Снова С.Лукьяненко

Лонжерон 10-01-2018 13:48

Фильм по роману Лукьяненко выйдет уже 15 марта.

***Опубликован первый тизер фильма 'Черновика', предстоящей экранизации одноимённого фантастического романа Сергея Лукьяненко, вышедшего в 2005г. Писатель самостоятельно представил фильм, рассказав, что в продемонстрированном ими ролике практически нет компьютерной графики. Однако та, хоть и в небольшом количестве, в тизере присутствует - взять хотя бы ту же гигантскую боевую матрёшку.
Главным героем фильма будет молодой москвич по имени Кирилл, которого 'вычеркивают' из его собственной жизни. Неожиданно владельцем его квартиры становится другой человек, Кирилл лишается всех документов, а все родные люди, включая родителей и любимой девушки, внезапно забывают, кто он такой. Одновременно с этим Кирилл узнаёт о существовании других параллельных миров, а ему отныне предстоит работать 'таможенником', который как Харон будет переводить людей между этими мирами.***

https://vk.com/video-108468_456240273

Просто Серый 10-01-2018 14:09

quote:
Originally posted by Лонжерон:

а ему отныне предстоит работать 'таможенником'



)
quote:
Originally posted by Лонжерон:

взять хотя бы ту же гигантскую боевую матрёшку



Омг.
Там будет "молодая ведьмочка " ещё наверняка.)))

Лонжерон 10-01-2018 14:14

quote:
будет "молодая ведьмочка "

По роману нету вроде.

SDR 10-01-2018 14:25

http://guns.allzip.org/topic/90/2022346.html

как ты задолбал правила не соблюдать

Васёк 10-01-2018 17:51

не ругайтесь, человеку интернет провели

Ринго Сталин 11-01-2018 18:14

Кое что от Лукьяненко, готовый сценарий:
Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой.
1. Знайка
Сколько себя помню - я к Незнайке относился хорошо. Да, парнишка дебильный, но он в том не виноват, в наше время умных мало. Хотя Незнайка даже на общем фоне отличался редкостным идиотизмом. Работать не умел, едва-едва освоил чтение и письмо, зато поиграть и пошалить - всегда готов. Вечный ребёнок, Питер Пен хренов: Зато добродушный, весёлый, позитивный такой! Порой рассердишься на него за очередную глупость, так все равно ведь - посмотришь в улыбчивую физиономию и простишь:
Так что отправить его в одиночку на Луну в ракете "НиП" я решил после долгих колебаний и ради общего блага.
Понимаете, ведь когда Фуксия и Селёдочка летали на Луну первый раз, они там даже не высадились. Всем врали, конечно, что высадка была. Но во втором полёте, когда я к ним присоединился, девчонки сознались. Не была ракета 'ФиС' приспособлена для посадки! У неё ведь и посадочного модуля не было. Так что мы совершили облёт (девочки потом признались, что со мной было гораздо интереснее, чем вдвоём) и вернулись. А "лунный камень" я взял из коллекции Стекляшкина, старый маразматик давно уже забыл, что у него есть и в каких количествах. Был это то ли лунный метеорит, то ли кусок породы, привезённый когда-то американскими астронавтами или русскими зондами. Но я полагал, что это обычный булыжник из каких-нибудь старых руин.
Кто же знал, что этот камень и впрямь лунный, и что в магнитном поле он работает как генератор антигравитации!
Но всерьёз лететь нам, известным учёным, на Луну? Садиться - при нашей примитивной технике? Первыми? Рисковать - ради чего? Никогда учёные сами не летают в космос, они туда посылают испытателей. Хватает и того, что я сдуру когда-то на воздушном шаре летал: Приоритет все равно наш. Фуксия и Селёдочка - первые девочки-коротышки на Луне, я - первый мальчик-коротыш.
Тогда что я решил отправить Незнайку в полет. Пусть все выглядит так, будто он по глупости забрался в ракету, запустил цикл полёта, слетал и вернулся. Он парень везучий, дураков Бог бережёт. А потом полетим и мы. Возможно.
Ну а устроить так, что Незнайка обиделся на всех и решил забраться в ракету - это было совсем несложно.
Он ведь такой, что ему запрети - то он и делает.
2. Винтик и Шпунтик
- Ты понял, что наш яйцеголовый задумал? - спросил Шпунтик, проглядывая программный код.
- Ну? - заинтересовался Винтик и будто невзначай положил руку на пояс Шпунтику.
- Антилопу гну, - буркнул Шпунтик сбрасывая руку. Но тут же, смягчая грубость, похлопал Винтика по промасленной спецовке. - Знайка переписал программу полёта. Он, похоже, хочет отправить на Луну кого-то одного. Испытательного кролика, так сказать...
- Незнайку! - догадался Винтик.
- Наверняка. А это значит...
- Что скорее всего, сам Знайка на Луне не был. И дрейфит лететь.
- Лунная афера, - с презрением согласился Шпунтик. - Что будем делать, Винт?
- Может и к лучшему? - решил тот. - Пусть Незнайка летит?
- Раз уж все так непроверено, то пожертвуем малоценным организмом? - спросил Шпунтик.
- Пожертвуем? - нахмурился Винтик.
- Смотри, тут в коде ошибка. Ракета назад не стартует. Программист из Знайки, как из Пончика танцор.
- Ну так давай исправим?
- И тогда после возвращения Незнайки мы тоже полетим на Луну. Натащим этих чёртовых камней, будем клепать ракеты из соломы и палок, с привязанными к ним антигравитаторами:
- И что плохого?
- Что? Нас заберут в Солнечный город. Посадят в закрытый НИИ. Будем всю жизнь на оборонку впахивать. А так - наше дело маленькое, мы простые механики из мелкого поселения, только с гаечными ключами и можем возиться... - Шпунтик со вздохом отвернулся от дисплея.
- Ты прав. Но Незнайка парень везучий, может и выкарабкается. Лунные поселения найдёт...
- Т-с-с! - прошипел Шпунтик.
- Да шучу я, шучу, - устало сказал Винтик. - Как он выкарабкается?
Шпунтик кивнул:
- И то верно. Дурачок наш до сих пор считает, что девочки от мальчиков юбкой отличаются. Представляешь - считает, что я мальчик, раз в комбинезоне хожу: Что он там найдёт-то, на Луне? Луноход? Флажок звёздно-полосатый?
Винтик заржал, с нежностью глядя на подругу. И решительно закрыл программу полёта.
3. Доктор Пилюлькин
С этими идиотами - сам на транквилизаторы подсядешь. Освоение космоса - дело нужное, но что у нас на Земле дел мало? Планета, считай, совершенно не освоена. А как её освоишь, если каждая травинка стала с тебя ростом?
Наш народец, с его средним ай-кью семьдесят пять-восемьдесят, в массе своей считает, что мы - маленький народец. Коротышки. Ну, всё-таки книжки с картинками они проглядывают, понимают, что не должен быть огурец в человеческий рост размером. Вот и придумали себе успокоительную версию - 'мы маленькие'. С нас и спроса, типа, никакого нет.
На самом деле, конечно, после биовойны в рост пошли именно растения и насекомые. Млекопитающих мутация не затронула. Так что это не мы маленькие, а трава уродилась. Но тут, похоже, сложные механизмы психической защиты работают. Коллективное прятанье в детство голожопое. Не все, конечно, интеллектом близки к Незнайке или Пончику, но и мы эту версию молчаливо поддерживаем. Так спокойнее жить.
Знайка наш, конечно, тоже не гений интеллекта, но и в прежнем мире считался бы хорошим учёным. Вот ведь, прибор невесомости собрал! Удивительно, конечно - камешек и магнит, но ведь работает эта хрень, создаёт невесомость, сам свидетель! При этом Знайка трус ещё тот, как он в космос-то летал? Когда у нас крушение воздушного шара было - первый за борт с парашютом сиганул. Командир называется! А тут вдруг расхрабрился, давай ракету строить: Понятно, что ему из Солнечного города указания дали - генератор невесомости всем хочется первыми заполучить, надо за лунными камнями лететь. Но на полном серьёзе всем нашим кибуцем отправиться на Луну? Я вначале решил притвориться больным. Но я ведь единственный в городе врач, если заболею - могут и полёт отложить. А если даже и останусь? А все улетят - и разобьются? Как жить дальше? Ну не верю я в Знайкин гений и командирские способности! Убьются, как пить дать - убьются! Может выступить против этой авантюры?
Тут, если честно, пришлось хорошенько задуматься. С одной стороны - клятва Гиппократа, то да сё... да и самому жить охота. С другой - идти на конфликт со Знайкой неохота, у него все завязки в Солнечном городе, народец наш ему верит. Но стоит ли нам всерьёз на Луну отправляться? Слухи-то ходят разные:
Я два дня ходил сам не свой. Таблетки пил. А потом решил посоветоваться со Стекляшкиным. С одной стороны - тот давно уже в маразме старческом. Ходит в колпаке со звёздами, будто Мерлин или Гэндальф какой. Бормочет что-то. Ползает по руинкам, всякий хлам к себе тащит. От постоянного облучения стал импотентом, волосы клоками лезут. С другой стороны - некогда Стекляшкин был умнейшим человеком. Настоящим учёным, не то что Знайка. Пришёл я к Стекляшкину, спирта медицинского притащил - старика наша огуречная настойка не берёт, а вот от спирта он косеет - и, странное дело, будто память к нему возвращается. Рассказал ему о своих подозрениях. И что Знайка командир никакой, и про то, что нужен ли нам на самом деле этот лунный проект:
Стекляшкин выслушал меня внимательно. От спирта не отказался, на закуску достал банку старой тушёнки. Я такое жрать боюсь, за пару столетий любая консерва протухнет, но Стекляшкин сказал, что её радиацией простерилизовало. В общем - выпили, закусили. Обсудили. И Стекляшкин мне и говорит:
- Ты, Пилюлькин, в медицине вроде как понимаешь, а в физике - полный профан. Полагаешь, Знайка случайно собрал из лунного камня и магнита антигравитатор?
- Ну да.
- Откуда он камень взял, если он и на Луне-то не был.
- Не был? - поразился я.
Стекляшкин кивнул на свой телескоп.
- Я весь полёт отслеживал. Они вокруг Луны покружили и вернулись. Так что не бойся - это не Знайкина авантюра. Это о-го-го какие серьёзные люди полёт готовят! Знайка - так: для прикрытия. Чтобы если что - все шишки на него валились. Мол мы ни при чём, мы договор о разграничении соблюдаем:
В общем - не то, чтобы успокоил меня Стекляшкин, отчасти даже больше напугал. В Солнечном городе авантюру замыслили, а нас втёмную разыгрывают. Но стало понятно, что против Знайки переть бесполезно. Вмиг приедут из Солнечного города Свистулькины и Кандалькины, увезут на воспитательные процедуры.
Так что я пузырёк в карман припрятал и стал ждать старта. Накануне выпью йода и слягу с температурой. Хорошо, что я к Стекляшкину пришёл, умный он.
4. Астроном Стекляшкин
Когда я дверь за Пилюлькиным запер - у меня руки тряслись. Отчасти от спирта, который этот алкоголик опять приволок, отчасти от нервов.
Человеколюбец выискался! Как старые лекарства на коротышках проверять - так ему этика не жмёт. А как экспедицию на Луну отправить - так сразу занервничал. Базис подвёл. И людей ему жалко, и лететь не стоит:
Пришлось про Солнечный город и его указания туманно намекать. У нас же как - чуть что, так всё на Солнечный город списывают. На его интриги и хитрые планы.
Хотя резон в моих словах, конечно, имелся. Знайка и в самом деле на Луне не был. Это я не в телескоп увидел, конечно, маловат он для такого. Это из всей конструкции ракеты следовало. А уж когда Знайка начал у меня выяснять, нет ли в коллекции лунного камня: тут всё стало ясно.
Лунного камня у меня не было. Откуда ему взяться? То, что американцы когда-то привезли, за прошедшие века затерялось. А вот экспериментальный антигравитатор, что я в руинах Массачусетского университета когда-то откопал (эх, было время, был я молод) имелся. Малюсенькое устройство, хоть и прототип: последний, что на Земле остался. Взял я эту коробочку, приделал к нему геркон в качестве выключателя, конструкцию поместил в шпионский камень из московского музея разведки. Снова собрал, эпоксидкой залил. Знайка ночью залез ко мне, полчаса шарашился, разбил старинный стакан, разлил бутылку ацетона, потом всё-таки нашёл лежащий на видном месте 'лунный камень', обрадовался, заменил куском кирпича и ушёл. Принялся на лекциях демонстрировать.
Ну а через некоторое время и я к Знайке наведался. Положил рядом с 'лунным камнем' магнит и смылся, болтаясь в воздухе и перебирая руками по шпагату, привязанному к двери моего дома.
В общем - начался переполох, невесомость, через какое-то время Знайка догадался, что это магнит активирует устройство: И начал готовить лунную ракету.
Всё как я и планировал.
Так что скоро мы отправимся на Луну. На самом деле. И там я достану из контейнера ещё одно устройство, найденное в руинах Стэнфорда. Посмотрю последний раз на голубой шар Земли в небе.
И активирую бомбу судного дня.
Как-нибудь проживёт Земля с кольцом вместо непомерных размеров спутника:
Огляделся я в своей комнате - какой же всё-таки срач. Даже неудобно. Историю буду вершить, а живу на свалке, можно сказать. Надо будет позвать какую-нибудь малышку, пусть приберётся.
5. Обыватель Пончик
На Луну меня решили не брать. Мол, невесомость не переношу, таких не берут в космонавты. И вообще - толстый слишком, жратвы на меня не напасёшься:
Придурки.
- Чего я не видал на вашей Луне! - гордо ответил я и пошёл есть кексики. И ведь не соврал. Ну чего я там не видал? Остатки куполов на поверхности? Подлунные города? Крошечные фрукты-овощи?
На Земле я первое время ощущал себя не в своей тарелке. Сила тяжести чудовищная! Хоть и провёл всю юность в тренировках, всё равно тяжко. Спортом не займёшься. С горя начал жрать, еда тут вкусная, никакой гидропоники, да ещё и соль в ходу! Располнел я, стало ещё тяжелее.
Тяжела судьба спящего агента.
А прототип антигравитатора я найти так и не смог. Видимо, коротышки раньше его обнаружили. С другой стороны, вторжения на Луну никто не готовил, я как-то и расслабился. Расплылся. Форму потерял совсем.
И тут Знайка изобретает антигравитатор! Или это он нашёл прототип? Не знаю: И готовит полёт на Луну. Вроде как с научными целями, но кто его знает: Я специально всё подстроил так, чтобы меня не взяли в команду. Команда она большая, а мне проблемы не нужны. Решил накануне старта угнать ракету и доложить Спрутсу о выполнении задания. Мол, всё в порядке, вторжения не будет, угрозу я ликвидировал.
И бомбить Землю не придётся.
Нравится мне Земля, обидно, что после прошлой войны наши предки на Луну удрали. Радиации испугались. А тут всё так затейливо стало! Растения выросли! Насекомые укрупнились! У людей продолжительность жизни увеличилась! Им по сто лет, а все ходят с детскими лицами, в шортах и с бантиками. Цивилизацию какую-то инфантильную выстроили. Не то коммунизм, не то первобытный строй. Сумасшествие! Мне ещё для этого приходилось всё время жрать, чтобы морщины не появлялись.
В общем, я уже намылился лететь на Луну, как пришёл ко мне Незнайка. Славный парень, хоть и дурак редкостный. Давай, говорит, в ракете спрячемся и со всеми вместе улетим.
Я, конечно, согласился. Только дожидаться всей команды в мои планы не входило. Ночью я запустил стартовую программу и мы улетели вдвоём.
Правда до конца я так и не решил, что делать буду. То ли с отчётом к Спрутсу. То ли просто своей жизнью зажить. Введу употребление соли в обиход, разбогатею: Если что - начну торговать семенами земных мутировавших растений: В любом случае не пропаду.
Хорошо на Земле, но с моим весом и возрастом - пора уже на родину, на Луну. Низкое притяжение, особняк с белыми колоннами, молоденькие актриски вокруг шебуршатся:
А Незнайку возьму к себе на службу. Он животных любит, будет мне собачек выгуливать.
6. Гражданин Незнайка.
Настоящий дурак должен внушать всем симпатию.
Во-первых, рядом с ним каждый себя умным чувствует. Во-вторых, дурак услужлив. В-третьих, дурак не конкурент и ни на что не претендует.
Таким я и был.
В Цветочный город меня направили приглядывать за астрономом Стекляшкиным. Вообще-то профессор Глазман не был астрономом, он был физиком, а во время войны претерпел столь странную мутацию, что законсервировался и совсем не старел. Было такое подозрение, что старина Стекляшкин-Глазман спёр после войны несколько уникальных приборов, в том числе бомбу судного дня. А учитывая, что лунных поселенцев он люто ненавидел, то начальство справедливо боялось, не взорвёт ли старикан Луну. Если доберётся до неё, конечно.
Поселенцы-то ладно, но как без Луны жить? Приливы-отливы, биоритмы:
Вот я и приглядывал за профессором. Дурью маялся, на всех потихоньку докладные в Солнечный город писал. Один раз даже пришлось самому туда поехать, вместе с агентом Пёстреньким, когда я у другого психанутого типа ещё один довоенный артефакт выманил. Материализатор желаний, удивительная вещь! Отвёз я его, сдал в спецхран, жаль, батарея разрядилась и накрылся прибор.
И как можно было при таких технологиях довести дело до войны? Не представляю:
Честно говоря, я уже в отставку хотел подать. Надоело дураком притворяться. Но тут всё как завертелось!
Знайка, гадёныш мелкий, решил меня вместо лабораторной крысы использовать!
Винтик со Шпунтихой своей мной пожертвовали.
Пилюлькин, пьяница фигов, что-то заподозрил, но побоялся вякнуть.
Стекляшкин и впрямь бомбу на Луну пытался протащить.
А Пончик! Вот это вообще был номер! Только когда он меня в спину пнул и я начал падать в подземное поселение - только тогда я и понял, что Пончик-то наш казачок засланный, селенитский агент!
Падаю я, сработает ли идиотский капюшонный нано-парашют - не знаю. В голове только одно крутится - лицо Кнопочки. Эх, одна ты со мной была добра по-настоящему. А я ведь даже в любви тебе не признался. Делал вид, что никакого секса мне не хочется: Ах, Кнопочка, глупая ты моя малышка:
В общем - аховая была ситуация. С Землей связи нет. Чего Пончик хочет - не понять. Чего Стекляшкин сотворит - тоже:
Но я выкрутился. Как именно - в упрощённом виде в книжке написано. Все читали, наверное.
В итоге даже с селенитами мы отношения нормализовали.
Пончика, гадёныша, я не выдал. Всё-таки коллега. Агент. Посмотрел только укоризненно, а тот руками развёл:
Одно я не пойму.
Почему же так получилось, что Стекляшкин всё-таки Луну не взорвал?
7. Кнопочка, просто Кнопочка.
Все коротышки дураки.
Незнайка, впрочем, поумнее других. Он под дурака так хорошо косил, что его даже Синеглазка и Медуница не раскусили. Только я поняла, что он агент спецслужбы Солнечного города.
Но всё равно, коротышки - дураки. А вот малышки - умные.
Неужели коротышки думали, что после устроенной ими войны, экологической катастрофы, после того, как часть населения на Луну мигрировала, а тараканы стали размером с пуделя - мы, женщины, им позволим дальше глупости творить?
Нам, кстати, мутационный взрыв очень понравился. Мы же теперь вечно юные! Представляете? Конечно, сиськи теперь только к двумстам годам вырастают, ну и что? Зато никаких подтяжек, уколов ботокса, пластической хирургии. Никакой чудовищно дорогой косметики. Всю ночь пьёшь с подругами шампанское, утром снова свежа и хороша. И так - почти вечность!
Главное, чтобы мужчины не поняли, кто теперь миром правит.
Пусть играют со своей техникой, пусть изобретают. Пусть считают, что правят миром. Всё равно у каждого мужика, который нынче себя называет коротышкой, хоть он и двух метров ростом, есть жена. И уж эта жена направит его энергию в нужное русло. Пусть новые ткани создают, дизайном туфлей занимаются. Пусть даже играют в войнушку и шпионов. Главное, чтобы понарошку.
Мы, малышки из Зелёного города, вовремя их остановим.
Вот как я остановила безумного учёного Стекляшкина. Думаю, он очень удивился, когда его бомба на Луне не сработала, а развалилась на части.
А вот не надо звать женщину прибраться в своей конуре, если ты безумный профессор и держишь в шкафу бомбу судного дня. Не надо этого наивного гендерного шовинизма. Особенно если малышку зовут Кнопочка. Её так вовсе не из-за носика пуговкой зовут, а за докторскую степень по физике и умение обращаться с техникой.

ChapD 12-01-2018 21:39

Я видел трейлер этого фильма перед "Движение вверх", когда ходил в кинотеатр.
Не кидайтесь тапками, но мне причудилось, что там все в компьютерной графике!

TigroKot-2 13-01-2018 12:28

Мне одно не понятно: почему по Дозорам хрень такую сняли... Если этот фильм будет по книге, он будет норм. Мне книга понравилась.

ovn83 16-01-2018 21:07

-почему по Дозорам хрень такую сняли..
Потому что и книга-хрень. Родственница читала только женские любовные и криминальные романы Донцова, Маринина и т. п., Дозоры проглотила так же, сидя на унитазе и в кровати перед сном, чтиво того же уровня в мягком переплёте.

TigroKot-2 16-01-2018 21:44

quote:
Originally posted by ovn83:

Дозоры проглотила так же, сидя на унитазе и в кровати перед сном


На унитазе вообще все одинаковое. Я в сортире не читаю. Книги норм, фильм говно. Что нибудь кроме унитазной критики будет?

Просто Серый 16-01-2018 22:31

quote:
Originally posted by TigroKot-2:

Я в сортире не читаю.



Это лишь вопрос возраста.)))
Но накуя там такое говно читать - лучше язык учить мож какой.)))

TigroKot-2 17-01-2018 13:05

quote:
Originally posted by Просто Серый:

лучше язык учить мож какой.)))


Стесняюсь спросить: учить тоже в сортире? )))

Alexandr13 17-01-2018 15:08


Лукьяненко Сергей

Незнайка на Луне, Впечатления дилетанта

Сергей Лукьяненко

НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДИЛЕТАНТА

" - Если бы они только ели! Богач ведь

насытит брюхо, а потом начинает

насыщать свое тщеславие!"

(с) Н. Носов

" - Жалеть не будут коротышки, и не

потратят время зря, коль будут все

жевать коврижки конфетной фабрики

"Заря!"

(с) Н. Носов

" - Игрушки-тамагучи! Конструкторы

"Лего"! И тогда вы тоже можете сделать

ракету как у Винтика и Шпунтика и

полететь на Луну!"

(с) реклама на кассете.

" - Песенки Звездочки пела прекрасная

актриса и певица Кристина Орбакайте!"

(с) один известный режиссер.

Часть первая.

Почему я так люблю Незнайку?

"Что ж, здесь вполне хорошо!

- благодушно подумал Незнайка".

Когда-то, давным давно, уже почти четверть века назад, моему старшему брату надоело читать мне сказки. Он взял с полки толстый зеленый том и сказал:

- Читай!

- Нэ! - мрачно сказал я.

- Дальше!

- И!

- А вместе?

Обучение заняло полчаса. Буквы я знал, но вот как из них получаются слова...

- Николай... - растерянно прочел я. - Николай Носов...

- Теперь открывай и читай, - сказал мой мудрый старший брат. Ему было десять лет, а когда вам пять - то десять это целая вечность.

И я заболел Николаем Носовым. Будь выбор книги менее удачен, я мог бы отбить себе интерес к чтению навсегда. Но...

Незнайка - это было открытием... Мир "коротышек", таких же детей, как и я, но живущих без взрослых, и у которых ТАКИЕ приключения... Это сейчас я понимаю, что вся "трилогия о Незнайке" является уникальной, редчайшей удачей современной детской сказки. А тогда я только с ужасом смотрел, как тают толстые книги. И впитывал все, что вложил туда автор.

Когда я в первом классе объяснял учительнице, во сколько раз сила тяжести на Луне меньше земной - это был Незнайка. Когда я популярно объяснял ей же, что такое акции и акционерные общества - это была заслуга Носова.

Вкладчики АОО "МММ"! Ау! Вы не читали в детстве Незнайку? "Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраиваются лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков."

Приключения, характеры, знания, мораль - все было вложено в книгу, и так легко и органично - что ни одному ребенку и в голову не приходило, что его не просто развлекают, его учат...

Вот почему я так люблю эту книгу. Вот почему у меня мороз проходил по спине, когда я натыкался в интернете на "продолжение" Незнайки некоего умельца из Питера...

Но известие о том, что снят мультфильм о Незнайке на Луне я воспринял с радостью. И даже рекламная компания невиданного для России масштаба меня не насторожила. Наоборот, порадовала... умеют и наши рекламировать хорошие вещи!

Я не ждал подвоха. Наверное, давно не перечитывал Носова. И Незнайка, спящий где-то в моей душе, только улыбался, глядя, как я с готовностью выкладываю шестьдесят фертингов за яркую коробочку...

"Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе."

Часть вторая.

Первые разочарования.

"...в действительности это были

не кусты, а небольшие карликовые

деревья."

Я привык к лицензионным кассетам. Я отвыкаю от честных пиратских кассет, куда записывали два фильма.

От чего прикажите отвыкать дальше, господа лицензионщики?

Да, я прекрасно понимал, что на кассетах будет... ну, по два, по полтора часа записи. И готов был платить свои фертинги - со смешной целью "поддержать отечественную мультипликацию".

Но такое!!!

Две кассеты. На каждой - по сорок пять минут записи. Из нее пятнадцать минут тупой рекламы.

Оп-ля!

Совесть надо иметь...

Я повертел кассеты в руках. Крепко выматерился. И повторил: "надо поддержать нашу мультипликацию..."

Видик сглотнул первую кассету и я стал смотреть. Стал смотреть ЭТО...

Незнайка в моей душе хихикнул и отвернулся.

Часть третья.

О кривых руках и бесталанных талантах.

"Незнайка попробовал его и тут

же выплюнул, до того оно

оказалось кислое."

Создатели этого "шедевра" сделали изначально верный ход - использовали прекрасные рисунки Г.Валька как основу для создания мультфильма. Но...

Есть разница между черно-белыми иллюстрациями и цветным мультфильмом. Надо уметь работать с цветом, а не просто тупо расскрашивать одежду Незнайки, исходя из четких указаний в тексте...

Получилось что-то уродливо пестрое. С какого-то момента я стал смотреть без цвета - вы знаете, гораздо лучше выглядит! Кривые руки "художников-заливщиков" и прочих создателей мультфильма менее видны...

Ладно, это чисто моя вкусовщина. Идем дальше. Сам стиль мультипликации... Я понимаю, что до Уолта Диснея нам далеко. Не японская "анимэ" - и то хорошо. Но ведь есть прекрасная отечественная школа мультипликации, есть люди, умеющие работать в мультфильмах со вторым планом, с глубиной...

Ничего! По большей части - плоская картинка. Двигающийся комикс. Просто и удобно...

Ладно, у мультипликаторов кривые руки, а кушать хочется всегда, простим...

Звук.

"Композитора" можно поздравить особо. Музыка в мультфильме либо дрянная, либо чужая. Да, нетрудно надергать из классики фрагментов... но хоть бы накладывали их органично! От "фигаро здесь, фигаро там", сопровождающего появление Жулио меня пробила нервная дрожь. Хорошая работа "композитора" была бы просто незаметна. Здесь она бьет по ушам. Даже воровать надо умело...

Озвучка... Отдельный вопль.

СКОЛЬКО МОЖНО!

До каких пор роли, которые нужно озвучивать детям, будут озвучивать пожилые тети? От одного вымученно-писклявого голоса бабушки, озвучившей Незнайку, можно забыть о мультике навсегда. От взгляда на этих героев озвучки - на одной из рекламных акций - хочется плакать. Бабушка выходит на сцену и начинает лепетать "голосом Незнайки" о том, что "денежек хочется побольше". Да, верно, шила в мешке не утаить... На роль львенка в "Короле Льве" американцы пробовали сотни детей. И не только подбирая верный голос и интонации. Еще и потому, что образ актера, который будет мелькать на всяких рекламных акциях, не должен противоречить мультяшному образу. Неужели только иностранные режиссеры сейчас способны искать в России юных актеров, как случилось с тем же "Колей"?

Ладно. Это все вкусовщина.

Идем к главному - к сюжету!

Часть четвертая.

Веяния времени, или Незнайка в борьбе за экологию!

"Правда, эти припарки не всегда

помогают. Посмотришь на такого

богача издали - как будто

нормальный коротышка, а

приглядишься поближе - самый

простой баран."

Одна мысль терзала меня до просмотра.

Как?

Как в наши времена победившей демократии и процветающего капитализма рискнут снимать мультфильм о... страшно сказать... борьбе с капитализмом? Как?

Да очень просто!

Нет на Луне никакого капитализма. Точнее, есть, но с ним вроде бы и бороться не стоит. Все беды - от господина Спрутса, чьи химические заводы отравляют Луну.

Экология страдает, от того все беды - и продажные полицейские, и нищие, и Остров Дураков.

Помните старый, тридцатых годов фильм "Остров Сокровищ"? Где Джим на самом деле оказался девушкой-революционеркой, а сокровища Флинта пошли на дело шотландской народно-освободительной борьбы?

Тот же самый принцип.

И, кстати, не только в плане политической корректировки и ангажированности. Куда смешнее другое...

Помните, был в книге такой друг Незнайки - Козлик? Так вот, Козлика больше нет.

Козлику сделали операцию по смене пола и назвали... нет, не Козочкой, что было бы логично. Козлик стал Звездочкой. Той самой, которую озвучивала величайшая из актрис и певиц, Кристина Орбакайте.

Звездочка. Угу. Тускленькая, правда.

Нет, нет, я далек от мысли, что бедному Козлику сменили пол, имя и профессию лишь для того, чтобы безголосая, но ангажированная певица, плохонькая актриса (пересмотрите "Чучело", прежде чем спорить), смогла повысить свою популярность в детских кругах!

Нет!

Будем исходить из другой версии!

Пол Козлику сменили в целях правильного сексуального воспитания детей. У Незнайки, правда, на Земле осталась подруга - Кнопочка, но странно было бы ему не завести новую на Луне. Кстати, "Звездочка" - единственный из персонажей мультика, имеющий фигуру не "пупсика", а скорее нимфетки...

Удивительно, как сходятся противоположности! Поделка коммунистических времен и поделка времен демократических сошлись воедино...

О мелких пакостях сюжета я уж и не говорю. Выкинутые эпизоды, добавленные эпизоды, перерисовка внешности отдельных персонажей, воровство приемов у Уолта Диснея (вспомните, откуда взят сон Незнайки в ракете)...

А судя по всему, детей ждет еще пара кассет этого чуда. Не меньше. Потом еще и игрушки-тамагучи "Воспитай своего Незнайку", комиксы "Незнайка затыкает Спрутсу выхлопную трубу", "Незнайка и Звездочка против Миги и Жулио", раскраски "Звездочка на выставке мод", настольная игра "Общество Гигантских Растений", компакт-диски "Кристина Орбакайте поет песенки Звездочки"...

"Мы попросту перейдем в другую комнату, а когда насвиним там, перейдем в третью, потом в четвертую, и так, пока не загадим весь дом, а там видно будет." Огромный простор для работы! Можно еще переделать книгу. Кому сейчас нужен оригинальный текст Носова? Даешь "Незнайка в борьбе за чистый воздух!"

Только я больше ЭТОГО не покупаю.

Более того. Отныне и навсегда, во всех случаях, кроме самых исключительных, я не буду покупать лицензионных кассет с нашими фильмами.

Хватит, убедился.

...Я отложил кассеты, убрал их в самый дальний угол, помолчал. Прислушался - Незнайка уже не смеялся надо мной. Пожал плечами, стянул свою голубую шляпу, почесал затылок. Кажется, он хотел спросить, "разве я тебя не предупреждал?"

Предупреждал, конечно. Еще четверть века назад. Но вот... купили меня на ностальгию. Ты же знаешь, Незнайка, какая эта страшная штука ностальгия...

Ничего. Бывает.

Все мы сейчас на Дурацком острове, и всех нас методично превращают в баранов.

Ничего. Пробьемся.

Желаю всем хороших фильмов и хороших книг.

quote:
[B][/B]

Alexandr13 17-01-2018 15:09

quote:
Originally posted by TigroKot-2:

Мне одно не понятно: почему по Дозорам хрень такую сняли




Сергей Лукьяненко

ХОЖДЕНИЕ В КИНО


* * *

Если какой-нибудь писатель скажет вам, что не мечтает видеть свою книгу экранизированной, - не верьте ему. Все мечтают, только некоторые стесняются в этом признаться.

Я об этом мечтал давно и даже мысленно разделил все свои книги на две группы: 'Можно снять у нас' и 'Можно снять в Голливуде'. Первая группа была до обидного маленькой: 'Осенние визиты' и 'Ночной Дозор'. Ну конечно, не составило бы особого труда снять 'Рыцарей Сорока Островов', но кто в наши дни вкладывает деньги в детское кино?

Так что когда в 'АСТ' первый раз пришли с предложением снять фильм по 'Ночному Дозору', я согласился не раздумывая. Порадовался, что всегда оставляю за собой права на экранизации, а также на создание компьютерных игр, спектаклей, опер и изваяние героев книг в бронзе и мраморе.

И согласился.

С первой командой, представлявшей небольшую, но вполне успешную киностудию, дела у нас не заладились. Нет, поначалу все было хорошо - вот только сценарий не вытанцовывался. Я позвал на помощь Андрея Щербака-Жукова, как-никак окончившего ВГИК по специальности 'сценарист'. Мы что-то написали. Увы, это никому, включая нас самих, не понравилось. Тогда сценарий доверили писать одной популярной актрисе. Результат не понравился мне. По ночным московским улицам разъезжали в 'мерседесах' и 'БМВ' наглые вампиры при золотых цепях и дорогих мобильниках. В подворотнях наркодилеры продавали им кровь девственниц и невинных младенцев. Где-то суетился подлый интриган Гесер. Бегала за вампирами волшебница Ольга. Антон Городецкий мелькнул пару раз на втором и третьем планах.

Все это было грязно, чернушно и хорошо бы прозвучало в начале 'перестройки'.

Я расстался с этой командой с чувством смутного взаимного недовольства. Похоже, мы с ними читали какие-то совершенно разные книги.

Известие о том, что за экранизацию взялся Первый канал, меня откровенно порадовало. Во-первых, было понятно, что возможности у них несравнимо больше. Во-вторых - само отношение к автору и авторскому видению книги было гораздо уважительнее. Да и с режиссером фильма Тимуром Бекмамбетовым отношения сложились куда лучше (может быть, сыграло свою роль то, что мы земляки - оба из Казахстана? Все-таки Восток дает свой взгляд на мир: не такой прямолинейный).

Но вначале все шло по старой колее. Я писал сценарии - они не нравились. Раз за разом я что-то переделывал - и все это уходило в мусорную корзину. Я начал с тоской вспоминать истории про съемки 'Сталкера', сценарий которого братья Стругацкие переделывали чуть ли не тридцать раз.

На Первом тоже загрустили. За сценарий брались самые разные люди - и признанные сценаристы, чьи имена мелькают в каждом втором российском сериале, и полные энтузиазма новички. Текст не давался. Сценарии не нравились ни заказчику, ни режиссеру, ни мне самому.

Кончилось тем, что мы сели с Тимуром и стали обсуждать, что именно нам нужно, чего мы хотим от фильма, что там должно быть, а чего там быть не может.

И дело неожиданно пошло на лад. Многострадальный сценарий четырех серий (охватывающий две трети книги 'Ночной Дозор') был наконец-то написан. Начались съемки. Я успокоенно вздохнул и даже согласился сделать сценарий следующих серий.

Тем временем известие о том, что Первый канал все-таки начал съемки фильма, потихоньку распространилось среди кинопроизводителей. И начался какой-то странный, хотя и очень приятный период. Мне звонили то с одной, то с другой киностудии и просили права на съемки фильма. Начиналось все с вопросов о 'Дозорах', когда же 'выяснялось', что съемки уже идут, - речь переходила на другие книги.

Какая там 'первая группа', 'вторая группа'!

Я прихожу в большую, серьезную компанию. Мне сообщают, что хотят снимать фильм по только что вышедшей книге 'Спектр'. Я осторожно объясняю, что в этой книге - семь планет, не считая Земли, десяток различных разумных рас, выстрелы из бластеров и прочие спецэффекты. Не снять у нас такого, ну никак не снять! Лучше возьмите 'Осенние визиты' - затраты на спецэффекты минимальны, нужна лишь хорошая актерская игра! 'Хорошо', - отвечают мне. 'Тогда мы возьмем 'Осенние визиты': о чем они, кстати? И 'Спектр' тоже возьмем'.

За несколько месяцев киностудии приобрели права на съемку 'Спектра', 'Осенних визитов', 'Лабиринта отражений', 'Звезд - холодных игрушек', 'Звездной тени', 'Генома', написанной вместе с Ником Перумовым книги 'Не время для драконов' и даже детских 'Рыцарей Сорока Островов'. Правда, по поводу последних было честно сказано, что сюжет будет адаптирован к приключениям взрослых героев. Ну не отбить затраты на спецэффекты показом детского кино! Зато было обещано, что в небеса взовьются драконы и космические корабли, инопланетяне будут совсем как живые, и вообще - никаких проблем со съемками фантастического кино ныне в России нет.

Скажу честно - пока ни один фильм снимать не начали. Причина, я думаю, очень простая. 'Ночному Дозору' отведена роль пробного шара. Удастся фильм, окупит себя в кино- и телепрокате - стартуют съемки 'Генома', 'Спектра', 'Осенних визитов'. Обратятся к другим авторам (пока права покупали лишь у меня и Ника Перумова). Провалится 'Ночной Дозор' - и компании предпочтут закрыть проекты, не начиная съемок.

В общем, все выжидали.

А 'Ночной Дозор' тем временем снимался.

На главную роль Антона Городецкого был взят Константин Хабенский. На роль Гесера - Владимир Мень-шов. На роль Завулона - Виктор Вержбицкий. Среди актеров есть и признанные мастера - Николай Олялин, Валерий Золотухин, Римма Маркова. И талантливые молодые актеры - Мария Порошина, Алексей Чадов, Галина Тюнина. И поп-звезды - Жанна Фриске в роли ведьмы Алисы Донниковой и Илья Лагутенко в роли вампира.

В общем, актерский состав выглядел 'как положено'. Меня испугал выбор режиссера лишь в случае с Алисой Донниковой. Но, просмотрев какие-то первые фрагменты съемок, я убедился, что причин для паники нет. Жанна Фриске играла очень достойно и, похоже, с интересом.

Оставалось скрестить пальцы на удачу и ждать.

Я слышал два мнения по поводу спецэффектов в фантастическом кино (а что ни говори, но фантастический фильм без спецэффектов после 'Матриц' и 'Властелина Колец' никому не интересен). Мнение первое - самое сложное, это компьютерные эффекты, съемки 'на синем экране', создание пейзажей иных планет и космических баталий. Мнение второе - цена на компьютерные спецэффекты ныне упала, специалистов хватает, зато очень мало осталось профессионалов, способных сделать качественный грим 'инопланетянину', придумать дизайн бластеров, скафандров и прочих бытовых мелочей. Ведь до сих пор профессионалы с улыбкой вспоминают фантастический фильм 'Петля Ориона', где космонавты ходили в гэдээровских лыжных ботинках и с застежкой-молнией на скафандре.

В 'Ночном Дозоре' бытовые мелочи придумывать почти не пришлось. Мир наш, обычная Москва. Темные и Светлые обитают в обычных квартирах, порой даже специально приземленных, запущенных. Ночной и Дневной Дозоры работают в самых обычных офисах - с канцелярской мелочевкой на столах и облупившейся краской на стенах. По сути, перед режиссером стояли следующие задачи: изобразить Сумрак, изобразить превращение совы в Ольгу, а Тигренка и Медведя - в животных, изобразить Завулона в демоническом облике, найти визуальное решение для 'Воронки Проклятия' над Светланой. С изображением вампиров, как известно, легко справится и школьник с видеокамерой, купивший в магазинчике 'Смешные ужасы' резиновые клыки.

Нам казалось, что проще всего будет с Сумраком. Визуальное решение было подробно описано в книге, выглядело оно вполне зрелищным:

Но тут на экраны вышел 'Властелин Колец', и мы с ужасом обнаружили, что именно в такой Сумрак входит Фродо, надевая Кольцо Всевластия.

Перечислять все принятые и отброшенные варианты вряд ли стоит (да и сам я видел от силы половину решений). Были среди них и совершенно неожиданные - к примеру, Сумрак представлялся в виде капиллярной сетки, заполнявшей все пространство экрана, некоего живого существа, в которое входят персонажи. Увы, этот вариант убивал картинку, лишая сцены в Сумраке и динамизма, и зрелищности:

То, что было принято в итоге, - некий компромисс между первоначальной идеей и стремлением избежать вторичности. Как это выглядит на экране, вы, наверное, уже видели. Мне кажется, что Сумрак все-таки получился.

Технически несложен 'морфинг' человека в животное и обратно. Но и тут есть свои подводные камни, о которых вряд ли подозревают зрители. Комичным и мультяшным выглядит на экране превращение мелкого животного (к примеру - совы) в человека или превращение человека в крупного зверя - тигра, медведя. Эту проблему обходят по-разному. В 'Гарри Поттере', к примеру, превращение кошки в женщину показано через тень на стене. И вовсе не из-за нехватки средств на 'морфинг':

Очень интересное - одновременно и буквальное, и аллегорическое - решение было найдено для показа 'Воронки Проклятия'. Воронка - кружащиеся над домом вихрем вороны.

Вроде бы 'в лоб'. Но как эффектно это выглядит!

Ну а самое великолепное кинематографическое решение фильма, на мой взгляд, это Завулон в финальном поединке на крыше здания. Одна-единственная деталь передает его демоническую сущность, но какая деталь! Не буду портить впечатление тем, кто фильма еще не смотрел. Но решение было найдено великолепное - за что я особо благодарен режиссеру.

Фильм, конечно, это не только и не столько спецэффекты (хотя к некоторым западным фильмам это не относится). Фильм, как и книга, это рассказанная история, только режиссер в отличие от писателя может ее не только рассказать, но и показать.

С сюжетом, при всей кинематографичности 'Ночного Дозора', тоже было трудно. Книга написана от лица главного героя - это оправдывает и длинноты, и резкие боковые ответвления сюжета. В любой момент герой может что-то вспомнить, что-то обдумать, объяснить 'для себя' - а на самом деле для читателя.

В кино злоупотреблять этими приемами нельзя. Большой роман невозможно перенести на экран буквально. Пришлось безжалостно отсекать некоторые линии. Другие, напротив, изменились и вышли на первый план. Мне кажется, что иногда это шло на пользу истории. Иногда - нет. Но я прекрасно понимаю, что это неизбежно. Буквальные экранизации редко бывали удачными, куда важнее, чтобы в фильме сохранился дух книги.

А это, мне кажется, удалось.

Ну и еще одно маленькое наблюдение со съемок 'Ночного Дозора'. В старом хорошем мультике 'Фильм. Фильм. Фильм' пели: 'И нам, конечно, врут, что это тяжкий труд:'

В одной из сцен 'Ночного Дозора' фигурирует 'школа магов' при Ночном Дозоре. У режиссера возникла интересная идея - усадить за парты в роли массовки писателей-фантастов. Это и было осуществлено. Среди Иных сидели писатели Эдуард Геворкян, Олег Дивов, Владимир Васильев, Леонид Кудрявцев и Леонид Каганов, критики Александр Ройфе, Андрей Синицын, Дмитрий Байкалов: боюсь, что всех имен и не вспомню. Мне как автору книги даже досталась коротенькая роль со словами - я пучил глаза, надувал щеки и взглядом 'поднимал' металлический лист.

На съемки мы пришли в двенадцать часов дня. Уходили - в девять вечера. Сцена, которая на экране занимает едва ли минуту, снималась девять часов. Был жаркий летний день, а по сценарию - холодная зима. Окна помещения покрыли искусственным инеем. Все - и актеры, и массовка - были тепло одеты. Но если несознательная писательская массовка в перерывах прогуливалась и дегустировала коньяк, то съемочной группе доставалось по полной программе.

А когда в девять вечера мы отправились по домам, съемочная группа поехала в Свиблово - снимать сцену драки Антона Городецкого с вампирами. И съемки эти, насколько я знаю, шли почти всю ночь:

Я не рискну сравнивать тяжесть того или иного труда. Но писать книги, честное слово, куда легче, чем снимать фильм. Писатель по большому счету не зависит ни от кого и ни от чего. Не будет электричества - в ход пойдет пишущая машинка или карандаш и тетрадка. Провал - это твой личный провал, но удача - это только твоя удача.

Съемки фильма - огромный труд огромного коллектива. Мне всегда было трудно представить себе, что такое реально тираж в сто пятьдесят тысяч экземпля-ров: нет, умом это понимаешь - не самый маленький город, читающий твою книгу, но вот представить зрительно:

Совсем другое ощущение, когда ты видишь десятки и сотни людей, занятых тем, чтобы перенести твою книгу на пленку, уже не для сотен тысяч - а для миллионов человек. Мне стало немного страшно. Наверное, это чувство испытывает и съемочная группа - каждый раз, когда снимает новый фильм.

Я знаю, что они очень хотели сделать хорошее кино и донести его до зрителя. Я надеюсь, что у них это получилось.

Потому что от удачи или неудачи 'Ночного Дозора' будет зависеть, как скоро в России появится хорошее фантастическое кино.

А я, как и вы, наверное, люблю не только читать, но и смотреть фантастику.

o.tuk 17-01-2018 15:17

quote:
учить тоже в сортире?

А как же. По освежителю воздуха. ))
quote:
Подлинная история путешествия Незнайки на Луну

Выл в голос.

TigroKot-2 17-01-2018 15:25

quote:
Originally posted by o.tuk:

А как же. По освежителю воздуха. ))


ага, я так и подозревал :)

ovn83 18-01-2018 10:37

В Дозорах есть момент, когда фея, или как её там, заставила бандюков отьиметь друг друга, и полно там всякого подобного мусора, характерного для 90х. На серьёзную НФ литературу эта писанина не тянет. Даже до Пелевина очень далеко.

Alexandr13 18-01-2018 10:50

quote:
Originally posted by ovn83:
фея, или как её там


ведьма :)
простое же слово?

TigroKot-2 18-01-2018 13:27

quote:
Originally posted by ovn83:

Даже до Пелевина очень далеко.


Пелевин такую парашу пишет, читать противно. Я думаю он в жизни копрофил. Как раз самое что нинаесть чтение для сортира. )))

Просто Серый 18-01-2018 17:01

quote:
Originally posted by TigroKot-2:

Пелевин такую парашу пишет, читать противно. Я думаю он в жизни копрофил. Как раз самое что нинаесть чтение для сортира. )))



Сейчас один великий русский писатель токо - Сорокин.)))

TigroKot-2 18-01-2018 18:15

quote:
Originally posted by Просто Серый:

писатель токо - Сорокин.)))


В первый раз слышу. Сорокина знаю одного. 3,14здюк был еще тот, хулиганил в пионерлагере, так что родителей вызывали. А сейчас великих и нет, КМК.

Лонжерон 22-01-2018 20:47

quote:
Изначально написано Ринго Сталин:
Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой.

Зачётно!

quote:
Изначально написано Alexandr13:

Создатели этого "шедевра" сделали изначально верный ход - использовали прекрасные рисунки Г.Валька как основу для создания мультфильма. Но...

Есть разница между черно-белыми иллюстрациями и цветным мультфильмом. Надо уметь работать с цветом, а не просто тупо расскрашивать одежду Незнайки, исходя из четких указаний в тексте...


А вот автор наверное не видел замечательного диафильма - "Приключения Незнайки и его друзей". Там не было полётов на Луну, приключений в Солнечном городе. Жили они в Цветочном. И диафильм был построен на коротких зарисковках, несколько перекликающихся с книгой Носова. Были там и другие, не озвученные в "..на Луне" прсонажи.
Например - Самоделкин.
Да, так вот, все цвета выполнены очень близко, как сейчас вижу. И мне, ребёнку очень нравились, были естественными.
Может просто С. Лукьяненко вырос из этой книги..?

Alexandr13 23-01-2018 09:27

quote:
Originally posted by Лонжерон:
не видел замечательного диафильма


Так современные люди их не смотрят :(

Я как то собрал - включил своему, он посидел с минуту - потом спросил "А они что даже не объёмные?" и свалил :(

А я помню как смотрел длинными зимними вечерами. Помню нравилось.

Лонжерон 23-01-2018 10:17

quote:
А я помню как смотрел длинными зимними вечерами. Помню нравилось.

Сын у меня тоже смотрел.
Но Лукьяненко то, с какого года? О, с 68, брату ровесник.
Значит мимо прошло.
Диафильмы чУдные были. По сказкам Пушкина, сказки других писателей.

Хотя некоторые рассуждения его по мультику вполне обоснованны. Я тоже не увидел с удивлением Козлика...Звёздочка какая то... музыка есть ничего, а есть...ну эта...Обракайте...чушь, конечно. Но в целом очень положительно.
Может сегодня под пивко пересмотрю.