Да, тема больше для тюнинга и ремонта...
Виталий Аспасибо огромное попробую!
Хлориды сами по себе агрессивны, т.е. вероятнее всего покрытие под ними уже разрушено. Чтобы убедиться достаточно смыть соляные пятна уайт-спиритом. Если покрытие нарушено и переворонять стволы нет желания можно попробовать точечно(кисточкой) 10% раствор ортофосфоной кислоты, она преобразует ржавчину (если есть) и даст защитную пленку.
Да, тема больше для тюнинга и ремонта...
BigMuzzyКока кола?Как с бампером жигулей 😊
Так же эта кислота содержится в газированных напитках. Пищевая добавка - регулятор кислотности Е338. 😛
и кислота снимает оксидировку, а не наносит.
ствол просто клевером заворонить. после протирки с растворителем.
ненадолго, но быстро. хоть при каждой чистке подкрашивать.
Бысро распадающаяся на отклытом воздухе без давления на углекислый газ и воду.
30 мл - 56 рублей
https://www.chipdip.ru/product/55490-030-zubr
VValПоподробнее можно?
и кислота снимает оксидировку, а не наносит.
VValВ Pepsi нет кислоты, кислота в Coca-Cola оригинальной.
едавно пробовал новой пепси гильзы чистить. нету в ней кислоты.
Мистер_ПэА воронение не сожрет?
Ортофосфорная применяется как флюс для пайки
30 мл - 56 рублей
https://www.chipdip.ru/product/55490-030-zubr
VValВот бы ржавым лаком заворонить....но места и времени нет..
недавно пробовал новой пепси гильзы чистить. нету в ней кислоты.
и кислота снимает оксидировку, а не наносит.
ствол просто клевером заворонить. после протирки с растворителем.
ненадолго, но быстро. хоть при каждой чистке подкрашивать.
mv28jamда я так ради смеха 😛
В Pepsi нет кислоты, кислота в Coca-Cola оригинальной.
Оружие любит в меру щелочную и нейтральную среду.
Воронилками не пользуйтесь внутри механизмов, только с наруже и то без фанатизма. Иначе можно испортить.
Rasvetвот как раз этого и не хотелось,испортить.
Уважаемые... Осторожнее с кислотами в оружии. Особенно с преобразователями ржавчины, цинкарями и прочей мутью.
Оружие любит в меру щелочную и нейтральную среду.
Воронилками не пользуйтесь внутри механизмов, только с наруже и то без фанатизма. Иначе можно испортить.
технология покрытия не сложная можно найти в паутине. Покрытие матовое, достаточно стойкое и операция обратимая, его можно с некоторым усилием смыть чистым спиртом.
GendelFОна даже стекло жрет)
А воронение не сожрет?
Viksvillлихо...
Она даже стекло жрет)
Viksvill
Она даже стекло жрет)
Сдуру можно... Ортофосфорная кислота гасится цинком, раньше автолюбители применяли, вроде даже продавалась...
ТипА
https://school-science.ru/1/13/28948
а стекло жрет не эта, а плавиковая?
Концентрированную нельзя хранить в стеклянной таре. Только в специальной пластиковой.
С помощью неё делают матирование и рисунки на стекле ( когда-то было модно стекло Морозко с соответствующими узорами).
Солевые пятна удалить водой.
Воду потом удалить спиртом.
К стати, ортофосфорная стоит сейчас рублей 250 за кило.
Стекло жрёт в районе горлышка, там, где соприкасается с остатками воздуха.
То же самое с ПЭТ тарой.
Конц. ортофосворная тарится в ПВХ канисты.
Плавиковая стекло сожрёт однозначно.
Безопасно матируют стекло NаF, который при некоторых условиях выделяет плавиковую кислоту.
НО!!! Во-первых ТОЛЬКО снаружи и ТОЛЬКО без соприкосновения преобразователя (кислоты) с местами спайки (все не поврежденные участки и места спайки стволов во избежание растекания кислоты лучше всего покрыть каким-нибудь восково-масляным составом)! Во-вторых, нужно понимать, что получится покрытие, которое точно будет отличаться по цвету от воронения, скорее всего оно будет серого цвета и будет ствол в пятнах.
ПОЭТОМУ лучше все-таки переворонить или покрасить. Если все-таки решитесь на кислоту, то лучше применить преобразователь ржавчины, имеющий в своем составе фосфаты (покрытие получится более износоустойчивое). Но лучше вообще этого не делать. Будет не красиво как минимум.
А воронение не сожрет?Однозначно - сожрёт ! Я проверял на ижевском заводском воронении . Ржавчину убирает , но вместе с воронением . Проверял именно ортофосфорной кислотой ( флюс для пайки , если совсем точно).
Ружье было "запущено" , поржавело снаружи , а предыдущий хозяин - халтурщик , "обработал" ствол снаружи автомобильным преобразователем ржавчины "ЦИНКАРЬ". Который , при высыхании и оставляет ТАКИЕ белые подтеки , которые очень трудно удалить ...
Практически - тонким шлифованием мелкой "шкуркой"..., чтоб "аккуратно" и без следов , с последующим "воронением" , "ржавым лаком"...
Если бы "просто соль" - ее кипятком можно бы было удалить...
Кстати , не помешает и "сейчас" это сделать , чтоб убрать микро остатки кислоты из "белого налета"...
"Точечное" удаление "химией" - я бы не советовал ... Поверхность ствола в "оспах" скорее всего получится ...
Ничего что что теме уже пол года и за это время ТС уже наверняка решил свою проблему.
И ваши "теории" выдвинутые ПРОСТО на основании устного описания , даже без фото... ему нужны как корове седло 😊 а уж советы по устранению "теории вероятности".... 😊
И да, оружейники стараются не использовать НАЖДАЧНУЮ бумагу на готовых изделиях, надеюсь не нужно об,яснять почему? 😊 Есть "стальная вата" разной образивности.
И ваши "теории" выдвинутые ПРОСТО на основании устного описания , даже без фото... ему нужны как корове седло
У меня просто большой опыт работы с преобразователями ржавчины ...
В отличии от ГУМАНИТАРИЕВ ...
А как доводить поверхности до "желаемой чистоты" - даже углубляться не стал ...
ГУМАНИТАРИИ - один фиг , не будут этим заниматься ...
Но ВАМ скажу - стальная вата "не тянет" , как и полировка (сразу) т.к. снимается со ВСЕЙ поверхности слой металла (ВКЛЮЧАЯ "ямы") ... , не удаляя "рытвины"... Поэтому - "ТОНКОЕ ШЛИФОВАНИЕ"...
amster21😊 Не слыхал про таких.
В отличии от ГУМАНИТАРИЕВ ...
И то... а то опять что то изобретете 😊
А как доводить поверхности до "желаемой чистоты" - даже углубляться не стал ... .
Ну во первых зачем выводить ВСЮ плоскость для избавления от нескольких пятен? Я понимаю, что экстрасенсорным способом определили глубину возникших раковин 😊 но даже в этом случае целесообразнее использовать РЕЖУЩИЙ инструмент, шабер, фрезу, развертку... если конечно вы не в Ижевске практику проходили 😊
Но ВАМ скажу - стальная вата "не тянет" , как и полировка (сразу) т.к. снимается со ВСЕЙ поверхности слой металла (ВКЛЮЧАЯ "ямы") ... , не удаляя "рытвины"... Поэтому - "ТОНКОЕ ШЛИФОВАНИЕ"...
И то... а то опять что то изобретете
"Теперь , чукча , будет - ЧИТАТЕЛЬ "...
(Раз "писателем" - не получается ...)
amster21
"Теперь , чукча , будет - ЧИТАТЕЛЬ "...
(Раз "писателем" - не получается ...)
Да ладно, не обижайтесь!
Виталий АОртофосфорная кислота сжирает воронение!
Хлориды сами по себе агрессивны, т.е. вероятнее всего покрытие под ними уже разрушено. Чтобы убедиться достаточно смыть соляные пятна уайт-спиритом. Если покрытие нарушено и переворонять стволы нет желания можно попробовать точечно(кисточкой) 10% раствор ортофосфоной кислоты, она преобразует ржавчину (если есть) и даст защитную пленку.
Да, тема больше для тюнинга и ремонта...
LandgrafДа, поэтому выше написано -
Ортофосфорная кислота сжирает воронение!
*****Если покрытие нарушено и переворонять стволы нет желания можно попробовать точечно(кисточкой)*****
Т.е. обработать только те места, где покрытие уже нарушено.
Виталий АИ в этих местах вместо точек ржавчины образуются голые, без воронения, пятна 😊 Тогда точно появится желание переворонить стволы 😊
Да, поэтому выше написано -
*****Если покрытие нарушено и переворонять стволы нет желания можно попробовать точечно(кисточкой)*****
Т.е. обработать только те места, где покрытие уже нарушено.
LandgrafСерые пятна, с неактивной(не коррозирующей) поверхностью. Надеюсь что такое пассивация об,яснять не надо 😊
И в этих местах вместо точек ржавчины образуются голые, без воронения, пятна 😊 Тогда точно появится желание переворонить стволы 😊
Да ортофосфорная кислота должна быть погашена цинком.
VVal
недавно пробовал новой пепси гильзы чистить. нету в ней кислоты.
и кислота снимает оксидировку, а не наносит.
ствол просто клевером заворонить. после протирки с растворителем.
ненадолго, но быстро. хоть при каждой чистке подкрашивать.
Кислота в Кока-Коле а не пепси-коле