Выбор топора-шведа по фото

Simone

Уважаемые камрады! Посоветуйте, пожалуйста.
Есть ли на фото головы шведов-финнов, достойные, по Вашему мнению, приобретения. Большие - по четыре, остальные - по две тыс. рублей. Других фото нет.
Цель приобретения - в начало коллекции (если достойные этого есть)плюс в практический поюз в качестве универсала (большого или маленького), а также плотника.
Симпатичен (очень предварительно) с гвоздодёром как более функциональный.(Уже позже, по ходу развития темы понял, что к гвоздодеру прорезь на топоре видимо отношения не имеет.)
Отвечать прошу по существу вопроса.
Спасибо!








Варяг-2

Состояние почти всех - на 3 с плюсом. По 1500 и 2500 я бы подумал. А так - дорого.

Simone

Камрад Варяг-2, спасибо! Но торг никто не отменял, где 1500, там и 1700... Двести рублей разницы не смущают.

Turbo4x4

Биллнас-21 3-4 тысячи может стоить. Если клеймо целое и геометрия не нарушена.
http://rusknife.com/topic/1418...адный-гёталанд/

Simone

Спасибо, камрад Turbo4x4, он мне сразу глянулся!

гуру меча

кмк USA rafting брать надо...
маленький - а значит дешёвый
с геометрией порядок
обух не расклепан, как на хултах вышеизложенных...
а гётландец, он скорее плотник, нежели валочник-универсал
хотя... можно и малого армейца взять, но в нем нет харизмы)
финны все какие-то полудохлые.
всё сказанное имхо, в англо варианте 😊

Simone

Камрад Гуру меча, спасибо за конкретику! Простите малограмотного, "USA rafting" и "малый армеец" - это на каком фото, в каком ряду, слева-справа?

Simone

Turbo4x4
Биллнас-21 3-4 тысячи может стоить. Если клеймо целое и геометрия не нарушена.http://rusknife.com/topic/1418...адный-гёталанд/
Камрад Turbo4x4, спасибо за ссылку! Весь день сегодня штудировал и еще осталось.
О Биллнасе-21. Спросил о клейме у продавца, он ответил, что клейма нет. Топоры такой модели действительно могли выпускаться и без клейма? Или клеймо надо искать под ржавчиной и пр.?
Кстати, продавец утверждает, что копаных голов на фото нет, все - сарайного сохрана.
Отсутствие клейма снижает только коллекционную ценность или еще и ставит под сомнение происхождение топора в целом и, в частности, его рабочие качества, металл и пр.?
Почитав по Вашей ссылке про финнов - Биллнас с трубчатым всадом - проникся к ним уважением и интересом. Но понял, что с топорищем под них все непросто, если не заказывать из Финки. А на фото, как кажется, есть и малосточенные головы, если не брать в расчет подразбитые обухи.

Turbo4x4

На фото большая часть- рабочие топоры.
Тип 21 делал не только Биллнас, могли быть головы и без клейма. Как правило, это влияет только на коллекционную стоимость, по качеству такие топоры одинаково хороши.
У классических финнов со стаканом при выборе нужно обращать внимание на общую уточенность- на целой голове спуски лопасти плавно переходят в РК. И ещё- из-за особенности работы финнами как правило, первой уходит носик- если носик сточен, топор в помойку. Или для колки дров.
Также следует обратить внимание на накладку на обухе- как правило, финны работают топорами как клиньями и как кувалдами- обушки почти всегда расплющенные.
Гляньте в теме "Финский топор" на Руснайфе, там есть практически все ответы.
С Уважением.

allessandrro

На фото столь разные топоры что сразу возникает вопрос к автору - а для каких целей он вам нужен?

гуру меча

Simone
"USA rafting" и "малый армеец" - это на каком фото, в каком ряду, слева-справа?
малый армеец - 2-е фото с верху, 3-й с права.
рафтинг это геотип американского топора, так он больше скаут)
4-е фото с верху, по середине....

Simone

Спасибо, камрад Гуру меча! Про рафтинг успел немного посмотреть на известном Вам ресурсе. Там, кстати, есть фото таких топоров с характерными фасками (или скосами) на углах обуха. Назначения этих фасок не понял. Не поясните?
Именно поясняющей инфы про рафтинг в И-нете немного (на русском языке). Если подскажите ресурсы, в том числе на английском, был бы очень признателен. "Рафтинг" это видимо от сплава бревен по воде (видел такое фото)? Если так, в чем именно была особенность использования таких топоров?

Simone

Turbo4x4
На фото большая часть- рабочие топоры.Тип 21 делал не только Биллнас, могли быть головы и без клейма. Как правило, это влияет только на коллекционную стоимость, по качеству такие топоры одинаково хороши.У классических финнов со стаканом при выборе нужно обращать внимание на общую уточенность- на целой голове спуски лопасти плавно переходят в РК. И ещё- из-за особенности работы финнами как правило, первой уходит носик- если носик сточен, топор в помойку. Или для колки дров.Также следует обратить внимание на накладку на обухе- как правило, финны работают топорами как клиньями и как кувалдами- обушки почти всегда расплющенные.Гляньте в теме "Финский топор" на Руснайфе, там есть практически все ответы.С Уважением.

Камрад Turbo4x4, искренне признателен за внимание к теме! Указанную Вами тему читаю взахлеб! Со "стаканами" пока видимо подожду. Как понял, они пока в доступе есть.
С уважением!

Simone

allessandrro
На фото столь разные топоры что сразу возникает вопрос к автору - а для каких целей он вам нужен?

Камрад allessandrro, Вы правы, вопрос аболютно уместный!
Подредактировал первый свой пост. - "Цель приобретения - в начало коллекции (если достойные этого есть)плюс в практический поюз в качестве универсала (большого или маленького), а также плотника."

гуру меча

Simone
есть фото таких топоров с характерными фасками (или скосами) на углах обуха. Назначения этих фасок не понял. Не поясните?
я думаю, что там обух тоже твёрд, и, что-бы он не крошился, если по нему будут дубасить...
иле-же просто америкосы повыпендриваться решили, красив,собака, получился!
всё сказанное - КмК.

Simone

Изучение Биллнас-21 продолжается...

Simone

Turbo4x4
Если клеймо целое и геометрия не нарушена.
О геометрии. По замеру продавца, длина РК у Биллнас-21 составляет 123 мм (замер по прямой) или 130 мм по хорде. Похоже, уточен заметно. Я призадумался...
Дальнейшее же измерение ширины лопасти (от обуха до РК)показало 180 мм! Вес - 1420 грамм. Встал в тупик. Дело в том, что в другой теме про Б-21 (ссылка камрада Turbo4x4 в этой теме) есть пример бывшей в употреблении головы с шириной РК 130 мм, но шириной лопасти 166 мм! Что-то не коррелируется... Или я путаюсь в измерении размеров. Или мы имеем дело просто с версией Б-21, в принципе не совпадающей с ним по размерам.
Что по этому поводу думают ветераны движения?





Turbo4x4

Сам недавно изучал этот вопрос- пришёл к выводу, что варианты Гётландского типа были с развитым носиком (тогда размер РК увеличивается) и более "умеренные" варианты, там РК меньше.
На некоторых известных образцах клейма нет вообще, на некоторых Биллнас. И только Мариефорс пока не попадался никому, хотя они дублировали линейку Биллнас почти полностью.

Simone

В продолжение. Тот же продавец предложил еще одного шведа. Фото прикрепляю.
URL]]http://forum.guns.ru/forums/ic...jpg[/IMG][/URL][/URL]



Подскажите, пожалуйста, что, по Вашему мнению, означают выбитые цифры и буква "Н"? Насколько эти знаки говорят в пользу аутентичности топора?

Turbo4x4

Это не швед.
То есть доказательств нет.
Вес в фунтах на торце ставили все- американцы (как авторы этой формы), англичане, и шведы, которые скопировали форму "Янки" для своих нужд.
Просто у нас ближе шведские топоры, а в Америке, назови такую форму "шведом", покрутят пальцем у виска.
Такое клеймение было на самых дешёвых топорах, в наше время именуемом "ширпотреб". Но не переживайте, тогдашний ширпотреб это лучше среднего качества сейчас.

Simone

Уважаемый Turbo4x4! Признателен Вам за внимание к теме. Если честно, с особым вниманием ждал именно Вашего ответа!
Все понял.
Не понял, что именно может означать буква "Н" на торце?
Относительно формы "Янки". Продолжу штудирование известного Вам ресурса, но все-таки спрошу и здесь. В чем специфика Янки по сравнению со шведом? Что именно привлекло англичан и шведов в этой форме, почему они ее копировали?
С уважением!

Turbo4x4

Форма эта возникла в процессе упрощения технопроцесса, а оказалась весьма удачной.
Эту форму копировали в Скандинавии все известные производители- Грансфорс, Хултафорс и Веттерлингс у шведов, а также Биллнас и Мариефорс/Келлокоски у финнов.
Как правило, местные этими топорами не пользовались по причине национального консерватизма, но на экспорт эти топоры уходили вагонами- например у Биллнас топоры этой формы шли под торговой маркой Record.
Также форма "Янки" была занесена в СССР- в 30-е годы по приглашению Советского Правительства к нам приезжали канадские лесорубы для обмена опытом, и они привезли свои топоры. Они так прижились, что в ассортименте наших заводов появились топоры этой (или по мотивам) формы- например валочный топор от карельской фабрики Онега- на фото модель 1934 года

Ну и подробно естественно на Руснайфе-
http://rusknife.com/topic/22640-советские-валочники/

По поводу "Н" на торце не скажу- какая-то партия. У меня есть с буквами К и вроде D...

Simone

Спасибо за разъяснения и заодно - уроки истории! Очень познавательно.
После получения буду консультироваться по аутентичной рукояти.
Вернусь также к обсуждению US-рафтинга, который упоминался в этой теме раньше. Если отталкиваться от его предназначения именно при сплаве бревен, то для чего именно, в каких операциях он использовался?
С признательностью!

Turbo4x4

Там не рафтинг- у рафтинга задние грани головы в районе обуха скошены.
Да и к рафтингу в нашем понимании этот топор не имеет отношения- скорее происходит от слова плот и лесосплав ))
Предлагаю Вам самому определить, к какому региональному американскому типу относится Ваш топор- будет интересно ))

Simone

.

Turbo4x4
Там не рафтинг- у рафтинга задние грани головы в районе обуха скошены.Да и к рафтингу в нашем понимании этот топор не имеет отношения- скорее происходит от слова плот и лесосплав ))Предлагаю Вам самому определить, к какому региональному американскому типу относится Ваш топор- будет интересно ))
По получении топора буду "привязывать" его к таблице. Результат сообщу дополнительно.
Хотел бы еще поинтересоваться относительно цифр и буквы, пробитых на "янки". Похоже, они пробиты вручную. Если так, то можно ли из этого сделать вывод, что вручную откована и вся голова?
Спасибо!

Turbo4x4

Можно определить по клейму- пробито оно "на горячую" или по холодному. Отсюда вывод- на горячую- производственная партия/номер заказа, а холодный штамп говорит уже об инвентарных или подобных им номерах уже у владельца.
Эти топоры ковались вручную, но на мех. молоте, некий симбиоз ручного промышленного способа.

Simone

Уважаемый Turbo4x4, все понял, спасибо за ответ!