Здравствуйте всем!
Уважаемые форумчане, подскажите что делать. Есть ТОЗ-25. Проблема в том, что есть довольно сильный люфт стволов, т.к. отверстие для замка на стволе - имеет не круглую форму, а ярко выраженный овал. :-((((
Из-за этого не очень плотное прилегание стволов. Как победить?
Фото скину на днях.
Т.е. отверстие замка (для поперечного штифта) разболтано сильно.
Кстати, интересует, где приклад можно приобрести? И ложу.
Поперечный болт Гринера никогда, в общем-тот не обеспечивал готсутствие люфта стволов. Запирание в основном происходит - на рамку, заходящую в пазы заднего крюка и осевой болт, на который опирается передний подствольный крюк. Вот пара передний крюк-осевой болт и изнашиваются. Лечится это, если по-хорошему, заменой осевого болта. Для этого советую обратиться к Константинычу (модератор в Тюнинге и ремонте). В миру его зовут Посудин Александр Константинович. Дело это при наличии навыков и инструмента - не мудреное, можно и самому.
Выньте болт из колодки, выточите такой же из хорошей стали, но диаметром несколько больше, на 0,5-0,8 мм. Колодку с дерева снимите. Ствол посадите в колодку по-штатному, притянув их как можно плотнее к лбу колодки. Отверстие от осевого болта пройдите разверткой того же диаметра, что ии заготовленный новый осевой болт. При этом одновременно Вы пройдете разверткой и передний подствольнный крюк. Разберите конструкцию и посадите осевой болт по месту.
Но, если и будете сами все делать, то все равно очень рекомендую у Константиныча детально проконсультироваться. Он про разные подводные камни расскажет.
Удачи
------------------
С дружеским прицелом, Дядя Леша
А поперечного шата нет? Там скорее всего и подствольные крюки потерты и с боков и где в них планка заходит (если оба притерты были как надо, не знаю на один крюк там запирание или на 2), и осевой болт с выемкой под него на крюке с большим зазором уже.
Методы на форуме были. В кратце: или тяжелым молотком зажимать все что можно, плюс сжимать коробку в тисках постепенно, или кернить крюки снизу и осевой болт тоже. Ненадолго говорят хватает.
И понежнее вариант - чем то наварить можно тонкий слой металла на поверхность всех запирающих узлов, на крюки, на осевой болт, в отверстие для поперечного штифта, и после этого постепенно притирать все. Должно надолго хватить если наварить не совсем мягкий металл.
Дядя ЛешаПро такой способ на форуме было подробно описано, не помню ни автора ни название темы - что то типа про устранение шата толи ТОЗ-БМ то ли ТОЗ-63.
Выньте болт из колодки, выточите такой же из хорошей стали, но диаметром несколько больше, на 0,5-0,8 мм. Колодку с дерева снимите. Ствол посадите в колодку по-штатному, притянув их как можно плотнее к лбу колодки. Отверстие от осевого болта пройдите разверткой того же диаметра, что ии заготовленный новый осевой болт. При этом одновременно Вы пройдете разверткой и передний подствольнный крюк. Разберите конструкцию и посадите осевой болт по месту.
Но, если и будете сами все делать, то все равно очень рекомендую у Константиныча детально проконсультироваться. Он про разные подводные камни расскажет.
Удачи
А если в мастерской заказывать замену осевого болта - дешевле наверное 2 ТОЗ-25 купить 😊
ТОЗ-25 как-то склонно к шату. (не только мое мнение, даже где-то в печати было),а вот ТОЗ-66 того же завода наоборот славится своей крепостью, хотя система запирания та же.
BitteRТех, кто даёт такие советы, я бы назвал "КОЕ-КАКЕРОМ".
...
В кратце: или тяжелым молотком зажимать все что можно, плюс сжимать коробку в тисках постепенно, или кернить крюки снизу и осевой болт тоже...
Вы сами, надеюсь, этого не делали?
Спасибо огромное за советы! Будем пробовать!
Ружье, просто, очень дорого как память.
Кстати, по прикладу что-нибудь прокомментируете? Будем благодарны.
Вобщем, завтра разборку делать будем. :-)
СКС-26
ТОЗ-25 как-то склонно к шату. (не только мое мнение, даже где-то в печати было),а вот ТОЗ-66 того же завода наоборот славится своей крепостью, хотя система запирания та же.
Однозначно. Несколько штук наблюдал, одним даже владел - шаты большие при отличных стволах.
SovietTwins
Спасибо огромное за советы! Будем пробовать!
Ружье, просто, очень дорого как память.
Кстати, по прикладу что-нибудь прокомментируете? Будем благодарны.
Вобщем, завтра разборку делать будем. :-)
Дерево: или искать в МВД, или делать новое. Кстати, делаться должно легче обычного - состоит из частей и нет сложных вырезов.
BitteRКакие решительные методы 😊 😊 😊
Методы на форуме были. В кратце: или тяжелым молотком зажимать все что можно, плюс сжимать коробку в тисках постепенно, или кернить крюки снизу и осевой болт тоже. Ненадолго говорят хватает.
SovietTwinsНадеюсь не вешеизложенным советом 😊 😛
Спасибо огромное за советы! Будем пробовать!
Ну что вы! :-)
Молотком и тисками - можно починить, скажем, гвоздь. Но никак не ружье. :-)
ЗаряжающийМожет быть не тех, кто дает такие советы, а тех, кто им следует? Метод, конечно, варварский, но для очень бюджетных старых ружей очень часто применяемый, к сожалению.
Тех, кто даёт такие советы, я бы назвал "КОЕ-КАКЕРОМ".
ЗаряжающийНе делал. Планирую на отцовском ТОЗ-63 наваркой металла попробовать шат устранить.
Вы сами, надеюсь, этого не делали?
Есть несколько идей по гальванике... Надо будет попробовать.
гальваникой маловероятно. в тисках- если только вертикалки, да и то... мираж короче. осевой болт однозначно лучше всего. если есть очень толковые сварной и слесарь, можно попробовать передний и задний тоже крюки наварить. ну и оформить опору в задний крюк.
По опоре.
Виктор дай ссылку на эту тему. Думаю на ИЖ-26 подобную операцию проделать.
и на предыдущей страничке. это конечно самое простое. только площадь мала. зато новый поставить просто. лучше бы аккуратно наварить и припилить, как и по переднему крюку. сварки нету, да и боюсь. и мостик в коробке чуть поправить наверно.
болт Гринера, если не круглый и сделан хорошо, довольно эффективная штука. хотя и не самая лучшая. но обычно ставится круглый, для "отмазки".
...как там дела обстоят по устанению шата?
Originally posted by СКС-26:
ТОЗ-25 как-то склонно к шату. (не только мое мнение, даже где-то в печати было),а вот ТОЗ-66 того же завода наоборот славится своей крепостью, хотя система запирания та же.
Kadett
Однозначно. Несколько штук наблюдал, одним даже владел - шаты большие при отличных стволах.
Сам имею ТОЗ-25 и у знакомых пару раз попадались - без подобных проблем.
От владельца зависит. Я с шатом и Меркелей и Зауэров насмотрелся - до и больше, но выводы делаю не о ружьях этих марок, а об их владельцах.
А о ТОЗ-25 где-то в И-Нете была статья, так вообще писал типа оружейный мастер, что запирание ни к чёрту. При том, что запирание один в один как на тулках, только там жалоб ни на запирание, ни на шат не слыхать. А тут - незадача, блин, то же самое запирание, но люфтит и не запирается. Смешно.
Хорошее ружьё, и сняли с производства лишь потому, что оно было значительно дороже ИЖей - горизонталок, и по этой причине не могло составить им конкуренцию.
Те, кто помнит 60-е и 70-е годы, помнит и то, что брал народ и в какой ценовой категории.
И у ТОЗ-66 и у ТОЗ-63 очень часто встречается шат. Сколько смотрел комиссионных и просто старых ружей, если без видимых следов "ремонта" - ТОзовки курковки почти все с шатом, ИЖи-12, -58, -26 реже, ИЖИ-27, -54 ТОЗ-34 очень редко шат. Скорее всего не из-за механизма запирания, а в связи с тем, что курковки стоили значительно дешевле и, следовательно, отношение к ним было соответствующее, т.е. и в кузове, и в телеге, и в лодке бросил ружье под ноги - и не жалко. Да и стреляли из дешевых ружей обычно чем попало.
Но в курковках при открывании ничего не взводиться, а в ТОЗ-25 (как объясняли где-то в печати)почему-то надо прилагать повышенное усилие.
СКС-26
Но в курковках при открывании ничего не взводиться, а в ТОЗ-25 (как объясняли где-то в печати)почему-то надо прилагать повышенное усилие.
Повышенное усилие при нажатии на ключ, т.к. при этом немного взводятся курки. А стволы, как раз из-за этого, легче открываются.
Повышенное усилие при нажатии на ключ, т.к. при этом немного взводятся курки. А стволы, как раз из-за этого, легче открываются.
и на ключ и на стволы тоже налягать нужно/больше обычного/....механизм взвода такой...
народ после своих ружей, тоз-25 сперва вааще открыть не может))))
На моём бывшем стволы легко откидывались.
Насчёт шата, думаю, дело в качестве сборки.
Кстати, ТОЗ-34 в сравнении с 25-кой - вообще как по маслу открываются... :-)