Люфт в шарнире пассатижей SOG

paradox2010

На выходных в Бассе мультитул SOG PowerPiler, радости полные штаны, но дома обнаружил люфт в шарнире притом судя по всему прогрессирующий: в день покупки кусачки уверенно резали 2 слоя обычной бумаги, сегодня эти два слоя заминают (не сильно но регресс на лицо). Собсвенно вопрос- можно ли что нибудь сделать с шарниром в домашних условиях? Сдавать не горю желанием (мульт понравился да и относительно раритетный), или всё-таки лучше отнести?

PS блин только-что обнаружил замины на кусачках (видимо после неудачной попытки перекуса 3.5мм стальной проволоки)((( я так понимаю с такими повреждениями назад их вряд-ли возьмут?

ZLoN

У меня на таком же мульте губки люфтят из-за шатающейся центральной оси пассатиж! Когда понял из-за чего - просто офигел. Ничего пока не подклепывал - просто потуже затянул оси на пассатижах. Ход стал туже, люфт уменьшился. Замины правятся дремелем. Лучше уж заминаются кусачки, чем отламываются губки, как у сами знаете кого.

ZLoN

Кстати, про шарнир пассатиж! На выходных понял почему китайцы не кусают бумагу и быстро разбалтываются. Решил заменить ось пассатиж на китайском клоне Супертула и обнаружил, что она без термообработки! Губки закалены, сверлятся с трудом, а ось высверливается как обычная СТ-3. Все, после такого больше к китайцам не притронусь 😞

Biolog. 177

Китай он есть Китай. Оськи можно прокалить контактной электросваркой, хоть некачественно, но всяко лучше сырого металла

нахал

Люфт в самом шарнире пассатижей? Тогда просто опрессовать в домашних условиях.
Шарнир в тиски через прокладки из не твердого дерева (в раскрытом положении!) и затянуть насколько дури хватит 😛
Кромку оси, что выступит, расклепать аккуратно рифтовочным молоточком (скругленный слегка).
Сам периодически переопрессовываю свои, причем одинаково часто и СОГ-и и Лезерманы и Викторинокс. Это общая болезнь всех пассатижей, не только мультитульных.
Кромки кусачек на СОГ-ах не калены, в отличие от того же Лезермана, зато сами пассатижи терпят запредельные нагрузки, в отличие от того же Лезермана 😛
А по большому счету, для резки бумаги в мультиках есть ножницы. Попервоначалу все кусачки режут бумагу, ПауэрЛок вовсе резал тонкие салфетки. Но это счастье быстро кончается 😞

paradox2010

to нахал большое спасибо за технологию перепрессовки шарнира, три дня потратил на гугление, но так и не смог составить корректный запрос (постоянно выкидывала сайты по ремонту автомобилей и каталоги инструмента)))

Шарнир в тиски через прокладки из не твердого дерева (в раскрытом положении!) и затянуть насколько дури хватит. Кромку оси, что выступит, расклепать аккуратно рифтовочным молоточком (скругленный слегка).
Я правильно понял что сначала зажимаем шарнир потом снимаем нагрузку и расклёпываем? (походу очевидную глупость сморозил но лучше пере... ть чем не)И как лучше опрессовывать: снять сами пассатижи с мультика иль лучше на нём?

Офф: нахал я так понял Вы имеете опыт в эксплуатации мультов в частности СОГов? Как оцените конкретно эту модельку и какие подводные камни могут всплыть при её эксплуатации?

нахал

[QUОТЕ]Я правильно понял что сначала зажимаем шарнир потом снимаем нагрузку и расклёпываем? [/QUОТЕ]
------------------------------------

Да. Но это я так делать привык, может и неверно, но у меня работает. Только расклепывать слишком усердно не стОит, все равно через пол-года повторять операцию.
Пассатижи с рукоятей не снимаю, да и не на всех мультитулах это возможно.
По СОГ-ам вообще и Вашему в частности ничего плохого сказать не могу. Меня никто из них никогда не подводил. Честные трудяги, любой из них.
Да и подводных камней никаких не припоминается 😛

ZLoN

Пытался запрессовать в тисках деревяшкой, потом стальным шариком... Починил 4шт пассатиж, но с СОГом косяк *( Вообше ничего не происходит. Решил повторить то же самое, но колотя молотком по шарику, поставленному на ось- даже вмятин нет. Правда люфт таки небольшой, не мешает при работе. Резка бумаги - удел полочников и ножниц