Прошу не расценивать как туториал и догму. Скорее как информация для размышления 😊
Замечания, дополнения, мнения, вопросы - приветствуются.
Итак. Все начинается с подготовки.
Замачиваю несколько кусочков кожи. Время не принципиально - когда на час, а когда и на сутки могу забыть 😊 Отжимаю через тряпку и начинаю скручивать в "колбаску". Фактура различается в зависимости от места, откуда взят кусок. С хребта мелкий, неглубокий рельеф, ближе к пузу - брутальная пожамканость. Направлением сгибов можно регулировать фактуру, в известных пределах, конечно. По мере высыхания регулярно мну, чтоб не задубела.
1 - Готовлю все детали согласно дизайну.
2 - Размечаю.
3 - Вчерне обрезаю.
4 - Внутреннюю часть проклеиваю прозрачной пленкой для холодной ламинации (чтоб потом легче было разъединить детали).
5 - И склеиваю между собой двусторонним скотчем.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 - Иду на гриндер, оконтуриваю.
7 - Разъединяю половинки и снова на гриндер.
8 - Мездрую и шерфую.
9 - Будущие хлястики подвеса скругляю нехитрой высечкой сделанной из тонкостенной трубки из нержавейки диаметром 25 мм (используется в шкафах для вешала).
10 - Прорезаю канавки под нить.
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 - Увеличиваю отступ на 1-2 мм и размечаю проставки.
12 - Размечаю второй ряд (+4 мм, такой у меня шаг стежков).
13 - Крашу все детали. Использую Кенда Толедо Супер. Она на основе органического растворителя, быстро сохнет (через полчаса можно продолжать работу), не пачкается после высыхания, как краска на водной основе и не колдобит кожу, как спиртовая. Но воняееееттттт!!!!
14 - Пока сохнет, размечаю отверстия на проставках. Использую пробойники с шагом 3,75 мм. Не пробиваю!! Просто намечаю.
15 - Шилом 'накерниваю' отверстия. Это нужно чтоб сверло было легче позиционировать.
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 - Сверлю отверстия в проставках. Сверло 1,3-1,5 мм, кончик сточен на четырехгранную пирамидку.
17 - Тем временем высохли окрашенные детали. Размечаю, накерниваю, сверлю.
18 - Для разметки подвеса использую простейший шаблон.
19 - Прорезаю канавку внутри под нитку петли подвеса. Использую резец для резьбы по дереву 1 мм. Очень универсальный инструмент 😊
20 - На петлю подвеса ставлю "клеймо".
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21, 22 - Фиксирую иглами через отверстия первого ряда средние проставки и сверлю отверстия второго ряда. Не выбрасывайте сломанные иглы - они вам еще пригодятся 😊
23 - Приклеиваю первую часть утолщающих вставок. Клею наиритовым клеем Кенда SAR 30E. Лучше клея я не нюхал 😊
24 - Через отверстия средней проставки сверлю отверстия в первой утолщающей.
25 - Приклеиваю и сверлю вторые утолщающие.
21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 - Получаю такие вот детали.
27 - Иду на гриндер. Ровняю и стачиваю на конус.
28 - Тем временем высохла петля подвеса.
29 - Шлифую и окрашиваю торцы деталей, доступ к которым будет впоследствии невозможен. Для торцов использую Кенда Орли. Сликер из бакаута из темы Максима "Мони".
26 | 27 | 28 | 29 |
Первый вечер закончился.
Вечер второго дня.
30, 31 - Приклеиваю проставки на "лицевую".
32, 33 - Приклеиваю и пришиваю петлю подвеса.
34 - Примеряю нож, пока еще можно что-то скорректировать, изменить.
30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
35 - Прочищаю сверлом отверстия. Делаю это после каждой склейки - выгребаю кучу мусора.
36 - Склеиваю половинки.
37 - Шью вот такими иглами, затупив кончики. На рупь мешок - лучше не найдете 😊
38 - На всякий случай покажу, как фиксирую нить. Думаю, понятно без комментариев.
35 | 36 | 37 | 38 |
Шитьё. Небольшое, но очень важное отступление: алгоритм шитья. Неважно какой алгоритм вы себе выработаете. Важно придерживаться его на КАЖДОМ стежке. Вот мой.
39 - Я всегда шью "на себя". Первая игла правая.
40 - Протаскиваю и откидываю "от себя".
41 - Вторая игла левая. Она сверху правой нити.
42 - Подтягиваю обратно немного правую нить, чтоб гарантированно завести ее вниз под левую иглу и убедиться, что не проткнул левой иглой правую нить (как на фото).
43 - Правую нить оборачиваю вокруг левой иглы "от себя".
39 | 40 | 41 | 42 | 43 |
44 - Получатся такой вот "бантик", который внутри шва затягивается узелком и фиксируется.
45 - На углах и в конце накидываю нить дважды, двойной узелок, для более надежной фиксации.
46 - Три составляющих ровного шва:
- точная, тщательная разметка
- алгоритм шитья
- сила затяжки
47 - Шить начинаю от устья, заканчиваю в одной точке на кончике. Для того, чтоб 4 нити хорошо прошли в одно отверстие делаю его чуть больше остальных.
48 - Обрезаю нитки заподлицо с кожей и раскаленным шилом аккуратно прижигаю кончики.
44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
49 - Отмучились!
50 - Момент истины - первая примерка! Все сошлось! Ну почти ... 😊
51 - Теперь можно идти на гриндер ровнять торцы, но я хочу немного отформовать. Размачиваю ножны, нож заматываю стреч-пленкой.
52 - Вставляю нож и пальцами обминаю по форме до тех пор, пока не получу то, что хочу 😊 Аккуратнее, можно оставить на фактуре выглаженные участки!!
53 - Выглаживаю и прочищаю швы. Все тот же резец для резьбы по дереву. Ножны подвешиваю для просушки. Изредка вставляю в них нож ненадолго, для контроля усадки.
49 | 50 | 51 | 52 | 53 |
Закончился вечер второго дня.
Вечер третий.
54 - Высохло.
55 - Снова на гридер, ровняю и придаю задуманную форму торцам. Шлифую (весь мой арсенал для этой операции).
56 - Крашу отфлифованные торцы. На 2 слоя, грунтовочных. Потом снова шлифую.
57 - После шлифовки крашу на 2 слоя. Аккуратно подшлифовываю Р800. Выявляю неровности покраски (а они будут!). Затем тонкой кисточкой или зубочисткой заполняю краской впуклости. Снова подшлифовываю...
58 - И так до тех пор, пока результат не начнет меня радовать 😊 Окончательно располировываю скотч-брайтами и ... ФИНИШ!!!!!!!!!
Финиширую Кенда Апретто Милд или Мониным акриловым самоваром, по задачам. Кенда насыщает и затемняет цвет. Немного блестит и может дать "сопливый" эффект, особенно на гладких кожах. Самовар нейтральный. Сегодня Монин самовар.
54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
Итог трех вечеров.
И напоследок отвечу на не менее частый (а иногда и более частый) вопрос "чем".
Снимаю всегда на улице, камерой NIKON D80 с объективом Nikon AF Nikkor 50 mm F/1.8D, в режиме приоритета диафрагмы или в полностью ручном режиме. Диафрагма зажата до 11-16. Штатив. Это если не ленюсь. А ленюсь я часто, почти всегда 😊... В таком случае боевая мыльниа Sony DSC-W350. Ну и конечо Фотошоп 😊
Всё. Извините за длиннопост. Пошел пить пиво 😊
Ну, ессно, поднасра..., тьфу, немного критики. Всё-таки "стежок"(стегать, простёгивать).
Очень неудобно смотреть с другого хостинга. Половину фоток не увидел с телефона, завтра пересмотрю с компа.
А чё за плёнка для холодной ламинации? Интересно.
Ещё раз спасибо. Мне очень понравилось описание.
Almas52Александр, преследовал другой семантический посыл: "стяжок" - стяжка, стягивать. В контексте шорном, думаю, это вернее 😊
Всё-таки "стежок"
Almas52Прозрачная самоклеющаяся пленка. У рекламщиков её называют "нулёвка". Моя палочка-выручалочка.
плёнка для холодной ламинации?
RevsarАдназначна
В закладки
Спасибо, Андрей!
AndyEНе, шорное дело тут вторично. Шитьё. Отсель все посылы. Стяжка суть нечто иное.))) Вот стянуть стежок - само то.))))
стяжка, стягивать. В контексте шорном, думаю, это вернее
Ещё раз спасибо. Завтра всё рассмотрю и куда-нить скачаю. Не,реально такого описания не припомню! Это ж труд!!!
Кстати, основная масса мастеров формует ДО шитья. Надоть попробовать как опИсано. Я ж раздолбай с претезиями.)))) Мне б "оно всё самО".)))
Almas52Александр, ну это я так неловко оправдываюсь))
Вот стянуть стежок - само то.))))
Almas52Это другая тактика. Тоже ей пользуюсь. В других случаях))
формует ДО шитья
Очень красивая фактура получается при разминании кожи буйвола. Я так обрабатываю ремни, но у меня это финишный этап, после прошивки, без замачивания, после обработки финишем. Буйвол это позволяет.
С уважением,Роман.
BarkayКожи. Это такая же увлекательная тема, как и стали 😊 Увы, всё попробовать не хватает ресурсов - ножи только хобби. Но очень хочется. С большим трудом нашел "свою" кожу для ножен. Натолкнули на мысль - попробую сшить ремень из того что есть - назрела необходимость))
кожи буйвола
У меня при формовке на уже сшитых ножнах пытается топорщиться склейка слоёв со стороны устья и ширина ножен со стороны устья пытается "ужаться" - рукоять стягивает кожу уменьшая ширину. Буду делать приспособу для формовки половинок ножен.
Думаю, две причины. Слишком плотно кроите или неудачный клей. Скорее первое. При раскрое счет идет на миллиметры. Для меня редкая удача попасть в нужный размер 😊
При раскрое счет идет на миллиметры. Для меня редкая удача попасть в нужный размер
Припуски это колдунство 😊
walker41Нет. Шаманство 😊
колдунство
Есть несколько очень интересных моментов.Спасибо за тему.
Лежит несколько ножиков, посему - беззастенчиво сопру пару идей 😀 😀 😀
froghunterКто-то говорит - плагиат. Я говорю - традиция 😀
сопру
Хорошая работа всегда интересна и всегда что-то подглядишь, хоть и разговаривали и видел многое и сам почти также делаю, а всё равно интересно. Спасибо!!!
froghunter
Пролистал быстро.В закладки.
Есть несколько очень интересных моментов.Спасибо за тему.
Лежит несколько ножиков, посему - беззастенчиво сопру пару идей 😀 😀 😀
Алексей, Вы как всегда с юмором.)))
Андрей не так давно давал пару ценных советов по работе с кожей, да я их прощелкал, не скопировал в свою секретную папочку, )))) А в пм по стеснялся спросить.
А тут такой подарок, для человека совсем без опыта шорных работ.
Андрей, спасибо!
Evgen111Женя, из наших разговоров и посиделок я взял гораздо больше, чем ты можешь представить)) Так что тебе персональное спасибо))
разговаривали
zmeyaКазбек, Вам тоже персонально спасибо - из Ваших тем очень много почерпнул))
проделанный труд!
ГамбусиноВот это правильная мысль))
руки чешутся
tref7Глупости какие))
в пм по стеснялся
Прошу не расценивать как туториал и догму. Скорее как информация для размышленияОчень даже туториал, разжовано все до мелочей, даже мозг напрягать не надо)))
Спасибо!!!
Женя, из наших разговоров и посиделок я взял гораздо больше, чем ты можешь представить)) Так что тебе персональное спасибо))Это да, прошлый сезон был продуктивный на познания...
Есть вопросы по ножам.... соберу мысли приеду на чай.
Но, у каждого своя техника и метОды...
Геннадий МЭто зря!)) Весь мой опыт это компиляция и переосмысление опыта чужого))
мозг напрягать не надо)))
Evgen111Давай. Коробку с клеем заберешь заодно, ато стоит в проходе, запинаюсь))
на чай
Zebra2Несомненно. И это хорошо...
своя техника и метОды...
AleksBrНа удивление, не слишком много))
Времени наверное вагон
------------------
С уважением.
Размышления. Не простым путем идете, товарищ. Сверлить каждую деталь отдельно
и не ошибиться, и чтобы все совпало - мне кажется очень не просто.
Отверстие дренажное не очень видно, есть или не делается?
Спасибо, Андрей.
an1310Сложный путь только кажется сложным, а простой в итоге длиннее многократно.
Не простым путем идете
Это не так сложно, как кажется, - разметить точно. Важно определить "точку отсчета". И немного прилежания. Проверено))
an1310Искренне недоумеваю о его необходимости))
Отверстие дренажное
Жду инструмент по коже, надеюсь вскоре кое-что из показанного опробовать
AndyE
[b]Геннадий, Тимур, Сергей, Алексей - Спасибо!
На удивление, не слишком много))[/B]
Мне это гораздо до сложнее даётся. Много фото и потом писать.
А если фото еще не нравится, редактирование. Для меня это долго.
AleksBrНу если считать время относительно, то да.
это долго
Ножны сделал за три вечера, вместе с фотографированием (что обычное для меня время). Фото обрабатывал и писал "трактат" еще один вечер))
Подробнее урока не встречал.
Я очень похоже делаю. Только формовку с ножнами осуществляю до сшивания половинок ножен.
Очень познавательный пост! Утащил в закладки)
Slava BСлава, почему? С плоскими деталями удобнее же работать. Тоже иногда формую до финальной склейки/сшивки, но только если "спецзадача" есть))
формовку с ножнами осуществляю до сшивания
панВладиславПовод начать. Все не так сложно, как кажется. И можно же упростить многое. Для начала..))
не шью...
AndyEУ меня боязнь, кожа ссыхается и шов с нитками ослабляется и нитки как будто вылезают. У меня так 3 раза было со скандинавскими ножнами,по 2 раза перепрошивал.
Слава, почему? С плоскими деталями удобнее же работать.
Поэтому делаю так, детали подготовлены почти в ноль, собираю одну сторону ножен с вставками уже на клею, примыкаю вторую стенку ножен,нитками обметываю по быстрому через 2-3 отверстия,мочу ножны, и вставляю нож, далее формую.Сушу.
Потом,разъединяю половинки, пришиваю хлястик, все склеиваю, шлифую торцы,подгоняю под нож что бы плотно залезал, клею, прошиваю, дальше как у всех...
Slava BНе сталкивался с такой проблемой. Видимо потому, что предварительно кожу вымачиваю и она прилично садится (мм 10-15 бывает по длинной стороне).
кожа ссыхается
Slava BТоже так делаю иногда, когда предполагаются еще какие нибудь дополнения по уже сформированным, только совсем не склеивая. Прошиваю, формую, сушу, разбираю, доделываю, и уже шью начисто. Как тут, например.
делаю так
AndyEТак не пробовал,попробую...
Видимо потому, что предварительно кожу вымачиваю и она прилично садится
zmeyaРазмачиваю кожу - пока полностью не напитается и не перестанут идти пузырики. Отжимаю через тряпку. И наминаю в пальцах, лицом внутрь. Если мять в одном направлении, то получаются "морщины". Если в 2-х перпендикулярных - "кубики". Разравниваю и оставляю сушиться, примерно сутки уходит на высыхание. За это время, пока сохнет, несколько раз повторяю, иначе кожу может "заколдобить".
про фактурирование
Но, Казбек, одна ремарка. Я использую кожи толщиной 2-2,5 мм или 2,5-3, жесткие. То есть, тонкие (в контексте ножен). Рыбинка мнется от одного только взгляда на нее, ее и вымачивать не нужно, просто намочить, помять и забыть про нее))
Все хочу попробовать в деле "утюжок" для выглаживания стежков твоей конструкции, правда немного модифицировав))
------------------
Как космические карбиды бороздят просторы 12C27. © SergeyNm
FullNaga35
Отмечусь
scamp-71
Спасибо.
Вот бы точней про торцы узнать.Шлифовка матовую поверхность дает(шкурить резину,подвиг))).Это после самовара глянец,акрил ложится на торцевую краску?
Спасибо!
stagedПлотнику да, авось))
авось..
дубовыйЕсли не торопиться, вдумчиво, то не сложно. Нудно - да, но не трудно))
про торцы
После шлифовки поверхность матовая, но можно и заполировать (Кенда Орли изначально глянцевая, а Орли Опако матовая). Акрил на что угодно ложится))
vityuxaВ точку,респект хорошему человеку
Поклон за время и качество по созданию данного поста
------------------
Опыт растет пропорционально выведенному из строя оборудованию.
И вопрос, попутно. Не пролюбят заказчики в тундре/тайге ножи. Насколько надёжны карабины подвеса?
ShumakЯ даже смоделировать ситуацию не могу, чтоб карабин сломался ))
Насколько надёжны
я так не смогу...!
AVM1976Сможешь, если захочешь))
не смогу...
хочу немного отформовать. Размачиваю ножны, нож заматываю стреч-пленкой.Андрей, а как размачиваешь? Только область рукояти или целиком?
Я размочил только область рукояти изнутри и на границе мокро/сухо получил развод.
an1310Окунаю целиком минут на 10. Еще и потому, что по мокрому разглаживаю все швы.
как размачиваешь?
И тут подумал, как же я технологии нарушаю! 😛
NIKIFORТак ведь не догма, мое "видение" )
технологии нарушаю!
Есть что взять на вооружение
Вот ленюсь я на каждом шве нитку вокруг иголки обматывать. Что это дает?
Неужели настолько крепче шов получается ?
юрикоЮра, так затяжка шва ровнее. Внутри отверстия получается узелок, который не дает ослабнуть стежку.
Что это дает?
AndyE
Юра, так затяжка шва ровнее. Внутри отверстия получается узелок, который не дает ослабнуть стежку.
Понял, надо обязательно попробовать 😛
Lexa.aЛёш, давно пора )
начинать пробовать.
reggeАйфонсмайлы не отображаются, поэтому не знаю как реагировать )
👍