Супербюджетный гриндер

Al_By

Здравствуйте всем! Решил я гриндерок себе соорудить на досуге из доступных материалов, да с минимумом стороннего
труда. Не то чтобы денег жалко на пропой токорям да фрезеровщикам, просто не люблю уговаривать и объяснять зачем
мне это надо, и почему в чертеже так, если можно сделать по другому... Долго курил записки Сержанта, все посты,
касающиеся этой темы. Долго не решался определиться. А потом у мамы сдохла стиральная машина, накрылся
контроллер. Машину купил ей новую, а двигатель от старой заныкал, 2800 об., 120 вт. Далее на помойке нашёл
остов старого самопального аквариума, а там- уголок на 45, кусок квадратного профиля 30Х30... Короче, то что надо.
Потом вспомнил, что у сына когда-то был скейт. Сын вырос, а скейт (отвальные ролики) тихо ждал своего часа в подвале..
Короче назрел поход к друзьям в автосервис. Там я порезал железяки, сварил раму. А слесаря тем временем меняли
помпу на "Fiat Dukato". И мой алчущий взгляд упал на старую запчастину... А ведь там просто идеальный подшипник с
нулевым люфтом и длинной осью... Короче я его приставил к пластине с отверстием под ось и нагло обварил
по периметру. К оси приварил коромысло, где на одном конце предполагался натяжной ролик, а на другом- отверстие,
куда впоследствии будет крепиться натяжная пружина. Вот и самый сложный узел определился. Далее за несколько копеек
токорь сделал 3 оськи под ролики и узел на вал двигателя. Набрать из фанеры пакет кругляшков и обточить их на
валу- минутное дело. По предложенной Сержантом технологии склеил ленту, 1040 мм оказалось. Далее- упорная плоскость.
Тот- же уголок с пропилами под вваренные в раму болты. Наклеил на прижимную поверхность кусок керамогранитной плитки.
Далее- столик. Долго выдумывал конструкцию, извращался как мог, но на первом- же испытании выбросил его без
малейшего сожаления. Может у меня кривые руки, но мешает он страшно... Первое испытание поразило меня сразу
и навсегда. Непонятно, как можно было выводить спуски без этой приблуды. Скорость ленты получилась 10,2 м.с. Жрёт железо
с "захапленнем", шумит меньше чем наждак, поджечь заготовку можно, но процесс управляемый, и надо постараться. Короче,
полтора часа я его мучил. За это время вывел спуски от обуха на кухонном "полу-шефе", легко и непринуждённо.
Двигатель чуть потеплел и всё, просто пестня какая-то... Выявились и проблемки. Вместо керамогранита надо
искать пластинку фторопласта, надо думать какой-то приёмник для опилок и пыли. Больше пока ничего не беспокоит.
Фото сделаны сразу после работы, марафет на станок не наводил, так что звиняйте...





kammomile

интересно.
фотки бы покрупнее.
а ленту какую клеили?

------------------
Винтовка намного лучше ругани (с) Макаренко

Serjant

забрал в архивы.

riff

То-что надо!Спасибо за идею!!!Диаметр приводного ролика 70-80мм?
С ув

Новый2008

Однако, кожушок на движок просится...

Mastor

Респект и уважение за данный девайс.

Выявились и проблемки. Вместо керамогранита надо
искать пластинку фторопласта

Что навело на данную мысль??? Если можно то интересует не только объяснение причины, но и фотку бы увидеть, с этой самой причиной... 😊

Fakha

Я прав думая, что если уменьшить главный ролик привода в диаметре в 1.5 раза скорость ленты уменьшится примерно до 6-7 м/c, а то как раз то что нужно чтобы не париться с перегревом, не нагружать движок и получать истинное удовольствие))
ЗЫ: Идея с помпой понравилась, у меня как раз волговская валяется) Бум думать дальше

boroda-fish

как Вам удалось попасть всеми роликами в одну плоскость?натяжной ролик-не направляет ленту, только тянет вниз?лента стоит на роликах только из-за большой бочки на валу мотора?вопросы вроде детские но для мну важные...

------------------
С уважением Бородатый Рыб

Mastor

Я прав думая, что если уменьшить главный ролик привода в диаметре в 1.5 раза скорость ленты уменьшится примерно до 6-7 м/c, а то как раз то что нужно чтобы не париться с перегревом, не нагружать движок и получать истинное удовольствие))

Фахриддин, посидел, почесал репу, скорость действительно должна уменьшится. Сколько оборотов на валу движка столько и на ролике, а вот длинна окружности изменится...

Fakha

Фахриддин, а с чего она, то биш скорость должна уменьшится??? Сколько оборотов на валу движка столько и на ролике, это ж к примеру не ременная передача передача...
С того она Мастор уменьшится, что если уменьшить диаметр приводного ролика соответственно уменьшается и радиус и длинна окружности, а отсюда следует что за 1 оборот новый ролик проведёт меньшее колличество ленты за тот же период времени. Что нам и нужно! Меньше метров в секунду на тоже колличество оборотов!
Я не прав поправьте.
ЗЫ: Ломы формулы щас показывать для доказательств))
Да и усилие, т.е. нагрузка на мотор, будет меньше, а тяга больше, отсюда клинок не сжёшь и мотору легче тянуть ленту. Единственно при уменьшении размера, а значит и уменьшении соприкасаемой площади ленты к приводному валу увеличивается вероятность прокручивая вала при большом усилии, но это маловероятно имхо!

Mastor

Ломы формулы щас показывать для доказательств

😀 😀 😀

Про формулы мощно, улыбнуло... 😛 Однако тут и так все ясно, заработался я сегодня, сообщение переправил видимо пока ты про формулы писал... 😊 Каюсь, изначально поторопился написать неправильное мнение.

k0nstA

молодец, однозначно 😊

НО, зачем столько роликов? натяжение ленты можно было бы и мотором реализовать.

+5

Fakha

Да я чёто решил поумничать вот и формулы для понтов затронул)))) я кроме закона ома больше ничего и не помню из формул )))))))))) патсталом. Но я физику всегда любил и люблю )))

Al_By

фотки бы покрупнее.
Сержанта боюсь, заругает...
А ленту клеил MIRKA P80

k0nstA

если кого формулы(зависимось скоростьи ленты от оборотов двиуателя и диаметра роликов) интересуют могу табличку в excel выслать, одному камраду както делал, вроде помогло 😛

Al_By

Диаметр приводного ролика 70 мм.

Однако, кожушок на движок просится...
В крайнем случае перебью подшипники лет через 10... Очень эффективное охлаждение, не хочется усугублять...

Al_By

По накладке на прижимной столик... У фторопласта очень малый коэффициент трения и потрясающая стойкость к истиранию..

boroda-fish

потрясающая стойкость к истиранию
ИМХО неверное мнение, стойкость фторопласта к истиранию-никакая-"плывет" под минимумом нагрузки, мягкий очень

------------------
С уважением, Бородатый Рыб.

k0nstA

и потрясающая стойкость к истиранию..
не верь, это если без абразива 😞

Al_By

как Вам удалось попасть всеми роликами в одну плоскость?натяжной ролик-не напрвляет ленту, только тянет вниз?лента стоит на роликах только из-за большой бочки на валу мотора?
Были проблемы с соосностью,
пришлось под верхний ролик напаивать серебряным припоем напаечку, а потом напильником стачивать её, обеспечивая нужный угол. Вообще- проблема в отсутствии точного сверлильного станка и в железяке со свалки, оказалась чуток помятой. Если осевые плоскости роликов параллельны, то лента будет стоять мёртво, даже возмущающие нагрузки при шлифовке нивелируются формой приводного ролика... Во сказанул!

riff

boroda-fish
как Вам удалось попасть всеми роликами в одну плоскость?натяжной ролик-не направляет ленту, только тянет вниз?лента стоит на роликах только из-за большой бочки на валу мотора?вопросы вроде детские но для мну важные...
+100
С ув

Al_By

НО, зачем столько роликов? натяжение ленты можно было бы и мотором реализовать.
Хотел бы я посмотреть простенькую реализацию этой идеи......
Слишком долго я курил Сержанта, чтобы не вестись на такие забросы...
Лишний ролик легче поставить, чем производить манипуляции с 12 кг. двигателем...

Al_By

как Вам удалось попасть всеми роликами в одну плоскость?натяжной ролик-не направляет ленту, только тянет вниз?лента стоит на роликах только из-за большой бочки на валу мотора?вопросы вроде детские но для мну важные
Направляющий ролик обеспечивает только натяжение ленты. Стабилизация положения ленты- форма приводного ролика и максимально точная параллельность осей роликов. Вообще у меня была идея верхний ролик закрепить на шаре, как у проксоновских тисков, но передумал, резкое усложнение конструкции. Да и нужно это только 1 раз, при первой настройке, поэтому, лучше раз помучаться...

boroda-fish

нужно это только 1 раз, при первой настройке
А при замене ленты(обрыв тьфу возмущенный вопль слева смотри куды плеваешь)?гы...

------------------
С уважением, Бородатый Рыб.

Al_By

А у меня 2 ленты разной зернистости, причём одну склеил кривовато. Поставил- никакой реакции, стабилизация осевого положения железная! Удивительно, но факт. Надо проверить на других лентах, но по идее ничего не должно измениться.

boroda-fish

стабилизация осевого положения железная!
Видимо из-за достаточно большой"бочки"приводного ролика?Какова разница диаметров центр-край(хучь примерно)?

------------------
С уважением, Бородатый Рыб.

Al_By

Видимо из-за достаточно большой"бочки"приводного ролика?Какова разница диаметров центр-край(хучь примерно)?
По центру 70 мм, по краю 62мм.

boroda-fish

8 мм на диаметр при советах"пару слоев изоленты"и паре мм на диаметр у Рамира-видимо именно они и держат "железно" ленту... Спасибо за ответы, если что-можно вопросы(буде появятся) в пм?очень заботит бюджетность гриндера, нет 6 тыров никифору66 за готовый, нищета-с...

------------------
С уважением, Бородатый Рыб.

bambr22

сейчас у вас угловая скорость по центру колеса 10.25 м\сек.
а по краям 9.08 м\сек. то есть разница почти 1 м\сек.
скорее всего раньше придет в негодность абразив на ленте, но вот например когда на автомобиле со сдвоенными задними колесами установлены колеса по каким либо причинам разного диаметра причем разница в пол сантиметра, сантиметр колесо меньшего диаметра протирается до дыр за 5-7 дней, я к тому что если с лентами будет что-то происходить то причина в этом, я думаю что потому и делают все таки натяжной ролик с двумя степенями свободы, если лента у вас больше метра в длине ресурс у нее будет приличный, это просто мои мысли вслух не для попытки развести спор если кто-то не согласен, время покажет, теория и практика не всегда рядом бегут, а аппарат очень достойный, я несколько раз порывался сделать гриндер, но моя лень меня побеждала поэтому решил что куплю я его намного быстрее чем соберусь сделать.

DECEMBER

Уменьшая приводной ролик, не стоит забывать про угол его обхвата. В промышленных кострукциях рекомендуют не менее 130...150. Здесь (на глазок 😊) уже около 120. Тем более, что натяжной работает на уменьшение этого угла. Может, в самом деле, натяг делать мотором... Или увеличивать межцентровые.
И "бочкообразность" для центровки всё-таки чуть великовата. Ленту должно потихоньку деформировать. Тут я согласен с bambr22 (наверно потому, что тоже лентяй 😀)

Al_By

Натяга ленты хватает за глаза, приводной ролик не пробуксовывает совсем. Даже без пружины хватает, когда натяжной собственным весом натягивает ленту. Но только для небольшого прижима. А насчёт разности скоростей по бочкообразному ролику- раньше зерно абразивное высыпется, чем матерчатая основа ленты. А ролик лет через несколько легко, минут за 15, переделается. Угол обхвата- вещь серьёзная, но надо учитывать коэффициент трения на поверхности ролика. В этом случае хватило бы и 90%. А при 120% хватает даже небольшого усилия пружины для полной остановки двигателя при большом усилии прижима заготовки.

Serjant

конусность роликов надо делать не более 2-3 градусов. более уже не работает, менее - сил центрирующих не хватает..

mik36

Двигатель открытый при "грызне" металла умрёт не просто быстро а ОЧЕНЬ быстро. Могёт и загорется(тьфу-тьфу).
Закрывать однозначно или менять.

МухАН

Долго молчал, но теперь скажу. Нихрена движку не будет. Не для того провода обмотки в изоляции, да после укладки в лак окунутые чтоб от пыли (да хоть металлической) коротить. Да еще. Как не делай кожух, пыль все равно щель найдет.
Теперь собственный опыт. Подобный движок - перемотанный (без лака), 4 года эксплуатации - мелалл, дерево, пластики. Недавно перестал крутить, обмотка в поряде, от руки крутится хорошо, при включении вал прокрутить трудно. Разобрал - пыли много, протер, собрал, продолжаю работать. 2 версии произшедшего: мет. пыль действует как экран; при воздействии эл. поля пыль встает дыбом (борода) перекрывая зазор меж статором и ротором.
Резюме: иногда движок все равно нужно разбирать для профилактики, вот и протирать.
Пы.Сы. подшипники на таких движках стоят закрытые изнутри, им тоже пофиг ваша пыль.
С уважением.

Mastor

Долго молчал, но теперь скажу. Нихрена движку не будет. Не для того провода обмотки в изоляции, да после укладки в лак окунутые чтоб от пыли (да хоть металлической) коротить. Да еще. Как не делай кожух, пыль все равно щель найдет.
Теперь собственный опыт. Подобный движок - перемотанный (без лака), 4 года эксплуатации - мелалл, дерево, пластики. Недавно перестал крутить, обмотка в поряде, от руки крутится хорошо, при включении вал прокрутить трудно. Разобрал - пыли много, протер, собрал, продолжаю работать. 2 версии произшедшего: мет. пыль действует как экран; при воздействии эл. поля пыль встает дыбом (борода) перекрывая зазор меж статором и ротором.
Резюме: иногда движок все равно нужно разбирать для профилактики, вот и протирать.
Пы.Сы. подшипники на таких движках стоят закрытые изнутри, им тоже пофиг ваша пыль.
С уважением.

+1000

Я хоть и бывший электрик, но в свое время учился и работал не зря, Анатолий прав.
От себя добавлю, подобные мнения всплывали по поводу использования ЛШМ для вывода спусков, (типа помрет движок). Ежели кто не в курсе в ЛШМ вытягивание пыли осуществляется крыльчаткой установленной прямо на якоре движка. Долгое время мучал смоленскую машинку, единственная возникшая проблема заключалась в открытых клеммах кнопки, (силовая часть схемы), набилась металлическая пыль - стала коротить. Проблему решил просто - открытые клеммы обмазал герметиком, итог длительное пользование - ни одной проблемы. Движку и управляющей схеме нифига нет. Вот такие вот пирожки с котячими ушками... 😊

boroda-fish

2 версии произшедшего
Правильна вторая версия, перекрыт зазор статор-ротор-итог-"карбюратор не сосаит, маховик земля бросаит...".очень действенны в целях профилактики подобного засора-крыльчатка на валу, с направлением создаваемого обдува-"из мотора"(если рабочий конец вала один-из мотора на него),неоднократно дорабатывал моторы коллекторные подобным образом-крыльчатки от кулеров разных-самый цимес, многолетняя беспроблемная эксплуатация-даже в "очумельческих ручках(вырвать и по морде, гы!)"!,а вот односторонне закрытые подшипники лучше поменять на полнозакрытые, сваренные в маслице, или набитые смазкой другим(вакуум) способом... Всё это только ИМХО ИМХО ИМХО...

------------------
С уважением, Бородатый Рыб.

Fakha

Долго молчал, но теперь скажу. Нихрена движку не будет. Не для того провода обмотки в изоляции, да после укладки в лак окунутые чтоб от пыли (да хоть металлической) коротить. Да еще. Как не делай кожух, пыль все равно щель найдет.
Теперь собственный опыт. Подобный движок - перемотанный (без лака), 4 года эксплуатации - мелалл, дерево, пластики. Недавно перестал крутить, обмотка в поряде, от руки крутится хорошо, при включении вал прокрутить трудно. Разобрал - пыли много, протер, собрал, продолжаю работать. 2 версии произшедшего: мет. пыль действует как экран; при воздействии эл. поля пыль встает дыбом (борода) перекрывая зазор меж статором и ротором.
Резюме: иногда движок все равно нужно разбирать для профилактики, вот и протирать.
Пы.Сы. подшипники на таких движках стоят закрытые изнутри, им тоже пофиг ваша пыль.
С уважением.
+10 000 )) Черезгодик и 3-4 дюжины клинков посмотрим что да как получится)))

Ramir

По конусности роликов поддержу Сержанта. Пробовал разные, и получается так, что после определенного значения ленту тянет уже только центральный неширокий участок приводного ролика, а края ленты висят в воздухе. Т.е. уже не хватает натяжения, чтобы ее деформировать и прижать к шкиву. А натяжение нельзя увеличивать, т.к. (особенно в самоклейных лентах) прочность стыка (да и самой ленты) на разрыв величина конечная. Я посчитал, что такая ситуация не есть хорошо и большие конуса больше не делаю. Что до центрирующих сил, то они зависят 1 - от скорости ленты, при прочих равных при большей скорости лента стоит устойчивее, 2- от натяжения ленты, чем оно больше - тем устойчивее, 3- от диаметра приводного шкива - тоже, чем больше, тем устойчивее. Имхо.

МухАН

а вот односторонне закрытые подшипники лучше поменять на полнозакрытые,
Опять таки опыт. Каюсь, в подшипники заглянул именно в этот раз первый раз. Докладываю: в заднем смазка свеженькая (как только что набитая), в переднем черная. Промыл - набил свежую.
Мораль: хотя бы раз в год нужно проверять смазку в подшипниках (благо нетрудно - отогнул проволочную распорку и снял закрывающий подшипник кожух, или, в другом случае отвернул два болтика). Эт я о "стиралках".
С уважением.

Udod

Мораль: хотя бы раз в год нужно проверять смазку в подшипниках
Вообще-то в точиле ,имхо, время от времени не грех менять сами подшипники. Абразив, хош-не хош, туда попадает -образуются люфты. В результате этого ротор при запуске касается статора и прилипает. На первоначальном этапе износа подшипников его удается раскрутить рукой. Далее это не помогает.

mik36

Ну дело хозяйское.
Умный учится на чужих ошибках, дурак на своих.

kelt

На чужих ошибках не получить реальный опыт