копия, также принадлежавший компании 'Уайт Стар Лайн'. Как же так, может удивиться читатель, ведь 'Титаник' считался уникальным кораблем, самым большим судном той эпохи, а теперь оказывается, что был еще один корабль, не уступающий ему размерами? Нет, 'Титаник' действительно был длиннее своего близнеца. На два дюйма. Только представьте - на длину спичечного коробка! - но все-таки длиннее. Другое дело, что заметить эти дюймы невооруженным глазом (да и вооруженным, пожалуй, тоже) было практически невозможно, так что сторонний человек, взглянув на стоящих борт о борт близнецов, не смог бы сказать, кто из них кто.

'Олимпик' был на год старше своего брата (так что корректней будет именно 'Титаник' назвать его копией), и не намного его удачливей. Наверное, следовало написать что-то вроде 'с самого начала над каждым из кораблей витал злой рок', но об этом чуть позднее: разумеется, величайшая морская катастрофа не могла не обрасти мистическими слухами. Я расскажу о них потом, а пока не будем забегать вперед.


Близнецы: 'Титаник' (справа) и 'Олимпик'
Ну, рок, не рок, а судьба 'Олимпика' и в самом деле была полна неприятностей. Началась его карьера с того, что во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии сыпались на него одна за другой, а судно вроде бы даже не было застраховано. Ходят слухи, что после ряда аварий владельцы и рады были бы застраховать свой корабль, да страховые компании отказались иметь дело с лайнером-неудачником. Самой серьезной аварией стало столкновение с английским военным крейсером 'Хоук', что привело компанию 'Уайт Стар Лайн' к ощутимым финансовым проблемам: необходим был дорогостоящий ремонт, а финансовое положение компании было весьма печально. Так что 'Олимпик' был поставлен в белфастские доки ожидать решения о своей дальнейшей судьбе. А теперь - внимание! Посмотрите на фотографию слева - это чуть ли не единственный существующий снимок, на котором запечатлены 'Титаник' и 'Олимпик', стоящие рядом бок о бок. Сделан он как раз в Белфасте.


Заключительная оснастка 'Титаника'
на верфи в Белфасте
Почему бы не предположить, сказали некоторые исследователи, что компания 'Уайт Стар Лайн' решила провернуть грандиозную махинацию. Подлатать на скорую руку старый 'Олимпик' и: выдать его за новый 'Титаник'! Технически это было бы совсем не сложно: поменять местами таблички с названиями судов, да еще предметы интерьера, на которых нанесена монограмма кораблей - например, столовые приборы (у 'Олимпика' с 'Титаником' были, конечно, и некоторые конструктивные различия - ну да кто о них знает?). Затем 'Олимпик' под видом нового, престижного, широко разрекламированного (и, разумеется, честь по чести застрахованного) 'Титаника' отправится в путешествие через Атлантику, где столкнется (совершенно случайно, разумеется) с айсбергом (благо, недостатка в них в это время года не было). Конечно, топить лайнер никто не собирался - да никто и не верил, что какой-то айсберг способен отправить на дно самое надежное судно в мире. Планировалось устроить небольшое столкновение, после которого корабль не спеша доберется до Нью-Йорка, а его владельцы получат кругленькую страховую сумму, которая придется компании ой как кстати.

В пользу этой версии говорит странное поведение капитана корабля, Эдварда Смита. Почему такой бывалый, опытный морской волк столь небрежно отнесся к безопасности своего судна? Почему он упорно игнорировал поступающие от других кораблей сообщения о дрейфующих айсбергах, и даже сам, кажется, направлял лайнер по курсу, на котором легче всего встретить ледяную гору? Для чего же он делал это, если не для того, чтобы осуществить план 'Уайт Стар'?

Одним из аргументов в пользу теории заговора был тот факт, что промышленник Джон Морган, один из владельцев 'Титаника', должен был совершить плавание на борту своего корабля, но за сутки до выхода судна из порта аннулировал билет.

ded2008 13-12-2017 20:54

русская пресса о трагедии. прикольно журналистов и тогда мочили чтоб не нюхали там где не надо

1 апр., въ 10 ч. 25 м. п., настоящiй пловучiй городъ-величайшiй въ мирѣ, роскошный девятиэтажный пароходъ "Титаникъ" (длина ¼ версты (126 саж.), водоизмѣщенiе 66.000 тоннъ, стоимостью въ 20.000.000 руб., съ машинами въ 55.000 лош. силъ, развивающими скорость до 38 верстъ въ часъ) на пути въ Нью-Йоркъ, имѣея на борту 2.700 человѣкъ, на полномъ ходу налетѣлъ на пловучiе льды. Въ полночь съ "Титаника" по безпроволочному телеграфу сообщили: "Гибнемъ".

На палубѣ гибнущаго парохода разыгрывались потрясающiя сцены. Пассажиры-миллiонеры (ихъ было 7, с общей суммой состоянiя въ 3 миллiарда) предлагали баснословныя суммы за мѣста въ спасательныхъ лодкахъ. Изъ-за этихъ местъ люди дрались, сталкивали другъ друга въ воду, веслами разбивали головы...

Погибло 1.410 человѣкъ.

На борту "Титаника" погибъ Вильямъ Стэдъ. Убѣжденный журналистъ, съ безмѣрной вѣрой въ силу печатного слова, Стэдъ разоблачилъ ужасы разврата аристократическаго Лондона, его притоновъ, торговли дѣтьми, энергично ратовалъ за прекращенiе англо-бурской войны, за сближенiе съ Россiей. Въ 1905 г. Стэдъ прiѣзжалъ въ Россiю съ цѣлью примирить русское общество съ правительствомъ.

ded2008 13-12-2017 20:55

Двадцатого сентября 1987 года французское телевидение поведало миру сенсационную новость: причиной гибели 'Титаника', оказывается, стал пожар, вспыхнувший в трюме злополучного лайнера, а вовсе не столкновение с айсбергом. Судя по всему, уверяли сторонники новой гипотезы, в одном из угольных хранилищ корабля произошло самовозгорание угля (что ж, это и в самом деле возможно), пожар распространился на весь трюм, добрался до паровых котлов, которые от этого взорвались, отчего судно и пошло ко дну. А что до айсберга - так он просто случайно оказался поблизости, вот и был обвинен в крушении лайнера.

АГА, УЖЕ БЛИЖЕ К ТЕЛУ,,,ПОПЕРЛИ КОРЯВЫЕ ОТМАЗКИ И ВЫДУМКИ, ЕЩЕ ЧУТЬ ЧУТЬ И КЛИЕНТ НАЧНЕТ КОЛОТЬСЯ,,,





SeRgek 13-12-2017 23:55

quote:
Originally posted by Л.Х.Освальд:

на большой глубине корабли ломает в фарш



какая отборнейшая чушь...

alexkevin 14-12-2017 12:40

quote:
бесподобна сцена буксировки Т через мост Золотые Ворота в СФ, при огромном скопище народа к пирсу

Позорище какое. Не отличить Нью-Йорк от СФ.

4V4N 14-12-2017 12:47

Я читал!

Фото 3-Титаник мегалодоном укушенный.

Л.Х.Освальд 14-12-2017 04:24

quote:
Изначально написано SeRgek:

какая отборнейшая чушь...

После крушения обломки 'Титаника' опустились на глубину 3750 м. Носовая часть покоится в 600 м от кормовой. Помимо двух основных фрагментов лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, остатки мебели и отделки помещений, уголь, посуда, багаж и личные вещи людей. Нос и корма при падении на дно сильно деформировались. Палубы у места разлома в носовой части сложились одна на другую, борта выгнулись наружу, в средней части остова по обоим бортам образовались большие отверстия. Корма сначала погружалась винтами вверх, но на глубине около 150 м взорвались воздушные карманы, и она стала двигаться по спиралевидной траектории. При этом отлетела обшивка корпуса, отслоились палубные настилы, отвалилось двойное дно, полностью разрушились верхние палубы.

Та же история с Трешером.

SeRgek 14-12-2017 05:09

цитата правильная, а Вы чушь пишете.

SDR 14-12-2017 09:33

quote:
Originally posted by Л.Х.Освальд:

на большой глубине корабли ломает в фарш


есть большая разница в катастрофе ПЛ на глубине и тонущем корабле
в последствиях воздействия на корпуса

Л.Х.Освальд 14-12-2017 11:07

quote:
Изначально написано SDR:
есть большая разница в катастрофе ПЛ на глубине и тонущем корабле
в последствиях воздействия на корпуса


Разница, разумеется, есть. Но результат - похожий, что и установил Роберт Баллард, сначала нашедший Трешера, а потом Титаник.

"Титаник" - Носовая часть оторвана и лежит в 600 метрах от кормовой, обе сильно деформированы. Кроме двух больших фрагментов, на площади 5х8 км лежит около 10000 мелких, включая котлы, трубы и пр.

"Трешер" - Корпус лодки распался на шесть основных частей - носовая секция, гидролокационный купол, рубка, хвостовая секция, машинное отделение, командный отсек, которые лежат в радиусе 300 метров.

"Скорпион" - картина аналогична "Трешеру".

Какой вывод? До исследований Балларда можно было рассчитывать поднять "Титаник", как это показано в фильме 1980. После - стало понятно, что при затоплении на большой глубине поднимать нечего. Я только об этом.

SDR 14-12-2017 11:24

quote:
Титаник" - Носовая часть оторвана и лежит в 600 метрах от кормовой, обе сильно деформированы. Кроме двух больших фрагментов, на площади 5х8 км лежит около 10000 мелких, включая котлы, трубы и пр.

разлом был на поверхности, распад соответствует траекториям падения

quote:
"Трешер" - Корпус лодки распался на шесть основных частей - носовая секция, гидролокационный купол, рубка, хвостовая секция, машинное отделение, командный отсек, которые лежат в радиусе 300 метров.

"Скорпион" - картина аналогична "Трешеру".



я выше причину написал вроде?

корабль тонет постепенно
по мере ухода воздуха
заполняется водой и сохраняет переборки

подлодка имеет внутри давление, резкое его изменение приводит к раздавливанию

SDR 14-12-2017 12:01

кстати, то что титаник переломился, без видимых внешних направленных сил в месте повреждения, говорит о слабости конструкции, нос набрал воды, корма сильно задралась и под своим весом обломилась, на подводных фото также видно что нос завернуло от удара айсберга, что тоже не в плюс кораблю

Л.Х.Освальд 14-12-2017 12:06

quote:
Изначально написано SDR:
подлодка имеет внутри давление, резкое его изменение приводит к раздавливанию

Отчасти правы. Физически - именно так: подлодка это, условно, воздушный шарик, который лопается, а надводный корабль - это галоша, которая заполняется водой.

Однако любой корабль с начала ХХ века (включая Титаник) имеет водонепроницаемые перегородки, создающие герметичные отсеки, которые при затоплении также раздавливаются, разрушая структуру корабля. При затоплении Титаника в том числе разрушение таких "воздушных пузырей" привело к сильной деформации корабля, что видно на фотках, размещенных Дедом2008 выше.

Мы спорим о формулировках, возможно, я немного приукрасил говоря о фигуральном "перемолотило в фарш". Однако, факт остается фактом - даже в 1911 году поднимать как целый корабль, было, фактически, нечего. Тем более целый корабль, как это показано в "Поднять Титаник", было невозможно поднять в 1980 году. Но публика об этом узнала только спустя шесть лет.

Я почему столь эмоционально, и, может, не идеально с точки зрения физики изъясняюсь. Антисоветский фильм "Поднять Титаник" я увидел году в 1983-1984, и на детское сознание он произвел очень сильное впечатление. Запомнился. А спустя пару лет, по-моему в Аргументах и Фактах я прочитал перепечатку статьи об экспедиции Роберта Балларда, где впервые увидел фотки реального "Титаника" на дне. Тогда меня это шокировало, что вроде бы целый параход, который всего-то нарвался на айсберг и его так легко в кино подняли обратно, в реальности оказался грудой искореженного металла, лежащего кусками на площади 5х8км. Одно из разочарований детства. Связанное с обсуждаемым фильмом. :)