Уникальный мультитул

LOCARUS

Коллеги, есть такое дело...
Можно ли каким-то образом поиметь мультитул с теми инструментами, которых нет у монстров рынка? И пустить это дело в небольшую серию.
Есть ли в России производители мультитулов и как с ними связаться? Или одна дорога к китайцам?
Хочу, чтобы в составе инструментов были буравчик и игла - для ремонта бескамерных мотошин. И отделение для полосок сырой резины в чехле.

danmehr

Интересное дело, но перспектив для продажи маловато. Если только как сувенир для товарищей/одноклубников. На каждый день удобнее "баллончик для ремонта шин", ну который на ниппель накручивается. А на дальняк всё равно нормальный набор инструментов берётся, в котором место для буравчика и полосок резины есть.

bemi

Была тут темка на соседском форуме
http://forum.multitool.org/ind....html#msg852591
"самый невероятный мультитул"
Лезерман уже делает специальные инструменты для серферов, сноубордистов и т.д. Но останавливаться на этом странном пути никак нельзя, поэтому предлагались и другие варианты. Из запомнившихся - мультитул для папы Римского со складной печатью, мультитул для очистки и ремонта мультитулов, мультитул для спецагента со стреляющей ручкой и гарротой и т.д. .. В общем, включайте фантазию. Потребности многих групп людей все еще незаслуженно обделены вниманием производителей инструментов.

LOCARUS

А на дальняк всё равно нормальный набор инструментов берётся, в котором место для буравчика и полосок резины есть.

Да хоть кругосветка - даже ещё критичнее ситуация - каждый грамм на счету! И чем дальше ехать, тем критичнее, ИМХО. В ближних поездках, без кофров (в городе с кофрами плохо) - проблема свободного места стоит тоже остро. Аэрозольный баллончик с новомодной бякой занимает места в десять раз больше, чем баллончик со сжатым газом. Но баллончик с газом требует заделки отверстия.
И вообще, на шиномонтаже будут долго и со вкусом материться, отчищая дерьмо с внутренней поверхности шины. Иначе её по нормальному, капитально, не починить. Все эти новомодные технологии для мажоров, которые резину чуть что выбрасывают.

LOCARUS

Если что - готов оплатить изготовление на заказ опытных образцов. С перспективой мелкосерийного производства.

danmehr

LOCARUS
Да хоть кругосветка - даже ещё критичнее ситуация - каждый грамм на счету! И чем дальше ехать, тем критичнее, ИМХО.
Мультитулом во многие места просто не подобраться. Полноценные ключи и длинная отвёртка с битами необходимы. Не на своём горбу тащить-то 😊 А по объёму места оно много не занимает.
LOCARUS
И вообще, на шиномонтаже будут долго и со вкусом материться, отчищая дерьмо с внутренней поверхности шины.
Ну, быть может, с какими-то герметиками и возникнут проблемы по отковыриванию герметика с шины, но я видел обратное. Тот герметик создавал плёнку, которая потом отдирается буквально одним движением. К тому же, дружу с двумя шиномонтажниками и большого негатива по поводу герметика от них не слышал.
LOCARUS
Все эти новомодные технологии для мажоров, которые резину чуть что выбрасывают.
Я езжу на камерах и для меня баллончик - единственный способ починить в городе прокол. Камера потом выкидывается, ибо проще купить новую, нежели ждать пока заклеенная лопнет где-нибудь на МКАДе 😊

Впрочем, удачи в начинании, больше не буду гундосить 😊

LOCARUS

Я езжу на камерах

Уважуха! Чувствую себя чайником и мажором одновременно 😞

LOCARUS

удачи в начинании

Собственно, если оглядеться вокруг - абсолютное большинство вещей нам не нужны для того, чтобы просто жить. Наши предки могли уйти в одиночку в тайгу с топором за поясом, и ножом в сапоге и вернуться через год живыми и здоровыми, с мешком шкурок. Вот для них - топор и нож были вопросом жизни и смерти.
А всё обилие окружающих нас сегодня вещей - суть маркетинг одних и понты других. Следствие раздувшихся производительных возможностей общества...

LOCARUS

С другой стороны, подозреваю, что любой из моих предков готов был бы убить за современный мультитул 😊

Yarusar

чехол любой удобной/необходимой формы можно сшить самостоятельно.

чтобы начать производство собственной модели мультитула нужно сначала сделать полнофункциональный образец, потренироваться в его использовании (выявить "детские болезни"), а потом уже и думать о производстве.

первую пробную партию наверняка придется лепить кустарно и пытаться продать на каком-либо профильном форуме. там где планируемый мультитул будет востребован. имхо, лучшим вариантом "основы" для собственного мультитула является СОГ поверлок.

или вообще типа такого как на фото делать. (один из первых лезерманов)

LOCARUS

Ну что, неужели не найдётся среди наших форумчан человека, способного создать такой инструмент? Вот я перед вами, готовый инвестор для проекта...

Yarusar

LOCARUS
Хочу, чтобы в составе инструментов были буравчик и игла - для ремонта бескамерных мотошин. И отделение для полосок сырой резины в чехле.
я не заметил, чтобы тут кому-нить такое нужно было. а искать энтузиаста за "бесплатно" (или человека на контракт / зарплату) опять же на профильном форуме (тех кому требуется вышеупомянутый функционал) нужно.

имхо, конечно


P.S. Все желающие что-то изменить в своём туле тусуются в теме Апгрейд мультитулов - http://guns.allzip.org/topic/98/1072130.html

LOCARUS

я не заметил, чтобы тут кому-нить такое нужно было. а искать энтузиаста за "бесплатно" (или человека на контракт / зарплату) опять же на профильном форуме (тех кому требуется вышеупомянутый функционал) нужно.
Моё имхо другое 😊
Искать того, кто способен сделать - нужно здесь, а искать того, кому нужно - уже на мотоциклетных форумах 😊
Думаю, так больше шансов.
И Боже меня упаси кому-то предлагать поработать забесплатно. Никогда так не делал.
За ссылку спасибо, поизучаю...
А что до мотоциклистов - они (мы) такие фанатики, на всю голову больные. Вы ценами поинтересуйтесь на мотоциклы. И ведь покупают. Одна экипировка защитная стоит больше сотни косых, если с умом выбирать. Поэтому "вещь для души" всегда найдёт покупателя.

Yarusar

это я к тому, что разрабатывать такое должен человек который, как минимум, знает как выглядит эти самые буравчик и игла, а также умеет ими пользоваться, дабы при разработке представлять как и какие усилия прилагаются к инструменту (чтобы правильно сделать фиксатор, например).
и это опять возвращает к профильному форуму...

а что мотоциклисты

LOCARUSфанатики, на всю голову больные
так я это и раньше знал ;-)

LOCARUS

дабы при разработке представлять как и какие усилия прилагаются к инструменту (чтобы правильно сделать фиксатор, например).

Вот это не проблема как раз. Во-первых, я готов к затратам, в том числе к покупке нескольких бескамерных мотошин на колёсах и компрессора - для опытов. В комплекте с молотком и гвоздями 😊
Во-вторых, даже без этого - достаточно посмотреть ролик на ютюбе, там усилия абсолютно аналогичны усилиям на классическом пробочном штопоре. В идеале ручка должна быть Т-образной, но в некоторых наборах эти инструменты идут на отвёрточных ручках (что неудобно, рабочая ладонь будет болеть, 100%). В мультитуле довольно сложно реализовать неотьёмную насадку достаточной длины, так, чтобы она торчала Т-образно. Это надо сдвигать её ось по пазам в рукоятке и фиксировать посередине. Сложно...
Можно раскрывать Г-образно, но тогда фиксатор должен быть зверским. Большой лайнер-лок, я полагаю. Как в хорошем ноже. Ну и основание инструмента достаточно толстым, 5-6 мм минимум.

Yarusar

посмотрел я на ютубе видео. тут нужно что-то типа резьбы (или иного фиксатора) в рукоятке и вкручивать (защёлкивать) буравчик и иглу. уж очень значительные усилия к ним прилагают (судил по видео)...

LOCARUS

что-то типа резьбы
Не, на такой секас даже фанатики не согласятся...
Лучше уж дороже, но изящнее - что-то с рычагами-тягами, чтобы кинематика завораживала. Бесполезные (и даже вредные) прямоточные "глушители" по 50 косарей покупают, потом не выдержав грохота - снимают валяться в гараже. А тут вполне полезная вещь, которой можно хвастаться (и это главное!) и ДАЖЕ носить отдельно от мотоцикла! 😊
Пока в голову лезут мысли про двухрычажную систему, укладывающую инструмент в "постель" вдоль всей рукоятки и при раскладке - поворачивающей его на 90 градусов и перемещающей задний конец в середину рукоятки. Ось вращения - соответственно на 1/4 от конца рукоятки. При этом сами рычаги служат дополнительным упором при работе со стороны шины, но основной фактор - какой-то замок, надёжно фиксирующий основание инструмента.
Вобщем, если я готов отдать тысяч 10 за такое чудо механики - то и любой другой мотоциклист отдаст. Водитель "Урала" вряд-ли, а вот харлеист или голдовод запросто. С логотипом Хондо - 15 косарей. С логотипом Х-Д - 25.

Yarusar

ржунимагу 😀

slimest

LOCARUS, мож вы сначала отпишете, какой набор инструмента вам нужен? Не исключено, что все уже придумано... А то ветка ни о чем. Про глушители, колеса и т.п.
Если речь о буравчике для ремонта резины и отсеке для сырой резины, нафига городить мультитул, это все уже есть. Тогда поставьте вопрос иначе: хочу модный чехольчег для всего этого хозяйства.
А мультитул - вещь специфическая, никто конечно не возьмется делать такую приблуду под каприз. Разве что за очень большие деньги. Да и результат получится... ммм....

k.sever

Для пробы возьмите обычный китайский мультитул,вживите в него нужные инструменты и будет вам "счастье",а именно-вы узнаете нужен ли такой инструмент.У меня был мультитул с разводным ключем(шведик),в котором вместо ненужного барахла был нож,напильник(ромб),шило и пилка по металлу.На тот момент это было удобно и к месту.

LOCARUS

какой набор инструмента вам нужен?

Вот четыре вещи, обязательных для собственно ремонта:

1. прочищалка - http://www.motorcycle-supersto...ire-repair-tool
2. игла - http://www.motorcycle-supersto...tool?SiteID=SLI | Motorcycle%20Tire%20Repair%20Kit&WT.MC_ID=10010
3. плоскогубцы для извлечения из шины проколовшего её предмета
4. небольшой нож для подрезания заподлицо с протектором оставшихся снаружи хвостиков резины

Всё остальное - просто приятные дополнения типа разных открывашек и отвёрток.
В стандартном наборе инструмента, который комплектует производитель ничего из этих 4 пунктов нет. В самом лучшем случае будут лежать плоскогубцы (как у меня в Сузуки В-стром), но качество губок такое, что шансов надёжно захватить заглубленный в резину кусочек проволоки - ноль. Пока что я положил под сидушку Сёрдж и запихнул в штатный комплект инструмента прочищалку и иглу на отвёрточных ручках. Но не у всех есть столько места под сиденьем. На моём KTM Duke 200 (сегодня продаю его) - места фактически нет совсем, а ведь ещё нужно куда-то класть хотя бы баллончик с газом, если не лезет компактный насос или компрессор.
Места для резинок и тюбика с клеем в чехле - это так, факультативно. Их всегда можно запихнуть в какую-нибудь свободную щёлочку. И вообще чехол, если он хороший (из толстой кожи) - отнимет несколько драгоценный кубических сантиметров 😊

danmehr

Я однажды на авторынке видел "инструмент сомелье", вместо штопора - игла, плюс маленький серрейторный ножик, ну и без открывашки.
Естественно, китайский. Думаю, стоит побродить по барахолкам типа aliexpress, dhgate и т.п. Примерно такой:

Такому предмету до искомого мультитула далеко, но всё же лучше чем ничего.
В конце концов, этот инструмент сделает любой токарь-фрезеровщик. Всего-то надо фрезернуть корпус, взять готовые иглу и прочищалку (нарезать на их стержнях резьбу и прикрепить к фрезерованным переходничкам), ножик по вкусу.

danmehr

Ещё идея: изготовить корпус (ручку) и к нему сменные насадки с байонетным (например) креплением.
Плоскогубцев конечно не будет.

LOCARUS

Ну это всё как бы слишком просто. Если бы пригорело лично для себя - то да, а если планировать некий маркетинг - то нужно делать по-большому. С плоскогубцами 😊

Yarusar

на лезерман mut eod есть место для крепления шомпола. на резьбе, по моему. у меня живого mut нету...

danmehr

LOCARUS
Ну это всё как бы слишком просто. Если бы пригорело лично для себя - то да, а если планировать некий маркетинг - то нужно делать по-большому. С плоскогубцами
Присобачить такой корпус вместо одной из рукояток любого мультитула - задача тоже несложная. Скорее всего, рукоятки получатся не симметричными по длине и толщине, но это имхо не страшно. Просто нужен будет специальный чехол.
Однако, всем этим, начиная с чертежей и заканчивая беготнёй от одного фрезеровщика к другому придётся заниматься самостоятельно.
Примерно так:

LOCARUS

Вобщем, для начала стоит попробовать изготавливать кит для переделки какого-то серийного изделия...
Видимо, без лезерманов не обойтись - нужно опираться на стабильный модельный ряд. Буду вертеть в руках разные полноразмерники - может, что и придет в голову. Свой с нуля - это можно лет пять убить пока хоть что-то дельное получится. Или использовать технологии 3D-печати в металле, но тогда изделия будут "золотыми".

Stresss

Не в ту сторону смотрите. Возьмите Спирит или Свисстул от Викса, а насадки сделайте по принципу виксовского штопора (вставляется и двигается до упора). Думаю, умельцы найдутся. Дешево и сердито. Останется заказать чехол для мульта с отсеком под доп. инструменты. Может набор стоит подавать и разрабатывать универсальный - для мотоциклистов и автомобилистов? А с этой идеей обратиться в Викс.

danmehr

Stresss
Может набор стоит подавать и разрабатывать универсальный - для мотоциклистов и автомобилистов?
Автошную резину мультитул с насадками не возьмёт, мне кажется.

LOCARUS

Автошную резину мультитул с насадками не возьмёт, мне кажется.
Ну если только шинки от Дэу Матиз...
😛
Возьмите Спирит или Свисстул от Викса
Спасиб, изучу вопрос...

LOCARUS

Глянул Спирит Плюс. Что-то мне крепление хвостовика штопора кажется подозрительно слабым.
Хотя, в бутылка ТАКИЕ пробки иногда попадаются...
Надо будет купить и сломать штопор на динамометре.
Щаз гляну свистул.

LOCARUS

Ага, то же самое...
Не вкурил - где там этот штопор лежит в походном состоянии?

LOCARUS

В принципе, можно тупо купить свись-тул и обычный набор для ремонта шин, отрезать ручки, обточить до свись-туловского диаметра и выточить замок по образцу. Нанести мото-логотипы и продавать втрое дороже, чем обошлись исходные вещи 😊
Если кто-то покупает совершенно дебильные мотоциклы Конфедерат за три миллиона - и это купят за милую душу.
Вот, наблюдайте как бизнесы рождаются! 😊

Stresss

В походном положении штопор находится в специальном внутреннем тканевом кармашке чехла. А на счет прочности - там пластинка толстая, должно хватить. Про поломанные фиксаторы и штопоры при штатном использовании не слышал. Здесь в одной из тем писали, что умудрились сломать фиксатор зажав пассатижами болт и став ногой на ручку (ЕМНИП получилось не с первого раза). ИМХО основная проблемма может быть в термообработке дополнительных инструментов после модернизации.

P.S.: Если будете проверять на прочность узел крепления штопора, отпишитесь по результатам. Кстати, если умудритесь сломать, за одно и гарантию проверите)

LOCARUS

OK, не брошу тему 😊

LOCARUS

Ха, вон чего нарыл: один американец в 2009 году подал заявку и в 2011 получил патент на такую штуку: https://www.google.com/patents...ved=0CDcQ6AEwAA
Причём в описании сказано, что конкурентов нет!
Однако, его мультиком пользоваться неудобно - рашпиль (так по мнению гугла называется "прочищалка") и игла торчат по отвёрточному, а не Т-образно. То есть для реального использования этот инструмент не годится - и в производство никогда не пойдёт, при работе он так намнёт ладонь юзеру, что дальше образца ни одна фирма не двинется. При отвёрточной ориентации нужна большая удобная рукоять, как на нормальной отвёртке! А не угловатые ручки мультитула...
Собственно, у меня в голове уже сложилось - как именно реализовать Т-образное рабочее положение, причём так, чтобы можно было развивать совершенно чумовое усилие в обе стороны.
Правда, у меня, в отличие от американца - некуда прятать полоски резины. С моей конструкцией обе ручки будут заняты.
Найти бы ещё толкового механика-конструктора-технолога, чтобы совместными усилиями грамотно оформить патент (я могу только "на салфетке" накидать, чертёжным программам не обучен, и нет времени учиться) и потом приступить к производству.
Конкурентов - реально нет, в американском патенте указаны результаты патентного поиска!

LOCARUS

Итак, руки дошли!
Был куплен Викс Свисьтул Спырит Плюс.
Был куплен набор Done Deal Tire Repair.
Из ремнабора взяты рашпиль и игла. К сожалению, рашпиль воронёный и квадратный, а игла круглая и хромированная. То есть о нержавейке речи нет, всё бюджетненько. Ручки отвёрточного типа были безжалостно изничтожены, хвостовики укорочены до длины мультитула. Квадрат был скруглён. Далее на концах хвостовиков я попытался изобразить такой же замок, как на штопоре из набора Спырит Плюса. Получилось плохо, ибо руки у меня произрастают явно не из плеч 😊
Однако, инструменты нормально держатся в гнёздах Викса (их два с обеих сторон и они есть на всех тулах, не только на Плюсах).

То есть для себя инструмент я сделал. Рашпиль и игла прекрасно поместились в родном кожаном чехле, но смысла в этом нет - проще держать их в сумочке в самом мотоцикле. Думаю, что пользоваться ими будет гораздо удобнее, чем в штатном варианте с пластмассовыми ручками, т.к. "Т-хват" всё-таки лучше чем "отвёртка".
Если кто-то готов делать аналогичные инструменты под Викс из нержавейки, чтобы выглядели достойно - пишите в личку! Деньгами не обижу. Речь на первых порах о десятке-другом в месяц, в качестве образцов для раздачи по торговым компаниям. Но качество должно быть сопоставимо с тем же штопором Викса уже с первых изделий. То есть речь о мартенситной стали, галтовке, использовании разных станков. Думаю, без отпуска вначале и закалки в конце не обойтись. Форма рашпиля может отличаться, вовсе не обязательно его "под метчик" делать. Смысл в том, что он должен удержать на себе и внести в "рану" некоторое количество клея из ремкомплекта.

Stresss

А в деле уже опробовали?

LOCARUS

Пока нет, это надо специально брать колесо и вбивать кусок гвоздя. Случая можно ждать долго, я езжу по асфальту, за прошлый сезон ни разу не колол колёса. Можно на стрельбище потыкаться в покрышки 😊

north

Вот такой мотомультитул в качестве разминки