Модель 2001 года. Орех. Я второй хозяин.
Сразу не заметил, когда дома смотрел. А вот на стенде, на фоне белого снега заметил зазор между ложем и колодкой. Вот на рисунке я пометил это место красной полоской. Зазор такой наверное в 2-3 мм. Если приглядеться пружины видать.
Подскажите кто знает, как бы его правильно вылечить?
Мне на ум приходит только подобрать герметик в цвет ложи и нанести "колбаску" прямо в щель. Либо перед каждым выездом на природу просто скотч наклеивать, чтоб всякая грязь туда не попадала.
Во первых следует снять затыльник и попробовать затянуть стяжной винт, если это не помогло и есть желание заняться рукоблудием 😊, лучше использовать эпоксидную смолу с ореховыми опилками(мелкими).
Подобрать по толщине щели шпон. Снять приклад. Место зазора тщательно, несколько раз обезжирить растворителем(НЦ N646,647 и др).Развести эпоксидку и нанести ее тонким слоем на боковую часть приклада. Смазать коробку в месте склейки густой смазкой(например литолом)и поставить на место. Затем нанести клей на одну сторону шпона и вставить его в щель. Между прикладом и шпоном обязательно должен быть "валик" из смолы(в которую можно добавить темных опилок... или светлых но заморенных морилкой).На несколько часов положить в теплое место помня что эпоксидка примерно полчаса-час сохраняет текучасть. После застывания лишнее аккуратно снять лезвием или например канц. ножом,зачистить мелкой шкуркой, покрыть морилкой до выравнивания цвета и протереть растительным маслом.
ага, порукоблудить это мы с детства.... самолеты делаем
про эпоксидку думал, но насколько мне известно, ложа пропитывается льняным маслом, а эпоксидка не очень-то любит клеиться к промасленным поверхностям и к металу тоже не охота приклеиваться.
Но все равно спасибо, сперва конечно же попробую винтом выбрать зазор.
------------------
Ненавижу Балтику N9
попробовать затянуть стяжной винтнеа не поможет 😞
а эпоксидка не очень-то любит клеиться к промасленным поверхностям
аккуратно(!) снять лезвием или например канц. ножом
и к металу тоже не охота приклеиваться.
Смазать коробку в месте склейки густой смазкой(например литолом)
Отпустить стяжной винт, струбциной или тисками через деревянные прокладочки стянуть щёчки приклада, затянуть стяжной винт и снять струбцину.
Вот если не поможет, тогда уже что-то думать про приклейку шпона. Но к эпоксидке у меня очень отрицательное отношение. Почему - смотрите первую страницу темы "Иж-27" в раделе "Глазами владельца".
Супермомент - вещь!
Такая же щель ни моей МР233 (похоже, "фамильное"!)--мэтры рекомендуют залить воском...
Заряжающий
Отпустить стяжной винт, струбциной или тисками через деревянные прокладочки стянуть щёчки приклада, затянуть стяжной винт и снять струбцину.
Вот если не поможет, тогда уже что-то думать про приклейку шпона. Но к эпоксидке у меня очень отрицательное отношение. Почему - смотрите первую страницу темы "Иж-27" в раделе "Глазами владельца".
Супермомент - вещь!
Не первый раз слышу про струбцину, но ни как не пойму как щёчки после этого останутся в сжатом состоянии. Разве что будут держаться от расхождения за счёт трения по передним поверхностям. Но это всё равно ерунда имхо. Эпоксидка и прочее считаю крайним вариантом. Имхо всё же нужно попробовать вымочить щеку, а можно и сразу обе, и потом уже прижав струбциной щёки, что бы они плотно и без щелей по всему периметру заходили на коробку, поставить дерево на место, затянуть болт и высушить это дело.
[QUOTE][B]Отпустить стяжной винт, струбциной или тисками через деревянные прокладочки стянуть щёчки приклада, затянуть стяжной винт и снять струбцину.
Поддерживаю. А может ружьё попало под воду или сильный дождь. Напитавшись влагой его поставили сушить возле печки или на батарею. А если проделать тоже самое что вы говорите только намочить дерево которое отошло и не снимать струбцину а дать спокойно высохнуть, только чуть чуть больше затянув струбциной. А потом как вы и говорите стянуть щёчки и затянуть стяжным болтом. В детстве наверное многие луки делали. Мочили палку натягивали тетеву и давали высохнуть. А может я ошибаюсь. Просто не было таких проблем с оружием.
...ни как не пойму как щёчки после этого останутся в сжатом состоянии.... За счёт того, что передние торцы щёчек приклада не перпендикулярны продольной оси ружья. Равно как и соответствующие им поверхности колодки.
Схематический вид сверху.
+1. затягивать стяжной винт надо ПОСЛЕ сжатия щек приклада в тисках или струбциной, через прокладки естественно (картон, войлок, деревяшка).
если этого не делать- будут сколы-трещины на щечках.
Заряжающий
... За счёт того, что передние торцы щёчек приклада не перпендикулярны продольной оси ружья. Равно как и соответствующие им поверхности колодки.
Схематический вид сверху.
Там такой тупой угол , что его можно не учитывать имхо. Остаюсь при своем мнении.
Если дойдет до "мочить", то где "мочить", в сортире? (это шутка :-))
а мочить обе щечки?
как долго давать мокнуть?
Сушить наверное на не коробке? а в поджатом состоянии
После высыхания маслом обрабатывать?
ЗЫ В ИКЕЕ видел масло для обработки и защиты от влаги столешниц из массива (береза. бук), что-то типа льняного. Кто пользовал?
------------------
Ненавижу Балтику N9
"мочить" никого и ничего в данном случае не надо. промазать кистью можно обычной олифой (если не лаком покрыто конечно),особенно внутри, если под лаком-то только внутри. немного выждать (пару часов хотя бы, я обычно на ночь или даже сутки-двое оставляю, но в полиэтиленовом пакете чтоб не засохло) и протереть тряпкой, внутри можно протирать особо не стараться. еще выждать чтоб подсохло и свинтить в тисках. да, железо внутри перед тем как свинтить автосинтетикой другой такой же кистью пройтись. и будет щастье... 😊
угол 75 градусов. (или сейчас с "колуном" 78?) при затяжке стяжным винтом его вполне хватает чтоб держать щечки.
Виталий, как-то бы все это "в Иж27 глазами владельца" перенести?
Спасибо всем за советы-ответы.
------------------
Ненавижу Балтику N9
И все таки считаю , что дерево должно входить и вставать по месту как положено без всяких приспособ. Так что остаюсь при своем мнении 😛
Угу, именно так 😊а описанный здесь случай ни что иное как небрежная подгонка приклада. Или пожалуй вернее:несовершенство технологии изготовления. Нах кропотливо подгонять приклад когда можно сделать такой зазор что любой приклад станет без подгонки, а то что щели остаются после этого и приклады лопаются гораздо быстрее то это похоже мало кого волнует 😞
производство крупносерийное. просто сушить-выдерживать как следует не успевают. если между фрезеровкой дерева и подгонкой больше недели (а бывает и месяц), дерево может слегка изменить форму. тем более что хранят в обычных условиях. влажность поменялась- дерево усохло-набухло-повело, оно ж еще не пропитано (ведет и пропитаное, хоть и меньше.) поэтому считаю что "наезд незащитан" 😊
чтобы было по другому, надо совсем не такие деньги вкладывать. как мне рассказывали, в 60х годах был громадный склад дерева, выдерживали по нескольку лет. увы, это давно в прошлом.
потому рекомендую тиски независимо от качества подгонки. кстати, ЭТО дерево СРАЗУ особо подгонять смысла не вижу, оно как пластилин. постоит немного стянутое и подсядет. вот через некоторое время очень рекомендую снять, пропитать еще раз получше, поправить отпечаток и поставить обратно, опять в тисках. вот тогда все будет долго и счастливо.
Взять колодку и в ормаге к ней подбирать новое дерево.
Дело не в древесине и ее хранении(хотя это конечно же немаловажный момент).
Я не в курсе в какое время и как шло изготовление деревянных частей ружей на ИЖМЕХе но из личного опыта скажу что до изменения верхнего хвостовика на ИЖ-27 с ступенчатого на конический этой проблемы зазоров не существовало (коробки были пригнаны хорошо, по крайней мере года этак до 85-вот тогда пошел просто валовый брак и качество сборки ружей резко упало).
Я являюсь владельцем ИЖ-27Е 88г.в. которое имеет такую же щель. И даже с левой стороны-прямо как у автора топика. Поскольку считаю что в 80-х годах зарплату платили нормальную и условия работы были "человеческими" считаю свой "наезд" засчитанным 😊
И еще один вопрос. На сволах потеряна одна из заглушек со стороны дульного среза. Фотка прилагается. А что тут можно придумать?
Там обычно просто оловом запаяно. Было уже в "Тюнинге...." кажется. Я там кажется даже отвечал.