Как быть с колодкой?

biven

Снова здравствуйте уважаемые форумчане!
Если Вас не затруднит дать мне ещё одну маленькую консультацию (совет), то буду премного благодарен!
Суть проблемы(?)-наружное покрытие металла на колодке. Ружье ИЖ26 1974г.в.
Опыта в таких вещах у меня 0000,но судя по ранее прочитанному похоже на "цветную калку"(хотя я в этом ничерта не понимаю)вот только уж больно сильно потёрто.И как мне кажется это просто какое-то окрашивание металла(типа лак..?),а не цвет.калка. Хочу обновить, просто зачистить и покрыть Clevel или изгальнуться и посеребрить, хотя для рабочего ружья серебрение может чересчур(?)Вот и мучаюсь вопросом, что мол если это цвет.калка то "обдирать"вроде жалко, ну а если простой лак или что-то подобное то тут сам бог велел привести в потребный вид.
Жаль, что немогу сфоткать и показать ,просто нечем...
Прошу не судите строго дилетанта, плиз...

SUNtehnik

да много видели фото разных ИЖ26... скорее всего это "лак под калку". имхо - пусть живет как есть. если только остались совсем слёзы, то ободрать до конца - пусть белая будет и хрен с ним.

BadFox

Небыло тогда лака под цветную калку была только калка и гораздо дешевле лака обходилась

Kadett

А вот и было. Несколько 26-х таких видел, они ж с 70-го года, вроде, пошли. Ногтем этот лак сдирается.
Я б вычистил и заворонил.

Черномор

Технологически должна быть именно цветная калка. Ее закрепляли лаком. Вроде как не было черных колодок, окромя экспериментальных моделей. А раз серией шли колодки по технологии цементации с последующей калкой в воде без кислорода, то вряд ли лаком имитировали цветную калку. Смысл какой в этом??
А то, что калка облазит - так и черное оксидирование сходит со временем, не так ли? Ведь, если при цементации насыщение углеродом происходит на значительную глубину, то цветная калка - это результат контакта металла с водой, примерно как образуется черная оксидная пленка при контакте с кислородом (воздухом).И эти пленки не могут быть стойкими на истирание.
Все это ИХМО. Интересно было бы выслушать иные мнения, особенно квалифицированного специалиста или металлиста.

Kadett

Черномор
Технологически должна быть именно цветная калка. Ее закрепляли лаком. Вроде как не было черных колодок, окромя экспериментальных моделей. А раз серией шли колодки по технологии цементации с последующей калкой в воде без кислорода, то вряд ли лаком имитировали цветную калку. Смысл какой в этом??
А то, что калка облазит - так и черное оксидирование сходит со временем, не так ли? Ведь, если при цементации насыщение углеродом происходит на значительную глубину, то цветная калка - это результат контакта металла с водой, примерно как образуется черная оксидная пленка при контакте с кислородом (воздухом).И эти пленки не могут быть стойкими на истирание.
Все это ИХМО. Интересно было бы выслушать иные мнения, особенно квалифицированного специалиста или металлиста.


Калка может шелушиться ногтем?

BadFox

Kadett


Калка может шелушиться ногтем?

Может если сделана не по технологии остается чернота под не значит она подгорела

Kadett

Это я к тому, что это был реально лак.
Там, где вытерто было, цепляешь край "калки" и он кусочками снимается.

Kadett

А под ним блестящее железо.

Черномор

Кадету - шелушиться может лак, сходящий вместо с калкой...

biven

Там, где вытерто было, цепляешь край "калки" и он кусочками снимается.


Сколько не пытался подцепить край ногтем (даже швейной иглой) ничего не получается. Выглядит, как потёртость.SUNtehnik прав остались 'слёзы'.
Под калкой? (покрытием) чистый метал, никакой черноты и др.Чёрные(воронёные) только рычаг запора и скоба спусковых крючков.
Начинаю думать, что это все-таки калка. Но наверное всё-таки сниму и попытаюсь сделать новое покрытие. Пока только не знаю на чём остановиться. Благо рецептов полно.
Очень нравиться серебрение, но не знаю, как оно будет выглядеть и держаться когда буду постоянно в лес таскать?