Фотоотчёт по транспортной сумке "Застава"

Черномор

Всем доброго дня/ночи.

Попользовал сумку, один раз даже брал в горы, пускай это и было не совсем разумно.
Просто хотелось понять, чем хороша эта сумка.
Опыт получен, предварительные выводы сделаны. Немного фоток - тоже.

Смотрим здесь:

http://www.maksimov.su/in.php?tnum=1&dvar=http://www.maksimov.su/gallery/&var=sumka/transport/transport.htm

С ув.

Смоллет

добавлю от себя несколько фото и авторский взгляд на конструкцию изделия






reservist

Интересная и полезная вещь, давно подыскивал что-то подобное, так-как для переноски вещей не всегда нужен рюкзак. Присматривался к импортным дафлам но не всё там устраивало как раз в переноске. А здесь всё по уму, да и брезент я уважаю.
Какова цена на сумку ?

Смоллет

Сумка стоит 2 500.

Материал, если быть точнее, х/б авизент высшего сорта. От брезента он несколько отличается. Он более тонкий и более плотный (плотность 393 +/-30 грамм на кв.м). Свойства огне- и влагостойкости у него очень высокие (водоупорность - не менее 100 мм водяного столба). Чтобы было понятно о чём речь, в советские времена примерно из такого же материала делали РД-54. Но эта ткань ещё чуть-чуть плотнее.

Вот цитата с описаниями свойства авизента:

"
Авизент особо тяжелая ткань специального назначения. Обеспечивает надежную защиту от сильных механических воздействий. Имеет уникальные разрывные характеристики. Сочетает прочность брезента с мягкостью и комфортностью хлопчатобумажных тканей. Рекомендуется для большинства отраслей, как материал с особо высокой степенью защиты.
Авизент создавался, как приходящее на замену устаревшему брезенту, новое, более совершенное поколение сверхпрочных натуральных тканей.
Основной задачей создания этой ткани стала разработка натуральной ткани, не уступающей по защитным свойствам брезенту, но обеспечивающей больший комфорт и удобство в рабочих условиях. Ведь особо прочные натуральные ткани первого поколения изготавливались из жестких льняных волокон, а их прочность достигалась за счет использования нити большей толщины, что делало ткань тяжелой и грубой. Поэтому было решено использовать вместо льна более мягкое хлопковое волокно.
Вес ткани был снижен, но при этом сохранились прочностные характеристики за счет трехкордовой пряжи из нитей более высоких номеров с одновременным повышением плотности плетения.
В результате была получена натуральная ткань с необычайно высокими прочностными характеристиками и стойкостью к механическим воздействиям и при этом гораздо более мягкая, по сравнению с тканями первого поколения и другими аналогами. Ткань стала идеальным решением для изготовления прочных парашютных лямок.
Однако авизент годится не только для парашютов или защитных матерчатых тентов, но и может использоваться для производства особо прочной спецодежды. Дополнительным эксплуатационным преимуществом ткани является наличие водоотталкивающих свойств, полученных без дополнительной обработки, исключительно за счет свойств пряжи и высокой плотности плетения.
"

Когда она разрабатывалась, стояла задача создать сумку не очень большую и не очень маленькую по объёму. Я экспериментальным путём решил, что 45 литров - самое то. Изначально она предназначена для командировок и поездок на дальние расстояния - это в первую очередь. хотелось сделать что-то типа старой доброй парашютной сумки, использовавшейся когда-то для того же в войсках.

Объём сумки рассчитывался так, чтобы можно было положить комплект сменной одежды, гигиенические принадлежности, небольшое по размером индивидуальное оружие. Как вариант - вместо одежды можно положить нагрудник со всей экипировкой, скажем, для поездок на стрельбище.

Сумку мы изначально делали для того, чтобы отгружать её попутно, вместе с другим нашим снаряжением. Достаточно часто бывает так, что ко мне за оружием люди приезжают с пустыми руками, а уезжают нагруженные, что называется, "под завязку". Вот в таком, например, случае, мы теперь можем сразу же предложить и сумку.

Когда необходимый объём был определён, начали мучиться с формой. Сумки с квадратным сечением неудобны в переноске. Круглые - не позволяют рационально размещать что-либо, кроме формы. Пришли к выводу, что сумка должна быть по форме близкой к трапеции. Опять-таки, конструкция горловины должна позволять укладывать объёмное снаряжение. Изначально было желание сделать клапан на двух молниях, но потом вспомнился опыт эксплуатации багажных сумок такой конструкции, и эта тоже была отброшена. Короче, сидел, думал, рисовал. И получалось постоянно не то, что хочется.

И тут вспомнил, что где-то есть у меня ноу-нэйм китайская дорожная сумка, которая пережила уйму поездок и развод с женой. И в эксплуатации, со стороны удобства конструкции, она себя показала очень прилично (не учитывая, естественно, качества материалов). Пошёл на балкон, покопался, нашёл эту сумку. Посмотрел внимательно. Очень даже ничего. Примерно то, что надо.

Привёз эту конструкция на производство и вдвоём с нашим технологом Наташей мы её творчески переосмыслили. От изначального образца осталась схема выкройки основного объёма. Усиленные рукоятки, карманы с органайзером и т.п. - это уже всё наше. Мне лично понравилась схема, где одна молния, будучи раскрытой, позволяет сделать вход в основной объём по всей его ширине. А когда молния закрыта, образовавшиеся "уши" пристёгиваются к боковым сторонам сумки и таким образом она становится компактной и удобной по форме.

Длину рукояток выбирали так, чтобы при помощи ручек было одинаково удобно как носить сумку на плече, так и носить её на вытянутой руке. То есть длина такова, что сумка не волочится по земле, когда её держишь за ручки, но при этом они достаточно длинные, чтобы можно было продеть внутрь руку в тёплой одежде.

Ремни, как обычно в моих конструкциях, представляют собой замкнутый силовой каркас, на котором покоится основной объём сумки. Это позволяет её довольно прилично нагружать.

В наружных карманах предусмотрены вкладыши. В левом кармане - для канцелярских, в правом - для гигиенических принадлежностей. На фото это хорошо видно. Изнутри основного объёма предусмотрен кармашке для мелких вещей и проездных документов.

Чтобы ручки сумки не спадывали с плеча, они в транспортном положении объединяются при помощи кожаной накладки. Молния сумки от проникновения влаги закрыта козырьком. Сборочный шов основного объёма для обеспечения прочности усилен двойной прошивкой. Уголки усилены кожаными хромовыми накладками. Дерматин в конструкции сумки НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ нигде. Только кожа и авизент.

Одну из сумок я оставил себе. Пользуюсь. Очень нравится. Во вторую партию мы внесём мелкие технологические изменения, но сами по себе они будут очень несущественные.

С уважением, Максим, "Застава", Ижевск

reservist

Максим, можно заказать сумку и приурочить к заказу КС-У ?

Смоллет

В принципе - да. Сейчас добавим к Вашему заказу.

reservist

Смоллет
Сейчас добавим к Вашему заказу.
Спасибо.
Авизент особо тяжелая ткань специального назначения. Обеспечивает надежную защиту от сильных механических воздействий. Имеет уникальные разрывные характеристики. Сочетает прочность брезента с мягкостью и комфортностью хлопчатобумажных тканей.
Всегда говроил, что натуральные ткани не так плохи, как о них говорят производители синтетических тканей и не так хороши - синтетические ткани, как также говорят о них сами производители. Даже тотже самый, устаревший брезент ещё послужит добрую службу.

P.S. Что-то меня на старое потянуло... наверно старею, эх-хеее... 😊

Смоллет

reservist
Всегда говроил, что натуральные ткани не так плохи, как о них говорят производители синтетических тканей и не так хороши - синтетические ткани, как также говорят о них сами производители. Даже тотже самый, устаревший брезент ещё послужит добрую службу.

Готов подписаться под каждым словом. Производителям, которые работают с синтетикой, не выгодно хорошо отзываться об этих тканях. Иначе у них своя продукция не пойдёт, а им её продвигать надо. По эксплуатационным свойствам авизент, я считаю, лучше синтетики. Но технологически работа с ним сложнее и он дороже. Поэтому чисто с коммерческой точки зрения выгоднее клиенту продать синтетику: стоит дешевле, прибыль больше, производство проще. А клиенту при этом объясняют, что синтетика лучше. Вот и вся система.

Если я начну свои изделия из синтетики делать - они раза в полтора, по моим расчётам, дешевле станут. И если цены на х/б авизент продолжат поднимать также, как сейчас, скорее всего, именно на синтетику мне и придётся перейти.

С уважением, Максим, Ижевск

Черномор

Макс, я обновил страницу. Доб\авил твоё описание