Несколько дней назад на месте села, исчезнувшего в 60-е годы, откопал топор.
Решил использовать по прямому назначению. Слегка почистил от ржавчины, попробовал надфилем. По ощущениям твердость возле РК 56-58, возле обуха - совсем мягкий металл. В общем, все хорошо.
Но как избавился от ржавчины, стал мучать вопрос - что это за вертикальная трещина возле обуха?
Это трещина и значит топор в утиль или это линия кузнечной сварки и топор можно пускать в работу?
Ниже несколько фото, надеюсь, все видно.
По второму фото видно - трещина. 😞
Заварить? Неудачных попыток видел и слышал о них много, а об удачных (единичных) только слышал.
Странная она какая-то просто. Слишком правильная - выпуклая, да и под углом к металлу.
Вставить туда что-то типа лома и попробовать пошатать?
Вставить туда что-то типа лома и попробовать пошатать?Да ну... 😊 Проще можно.
Снаружи натрите "трещину" мелом, а изнути нанесите несколько капель керосина (уайт-спирита и т.п.). Если трещина есть - он просочится и мел намокнет.
Если топор по-правильному делать, то отковывается из мягкого железа заготовка в форме бабочки, ею огибается оправка (получается проушина), На месте РК вставляется пластинка и высокоуглеродистой или легированной стали и все лезвие проваривается-проковывается.
Это всё к чему - по линии "трещины" сварочного шва нет.
Мда, обидно, но уайтспирит протек навылет даже без всякого мела 😞
Жаль, топор очень приятный.
Хоть бери да сварочным карандашом его вариНу, попробуйте...
Или по шву, или рядом - треснет. 😞
Случилось похожий по форме топор, на кило двести примерно весом, с такой же трещиной - вытянуть якорем из Маркизовой лужи. 😊 Весь сезон щепал им лучину, а осенью в клубе его кто-то "прибрал". Ну и ладно - не жалко.
Отправлю пока в хлам, к сожалению. Особой потребности в топоре нет, так что морочить голову со сваркой незачем....а главное - безопасность страдать будет, слетающий топор может быть очень неприятен.
по похожему поводу консультировался со сварщиком. газовой сваркой ничего не выйдет, нужна электродуговая или аргоном. ремонт будет не дешевым, при этом отремонтированный топор лучше на ответственных операциях не использовать.