Здравствуйте всем! Решил я гриндерок себе соорудить на досуге из доступных материалов, да с минимумом стороннего
труда. Не то чтобы денег жалко на пропой токорям да фрезеровщикам, просто не люблю уговаривать и объяснять зачем
мне это надо, и почему в чертеже так, если можно сделать по другому... Долго курил записки Сержанта, все посты,
касающиеся этой темы. Долго не решался определиться. А потом у мамы сдохла стиральная машина, накрылся
контроллер. Машину купил ей новую, а двигатель от старой заныкал, 2800 об., 120 вт. Далее на помойке нашёл
остов старого самопального аквариума, а там- уголок на 45, кусок квадратного профиля 30Х30... Короче, то что надо.
Потом вспомнил, что у сына когда-то был скейт. Сын вырос, а скейт (отвальные ролики) тихо ждал своего часа в подвале..
Короче назрел поход к друзьям в автосервис. Там я порезал железяки, сварил раму. А слесаря тем временем меняли
помпу на "Fiat Dukato". И мой алчущий взгляд упал на старую запчастину... А ведь там просто идеальный подшипник с
нулевым люфтом и длинной осью... Короче я его приставил к пластине с отверстием под ось и нагло обварил
по периметру. К оси приварил коромысло, где на одном конце предполагался натяжной ролик, а на другом- отверстие,
куда впоследствии будет крепиться натяжная пружина. Вот и самый сложный узел определился. Далее за несколько копеек
токорь сделал 3 оськи под ролики и узел на вал двигателя. Набрать из фанеры пакет кругляшков и обточить их на
валу- минутное дело. По предложенной Сержантом технологии склеил ленту, 1040 мм оказалось. Далее- упорная плоскость.
Тот- же уголок с пропилами под вваренные в раму болты. Наклеил на прижимную поверхность кусок керамогранитной плитки.
Далее- столик. Долго выдумывал конструкцию, извращался как мог, но на первом- же испытании выбросил его без
малейшего сожаления. Может у меня кривые руки, но мешает он страшно... Первое испытание поразило меня сразу
и навсегда. Непонятно, как можно было выводить спуски без этой приблуды. Скорость ленты получилась 10,2 м.с. Жрёт железо
с "захапленнем", шумит меньше чем наждак, поджечь заготовку можно, но процесс управляемый, и надо постараться. Короче,
полтора часа я его мучил. За это время вывел спуски от обуха на кухонном "полу-шефе", легко и непринуждённо.
Двигатель чуть потеплел и всё, просто пестня какая-то... Выявились и проблемки. Вместо керамогранита надо
искать пластинку фторопласта, надо думать какой-то приёмник для опилок и пыли. Больше пока ничего не беспокоит.
Фото сделаны сразу после работы, марафет на станок не наводил, так что звиняйте...
интересно.
фотки бы покрупнее.
а ленту какую клеили?
------------------
Винтовка намного лучше ругани (с) Макаренко
забрал в архивы.
То-что надо!Спасибо за идею!!!Диаметр приводного ролика 70-80мм?
С ув
Однако, кожушок на движок просится...
Респект и уважение за данный девайс.
Выявились и проблемки. Вместо керамогранита надо
искать пластинку фторопласта
Что навело на данную мысль??? Если можно то интересует не только объяснение причины, но и фотку бы увидеть, с этой самой причиной... 😊
Я прав думая, что если уменьшить главный ролик привода в диаметре в 1.5 раза скорость ленты уменьшится примерно до 6-7 м/c, а то как раз то что нужно чтобы не париться с перегревом, не нагружать движок и получать истинное удовольствие))
ЗЫ: Идея с помпой понравилась, у меня как раз волговская валяется) Бум думать дальше
как Вам удалось попасть всеми роликами в одну плоскость?натяжной ролик-не направляет ленту, только тянет вниз?лента стоит на роликах только из-за большой бочки на валу мотора?вопросы вроде детские но для мну важные...
------------------
С уважением Бородатый Рыб
Я прав думая, что если уменьшить главный ролик привода в диаметре в 1.5 раза скорость ленты уменьшится примерно до 6-7 м/c, а то как раз то что нужно чтобы не париться с перегревом, не нагружать движок и получать истинное удовольствие))
Фахриддин, посидел, почесал репу, скорость действительно должна уменьшится. Сколько оборотов на валу движка столько и на ролике, а вот длинна окружности изменится...
Фахриддин, а с чего она, то биш скорость должна уменьшится??? Сколько оборотов на валу движка столько и на ролике, это ж к примеру не ременная передача передача...С того она Мастор уменьшится, что если уменьшить диаметр приводного ролика соответственно уменьшается и радиус и длинна окружности, а отсюда следует что за 1 оборот новый ролик проведёт меньшее колличество ленты за тот же период времени. Что нам и нужно! Меньше метров в секунду на тоже колличество оборотов!
Я не прав поправьте.
ЗЫ: Ломы формулы щас показывать для доказательств))
Да и усилие, т.е. нагрузка на мотор, будет меньше, а тяга больше, отсюда клинок не сжёшь и мотору легче тянуть ленту. Единственно при уменьшении размера, а значит и уменьшении соприкасаемой площади ленты к приводному валу увеличивается вероятность прокручивая вала при большом усилии, но это маловероятно имхо!
Ломы формулы щас показывать для доказательств
😀 😀 😀
Про формулы мощно, улыбнуло... 😛 Однако тут и так все ясно, заработался я сегодня, сообщение переправил видимо пока ты про формулы писал... 😊 Каюсь, изначально поторопился написать неправильное мнение.
молодец, однозначно 😊
НО, зачем столько роликов? натяжение ленты можно было бы и мотором реализовать.
+5
Да я чёто решил поумничать вот и формулы для понтов затронул)))) я кроме закона ома больше ничего и не помню из формул )))))))))) патсталом. Но я физику всегда любил и люблю )))
фотки бы покрупнее.Сержанта боюсь, заругает...
А ленту клеил MIRKA P80
если кого формулы(зависимось скоростьи ленты от оборотов двиуателя и диаметра роликов) интересуют могу табличку в excel выслать, одному камраду както делал, вроде помогло 😛
Диаметр приводного ролика 70 мм.
Однако, кожушок на движок просится...В крайнем случае перебью подшипники лет через 10... Очень эффективное охлаждение, не хочется усугублять...
По накладке на прижимной столик... У фторопласта очень малый коэффициент трения и потрясающая стойкость к истиранию..
потрясающая стойкость к истираниюИМХО неверное мнение, стойкость фторопласта к истиранию-никакая-"плывет" под минимумом нагрузки, мягкий очень
------------------
С уважением, Бородатый Рыб.
и потрясающая стойкость к истиранию..не верь, это если без абразива 😞
как Вам удалось попасть всеми роликами в одну плоскость?натяжной ролик-не напрвляет ленту, только тянет вниз?лента стоит на роликах только из-за большой бочки на валу мотора?Были проблемы с соосностью,
пришлось под верхний ролик напаивать серебряным припоем напаечку, а потом напильником стачивать её, обеспечивая нужный угол. Вообще- проблема в отсутствии точного сверлильного станка и в железяке со свалки, оказалась чуток помятой. Если осевые плоскости роликов параллельны, то лента будет стоять мёртво, даже возмущающие нагрузки при шлифовке нивелируются формой приводного ролика... Во сказанул!
boroda-fish+100
как Вам удалось попасть всеми роликами в одну плоскость?натяжной ролик-не направляет ленту, только тянет вниз?лента стоит на роликах только из-за большой бочки на валу мотора?вопросы вроде детские но для мну важные...
С ув
НО, зачем столько роликов? натяжение ленты можно было бы и мотором реализовать.Хотел бы я посмотреть простенькую реализацию этой идеи......
Слишком долго я курил Сержанта, чтобы не вестись на такие забросы...
Лишний ролик легче поставить, чем производить манипуляции с 12 кг. двигателем...
как Вам удалось попасть всеми роликами в одну плоскость?натяжной ролик-не направляет ленту, только тянет вниз?лента стоит на роликах только из-за большой бочки на валу мотора?вопросы вроде детские но для мну важныеНаправляющий ролик обеспечивает только натяжение ленты. Стабилизация положения ленты- форма приводного ролика и максимально точная параллельность осей роликов. Вообще у меня была идея верхний ролик закрепить на шаре, как у проксоновских тисков, но передумал, резкое усложнение конструкции. Да и нужно это только 1 раз, при первой настройке, поэтому, лучше раз помучаться...
нужно это только 1 раз, при первой настройкеА при замене ленты(обрыв тьфу возмущенный вопль слева смотри куды плеваешь)?гы...
------------------
С уважением, Бородатый Рыб.
А у меня 2 ленты разной зернистости, причём одну склеил кривовато. Поставил- никакой реакции, стабилизация осевого положения железная! Удивительно, но факт. Надо проверить на других лентах, но по идее ничего не должно измениться.
стабилизация осевого положения железная!Видимо из-за достаточно большой"бочки"приводного ролика?Какова разница диаметров центр-край(хучь примерно)?
------------------
С уважением, Бородатый Рыб.
Видимо из-за достаточно большой"бочки"приводного ролика?Какова разница диаметров центр-край(хучь примерно)?По центру 70 мм, по краю 62мм.
8 мм на диаметр при советах"пару слоев изоленты"и паре мм на диаметр у Рамира-видимо именно они и держат "железно" ленту... Спасибо за ответы, если что-можно вопросы(буде появятся) в пм?очень заботит бюджетность гриндера, нет 6 тыров никифору66 за готовый, нищета-с...
------------------
С уважением, Бородатый Рыб.
сейчас у вас угловая скорость по центру колеса 10.25 м\сек.
а по краям 9.08 м\сек. то есть разница почти 1 м\сек.
скорее всего раньше придет в негодность абразив на ленте, но вот например когда на автомобиле со сдвоенными задними колесами установлены колеса по каким либо причинам разного диаметра причем разница в пол сантиметра, сантиметр колесо меньшего диаметра протирается до дыр за 5-7 дней, я к тому что если с лентами будет что-то происходить то причина в этом, я думаю что потому и делают все таки натяжной ролик с двумя степенями свободы, если лента у вас больше метра в длине ресурс у нее будет приличный, это просто мои мысли вслух не для попытки развести спор если кто-то не согласен, время покажет, теория и практика не всегда рядом бегут, а аппарат очень достойный, я несколько раз порывался сделать гриндер, но моя лень меня побеждала поэтому решил что куплю я его намного быстрее чем соберусь сделать.
Уменьшая приводной ролик, не стоит забывать про угол его обхвата. В промышленных кострукциях рекомендуют не менее 130...150. Здесь (на глазок 😊) уже около 120. Тем более, что натяжной работает на уменьшение этого угла. Может, в самом деле, натяг делать мотором... Или увеличивать межцентровые.
И "бочкообразность" для центровки всё-таки чуть великовата. Ленту должно потихоньку деформировать. Тут я согласен с bambr22 (наверно потому, что тоже лентяй 😀)
Натяга ленты хватает за глаза, приводной ролик не пробуксовывает совсем. Даже без пружины хватает, когда натяжной собственным весом натягивает ленту. Но только для небольшого прижима. А насчёт разности скоростей по бочкообразному ролику- раньше зерно абразивное высыпется, чем матерчатая основа ленты. А ролик лет через несколько легко, минут за 15, переделается. Угол обхвата- вещь серьёзная, но надо учитывать коэффициент трения на поверхности ролика. В этом случае хватило бы и 90%. А при 120% хватает даже небольшого усилия пружины для полной остановки двигателя при большом усилии прижима заготовки.
конусность роликов надо делать не более 2-3 градусов. более уже не работает, менее - сил центрирующих не хватает..
Двигатель открытый при "грызне" металла умрёт не просто быстро а ОЧЕНЬ быстро. Могёт и загорется(тьфу-тьфу).
Закрывать однозначно или менять.
Долго молчал, но теперь скажу. Нихрена движку не будет. Не для того провода обмотки в изоляции, да после укладки в лак окунутые чтоб от пыли (да хоть металлической) коротить. Да еще. Как не делай кожух, пыль все равно щель найдет.
Теперь собственный опыт. Подобный движок - перемотанный (без лака), 4 года эксплуатации - мелалл, дерево, пластики. Недавно перестал крутить, обмотка в поряде, от руки крутится хорошо, при включении вал прокрутить трудно. Разобрал - пыли много, протер, собрал, продолжаю работать. 2 версии произшедшего: мет. пыль действует как экран; при воздействии эл. поля пыль встает дыбом (борода) перекрывая зазор меж статором и ротором.
Резюме: иногда движок все равно нужно разбирать для профилактики, вот и протирать.
Пы.Сы. подшипники на таких движках стоят закрытые изнутри, им тоже пофиг ваша пыль.
С уважением.
Долго молчал, но теперь скажу. Нихрена движку не будет. Не для того провода обмотки в изоляции, да после укладки в лак окунутые чтоб от пыли (да хоть металлической) коротить. Да еще. Как не делай кожух, пыль все равно щель найдет.
Теперь собственный опыт. Подобный движок - перемотанный (без лака), 4 года эксплуатации - мелалл, дерево, пластики. Недавно перестал крутить, обмотка в поряде, от руки крутится хорошо, при включении вал прокрутить трудно. Разобрал - пыли много, протер, собрал, продолжаю работать. 2 версии произшедшего: мет. пыль действует как экран; при воздействии эл. поля пыль встает дыбом (борода) перекрывая зазор меж статором и ротором.
Резюме: иногда движок все равно нужно разбирать для профилактики, вот и протирать.
Пы.Сы. подшипники на таких движках стоят закрытые изнутри, им тоже пофиг ваша пыль.
С уважением.
+1000
Я хоть и бывший электрик, но в свое время учился и работал не зря, Анатолий прав.
От себя добавлю, подобные мнения всплывали по поводу использования ЛШМ для вывода спусков, (типа помрет движок). Ежели кто не в курсе в ЛШМ вытягивание пыли осуществляется крыльчаткой установленной прямо на якоре движка. Долгое время мучал смоленскую машинку, единственная возникшая проблема заключалась в открытых клеммах кнопки, (силовая часть схемы), набилась металлическая пыль - стала коротить. Проблему решил просто - открытые клеммы обмазал герметиком, итог длительное пользование - ни одной проблемы. Движку и управляющей схеме нифига нет. Вот такие вот пирожки с котячими ушками... 😊
2 версии произшедшегоПравильна вторая версия, перекрыт зазор статор-ротор-итог-"карбюратор не сосаит, маховик земля бросаит...".очень действенны в целях профилактики подобного засора-крыльчатка на валу, с направлением создаваемого обдува-"из мотора"(если рабочий конец вала один-из мотора на него),неоднократно дорабатывал моторы коллекторные подобным образом-крыльчатки от кулеров разных-самый цимес, многолетняя беспроблемная эксплуатация-даже в "очумельческих ручках(вырвать и по морде, гы!)"!,а вот односторонне закрытые подшипники лучше поменять на полнозакрытые, сваренные в маслице, или набитые смазкой другим(вакуум) способом... Всё это только ИМХО ИМХО ИМХО...
------------------
С уважением, Бородатый Рыб.
Долго молчал, но теперь скажу. Нихрена движку не будет. Не для того провода обмотки в изоляции, да после укладки в лак окунутые чтоб от пыли (да хоть металлической) коротить. Да еще. Как не делай кожух, пыль все равно щель найдет.+10 000 )) Черезгодик и 3-4 дюжины клинков посмотрим что да как получится)))
Теперь собственный опыт. Подобный движок - перемотанный (без лака), 4 года эксплуатации - мелалл, дерево, пластики. Недавно перестал крутить, обмотка в поряде, от руки крутится хорошо, при включении вал прокрутить трудно. Разобрал - пыли много, протер, собрал, продолжаю работать. 2 версии произшедшего: мет. пыль действует как экран; при воздействии эл. поля пыль встает дыбом (борода) перекрывая зазор меж статором и ротором.
Резюме: иногда движок все равно нужно разбирать для профилактики, вот и протирать.
Пы.Сы. подшипники на таких движках стоят закрытые изнутри, им тоже пофиг ваша пыль.
С уважением.
По конусности роликов поддержу Сержанта. Пробовал разные, и получается так, что после определенного значения ленту тянет уже только центральный неширокий участок приводного ролика, а края ленты висят в воздухе. Т.е. уже не хватает натяжения, чтобы ее деформировать и прижать к шкиву. А натяжение нельзя увеличивать, т.к. (особенно в самоклейных лентах) прочность стыка (да и самой ленты) на разрыв величина конечная. Я посчитал, что такая ситуация не есть хорошо и большие конуса больше не делаю. Что до центрирующих сил, то они зависят 1 - от скорости ленты, при прочих равных при большей скорости лента стоит устойчивее, 2- от натяжения ленты, чем оно больше - тем устойчивее, 3- от диаметра приводного шкива - тоже, чем больше, тем устойчивее. Имхо.
а вот односторонне закрытые подшипники лучше поменять на полнозакрытые,Опять таки опыт. Каюсь, в подшипники заглянул именно в этот раз первый раз. Докладываю: в заднем смазка свеженькая (как только что набитая), в переднем черная. Промыл - набил свежую.
Мораль: хотя бы раз в год нужно проверять смазку в подшипниках (благо нетрудно - отогнул проволочную распорку и снял закрывающий подшипник кожух, или, в другом случае отвернул два болтика). Эт я о "стиралках".
С уважением.
Мораль: хотя бы раз в год нужно проверять смазку в подшипникахВообще-то в точиле ,имхо, время от времени не грех менять сами подшипники. Абразив, хош-не хош, туда попадает -образуются люфты. В результате этого ротор при запуске касается статора и прилипает. На первоначальном этапе износа подшипников его удается раскрутить рукой. Далее это не помогает.
Ну дело хозяйское.
Умный учится на чужих ошибках, дурак на своих.
На чужих ошибках не получить реальный опыт