Француз с английским стволами и немецкой ложей. ?

Postoronnim V
Увидел на днях ружьецо одно интересное
Француз E. Pirlet Armurier B-te, Paris , но стволы, как я понимаю, Английские?
Возникли некоторые вопросы.
1.Клеймо испытания чёрным порохом оружия произведённого не в Англии должно быть с кружочком , а оно без . Означает ли это , что стволы произведены до 1900 года?
2. Надпись «A J D Patent» на колодке в месте крепления цевья что означает! Патент «Round Action» Джона Диксона ?
3. Что означает надпись «A.Chapu»? Август Шеню с ошибкой? 😊
4. Что означает клейма под цифрами 5, 6, 7?
5. Шибко не вяжется полупистолетная ложа со щекой к этому ружью. Да и очевидно, что разное дерево на цевье и ложе:. Приделали от немца?

Состояние стволов вполне приличное, шата нет, но дерево настораживает, хотя тоже непонятно - ложу от другого ружья так вот просто не поставить:.
Буду весьма признателен, если поможете с возникшими вопросами разобраться:
С уважением,
Андрей.





Grumpy B
A Chapu a Paris :-) На августовском Сотбис была пара за 9 тысяч фунтов, я ещё тогда удивился, что у них, похоже, стволы бирмингамские.

Да, кстати - а что это за левая надпись "E. Pirlet Armurier B-te, Paris"? Я во французах мало что понимаю, но выглядит она крайне странно.

alex12
Все гораздо проще - многие известные оружейники использовали бирмингемовские заготовки и стволы(Мацка, Гуно,......)а потом клеймили и ставили свой логотип. Кооперация ....бёньть 😛
Grumpy B
Я тут порылся немного и кроме как в русских источниках "E. Pirlet Armurier" (который "преемник известной фирмы "Pirlet-Baden, Paris") не обнаружил, как впрочем и Pirlet-Baden (может быть плохо искал). А про A J D Patent (не говоря уже о том, что какой тут, на хрен, Диксон)некоторые камрады вообще предположили "подделку"
alex12
DEFOURNY Antoine Joseph- простой ответ 😛.Многие ружья высокого разбора Франции и Бельгии имели колодку и потроха запатентованые Дефурни.
Кстати - раунд боди отнюдь не Диксоновская идея..... был такой оружейник МакНьютон - его контора до сих пор ценится выше.
Grumpy B
DEFOURNY Antoine Joseph
и точно...
МакНьютон
это на которого МакЯблоко упало? :-)
....его контора до сих пор ценится выше
цены-то что на Диксона что на МакНотона приблизительно одинаковы (см. аукционы Christie's 12 Ноября 2008, Bonhams 3 декабря 2008, Holt's 12-го декабря 2008) , хотя их не так много в продаже, чтобы можно было извлечь разумную статистику.
Postoronnim V
Спасибо, уже кое что...
А как насчёт ложи?
alex12
Postoronnim V
А как насчёт ложи?
Ложи всякие нужны 😊 😛 по-моему родное дерево, заказали - сделали.
Gustav
Grumpy B
Я тут порылся немного и кроме как в русских источниках "E. Pirlet Armurier" (который "преемник известной фирмы "Pirlet-Baden, Paris") не обнаружил, как впрочем и Pirlet-Baden (может быть плохо искал).

Есть они и в нерусских справочниках. Но надпись на планке фуфло полное. Это мастер Auguste CHAPU. Работал самостоятельно в Париже в 1894-1895. Изображение лондонских клейм на блоке периода 1887-1904.

Postoronnim V
А как насчёт ложи?
На мой взгляд, не могли на ружо такого класса поставить такой орех да еще с пистолетом - явно поздняя замена "на коленке"... за одно и планку облагородили )))

Postoronnim V
1.Клеймо испытания чёрным порохом оружия произведённого не в Англии должно быть с кружочком , а оно без . Означает ли это , что стволы произведены до 1900 года?

Под номером 1 просто лондонское клеймо отстрела. Вполне нормальная ситуация, когда французский мастер отправлял свою продукцию для клеймления и продажи в Англию. Фрацузские клейма не прибавили бы стоимости ружью в глазах покупателей 😛

Postoronnim V
Большое спасибо за ответы!

2 alex12 : Дерево явно кажется не родным. Цевьё из тёмного ореха пошарпаное с "лысой" насечкой, а ложа светлее, покрыта лаком и с подозрительно целой насечкой. Сейчас фото цевья пристегну.

2 Gustav: Глеб, а как соотносится то, что мастер работал практически в двадцатом веке, в то время, как клейма поставлены когда ему было максимум 10 лет?. Делал из старых заготовок конца девятнадцатого века или делал из ему современных. которые потом клеймили в Лондоне старыми клеймами?
И ещё - в планке перекатывается дробинка. Такое подчёркивание пустотелости планки свойственно было мастерам какой то страны или было общим явлением?
Каналы стволов в хорошем состояние, но переход от патронника к стволу визуально примерно соответствует толщине металлической гизьзы. В то время, как по клеймас вроде патронник 12 калибра и сверловка ствола 13 калибра. Т.е. переход то наоборот должен соответствовать бумажной гильзе. От сюда вопрос - это какой то хитрый снарядный вход или была шустовка?
И о чём говорят клейма под номерами 6 и 7?

С уважением,
Андрей.

Grumpy B
Postoronnim V
И о чём говорят клейма под номерами 6 и 7?

Номер 7 - это вероятно ружьё номер три из набора.

Postoronnim V
Ещё раз благодарю всех за ответы.