Помогите с ремонтом ТОЗ-25. Болтанка стволов.

SovietTwins

Здравствуйте всем!
Уважаемые форумчане, подскажите что делать. Есть ТОЗ-25. Проблема в том, что есть довольно сильный люфт стволов, т.к. отверстие для замка на стволе - имеет не круглую форму, а ярко выраженный овал. :-((((
Из-за этого не очень плотное прилегание стволов. Как победить?
Фото скину на днях.

SovietTwins

Т.е. отверстие замка (для поперечного штифта) разболтано сильно.
Кстати, интересует, где приклад можно приобрести? И ложу.

Дядя Леша

Поперечный болт Гринера никогда, в общем-тот не обеспечивал готсутствие люфта стволов. Запирание в основном происходит - на рамку, заходящую в пазы заднего крюка и осевой болт, на который опирается передний подствольный крюк. Вот пара передний крюк-осевой болт и изнашиваются. Лечится это, если по-хорошему, заменой осевого болта. Для этого советую обратиться к Константинычу (модератор в Тюнинге и ремонте). В миру его зовут Посудин Александр Константинович. Дело это при наличии навыков и инструмента - не мудреное, можно и самому.
Выньте болт из колодки, выточите такой же из хорошей стали, но диаметром несколько больше, на 0,5-0,8 мм. Колодку с дерева снимите. Ствол посадите в колодку по-штатному, притянув их как можно плотнее к лбу колодки. Отверстие от осевого болта пройдите разверткой того же диаметра, что ии заготовленный новый осевой болт. При этом одновременно Вы пройдете разверткой и передний подствольнный крюк. Разберите конструкцию и посадите осевой болт по месту.
Но, если и будете сами все делать, то все равно очень рекомендую у Константиныча детально проконсультироваться. Он про разные подводные камни расскажет.
Удачи

------------------
С дружеским прицелом, Дядя Леша

BitteR

А поперечного шата нет? Там скорее всего и подствольные крюки потерты и с боков и где в них планка заходит (если оба притерты были как надо, не знаю на один крюк там запирание или на 2), и осевой болт с выемкой под него на крюке с большим зазором уже.
Методы на форуме были. В кратце: или тяжелым молотком зажимать все что можно, плюс сжимать коробку в тисках постепенно, или кернить крюки снизу и осевой болт тоже. Ненадолго говорят хватает.
И понежнее вариант - чем то наварить можно тонкий слой металла на поверхность всех запирающих узлов, на крюки, на осевой болт, в отверстие для поперечного штифта, и после этого постепенно притирать все. Должно надолго хватить если наварить не совсем мягкий металл.

BitteR

Дядя Леша
Выньте болт из колодки, выточите такой же из хорошей стали, но диаметром несколько больше, на 0,5-0,8 мм. Колодку с дерева снимите. Ствол посадите в колодку по-штатному, притянув их как можно плотнее к лбу колодки. Отверстие от осевого болта пройдите разверткой того же диаметра, что ии заготовленный новый осевой болт. При этом одновременно Вы пройдете разверткой и передний подствольнный крюк. Разберите конструкцию и посадите осевой болт по месту.
Но, если и будете сами все делать, то все равно очень рекомендую у Константиныча детально проконсультироваться. Он про разные подводные камни расскажет.
Удачи
Про такой способ на форуме было подробно описано, не помню ни автора ни название темы - что то типа про устранение шата толи ТОЗ-БМ то ли ТОЗ-63.
А если в мастерской заказывать замену осевого болта - дешевле наверное 2 ТОЗ-25 купить 😊

СКС-26

ТОЗ-25 как-то склонно к шату. (не только мое мнение, даже где-то в печати было),а вот ТОЗ-66 того же завода наоборот славится своей крепостью, хотя система запирания та же.

Заряжающий

BitteR
...
В кратце: или тяжелым молотком зажимать все что можно, плюс сжимать коробку в тисках постепенно, или кернить крюки снизу и осевой болт тоже...
Тех, кто даёт такие советы, я бы назвал "КОЕ-КАКЕРОМ".
Вы сами, надеюсь, этого не делали?

SovietTwins

Спасибо огромное за советы! Будем пробовать!
Ружье, просто, очень дорого как память.
Кстати, по прикладу что-нибудь прокомментируете? Будем благодарны.
Вобщем, завтра разборку делать будем. :-)

Kadett

СКС-26
ТОЗ-25 как-то склонно к шату. (не только мое мнение, даже где-то в печати было),а вот ТОЗ-66 того же завода наоборот славится своей крепостью, хотя система запирания та же.


Однозначно. Несколько штук наблюдал, одним даже владел - шаты большие при отличных стволах.

Kadett

SovietTwins
Спасибо огромное за советы! Будем пробовать!
Ружье, просто, очень дорого как память.
Кстати, по прикладу что-нибудь прокомментируете? Будем благодарны.
Вобщем, завтра разборку делать будем. :-)


Дерево: или искать в МВД, или делать новое. Кстати, делаться должно легче обычного - состоит из частей и нет сложных вырезов.

classhunter

BitteR
Методы на форуме были. В кратце: или тяжелым молотком зажимать все что можно, плюс сжимать коробку в тисках постепенно, или кернить крюки снизу и осевой болт тоже. Ненадолго говорят хватает.
Какие решительные методы 😊 😊 😊
SovietTwins
Спасибо огромное за советы! Будем пробовать!
Надеюсь не вешеизложенным советом 😊 😛

SovietTwins

Ну что вы! :-)
Молотком и тисками - можно починить, скажем, гвоздь. Но никак не ружье. :-)

BitteR

Заряжающий
Тех, кто даёт такие советы, я бы назвал "КОЕ-КАКЕРОМ".
Может быть не тех, кто дает такие советы, а тех, кто им следует? Метод, конечно, варварский, но для очень бюджетных старых ружей очень часто применяемый, к сожалению.


Заряжающий
Вы сами, надеюсь, этого не делали?
Не делал. Планирую на отцовском ТОЗ-63 наваркой металла попробовать шат устранить.

SovietTwins

Есть несколько идей по гальванике... Надо будет попробовать.

VVal

гальваникой маловероятно. в тисках- если только вертикалки, да и то... мираж короче. осевой болт однозначно лучше всего. если есть очень толковые сварной и слесарь, можно попробовать передний и задний тоже крюки наварить. ну и оформить опору в задний крюк.

BORTMEH

По опоре.
Виктор дай ссылку на эту тему. Думаю на ИЖ-26 подобную операцию проделать.

VVal

и на предыдущей страничке. это конечно самое простое. только площадь мала. зато новый поставить просто. лучше бы аккуратно наварить и припилить, как и по переднему крюку. сварки нету, да и боюсь. и мостик в коробке чуть поправить наверно.
болт Гринера, если не круглый и сделан хорошо, довольно эффективная штука. хотя и не самая лучшая. но обычно ставится круглый, для "отмазки".

snooze

...как там дела обстоят по устанению шата?

Серж_М

Originally posted by СКС-26:
ТОЗ-25 как-то склонно к шату. (не только мое мнение, даже где-то в печати было),а вот ТОЗ-66 того же завода наоборот славится своей крепостью, хотя система запирания та же.

Kadett
Однозначно. Несколько штук наблюдал, одним даже владел - шаты большие при отличных стволах.

Сам имею ТОЗ-25 и у знакомых пару раз попадались - без подобных проблем.
От владельца зависит. Я с шатом и Меркелей и Зауэров насмотрелся - до и больше, но выводы делаю не о ружьях этих марок, а об их владельцах.
А о ТОЗ-25 где-то в И-Нете была статья, так вообще писал типа оружейный мастер, что запирание ни к чёрту. При том, что запирание один в один как на тулках, только там жалоб ни на запирание, ни на шат не слыхать. А тут - незадача, блин, то же самое запирание, но люфтит и не запирается. Смешно.
Хорошее ружьё, и сняли с производства лишь потому, что оно было значительно дороже ИЖей - горизонталок, и по этой причине не могло составить им конкуренцию.
Те, кто помнит 60-е и 70-е годы, помнит и то, что брал народ и в какой ценовой категории.

BitteR

И у ТОЗ-66 и у ТОЗ-63 очень часто встречается шат. Сколько смотрел комиссионных и просто старых ружей, если без видимых следов "ремонта" - ТОзовки курковки почти все с шатом, ИЖи-12, -58, -26 реже, ИЖИ-27, -54 ТОЗ-34 очень редко шат. Скорее всего не из-за механизма запирания, а в связи с тем, что курковки стоили значительно дешевле и, следовательно, отношение к ним было соответствующее, т.е. и в кузове, и в телеге, и в лодке бросил ружье под ноги - и не жалко. Да и стреляли из дешевых ружей обычно чем попало.

СКС-26

Но в курковках при открывании ничего не взводиться, а в ТОЗ-25 (как объясняли где-то в печати)почему-то надо прилагать повышенное усилие.

Kadett

СКС-26
Но в курковках при открывании ничего не взводиться, а в ТОЗ-25 (как объясняли где-то в печати)почему-то надо прилагать повышенное усилие.


Повышенное усилие при нажатии на ключ, т.к. при этом немного взводятся курки. А стволы, как раз из-за этого, легче открываются.

snooze

Повышенное усилие при нажатии на ключ, т.к. при этом немного взводятся курки. А стволы, как раз из-за этого, легче открываются.

и на ключ и на стволы тоже налягать нужно/больше обычного/....механизм взвода такой...
народ после своих ружей, тоз-25 сперва вааще открыть не может))))

Kadett

На моём бывшем стволы легко откидывались.
Насчёт шата, думаю, дело в качестве сборки.

SovietTwins

Кстати, ТОЗ-34 в сравнении с 25-кой - вообще как по маслу открываются... :-)